Урок Я - гражданин России!

Тема урока: «Я – гражданин России!»Форма урока: урок-путешествие.Тип урока: повторительно-обобщающий.Цели урока:Образовательная – обобщить и систематизировать знания учащихся о правах человека, об основном законе нашей страны – Конституции, назвать документы, которые необходимы всем гражданам страны в повседневной жизни.Развивающая – развивать навыки логического мышления; закрепить умения работы с проблемными задачами, с документами, способствовать формированию умения переключаться с одного вида...
Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Я - гражданин России!»

Форма урока: урок-путешествие.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цели урока:

Образовательная - обобщить и систематизировать знания учащихся о правах человека, об основном законе нашей страны - Конституции, назвать документы, которые необходимы всем гражданам страны в повседневной жизни.

Развивающая - развивать навыки логического мышления; закрепить умения работы с проблемными задачами, с документами, способствовать формированию умения переключаться с одного вида деятельности на другую; развивать умение выслушать и принять во внимание позицию других.

Воспитательная - воспитывать уважение и интерес учащихся к истории государства; воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества при работе в группах; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование урока: маршрутные листы, групповые задания на станциях, материал для рисования, картон, фломастеры, музыкальное сопровождение рабочих пауз урока.

План урока:

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя о целях и задачах урока.

Тема сегодняшнего занятия «Я - гражданин России!»

Вы знаете, чтобы считаться гражданином своей страны не достаточно просто родиться и проживать на данной территории. Ведь гражданин - это не получение гражданства по закону. Это и знания, и умения, которые необходимы каждому, кто хочет быть не просто пассивным зрителем происходящих в стране событий, а быть её активным и сознательным участником.

Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие, результатом которого станет ваше собственное пониманием того, насколько вы близки к тому, чтобы называться гражданином не по паспорту, а по своим знаниям, умением применять их на практике.

Мы посмотрим, участники какой команды покажут самый высокий уровень подготовленности.

II. Подготовка к путешествию.


  1. Класс делится на группы.

  2. Выбирают название и капитана команды.

  3. Получают маршрутные листы.

III. Путешествие по станциям.

IV. Рефлексия:

  1. Поменяйтесь маршрутными листами с вашими ответами с другими командами.

  2. Давайте проверим правильность ваших ответов.

  3. Подсчитаем общее количество баллов за всё путешествие.

  4. На какой станции вы испытали наибольшие трудности, а где были очень лёгкие вопросы?

  5. О чём бы вы хотели узнать больше, полагая, что настоящий гражданин без этих знаний обойтись не сможет в будущем?

  1. Конституционная станция.



I. Ответьте «да» или «нет»:

1. Главным законом государства выступает Конституция страны.

2. Первая Конституция появилась в Англии.

3. В России декабристы, вышедшие в 1825 г. на Сенатскую площадь, предложили Конституцию.

4. В США основной закон страны не менялся двести лет.

5. Референдум - всенародное голосование.

6. Конституция РФ состоит из двух разделов, восьми глав, 137 статей.

7. Согласно Конституции Россия - демократическая республика.

8. Парламент нашей страны - Государственная дума.

9. Депутатом Государственной думы можно стать с 21 года.

10. В Конституции нашей страны закреплён принцип разделения властей.

II. Допишите. Заполните пропуски. (Глава 1.)


  1. Российская Федерация - Россия есть демократическое, федеративное, ______________ государство с ___________________ формой правления.

  2. Признание, соблюдение и защита ____________ _ ____________ - обязанность государства.

  3. РФ состоит из республик, краёв, областей, городов федерального значения, ___________ ___________, ___________ _________ - равноправных субъектов РФ.

  4. Каждый гражданин РФ обладает на её территории всеми __________ и ____________ и несёт _________ __________, предусмотренные ____________ _____________ _________.

  5. В РФ признаются и ____________ равным образом частная, _________, __________ и иные _____________.

Правовая станция.


