- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа Обществознание Механизация сельского хозяйства
Рабочая программа Обществознание Механизация сельского хозяйства
Раздел | Обществознание |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Швецова М.Н. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРИЛОЖЕНИЕ __
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЛОБОДОТУРИНСКИЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИны
ОДБ.05 обществознание
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее- ФГОС) общего образования, по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Рабочая программа учебной дисциплины ОБД.05 «Обществознание» предназначена для изучения обществознания в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» разработана на основе приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования», государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 и Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол №3 от 21.07.2015 г. Регистрационный номер рецензии 382 от 23 .07.2015 г. ФГАУ «ФИРО»
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Слободотуринский аграрно-экономический техникум»
Составитель: Швецова Марина Николаевна, преподаватель общеобразовательных дисциплин, первая квалификационная категория.
Рекомендована ПЦК преподавателей общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО «СТАЭТ»
Протокол заседания ПЦК № от « » ____________20__ г.
Председатель ПЦК ________________________________
Заместитель директора по УМР (УПР) _______________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………….… 5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………….… 7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………………………………………….. 15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………………………. ………………………………. 18
Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;
БЫЛО
СТАЛО
Основание:
Подпись лица внесшего изменения
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
35.02.07 Обществознание
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС, утверждённых Министерством образования и науки РФ по подготовке специалистов среднего звена.
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Обществознание» относится к общеобразовательному циклу.
1.3.Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Цели:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно- нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
-овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.
Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
− российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
− гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;
− готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
− осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
− ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;
• метапредметных:
− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достиженияпоставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
− умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;
• предметных:
− сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
− владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
− владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
− сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
− сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
− владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
− сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
1.4. Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
максимальной учебной нагрузки обучающегося 188 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 71 час.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
-
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
188
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
117
в том числе:
практические занятия
17
контрольные работы
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
71
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
не предусмотрено
Выполнение домашней работы
Работа с дополнительными источниками информации в соответствии с заданием преподавателя
71
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
-
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание»
-
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Содержание учебного материала
7-5-2(0)
1
1,2
Введение
2
Практические занятия
0
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся. Самостоятельная работа обучающихся. Составить развернутый конспект по предложенным темам:
Человек, индивид, личность: взаимосвязь понятий.
Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми.
Проблема познаваемости мира в трудах ученых.
5
Раздел 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
18-8-10(2)
Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества
Содержание учебного материала
1,2
3,4
Природа человека, врожденные и приобретенные качества
2
5
Практические занятия. Мировоззрение. Типы мировоззрения.
1
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнить задания по теме: « Природа человека, врожденные и приобретенные знания»
4
Тема 1.2. Общество как сложная динамическая система
9,10
Содержание учебного материала
1,2
Общество как сложная динамическая система
2
11
Практические занятия. Основные институты общества. Общество и природа
1
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся. Написать эссе на одну из предложенных тем:
Я или мы: взаимодействие людей в обществе.
Индустриальная революция: плюсы и минусы.
Глобальные проблемы человечества.
Современная массовая культура: достижение или деградация?
4
Раздел 2. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
18-4-14(2)
Тема 2.1. Духовная культура личности и общества
13,14
Содержание учебного материала
1,2
Духовная культура личности и общества
2
Практические занятия.
0
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся.
0
Тема 2.2. Наука и образование в современном мире
15,16
Содержание учебного материала
1,2
Наука и образование в современном мире
2
17
Практические занятия. Наука в современном мире
1
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся. Написать доклад на одну из предложенных тем:
Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?
Кем быть? Проблема выбора профессии.
Современные религии.
Роль искусства в обществе.
4
Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры
Содержание учебного материала
1
23,24
Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры
2
25
Практические занятия. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры
1
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся.
0
Раздел 3. ЭКОНОМИКА
34-8-26(4)
Тема 3.1. Экономика и экономическая наука
27,28
Содержание учебного материала
1,2
Экономика и экономическая наука
2
29
Практические занятия. Экономика как наука.
1
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся.
0
Тема 3.2. Экономические системы
31,32
Содержание учебного материала
1
Экономические системы
2
Практические занятия.
0
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся.
