Рабочая программа Обществознание Механизация сельского хозяйства

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИЛОЖЕНИЕ __


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЛОБОДОТУРИНСКИЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»














Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИны


ОДБ.05 обществознание



35.02.07 Механизация сельского хозяйства























2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее- ФГОС) общего образования, по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Рабочая программа учебной дисциплины ОБД.05 «Обществознание» предназначена для изучения обществознания в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» разработана на основе приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования», государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 и Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол №3 от 21.07.2015 г. Регистрационный номер рецензии 382 от 23 .07.2015 г. ФГАУ «ФИРО»

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Слободотуринский аграрно-экономический техникум»

Составитель: Швецова Марина Николаевна, преподаватель общеобразовательных дисциплин, первая квалификационная категория.

Рекомендована ПЦК преподавателей общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО «СТАЭТ»

Протокол заседания ПЦК № от « » ____________20__ г.

Председатель ПЦК ________________________________

Заместитель директора по УМР (УПР) _______________

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………….… 5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………….… 7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………………………………………….. 15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………………………. ………………………………. 18





Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения







1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

35.02.07 Обществознание

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС, утверждённых Министерством образования и науки РФ по подготовке специалистов среднего звена.

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Обществознание» относится к общеобразовательному циклу.

1.3.Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Цели:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовно- нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;

- воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

-овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в

поликультурном мире;

− российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

− гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

− готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

− ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия

ценностей семейной жизни;

• метапредметных:

− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достиженияпоставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

• предметных:

− сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

− владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

− владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

− сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

− сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

− владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

− сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

1.4. Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

максимальной учебной нагрузки обучающегося 188 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 71 час.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

188

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

практические занятия

17

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

71

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

не предусмотрено

Выполнение домашней работы

Работа с дополнительными источниками информации в соответствии с заданием преподавателя

71

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов


Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

7-5-2(0)

1


1,2

Введение

2

Практические занятия

0

Контрольная работа

0


Самостоятельная работа обучающихся. Самостоятельная работа обучающихся. Составить развернутый конспект по предложенным темам:

Человек, индивид, личность: взаимосвязь понятий.

Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми.

Проблема познаваемости мира в трудах ученых.

5

Раздел 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

18-8-10(2)


Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества


Содержание учебного материала


1,2

3,4

Природа человека, врожденные и приобретенные качества

2

5

Практические занятия. Мировоззрение. Типы мировоззрения.

1

Контрольная работа

0


Самостоятельная работа обучающихся. Выполнить задания по теме: « Природа человека, врожденные и приобретенные знания»

4

Тема 1.2. Общество как сложная динамическая система


9,10

Содержание учебного материала


1,2

Общество как сложная динамическая система

2

11

Практические занятия. Основные институты общества. Общество и природа

1

Контрольная работа

0


Самостоятельная работа обучающихся. Написать эссе на одну из предложенных тем:

Я или мы: взаимодействие людей в обществе.

Индустриальная революция: плюсы и минусы.

Глобальные проблемы человечества.

Современная массовая культура: достижение или деградация?

4

Раздел 2. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА

18-4-14(2)

Тема 2.1. Духовная культура личности и общества


13,14

Содержание учебного материала


1,2

Духовная культура личности и общества

2

Практические занятия.

0

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся.

0

Тема 2.2. Наука и образование в современном мире


15,16

Содержание учебного материала


1,2

Наука и образование в современном мире

2

17

Практические занятия. Наука в современном мире

1

Контрольная работа

0


Самостоятельная работа обучающихся. Написать доклад на одну из предложенных тем:

Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?

Кем быть? Проблема выбора профессии.

Современные религии.

Роль искусства в обществе.

4

Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Содержание учебного материала


1

23,24

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

2

25

Практические занятия. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

1

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся.

0

Раздел 3. ЭКОНОМИКА

34-8-26(4)

Тема 3.1. Экономика и экономическая наука


27,28

Содержание учебного материала


1,2

Экономика и экономическая наука

2

29

Практические занятия. Экономика как наука.

