Рабочая программа по обществознанию для 7 класса с ОВЗ

Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Елизовская средняя школа № 9»

г. Елизова Камчатского края


«Рассмотрено »

На заседании МО

Протокол № ___ от «___»_________20___г.

Руководитель МО _______ Ивченко В.А.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______Куклина Н.П.

«__»____________20____г.

«Утверждаю»

Директор

_________Кукоба О.П.

«___»______20___г.


Календарно-тематическое планирование

по обществознанию

в инклюзивном классе

7-а класс

Составитель: Марьянкова И.В.

2015-2016 учебный год



Пояснительная записка


Данная рабочая программа по обществознанию для 7-го класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта (основного) общего образования и примерной программы по обществознанию.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Учебно-методический комплекс

  1. А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание», учебник для 7-го класса общеобразовательных учреждений, Москва «Русское слово», 2013 г.

  2. И.С Хромова «Рабочая тетрадь по обществознанию», 7 класс, Москва «Русское слово», 2013 г.

Цель курса:

Изучение строения и развития общества, человека и духовной сферы общественной жизни через развитие и формирование личности обучающегося

Задачи курса:

  • Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов и критического мышления.

  • Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

  • Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации, об обществе; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде.

  • Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач по разделам курса.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • основные сферы жизни общества.

Уметь:

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

  • приводить примеры деятельности людей в различных сферах, ситуаций регулируемыми различными видами социальных норм;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники);

  • различать в социальной информации факты и мнения.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • нравственной и правовой оценке конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • сознательного непринятия антиобщественного поведения.

Критерии оценивания устного ответа по обществознанию:

Примерная характеристика отметок:

  • 2 балла - допущены серьезные ошибки логического и событийного характера, выводы отсутствуют; тема урока не усвоена.

  • 3 балла - задание выполнено отчасти, допущены ошибки логического или событийного характера, предпринята попытка сформулировать выводы; причинно-следственная связь имеет недостатки; в усвоении темы присутствуют пробелы.

  • 4 балла - задание в целом выполнено, причинно-следственная связь логична, сделаны в целом корректные выводы; ответ по теме требует небольших дополнений или допущена ошибка событийного характера.

  • 5 баллов - задание выполнено, логичность и причинно-следственная связь прослеживается, сделаны правильные и корректные выводы, ответ не требует дополнений.



Критерии оценки знаний при письменном виде контроля:



В зависимости от вида задания используются формы оценивания: дихотомическая и политомическая. Дихотомическая система оценки состоит в том, что вопрос оценивается 1 баллом в случае правильного ответа и 0 баллов, если ответ неправильный.

При политомической системе баллы начисляются по схеме:

- полностью правильно указаны характеристики - 3 балла;

- две правильно указанные характеристики - 2 балла;

- одна правильно указанная характеристика - 1 балл;

- отсутствие правильных характеристик - 0 баллов.

Выбор системы оценки диктуется целью тестирования и видом педагогического контроля (промежуточный или итоговый). Используется рекомендованная гибкая система оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:

100 - 80% от максимальной суммы баллов - оценка «5»;

80 -60% - оценка «4»;

60-40% - оценка «3»;

40-0% - оценка «2»





















Дополнение к Пояснительной записке

Особенности рабочей программы

В 7 «А» классе обучается 1 ученица с задержкой психического развития - З. В.

Программа составлена с учётом специфики обучающихся с ОВЗ ЗПР. Для данной категории обучающихся характерны:

  1. Незрелость эмоционально-волевой сферы:

  2. Сниженный уровень познавательной деятельности;

  3. Недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий;

  4. Отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;

  5. Совершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание, восприятие;

  6. Отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки;

  7. Трудности при составлении письменных ответов. У многих обучающихся недостаточно развиты навыки чтения, образно-эмоциональная речевая деятельность.

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом реализации коррекционных целей урока наряду с образовательными, развивающими и воспитательными.

Программа по обществознанию для учащихся с ОВЗ VII вида предусматривает овладение знаниями в объеме базовой программы обязательного учебного курса по истории, единого для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Организация коррекционно-развивающего образова­тельного процесса

Коррекционно-развивающий образовательный процесс регламентируется Типовым базисным планом образовательно­го учреждения, утвержденным программами Министерства образования Российской Федерации, программами для массо­вых классов.

