План-конспект урока по обществознанию Политическая система с использованием ЭОР

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

( с использованием ЭОР)

Политическая система общества.


    Ф.И.О.:

    Столярова Ольга Клавдиевна


      Место работы:

      МБОУ СОШ №60 г.Рязань


        Учитель истории и обществознания


          Предмет:

          Обществознание


            Класс:

            10


              Тема:

              Политическая система общества. Урок № 44 по плану, №2 в теме «Политическая система».


                Базовый учебник:

                Обществознание 10 класс Л.Н.Боголюбов, Ю.А.Аверьянов. Н.И.ГородецкаяПросвещение.2007.


                1. Цель урока:

                Продолжить развивать представление о структуре политической системы. Дать представление о государстве как наиболее важном политическом институте и его функциях.

                1. Задачи:

                Развивающая -развивать навыки критического мышления как разумного рассмотрения разнообразия подходов и философий , с тем, чтобы уметь выносить обоснованные суждения и решения.

                Образовательная -усвоить сведения о политической системе общества и роли государства в ней. Уметь давать разъяснение слову "государство", употребляемому в различных значениях. Знать основные признаки государства, функции государства , уметь их анализировать, знать, какие причины могут лежать в основе зарождения государства.

                Воспитательная -воспитывать навыки культуры общения, сознательное отношение к функциям современного Российского государства, необходимости соблюдения исполнения законов, норм и правил общественного порядка общества.

                10.Тип урока:

                Изучение нового материала

                на уроке изучается новый материал по теме " государство" . Особенность урока -в использовании большего количества заданий и ресурсов . Тип урока выбран из-за объемности материала. При подготовке были учтены умения учащихся самоанализа своей деятельности, анализа материала, уровень ассоциативного мышления.

                11.Формы работы учащихся:

                Домашнее задание проверяется фронтальным опросом класса.

                Изучение нового материала- вступительное слово учителя, беседа об известных теориях происхождения государства, лабораторная работа- работа с текстом Конституции РФ. (ст. о суверенитете РФ.), работа с компьютерной моделью- изучение темы посредством эор.

                Закрепление изученного материала -групповая работа-объяснение схемы.

                12.Необходимое техническое оборудование:

                Компьютер , доска интерактивная.

                13.Структура и ход урока

                Таблица 1.

                СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

                Этап урока

                Название используемых ЭОР

                (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

                Деятельность учителя

                (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

                Деятельность ученика

                Время

                (в мин.)

                1

                2

                3

                5

                6

                7

                2

                Организационный момент

                Готовит уч-ся к активному и сознательному усвоению нового материала.

                Без предъявления ЭОР.

                Настраиваются на активное и сознательное усвоение нового материала.

                1

                3

                Целеполагание и мотивация

                Формулирует тему, цели урока. Записывает на доске основные понятия.

                Без предъявления ЭОР.

                Записывают тему и основные понятия в тетради.

                3

                4

                Проверка домашнего задания.

                Проводит фронтальный опрос.

                Слушает ответы учащихся.

                Без предъявления ЭОР.

                Отвечают на вопросы учителя .

                5

                5

                5.1

                Усвоение новых знаний.

                «Государство. Суверенитет».

                pravo.vuzlib.net/book_z1129_page_14.html

                ( ресурс №1)







                zakonrf.info/konstitucia/

                (ресурс №2)

                На доске предлагает план урока

                Проводит фронтальную беседу. Предлагает работу с текстом. Подводит уч-ся к формулированию понятия «государство» и «государственная власть».

                Предлагает работу со статьей Конституции РФ.

                Работают в тетради. Записывают план урока.







                Уч-ся отвечают на вопросы учителя.

                Разбирают понятие «суверенитет» внутренний и внешний. Чтение статьи Конституции РФ.

                Делают записи в тетради.

                5

                5.2

                Лабораторная работа

                fcior.edu.ru/card/21228/mezhdunarodnye-otnosheniya-v-konce-hh-nachale-xix-veka.html

                (ресурс №3)

                Дает задание.

                .

                Анализируют материал, предложенный учителем, отвечают на вопрос. Приводят примеры из современных СМИ.

                5

                5.3

                Усвоение новых знаний.

                «Функции государства».

                fcior.edu.ru/card/28325/funkcii-gosudarstva-i.html

                ( ресурс №4)

                Предлагает выяснить что такое «функция государства».

                Дает задание-составить схему «Функции современного российского государства».

                Составляют в тетради схему.

                5

                5.4

                Усвоение новых знаний.

                «Государственный аппарат».

                Мини-лекция учителя.

                Записывает план лекции на доске. Без предъявления ЭОР.

                Самостоятельно работают, записывают лекцию по плану.

                5

                5.5

                Усвоение новых знаний.

                «Признаки государства»

                fcior.edu.ru/card/28325/funkcii-gosudarstva-i.html

                ( ресурс №4)

                Объясняет материал, используя интерактивный ресурс.

                Слушают учителя. Делают записи в тетради.

                5

                6.

                Закрепление изученного материала.

                Предлагает работу в группах. Без предъявления ЭОР.

                Работают в группах.

                9

                7.

                Подведение итогов. Оценка работы. Рефлексия. Подача домашнего задания.

                Подводит итоги урока, благодарит за работу. Задает домашнее задание. Без предъявления ЭОР.

                Оценивают свою работу на уроке.

                2

                Приложение к плану-конспекту урока

                «Политическая система общества.»

                Таблица 2.

                ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

                Название ресурса

                Тип, вид ресурса

                Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

                Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

                1

                Организационный момент

                Без предъявления ЭОР.

                2

                Целеполагание и мотивация

                Без предъявления ЭОР.

                3

                Проверка домашнего задания.

                Без предъявления ЭОР.

                4

                Усвоение новых знаний.

                «Государство. Суверенитет».

                Интерактивное задание. Мультимедиа И-типа

                Фрагмент текста

                pravo.vuzlib.net/book_z1129_page_14.html (ресурс №1)

                zakonrf.info/konstitucia/ ( ресурс №2)

                5

                Лабораторная работа

                Интерактивное задание Мультимедиа И-типа,

                К-типа

                Фрагмент текста

                fcior.edu.ru/card/21228/mezhdunarodnye-otnosheniya-v-konce-hh-nachale-xix-veka.html ( ресурс №3)

                6

                Усвоение новых знаний.

                «Функции государства».

                Интерактивное задание. Мультимедиа И-типа

                Фрагмент текста

                fcior.edu.ru/card/28325/funkcii-gosudarstva-i.html

                ( ресурс №4)

                7

                Усвоение новых знаний.

                «Государственный аппарат».

                Без предъявления ЭОР.

                8

                Усвоение новых знаний.

                «Признаки государства»

                Интерактивное задание. Мультимедиа И-типа

                Фрагмент текста

                fcior.edu.ru/card/28325/funkcii-gosudarstva-i.html

                ( ресурс №4)

                9

                Закрепление изученного материала.

                Без предъявления ЭОР.

                10

                Подведение итогов. Оценка работы. Рефлексия. Подача домашнего задания.

                Без предъявления ЭОР.


                © 2010-2022