1

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся.

0

Тема 3.2. Экономические системы


31,32

Содержание учебного материала


1

Экономические системы

2

Практические занятия.

0

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся.

0

Тема 3.3.Рынок. Фирма


Содержание учебного материала


1

33,34

Рынок. Фирма

2

35

Практические занятия. Экономические системы. Экономика семьи

1

Контрольная работа

0


Самостоятельная работа обучающихся. Выполнить задания по теме: «Рынок. Фирма. Роль государства в экономике»

3

Тема 3.4. Роль государства в экономике


Содержание учебного материала


1,2

37,38

Роль государства в экономике

2

39

Практические занятия. Функции государства в экономике.

1

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся.

0

Тема 3.5. Рынок труда и безработица


41,42

Содержание учебного материала


1,2

Рынок труда и безработица

2

43

Практические занятия. Факторы спроса и предложения.

1

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся.

0

Тема 3.6. Основные проблемы экономики России


Содержание учебного материала


1

49,50

Основные проблемы экономики России

2

Практические занятия.

0

Контрольная работа

0


Самостоятельная работа обучающихся. Составить конспект, используя интернет ресурсы по следующим темам:

Экономика современного общества.

Структура современного рынка товаров и услуг.

Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах

5

Тема 3.7. Элементы международной экономики


Содержание учебного материала


1,2

51,52

Элементы международной экономики

2

Практические занятия

0

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся.

0

Раздел 4. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

31-15-16(4)


Тема 4.1. Социальная роль и стратификация


53,54

Содержание учебного материала


1,2

Социальная роль и стратификация

2

55

Практические занятия. Социальная стратификация

1

Контрольная работа

0


Самостоятельная работа обучающихся. Выполнить задания по теме: «Социальная роль и стратификация»

5

Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты


57,58

Содержание учебного материала


1

Социальные нормы и конфликты

2

59

Практические занятия. Виды социальных норм

1

Контрольная работа

0


Самостоятельная работа обучающихся. Выполнить задания по теме: «Социальные нормы и конфликты»

5

Тема 4.3. Важные социальные общности и группы

Содержание учебного материала


1,2

63,64

Важные социальные общности и группы

2

67,68

Контрольная работа по теме «Социальные отношения

2


Самостоятельная работа обучающихся. Написать реферат на одну из предложенных тем:

Я и мои социальные роли.

Современные социальные конфликты.

Современная молодежь: проблемы и перспективы.

Этносоциальные конфликты в современном мире.

Семья как ячейка обществ

5

Раздел 5. ПОЛИТИКА

23-11-12(3)

Тема 5.1.Политическая власть


69,70

Содержание учебного материала


1

Политическая власть

2

Практические занятия.

0

Контрольная работа

0


Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить доклад на тему:

Формы участия личности в политической жизни.

Политические партии современной России.

4

Тема 5.2. Государство в политической системе


71,72

Содержание учебного материала


1

Государство

2

73

Практические занятия. Государство в политической системе общества. Личность и государство.

1

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся. Написать эссе на одну из предложенных тем:

Политическая власть: история и современность.

Политическая система современного российского общества.

Содержание внутренних и внешних функций государства на примере современной России.

4

Тема 5.3. Участники политического процесса


75,76

Содержание учебного материала


1,2

Участники политического процесса

2

79,80

Контрольная работа. Гражданское общество и правовое государство

2


Самостоятельная работа обучающихся. Составить таблицу. Формы государства: сравнительная характеристика (два государства на выбор:

одно - из истории, другое - современное).

3

Раздел 6. ПРАВО

48-20-28(2)


Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений


81,82

Содержание учебного материала


1.2

Правовое регулирование общественных отношений

2

83

Практические занятия. Право в системе социальных норм.