Обучение для детей с ОВЗ обучающихся в классах организуется по учебникам массовых общеобразовательных классов.

Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государствен­ным образовательным стандартом.

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:

-активизация познавательной деятельности учащихся;

- повышение уровня их умственного развития;

- нормализация учебной деятельности;

-коррекция недостатков эмоционально-личностного и соци­ального развития;

-социально-трудовая адаптация.

Среди коррекционных задач особо выделяются и следующие:

- развивать познавательную активность детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обес­печением «эффекта новизны» при решении учебных задач);

- развивать общеинтеллектуальные умения: приемы анали­за, сравнения, обобщения, навыки группировки и классифи­кации;

- осуществлять нормализацию учебной деятельности, воспитывать навы­ки самоконтроля, самооценки;

- развивать словарь, устную монологическую речь детей в единстве с обогащением ребенка знаниями и представления­ми об окружающей действительности;

- осуществлять психокоррекцию поведения ребенка;

- проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения.


























Содержание программы

Введение

ЛИЧНОСТЬ ПОДРОСТКА

Тема 1. Переходный возраст

Возраст в: 1) хронологическом плане; 2) физическом и психологическом плане; 3) социальном плане. Подростковый возраст - период перехода от детства к подростковой жизни (юности). Физиологические и психологические изменения подросткового возраста. Особенности подросткового возраста. Характеристика старшего подросткового возраста (период от 13 до 15 лет). Подростковый возраст - отрезок жизни между детством и зрелостью. Основные понятия темы: возраст; возрастная периодизация; подростковый возраст; тинейджеры; юность.

Тема 2. Задачи и трудности подросткового возраста

Задачи подросткового возраста. Задачи развития подростка: принятие своей внешности и умение эффективно владеть телом; формирование новых и более зрелых отношений со сверстниками обоего пола; принятие мужской или женской роли; достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых; подготовка к трудовой деятельности; подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни; появление желания нести ответственность за себя и общество; обретение системы ценностей и этических принципов. Проблемы подросткового возраста. Основные понятия темы: эмоциональная независимость, система ценностей.

Тема 3. Быть взрослым

Период взросления. Сложности вхождения в мир взрослых. Выбор образов взрослого себя в подростковом возрасте. Роль избранного идеала во взрослении подростков. Противоречивость подросткового возраста. Особенности воспитания подростков. Основное понятие темы: взрослый.

Тема 4. Физические изменения подростков

Бурный и неравномерный рост, развитие организма. Резкое ускорение роста. Половое созревание. Факторы физических изменений подростков. Проблемы питания подростков. Вопросы внешней привлекательности. Роль внешней привлекательности в становлении межличностных отношений. Опасность недовольства собой как фактора, формирующего комплекс неполноценности. Самооценка. Неравномерность развития подростков. Основные понятия темы: самооценка; комплекс неполноценности.

Тема 5. Психологический портрет личности: темперамент и характер

Понятие «личность». Основные свойства психологического портрета личности: темперамент; характер; способности; интеллект; чувства; эмоции. Типы личности по темпераменту: сангвиник; холерик; флегматик; меланхолик. Характер человека. Морально-волевые качества личности как стержень характера. Основные понятия темы: личность; темперамент; характер.

Тема 6. Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства

Способности человека. Общие и специальные способности. Интеллект как способность к познанию и логическому мышлению. Чувства человека: собственно чувства; аффекты; эмоции; настроение; стрессовые состояния. Эмоции - низший, чувства - высший тип психических реакций. Основные понятия темы: способности человека; интеллект; настроение; стресс; эмоции.

Тема 7. Самооценка подростка

Самооценка как основа регулирования поведения личности. Опасности завышенной и заниженной самооценки. Факторы влияния на самооценку подростков. Взаимосвязь самооценки и успеваемости в школе. Роль самовоспитания в становлении личности. Некоторые методы самовоспитания: самоприказ; самовнушение; самоободрение. Основные понятия темы: самооценка; самовоспитание.

