Конспект урока по теме «Общество как форма жизнедеятельности людей» (8 класс)

Технологическая карта урока по теме: «Общество как форма жизнедеятельности людей» (8 класс) Тип урока: Комбинированный План урока: Что мы называем обществом. Основные сферы жизни общества. Ступени развития общества. Цель урока: Создать условия для формирования представлений об основных сферах жизни общества, роли в жизни общества и человека социальных норм. Формы и методы обучения: Методы: частично-поисковый Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Основные понятия и термины: ...
Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Бузаевка муниципального района Кинельский Самарской области



Технологическая карта урока

Составила: учитель обществознания Н.Н. Михальченко (высшая квалификационная категория)

Тема урока

Общество как форма жизнедеятельности людей

Класс

8

Тип урока

Комбинированный

Образовательные ресурсы

  • Домашек Е.В. Школьный справочник по обществознанию /Текст/ Е.В. Домашек. -Ростов н/
    Д.: Феникс, 2012 г.

  • Презентация «Что такое общество» /Электронный ресурс/.

План урок

1.Что мы называем обществом.

2.Основные сферы жизни общества.

3. Ступени развития общества.

Цель урока

Создать условия для формирования представлений об основных сферах жизни общества, роли в жизни общества и человека социальных норм.

Формы и методы обучения

Методы: частично-поисковый

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Основные понятия и термины

Общество, сфера жизни общество, социальные нормы

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять научное понятие «общество», основные сферы жизни общества и ступени его развития.

Получат возможность научится: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формировать собственную точку зрения; выделять главное.

Ценностно-смысловая компетенция

Умеют: определять понятия, вступать в речевое общение, работать с книгой.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время

(мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр.

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формы организации совзаимо-действия

на уроке

УУД

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Орга-низаци-

онный момент

3

Подготовка класса к работе

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фрон-тальная

Личностные: понимают

Значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные:

принимают учебную задачу

Записи в тетради

2.Ак-туали-зации знаний

3

Беседа по теме: «Что такое общество?»

Организует диалог с учащимися по вопросам:

-Как наука объясняет происхождение человека и общества?

-Может ли человек жить вне общества?

-Зависит ли судьба человека от жизни общества?

-Может ли человек повлиять на жизнь общества?

Отвечают на вопросы

Фрон-тальная

Познавательные:

общеучебные-строят осознанные речевые высказывания в устной форме, формулируют ответы на вопросы учителя;

логические - устанавливают причинно-следственные связи

Устный опрос

3.Изу-чение нового матери-ала

20

Презентация

«Что такое общество»

Показывает и поясняет слайды презентации.

Просматривают презентацию, делают записи в тетради

Инди-

видуаль-ная

Познавательные:

общеучебные- умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания; осуществляют поиск информации;

логические: строят логическую цепь рассуждений.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, работают в парах.

Записи в тетради

Самостоятельная работа с текстом учебника, с 16-17

Поясняет задания: прочитать текст, начертить схему основных сфер жизни общества.

Читают текст. Делают записи в тетради

Фрон-тальная,

инди-

видуаль-ная

Записи в тетради

Задания в рабочей тетради: №1,2; стр. 8

Поясняет задания в рабочей тетради

Выполняют задания

Инди-

видуаль-ная

Задания в рабочей тетради

Работа с таблицей (Приложение) и материалом учебника, стр. 17-19

Формулирует задания, контролирует выполнение работы, проводит выборочный контроль

Находят в тексте информацию, выполняют задания, анализируют ступени развития общества, приводят примеры, проводят взамопроверку

Парная

Устные ответы, выборочная проверка тетрадей

4.Пер-вичное

осмыс-

ление и

закрепление

7

Задание в учебнике, стр. 20, рубрика «В классе и дома»

Поясняет задание

Выполняют задания в учебнике

Инди-

видуаль-ная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке.

Познавательные:

общеучебные-осуществляют поиск и выделение информации на основе иносказательных образов;

логические-строят логическую цепь рассуждений

Устные ответы

5.Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке знаний

Проводит беседу по вопросам:

-Какие сферы жизни общества вам известны?

-Как изменилась жизнь людей при переходе от одной ступени общества к другой?

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют эмоциональное состояние на уроке.

Фрон-тальная

Личностные: определяют границы собственного знания и незнания.

Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала.

Устные опрос

6. До-машнее задание

2

Параграф 2. Задания в рабочей тетради; №5, 6 стр. 9-10

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Инди-

видуаль-ная



Приложение

Вопросы для сравнения

Традиционное (аграрное) общество

Индивидуальное общество

Постиндустриальное общество

Где живет население страны?

Что является основным занятием?

Кто управляет обществом?



© 2010-2022