1

Контрольная работа

0


Самостоятельная работа обучающихся. Выполнить задания по теме: «Правовое регулирование общественных отношений»

5

Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации


87,88

Содержание учебного материала


1,2

Основы конституционного права Российской Федерации

2

89

Практические занятия. Конституционное право.

1

Контрольная работа

0


Самостоятельная работа обучающихся. Выполнить задания по теме: «Основы конституционного права РФ»

5

Тема 6.3. Отрасли российского права


97,98

Содержание учебного материала


1,2

Гражданское право

2

Практические занятия.

0

Контрольная работа

0


Самостоятельная работа обучающихся. Выполнить творческую работу на одну из предложенных тем:

Система права и система законодательства.

Развитие прав человека в ХХ - начале XXI века.

5


Содержание учебного материала


99,100

Семейное право

2

Практические занятия.

0

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся

0


101,102

Содержание учебного материала


Трудовое право

2

Практические занятия.

0

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся

0


103,104

Содержание учебного материала


Административное право

2

Практические занятия.

0

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа обучающихся

0


105,106

Содержание учебного материала


Уголовное право

2

Практические занятия.

0

Контрольная работа

0


Самостоятельная работа обучающихся. Выполнить задания по теме: «Отрасли российского права»

5

116,117

Дифференцированный зачет

2


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1.Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы УД «Обществознание» осуществляется в кабинете №125 «История».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по числу студентов;

- рабочее место преподавателя;

- рабочая доска;

- компьютер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для обучающихся:

1. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. - Ч. 2. - 11 кл. - М., 2010.

2. Человек и общество: Обществознание: учебник для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. - Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. - М., 2010.

3. Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. - М., 2007.

4. Важенин А.Г. Обществознание: учебник. - М., 2013

5. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. - М., 2013

6. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания: учебно-методическое пособие для нач. и сред. проф. образования/ А.Г. Важенин.- 5-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2013.-128 с.

Для преподавателей:

  1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).

  2. Водный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 03.06.2006 № 74-ФЗ) //

СЗ РФ. - 2006. - № 23. - Ст. 2381.

  1. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 (введен в действие Федеральным законом от 30.11.1994

№ 51-ФЗ) // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.

  1. Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 (введен в действие Федеральным законом от 26.01.1996

№ 14-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.

  1. Гражданский кодекс РФ. Ч. 3 (введен в действие Федеральным законом от 26.11.2001

№ 46-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552.

  1. Гражданский кодекс РФ. Ч. 4 (введен в действие Федеральным законом от 18.12.2006

№ 230-ФЗ) // СЗ РФ. - 2006. - № 52 (ч. I). - Ст. 5496.

  1. Земельный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) //

СЗ РФ. - 2001. - № 44. - Ст. 4147.

  1. Кодекс РФ об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным за-

коном от 30.12.2001 № 195-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 1 (Ч. I). - Ст. 1.

  1. Трудовой кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) //

СЗ РФ. - 2002. - № 1 (Ч. I). - Ст. 3.

  1. Уголовный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) //

СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.

  1. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. - 1992. -

№ 15. - Ст. 766.

  1. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» //

Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. - 1991. - № 18. - Ст. 566.

13. Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. -

2002.

14. Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. - 1995. - № 10. -

Ст. 823.

15. Закон РФ от 11.02.1993 № 4462-1 «О Нотариате» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. - 1993.

Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре

в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2002.

16. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» //

СЗ РФ. - 2012.

17. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благопо-

лучии населения» // СЗ РФ. - 1999. - № 14. - Ст. 1650.

18. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. -

2002. - № 2. - Ст. 133.

19. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» // Российская газета. -

1995. - 4 мая.

20. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» // СЗ РФ. -

1999. - № 18. - Ст. 2222.

21. Указ Президента РФ от 16.05.1996 № 724 «О поэтапном сокращении применения смерт-

ной казни в связи с вхождением России в Совет Европы» // Российские вести. - 1996. -

18 мая.

22. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической

политике» // Российская газета. - 2012. - 9 мая.

23. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего обра-

зования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

24. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ

Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверж-

дении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего

образования"».

25. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров

и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по

организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных

программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с

учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой

профессии или специальности среднего профессионального образования».

Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. - М., 2014.

26. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Общество-

знание. - М., 2014.

27. Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. - М., 2014.

Интернет-ресурсы

  1. openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

  2. school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  3. festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

  4. base.garant.ru («ГАРАНТ» - информационно-правовой портал).

  5. istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»)

  6. window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  7. bashedu.ru/konkurs/bagautdinov/ - Философские ресурсы в Интернете

  8. religare.ru/.- Религия и СМИ

  9. countries.ru/library.htm. - Библиотека по культурологии»

  10. mtu-net.ru/shadows/project/ - История государства Российского в памятниках архитектуры и градостроительства

  11. filosofia.ru/ - Библиотека философии и религии

  12. fw.ru:8101/ - Мир семьи

  13. obhis.ru/lekc - лекции по социологии

  14. mercator.ru/ - социальная и политическая жизнь России в региональном аспекте.

  15. cityline.ru/politika/ - Политика

  16. ifes.ru/-Международный фонд избирательных систем

  17. ovsem.com/ user/gosvL - Государственная власть

  18. fnsg.com/- Федеральная служба новостей» («FederaL news service)

  19. rusline.ru/ - Выборы в России

  20. economicus.ru/ - Экономическая школа

  21. basic.economicus.ru/ - Основы экономики

  22. economics.edu.ru/ - Экономика, социология, менеджмент

  23. econLine.hl.ru/ - Каталог ссылок на экономические и финансовые сайты

  24. iet.ru/ - Институт экономики переходного периода

  25. tax-nalog.km.ru/ - Энциклопедия налогов

  26. gov.ru - Органы государственной власти Российской Федерации

  27. duma.ru/ - Государственная Дума

  28. akdi.ru/sf/ - Совет Федерации РФ

  29. cityline.ru/politika/prav/pravbook.html - Правительство России и федеральные органы исполнительной власти

  30. scrf.gov.ru - Совет Безопасности

  31. law.edu.ru/magazine/pravoved - сайт журнала «Правоведение»

  32. lesson-history.narod.ru/pravo.htm - Основы государства и права (10-11 классы) -Иллюстрации, схемы, таблицы

  33. echr.ru/coe/activity/index.htm - Деятельность Совета Европы/Европейская Конвенция о защите прав человека: право и практика

  34. humanrights.coe.int - Страница общей информации по правам человека:

  35. echr.coe.int - Европейский Суд по правам человека

  36. rubicon.ru - Электронные версии энциклопедий и словарей

  37. wwlia.org/diction.htm - Юридический словарь

  38. Panorama.org/ks/ - Конституционный Суд России

  39. legaldocs.com/~usalaw/misc-s.htm - Юридические документы в режиме online.

  40. window.edu.ru/window_catalog/files/r41175/tlg16.pdf- Занимательное граждановедение

  41. school-sector.relarn.ru/prava/index.html- Права и дети в Интернете





4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.

- тестовый контроль;

-оценка результатов выполнения практических работ;

-оценка результатов устного чтения;

-оценка выполнения домашней работы, контрольных работ.


- тестовый контроль;

-оценка результатов выполнения практических работ;

-оценка результатов устного чтения;

-оценка выполнения домашней работы, контрольных работ.




- тестовый контроль;

-оценка результатов выполнения практических работ;

-оценка результатов устного чтения;

-оценка выполнения домашней работы, контрольных работ.

Знания:

знать/понимать

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания;

- тестовый контроль;

- оценка результатов выполнения практических работ;

- оценка результатов устного чтения;

- оценка выполнения домашней работы, контрольных работ.

Дифференцированный зачет

Учебная дисциплина завершается дифференцированным зачётом. К зачёту разработан комплект КИМ.




© 2010-2022