Тема 8. Выдающаяся личность

Представления о выдающихся личностях у мыслителей прошлого (Н. Макиавелли, Т. Карнейль, Ф. Ницше). Роль природных задатков для формирования выдающейся личности. Становление выдающейся личности вопреки своей природе. Одаренные дети. Роль силы воли, трудолюбия и мотивации к достижению поставленной цели в развитии умственной одаренности. Социальная среда (семейное воспитание, школьное образование, влияние общества) в развитии умственной одаренности.Роль поощрения одаренности в ее развитии. Основные понятия темы: выдающаяся личность; одаренность; одаренные дети.

Тема 9. Лидер и его качества

Лидер. Различные точки зрения на качества, которыми должен обладать лидер. Шесть основных элементов лидерства по С. Норткоту Паркенсону: воображение; знание; талант; решимость; жесткость; притяжение. Искусство общения как обязательная черта лидера. Умение ярко говорить самому и умение слушать, когда говорят другие, - основа искусства общения. Основные понятия темы: лидер; искусство общения.

ПОДРОСТОК В СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ

Тема 10. Социальная среда подростка

Понятие «социальная среда». Роль социальной среды для предоставления условий развития личности, удовлетворения ее культурных потребностей, контактов с другими людьми. Ближайшая и дальняя среда подростков. Промежуточное положение школы между двумя мирами подростков - ближним и дальним. Степень доверия подростков различным кругам общения. Семья как малая группа, пользующаяся наибольшим доверием подростков. Влияние реакции окружающих людей на поведение подростков. Прямая и косвенная зависимость от реакции окружающих. Основное понятие темы: социальная среда.

Тема 11. Подросток в группе

Общество - совокупность разных групп. Группы: большие и малые; постоянные и временные. Малые группы, или группы личного контакта. Одновременное вхождение человека в несколько групп. Законы группы. Жизнь человека по законам группы. Групповое давление. Конформизм как особая форма поведения в ответ на групповое давление. Ориентация на «значимых других». Значение уровня самооценки человека на степень влияния группового давления. Основные понятия темы: группа; конформизм; «значимые другие».

Тема 12. Межличностные отношения

Межличностные отношения - отношения в малой группе. Роль психологических качеств и нравственных норм в межличностных отношениях. Важнейший закон межличностных отношений: как другие относятся к вам, во многом определяется тем, как вы относитесь к себе. Взаимопонимания в межличностных отношениях. Основные понятия темы: межличностные отношения; взаимопонимание.

Тема 13. «Мы» и «они»

«Мы» и «они» как обозначение двух типов отношений: «мы» - те к кому испытываю симпатию, с кем постоянно общаюсь, кому доверяю; «они» - кого не знаю, с кем не общителен и неуживчив. «Мы» и «они» - два разных полюса, две противоположности, существующие в единстве, противостоящие друг другу, но и взаимодополняющие друг друга. Опасность превращения в неприязнь, а затем - в конфликт или столкновение, отграничения от других. «Свои» и «чужие». «Другие» и «иные». Различия между «своими» и «чужими». Основные понятия темы: «мы»; «они»; «свои»; «чужие»; «другие»; «иные».

Тема 14. Мир знакомых и незнакомых людей

Знакомые и незнакомые люди. Взаимодействие со знакомыми и незнакомыми людьми. Влияние жизни в обществе знакомых или незнакомых людей на характер человека, его образ жизни, привычки и речь. Отношения с близкими знакомыми и друзьями как личные отношения. Отношения с незнакомыми как деловые (формальные) отношения. «Я» и «другие». «Чужие» и «чужаки». Защита «своих». Основные понятия темы: знакомые; незнакомые; «я»; «другие»; «чужие»; «чужаки».

Тема 15. Социальный портрет молодежи

Молодежь - большая социальная группа. Возрастные границы молодежи (от 14 до 30 лет). Важнейшие события, приходящиеся на молодежный возраст: завершение общего образования; выбор профессии и получение профессионального образования; начало трудовой деятельности; вступление в брак; рождение детей. Младшая (до 18 лет), средняя (от 18 до 24 лет) и старшая (от 25 до 30 лет) группы молодежи. Проблемы молодежи в современном обществе: социальные, экономические, нравственные. Ценности современной молодежи. Основное понятие темы: молодежь.