I. Распределите по графам таблицы в маршрутном листе перечисленные ниже права и обязанности (записать в таблицу только номера прав и обязанностей):


ПРАВА

ОБЯЗАННОСТИ



  1. Охранять природу

  2. Жить и воспитываться в семье

  3. Распоряжаться подаренными вещами

  4. Служить в армии

  5. Получать школьное образование

  6. Вступать в брак

  7. Вносить денежные вклады в банк

  8. Платить налоги

  9. Заботиться о нетрудоспособных родителях

  10. Владеть частной собственностью

II. Определите, какое право сказочного героя нарушено. Закончите фразу.


  1. Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на…

  2. Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил её право на…

  3. Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право на…

  4. Балда из сказки А. Пушкина «Сказание о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на…

  5. Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на…

  6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на…

  7. Выгнав зайца из его избушки в сказке «Заюшкина избушка», лиса нарушила его право на…

  8. В сказке «Гадкий утёнок» обитатели птичьего двора обижали гадкого утёнка, они нарушили его право на…

  9. В сказке «Колобок» лиса съела колобка и тем самым нарушила его право на…

  10. Иван-царевич поймал Жар-птицу и посадил её в клетку, тем самым он нарушил её право…

Станция знатоков права.

I. Знатоки права.

1. К внутренним задачам государства не относится:

а) организация хозяйственной деятельности;

б) заключение договоров с другими государствами;

в) охрана общественного порядка.

2. Признаком недемократического государства является:

а) участие народа в управлении государством;

б) защита государством прав граждан;

в) отсутствие критики действий власти.

3.Россия, США, Германия, Италия в современном мире являются:

а) недемократическими государствами;

б) монархиями;

в) республиками.

4. Государство, власть в котором находится у короля (царя, императора) и передается по наследству, называется:

а) монархия;

б) республика;

в) демократия.

5. Государственным гербом Российской Федерации явля­ется:

а) серп и молот;

б) двуглавый орел;

в) Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

6.Конституция РФ была принята:

а) в 1990 г.;

б) в 1991 г.;

в) в 1993 г.

7. Основным законом Российской Федерации является:

а) Уголовный кодекс РФ;

б) указы Президента РФ;

в) Конституция РФ.

8. Президент РФ:

а) не имеет права издавать указы и распоряжения;

б) является верховным главнокомандующим;

в) возглавляет Правительство РФ.

9. Палатой Федерального Собрания РФ не является:

а) Правительство;

б) Государственная Дума;

в) Совет Федерации.

10. Законными представителями детей при защите их прав не могут выступать:

а) родители;

б) органы опеки и попечительства;

в) соседи по дому.



I. Знаете ли вы свой паспорт? Ответьте на вопросы.


  1. Сколько страниц в паспорте?

  2. С какого возраста паспорт действует бессрочно?

  3. Что написано на первой странице паспорта?

  4. На какой странице ставится личная подпись владельца паспорта?

  5. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фото?

  6. Какие сведения о владельце ещё указаны в паспорте?

  7. Обладают ли страницы паспорта водяными знаками?

  8. Что должен предпринять гражданин, потерявший паспорт?

  9. Каков был возраст, получавших паспорт граждан СССР?

  10. Делается ли отметка о вероисповедании гражданина?

  11. Указывается ли в паспорте национальность гражданина?

  12. В каких двух случая паспорт могут вам заменить?

  13. В каком возрасте сейчас получают паспорт граждане РФ?

  14. В каких случаях паспорт необходим?

«Символическая» станция.

I. Ответьте кратко на вопросы.


  1. Что такое символ?

  2. Какие символы России вы знаете?

  3. Что такое герб?

  4. Где можно увидеть герб?

  5. Почему именно орёл изображён на гербе России?

  6. Опишите флаг России?

  7. Где можно увидеть флаги?

  8. Что такое гимн?

  9. Как слушают гимн на церемониях?

10) Кто написал музыку и слова для гимна России?

II. Допишите, заполняя пропуски.

Герб России:

  1. В поле красного щита расположен золотой ______________ ___________.

  2. В лапах орла - ___________ и ___________.

  3. ____________ - это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями.

  4. ______________ - это золотой шар с крестом наверху.

  5. Корона, скипетр и держава когда-то служили знаками __________ власти. Теперь у нас нет царя.

  6. Сегодня они напоминаю нам о прошлом нашей страны и символизируют _______________ России от других государств.

  7. На груди орла красный _____________ с изображением святого _____________, колющего змия. Наш современный герб очень древний. Ему уже около пятисот лет.


© 2010-2022