Рабочая программа по обществознанию, 7 класс

Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования ,Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы под редакцией А.И. Кравченко «Обществознание 5-7».Курс «Обществознание» для 7 класса органически вхо­дит в предмет, изучаемый с 6 по 11 класс. Обществознание в ос­новной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю хар...
Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка к рабочей программе

по «Обществознанию»

для 7 класса

Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования ,Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы под редакцией А.И. Кравченко «Обществознание 5-7».

Курс «Обществознание» для 7 класса органически вхо­дит в предмет, изучаемый с 6 по 11 класс. Обществознание в ос­новной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного рос­сийского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.

Программа, раскрывающая цели, задачи, содержание и формы работы в 7 классе по обществознанию, ориентиро­вана на реализацию Стандарта основного общего образования по предмету.

Важнейшими целями изучения курса являются:

Создание условий для социализации личности;

Формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры;

Содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;

Развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.

Личностными результатами изучения обществознания являются:; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценностина убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания: умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность; умении объяснять явления и процессы социальной дейст-вительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей; владении различными видами публичных выступлений; умении выполнять познавательные и практические задания.

Предметные результаты изучения обществознания:

познавательной

• относительно целостное представление об обществе и о человеке;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой;

ценностно-мотивационной

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил;

трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

• умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

• сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей

среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

В 7 классе в основе содержания курса - раскрытие различ­ных сторон жизни подростка. Подобный подход применен, учитывая, что школьники, которые будут изучать данный курс, подошли к границе между детством и подростковым миром и им особенно важно получить поддержку в понимании проблем, с которыми они сталкиваются в условиях переживаемого пере­ходного возраста.

Содержание курса в 7 классе показывает жизнь подростка во всей ее многогранности. В ходе изучения обществознания в этом классе учащиеся узнают:

- сущность и задачи подросткового возраста, те трудности, которые подростки переживают, проходя его;

- психологический портрет личности;

- самооценку подростка;

- образ жизни подростка;

- взаимоотношение подростка с законом;

- социальную и жилую среду подростка.

Курс состоит из 2 разделов: личность подростка, подросток в социальной среде.

Место предмета в учебном плане МОУ СОШ № 5.

В школе на изучение Обществознания в 7 классе выделяется 34 часа (2 урока в неделю)

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса обществознания учащиеся должны

знать:

• Основные понятия и термины;

• Психологический портрет личности в подростковом возрасте;

• О характере взаимоотношения между подростком и остальными социальными группами;

• Свои права и обязанности;

уметь:

• применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера;

• получать социальную информацию из разнообразных источников;

• ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом, находить ответы на вопросы.

иметь представление:

• о специфике развития личности в подростковом возрасте.

Критерии оценивания устного и письменного ответа по обществознанию:

Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).





Раздел. Тема. Урок.

к-во

час

сроки

Дом. задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21-22

23

24

25-26

27-28

29

30

31-

32

33

34

Вводный урок. Обществознание- предмет гуманитарного цикла.

Личность подростка.

Переходный возраст.

Задачи и трудности подросткового возраста.

Быть взрослым.

Физические изменения у подростка.

Психологический портрет личности.

Самооценка подростка.

Выдающаяся личность.

Как стать лидером.

Роль личности в современном мире. (Урок обобщение)

Подросток в социальной среде.

Социальная среда подростка.

Юношеский пессимизм.

Подросток в группе.

Межличностные отношения.

«Мы» и «Они»

Мир знакомых и незнакомых людей.

Социальный портрет молодежи.

Юридические границы подросткового возраста.

Подросток как гражданин.

Подросток и его права.

Опасный путь преступной жизни.

Заброшенные, одинокие, непонятые.

Подросток в обществе риска.

Подростковая культура.

Образ жизни.

Досуг и отдых.

Развитие спорта.

Речевое поведение.

Подросток в социальной среде (Урок обобщение).

Итоговое обобщение по теме: «Подросток».

1

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

24

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

1

1

2

1

1

Стр.5-8

П.1

П.2

П.3

П.4

П.5

П.6

П.7

П.8,пов.1-7

Пов.1-8

П.9

П.10

П.11

П.12

П.13

П.14

П.15

П.16

П.17

П.18

П.19

П.20

П.21

П.22

П.23

П.24

П.25

П.26,

Повт. 9-25

Повт.1-26












Перечень литературы и средств обучения

1. Программы общеобразовательных учреждений: История, обществознание 5-11 классы. М.: Просвещение 2007г.

2. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 7 класса - М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008.

3. Обществознание. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой / авт.-сост. Н.С.Кочетов. - Волгоград: Учитель, 2008.

4.Морозова СВ. Профилактика правонарушений несовершен¬нолетних: ресурсы образования // Преподавание истории и об¬ществознания в школе. 2003. № 8. С. 36-40.

Настольная книга учителя обществознания / Сост. Т.И. Тю-ляева. М., 2003.

5.Петрова Л.А. Из рабочей тетради по обществознанию // Преподавание истории и обществознания в школе. 2002. № 2. С. 38-41.

6.Репин Е.Н., Репина Н.А. Деньги в их истинном значении: Пособие для учителей и учащихся. М., 1999.

7.Сборник методических материалов для учителей истории и обществознания. 2002/03 учебный год / Под ред. СИ. Козлен-ко. М., 2002.

8.Сборник методических материалов для учителей истории и обществознания. 2003/04 учебный год / Под ред. СИ. Козлен¬ке М., 2003.

9.Справочник преподавателя общественных дисциплин/ Авт.-сост. Е.Е. Вяземский, Т.И. Тюляева. М., 1998.

10.Сухолет И.Н. Вопросы духовной культуры в школьном об-ществознании: Пособие для учителя. М., 2003.

11.Трофимова О.В. Нетрадиционные формы урока и социали¬зация учащихся // Преподавание истории и обществознания в школе. 2003. № 1. С. 16-23.

Маркович Д.Ж. Социальная экология. М., 1996. Мещеряков Б., Мещерякова И. Введение в человекознание. М., 1994.

© 2010-2022