ПОДРОСТОК И ЗАКОН

Тема 16. Юридические границы подросткового возраста

Наличие прав и обязанностей - юридическая характеристика человека. Деление подростков две категории людей: малолетних (дети от 6 до 14 лет) и несовершеннолетних (от 14 до 18 лет). Характеристика юридического положения несовершеннолетних с позиций законодательства Российской Федерации. Осуществление законных интересов несовершеннолетних (полностью или частично) их родителями, опекунами, попечителями.Соотношение прав и обязанностей. Ответственность. Основные понятия темы: права; обязанности; ответственность.

Тема 17. Подросток как гражданин

Паспорт как юридический документ, удостоверяющий личность человека. Гражданство. Пути приобретения и смены. Гражданин. Гражданские (личные) права и свободы. Политические права граждан. Проведение собраний, митингов и демонстраций как проявление политических прав граждан. Законодательные условия их проведения. Участие граждан в управлении государством. Обязанности граждан Российской Федерации. Основные понятия темы: паспорт; гражданство; гражданин; гражданские (личные) права и свободы; политические права граждан; обязанности граждан.

Тема 18. Подросток и его права

Гражданские (личные) права ребенка. Право на жизнь. Право на неприкосновенность личной жизни. Социально-экономические и культурные права ребенка. Право на труд и свободный выбор профессии. Защита от экономической эксплуатации. Право на отдых. Защита детства и материнства. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.Культурные права - права, призванные обеспечить доступность образования, свободу творчества и преподавания, участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры. Основное понятие темы: права ребенка.

Тема 19. Опасный путь преступной жизни

Преступления. Уголовная ответственность за совершения преступления. Возраст наступления уголовной ответственности для несовершеннолетних. Виды наказаний несовершеннолетних. Факторы, учитывающиеся при назначении наказания несовершеннолетним. Принудительные меры воспитательного воздействия. Организованная преступность. Рост строгости наказания за преступления, совершенные организованной группой. Административные нарушения и меры административной ответственности. Правила поведения несовершеннолетнего при задержании сотрудниками милиции. Основные понятия темы: преступления; уголовная ответственность; административные нарушения.

ОБРАЗ ЖИЗНИ ПОДРОСТКА

Тема 20. Подросток в обществе риска

Рост факторов риска в современном обществе. Особые опасности оказаться в ситуации риска в период взросления. Влияние внешних препятствий, ограничение собственной активности, собственной беспомощности и неумение выразить свои чувства и стремления как основа для роста риска у подростков. Отличие положения подростка в обществе от положения взрослого. Источники риска в жизни современных подростков. Рост шумового фона; городские дороги; отрицательные последствия телепросмотров; алкоголизм и наркомания. Основные понятия темы: здоровье; алкоголизм; наркомания.

Тема 21. Проблема одиночества

Одиночество. Проблемы, возникающие у человека, чувствующего себя одиноким. Причины появления одиночества в юности. Одиночество - сложное явление, по-разному воспринимаемое разными людьми. Положительная сторона одиночества - удовлетворение стремления к уединению. Одиночество и связанная с ним депрессия. Сущность подростковой депрессии. Пути решения проблем подростковой депрессии. Основные понятия темы: одиночество; подростковая депрессия.

Тема 22. Подростковая культура

Разнообразие подростковых обществ. Формальные и неформальные подростковые группы. Подростковая культура. Особенности подростковой культуры. Выражение подростковой культуры через ценности, взгляды и типы поведения, через вещи, которые используются в повседневной жизни. Молодежная одежда. Разные функции одежды у подростков и взрослых. Молодежная музыка. Роллеризм как особый образ жизни и особая субкультура. Основные понятия темы: формальные группы; неформальные группы; подростковая культура.

Тема 23. Образ жизни

Структура образа жизни. Отражение образа жизни в манерах поведения, традициях, стиле жизни, обычаях, вкусах. Отражение в образе жизни элементов культуры не только типичных для данной социальной группы, но и отличающих ее от других групп. Образ жизни отражение как характерных, так и отличительных черт поведения. Образ жизни у разных народов и категорий населения (древние римляне, бушмены, русские купцы, английский стиль жизни, американский образ жизни). Основное понятие темы: образ жизни.

Тема 24. Досуг и отдых

Досуг и отдых - составная часть повседневного образа жизни людей. Основные черты досуга: продолжительность, место и способ проведения, структура. Досуг и отдых в разные исторические эпохи. Влияние экономического уровня развития общества и бытующих в нем традиций на формы современного досуга у разных народов. Досуг как смена видов деятельности. Культурный досуг. Культурный досуг; его направленность на познание, духовное и эстетическое развитие человека. Роль библиотек и музеев в развитии человеческого общества и культуры, в организации досуга в прошлом и сегодня. История создания библиотек. Библиотеки как научно-информационные и культурно-просветительские учреждения. Библиотеки массовые (публичные) и специализированные (научные и технические). Работа одновременно в массовом и специализированном режимах наиболее крупных библиотек. Личные (домашние) библиотеки. Музеи. История возникновения и развития музеев. Типы современных музеев. Основные понятия темы: досуг; отдых; свободное время; культурный досуг; библиотека; музей.

Тема 25. Развитие спорта

Возникновение и история спорта. Спортивные развлечения в образе жизни различных групп населения. Зарождение современных видов спорта. Современный спорт. Спорт профессиональный и любительский. Технические и военные виды спорта. Проблема приобщения к спорту современных подростков как путь сохранения и развития их здоровья.

Основные понятия темы: спорт; профессиональный спорт; любительский спорт.

ПОДРОСТОК И ЕГО ЖИЛАЯ СРЕДА

Тема 26. Город и село

Город - особая среда обитания. Возникновение первых городов. Эволюция города. Восточный город. Римский форум. Средневековый город. Современные города. Города: малые, средние, крупные и города-миллионеры. Характеристика современных российских городов. Город и урбанизация. Качество городской жизни: стоимость питания; жилищные условия; качество жилья; связь; образование; здравоохранение; общественная безопасность; уровень наружного шума; уличное движение; чистота воздуха и воды. Влияние коренных изменений современного города и села на образ жизни подростков. Основные понятия темы: город; урбанизация; мегаполис; село; качество жизни; пригородные зоны; город-спутник.

Тема 27. Мой дом, мое жилище Три территории обитания человека: общественная, домашняя, личная. Дом - человеческая среда обитания, переплетения человеческих отношений и связей. Факторы, определяющие выбор жилья. Эволюция жилища в истории человечества. Современное жилище. Требования к современному жилищу - дом, в котором созданы условия для гармоничного развития человека. Особенности требований к современному жилищу в разных странах и у разных категорий населения. Взаимоотношения с соседями. Уровни взаимоотношений. Влияние района проживания горожанина на качество его жизни. Основные понятия темы: дом; жилище; среда обитания; соседи.

Итоговое повторение и обобщение (2 часа)
































Календарно-тематическое планирование

Раздел

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-

во часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся с ЗПР

Коррекционно-развивающие цели

Примерные сроки изучения

Фактические сроки изучения

Раздел I Личность подростка

11 часов

1

Переходный возраст

1

Характеризовать подростковый возраст; объяснять смысл понятий; высказывать суждение о причинах различного отношения к подросткам в разные ист. эпохи.

Характеризовать подростковый возраст; объяснять смысл понятий

Развитие словесно-логического мышления

03.09


2

Задачи и трудности подросткового возраста

1

Называть задачи, решаемые в подростковом возрасте; высказывать суждения по проблеме разногласий с родителями, знать пути разрешения конфликтов с родителями.

Называть задачи, решаемые в подростковом возрасте; высказывать суждения по проблеме разногласий с родителями, знать пути разрешения конфликтов с родителями.

Развитие словесно-логического мышления

10.09


3

Быть взрослым

1

Составлять обобщенную характеристику подростка; приводить примеры поступков подростков, характеризующих их личность; определять свое отношение к решению проблемы «подросток - общество»; рассказывать о своей программе самовоспитания и развития.

приводить примеры поступков подростков, характеризующих их личность; определять свое отношение к решению проблемы «подросток - общество»; рассказывать о своей программе самовоспитания и развития.

Развитие словесно-логического мышления, умения планировать деятельность

17.09


4

Физические изменения у подростков

1

Называть физические изменения, происходящие в подростковом возрасте; высказывать личностное суждение о влиянии внешности на характер подростка; определять пути решения проблем, связанных с подростковыми комплексами.

Называть физические изменения, происходящие в подростковом возрасте; высказывать личностное суждение о влиянии внешности на характер подростка; определять пути решения проблем, связанных с подростковыми комплексами.

Развитие словесно-логического мышления, умения планировать деятельность

24.09


5

Психологический портрет личности: темперамент и характер

1

Правильно использовать понятия и термины темы в своей речи; составлять перечень положительных и отрицательных черт характера; высказывать обоснованную точку зрения по поводу выхода из стрессовой ситуации; характеризовать психологический портрет своей личности.

составлять перечень положительных и отрицательных черт характера

Развитие словесно-логического мышления

01.10


6

Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства

1

Правильно использовать понятия и термины темы в своей речи; составлять перечень положительных и отрицательных черт характера; высказывать обоснованную точку зрения по поводу выхода из стрессовой ситуации; характеризовать психологический портрет своей личности.

составлять перечень положительных и отрицательных черт характера

Развитие словесно-логического мышления

08.10


7

Самооценка личности

1

Объяснять сущность понятия «психическая жизнь человека»; характеризовать составляющие психики: ум, волю, чувства; соотносить самооценку личности с влиянием семьи и успеваемостью в школе; предлагать пути коррекции.

Объяснять сущность понятия «психическая жизнь человека»; характеризовать составляющие психики: ум, волю, чувства; соотносить самооценку личности с влиянием семьи и успеваемостью в школе

Развитие словесно-логического мышления, умения планировать деятельность

15.10


8

Выдающаяся личность.

1

Характеризовать историческую личность (по плану учителя); объяснять роль личности в истории; определять факторы влияния на становление выдающейся личности; приводить примеры выдающихся личностей из истории и современности.

Характеризовать историческую личность (по плану учителя); объяснять роль личности в истории; определять факторы влияния на становление выдающейся личности; приводить примеры выдающихся личностей современности.

Развитие

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность

22.10


9

Лидер и его качества

1

Называть черты лидера. Характеризовать роль лидера в обществе, в подростковой среде; соотносить понятия «лидер» и «ответственность». Приводить примеры деятельности лидеров, используя материалы СМИ.

Называть черты лидера. Характеризовать роль лидера в обществе, в подростковой среде; соотносить понятия «лидер» и «ответственность».

Развитие словесно-логического мышления

05.11


10

Повторительно-обобщающий урок по теме « Личность подростка»

1

Работа с тестовыми заданиями разного уровня сложности.

Работа с тестовыми заданиями разного уровня сложности.

Развитие умения планировать деятельность

12.11


Раздел ΙΙ Подросток в социальной среде

8 часов


11

Социальная среда подростка

1

Объяснять смысл понятий. Высказывать собственную точку зрения на проблемы взаимоотношений взрослых и молодежи; приводить примеры влияния семьи на подростка.

Высказывать собственную точку зрения на проблемы взаимоотношений взрослых и молодежи

Развитие словесно-логического мышления

19.11


12

Подросток и социальная среда города, школы

1

Проводить мини-исследования влияния социальной среды на подростка

Высказывать собственную точку зрения на проблемы взаимоотношений подростков

Развитие словесно-логического мышления

26.11


13

Подросток в группе

1

Знать понятия, распознавать их в различных контекстах и правильно использовать в устной и письменной речи. Сравнивать межличностные отношения в разных группах; выбирать способы организации учебной деятельности.

Знать понятия, Знать классификацию групп, приводить примеры ситуаций, где решающее значение имеет группа.

Развитие словесно-логического мышления

03.12


14

Межличностные отношения

1

Объяснять влияние на подростка отношений в семье; высказывать точку зрения по проблеме межличностных отношений между людьми разных взглядов и разных характеров.

Объяснять влияние на подростка отношений в семье; высказывать точку зрения по проблеме межличностных отношений между людьми разных взглядов и разных характеров.

Развитие словесно-логического мышления

10.12


15

«Мы» и «они»

1

Характеризовать понятия и термины; приводить примеры становления своих чужими и чужих своими; излагать суждения о причинах и последствиях конфликтов между пришлым населением и местным; составлять алгоритм мирного сосуществования.

Характеризовать понятия и термины; приводить примеры становления своих чужими и чужих своими; излагать суждения о причинах и последствиях конфликтов между пришлым населением и местным; составлять алгоритм мирного сосуществования.

Развитие словесно-логического мышления, умения планировать деятельность

17.12


16

Мир знакомых и незнакомых людей

1

Формулировать правила поведения с незнакомыми людьми; высказывать личностное суждение по поводу защиты «своих» в любых ситуациях; сравнивать роль «своих» и «чужих» в жизни человека, устанавливать черты сходства и различия.

Знать правила поведения с незнакомыми людьми; высказывать личностное суждение по поводу защиты «своих» в любых ситуациях; сравнивать роль «своих» и «чужих» в жизни человека, устанавливать черты сходства и различия.

Развитие словесно-логического мышления, умения планировать деятельность

24.12


17

Социальный портрет молодежи

1

Описывать ценности, на которые ориентируется молодежь; высказывать суждение по решению проблем молодежи в современном обществе

Описывать ценности, на которые ориентируется молодежь

Развитие словесно-логического мышления

14.01


18

Обобщающий урок по теме: «Подросток в социальной среде»

1

Работа с тестовыми заданиями разного уровня сложности.

Работа с тестовыми заданиями разного уровня сложности.

Развитие умения планировать деятельность

21.01


Раздел III Подросток и закон

5 часов

19

Юридические границы подросткового возраста.

1

Характеризовать правовой статус подростка; рассказывать о путях и методах защиты прав ребенка; объяснять взаимосвязь прав, свобод и обязанностей человека; приводить конкретные примеры соблюдения прав и свобод человека и их нарушения (из жизни современного общества).

Характеризовать правовой статус подростка; рассказывать о путях и методах защиты прав ребенка

Развитие памяти,

Внимания, абстрактно-логического мышления

28.01


20

Подросток как гражданин

1

Характеризовать статус подростка как гражданина России на основе 2 главы Конституции РФ; называть основные конституционные права и обязанности граждан; называть способы участия гражданина в полит. жизни страны; объяснять связь между правами гражданина и его обязанностями.

называть основные конституционные права и обязанности граждан; называть способы участия гражданина в полит. жизни страны

Развитие умения планировать деятельность

04.02


21-22

Подросток и его права

2

Объяснять значение понятия «права человека»; объяснять пути реализации прав подростка; называть документы, декларирующие права человека, права ребенка

Объяснять значение понятия «права человека»; объяснять пути реализации прав подростка; называть документы, декларирующие права человека, права ребенка

Развитие памяти,

Внимания, абстрактно-логического мышления

11.02-18.02


23

Опасный путь преступной жизни

1

Рассказывать о причинах противоправного поведения и об уголовной ответственности несовершеннолетних; анализировать причины совершения преступлений; объяснять принципы уголовного права, предлагаемые учителем; приводить примеры преступлений из лит. произведений или из фильмов.

Рассказывать о причинах противоправного поведения и об уголовной ответственности несовершеннолетних; анализировать причины совершения преступлений

Развитие памяти,

Внимания, абстрактно-логического мышления

25.02


Раздел IV Образ жизни подростка

24

Подросток в обществе риска

1

Называть источники риска, характеризовать подростковые ситуации риска; высказывать предположения о путях преодоления негативного влияния источников риска

Называть источники риска, характеризовать подростковые ситуации риска; высказывать предположения о путях преодоления негативного влияния источников риска

Развитие памяти,

Внимания, абстрактно-логического мышления

03.03


25

Правонарушения несовершеннолетних в городе

1

Называть источники риска, характеризовать подростковые ситуации риска; высказывать предположения о путях преодоления негативного влияния источников риска

Называть источники риска, характеризовать подростковые ситуации риска; высказывать предположения о путях преодоления негативного влияния источников риска

Развитие памяти,

Внимания, абстрактно-логического мышления

10.03


26

Проблема одиночества

1

Высказывать суждения о причинах подростковой непредсказуемости; приводить примеры способов выхода из депрессии на примере известных лит. произведений и фильмов; характеризовать пути выхода из состояния одиночества.

Высказывать суждения о причинах подростковой непредсказуемости; приводить примеры способов выхода из депрессии на примере известных лит. произведений и фильмов; характеризовать пути выхода из состояния одиночества.

Развитие словесно-логического мышления, умения планировать деятельность

17.03


27

Подростковая культура

1

Знать понятие «подростковая культура» и правильно употреблять его в речи; рассказывать о подростковой культуре и ее особенностях; устанавливать соотношение между подростковой и взрослой культурой; характеризовать систему ценностей подростка.

Знать понятие «подростковая культура» и правильно употреблять его в речи; рассказывать о подростковой культуре и ее особенностях; устанавливать соотношение между подростковой и взрослой культурой.

Развитие словесно-логического мышления, умения планировать деятельность

07.04


28

Образ жизни

1

Знать понятия и правильно употреблять их в речи; характеризовать образ жизни, используя текст учебника; определять факторы, влияющие на образ жизни разных народов и его изменение; приводить примеры образа жизни людей разных сословий из худож. произведений.

Знать понятия и правильно употреблять их в речи; характеризовать образ жизни, используя текст учебника; определять факторы, влияющие на образ жизни разных народов и его изменение; приводить примеры образа жизни людей разных сословий из худож. произведений.

Развитие словесно-логического мышления

14.04


29

Досуг и отдых

1

Объяснять понятия «досуг», «культурный досуг»; называть некоторые характерные черты человека на основе анализа его досуга; объяснять назначение учр. культуры; писать мини-соч. по теме «Мое свободное время».

Объяснять понятия «досуг», «культурный досуг»; называть некоторые характерные черты человека на основе анализа его досуга; объяснять назначение учр. культуры

Развитие словесно-логического мышления

21.04


30

Развитие спорта

1

Знать определение спорта; объяснять роль спорта в различные ист. эпохи и в жизни соврем. человека; выявлять различие между любительским и профессиональным спортом; характеризовать отрицат. последствия пассивного образа жизни.

Знать определение спорта; объяснять роль спорта в различные ист. эпохи и в жизни соврем. человека; выявлять различие между любительским и профессиональным спортом; характеризовать отрицат. последствия пассивного образа жизни.

Развитие памяти,

Внимания, словесно-логического мышления

28.04


Раздел V Подросток и его жилая среда


31

Город и село


1

Объяснять смысл и значение понятий урока. Называть различия городской и сельской жизни. Характеризовать преимущества и недостатки жизни в городе и в селе.

Объяснять смысл и значение понятий урока. Называть различия городской и сельской жизни. Характеризовать преимущества и недостатки жизни в городе и в селе.

Развитие памяти,

Внимания, словесно-логического мышления Развитие умения планировать деятельность

05.05


32

Мой дом, моё жилище

1

Рассказывать о роли дома в жизни человека; объяснять взаимосвязь жилища с характером его обитателей.

Рассказывать о роли дома в жизни человека; объяснять взаимосвязь жилища с характером его обитателей.

Развитие памяти,

Внимания, словесно-логического мышления Развитие умения планировать деятельность

12.05



33

Итоговое занятие

1

Работа с тестовыми заданиями разного уровня сложности.

Работа с тестовыми заданиями разного уровня сложности.

Развитие умения планировать деятельность

19.05



34

Резерв

1




26.05



Дополнительная литература для обучающихся


  1. Аграшенков А. Психология на каждый день. - М., 1997.


  1. Бореев Ю. Эстетика. - М., 2001.


  1. Гайнер М.Л. Старшеклассникам о праве. - М., 2002.


  1. Гуревич П.С. Философский словарь. - М., 2005.


  1. Елисеев Г.А. История религий. - М., 1999.


  1. Искусство: Энциклопедия для детей. - М., 1997.


  1. Кишенкова О.В. Путешествие юного гражданина. - М., 2004.


  1. Козлов Н. Философские сказки. - М., 2006.


  1. Королькова Е.С. путешествие юного гражданина. - М., 1999.


  1. Мир русской культуры: Энциклопедический справочник. - М., 1999.


  1. Мушинский В.О. Азбука гражданина. - М., 2003.


  1. Мушинский В.О. Основы правоведения. - М., 2004.


  1. Правила светской жизни и этикета. - М., 1997.


  1. Религии мира: Энциклопедия для детей. - М., 1998.


  1. Шепель В.М. Секреты личного обаяния. - М., 2003.


  1. Энциклопедия обрядов и обычаев. - М., 1998.


  1. Школьный философский словарь. - М., 2004.



© 2010-2022