0
Тема 3.3.Рынок. Фирма
Содержание учебного материала
1
33,34
Рынок. Фирма
2
35
Практические занятия. Экономические системы. Экономика семьи
1
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнить задания по теме: «Рынок. Фирма. Роль государства в экономике»
3
Тема 3.4. Роль государства в экономике
Содержание учебного материала
1,2
37,38
Роль государства в экономике
2
39
Практические занятия. Функции государства в экономике.
1
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся.
0
Тема 3.5. Рынок труда и безработица
41,42
Содержание учебного материала
1,2
Рынок труда и безработица
2
43
Практические занятия. Факторы спроса и предложения.
1
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся.
0
Тема 3.6. Основные проблемы экономики России
Содержание учебного материала
1
49,50
Основные проблемы экономики России
2
Практические занятия.
0
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся. Составить конспект, используя интернет ресурсы по следующим темам:
Экономика современного общества.
Структура современного рынка товаров и услуг.
Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах
5
Тема 3.7. Элементы международной экономики
Содержание учебного материала
1,2
51,52
Элементы международной экономики
2
Практические занятия
0
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся.
0
Раздел 4. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
31-15-16(4)
Тема 4.1. Социальная роль и стратификация
53,54
Содержание учебного материала
1,2
Социальная роль и стратификация
2
55
Практические занятия. Социальная стратификация
1
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнить задания по теме: «Социальная роль и стратификация»
5
Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты
57,58
Содержание учебного материала
1
Социальные нормы и конфликты
2
59
Практические занятия. Виды социальных норм
1
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнить задания по теме: «Социальные нормы и конфликты»
5
Тема 4.3. Важные социальные общности и группы
Содержание учебного материала
1,2
63,64
Важные социальные общности и группы
2
67,68
Контрольная работа по теме «Социальные отношения
2
Самостоятельная работа обучающихся. Написать реферат на одну из предложенных тем:
Я и мои социальные роли.
Современные социальные конфликты.
Современная молодежь: проблемы и перспективы.
Этносоциальные конфликты в современном мире.
Семья как ячейка обществ
5
Раздел 5. ПОЛИТИКА
23-11-12(3)
Тема 5.1.Политическая власть
69,70
Содержание учебного материала
1
Политическая власть
2
Практические занятия.
0
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить доклад на тему:
Формы участия личности в политической жизни.
Политические партии современной России.
4
Тема 5.2. Государство в политической системе
71,72
Содержание учебного материала
1
Государство
2
73
Практические занятия. Государство в политической системе общества. Личность и государство.
1
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся. Написать эссе на одну из предложенных тем:
Политическая власть: история и современность.
Политическая система современного российского общества.
Содержание внутренних и внешних функций государства на примере современной России.
4
Тема 5.3. Участники политического процесса
75,76
Содержание учебного материала
1,2
Участники политического процесса
2
79,80
Контрольная работа. Гражданское общество и правовое государство
2
Самостоятельная работа обучающихся. Составить таблицу. Формы государства: сравнительная характеристика (два государства на выбор:
одно - из истории, другое - современное).
3
Раздел 6. ПРАВО
48-20-28(2)
Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений
81,82
Содержание учебного материала
1.2
Правовое регулирование общественных отношений
2
83
Практические занятия. Право в системе социальных норм.
1
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнить задания по теме: «Правовое регулирование общественных отношений»
5
Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации
87,88
Содержание учебного материала
1,2
Основы конституционного права Российской Федерации
2
89
Практические занятия. Конституционное право.
1
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнить задания по теме: «Основы конституционного права РФ»
5
Тема 6.3. Отрасли российского права
97,98
Содержание учебного материала
1,2
Гражданское право
2
Практические занятия.
0
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнить творческую работу на одну из предложенных тем:
Система права и система законодательства.
Развитие прав человека в ХХ - начале XXI века.
5
Содержание учебного материала
99,100
Семейное право
2
Практические занятия.
0
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся
0
101,102
Содержание учебного материала
Трудовое право
2
Практические занятия.
0
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся
0
103,104
Содержание учебного материала
Административное право
2
Практические занятия.
0
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся
0
105,106
Содержание учебного материала
Уголовное право
2
Практические занятия.
0
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнить задания по теме: «Отрасли российского права»
5
116,117
Дифференцированный зачет
2
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1.Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы УД «Обществознание» осуществляется в кабинете №125 «История».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по числу студентов;
- рабочее место преподавателя;
- рабочая доска;
- компьютер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для обучающихся:
1. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. - Ч. 2. - 11 кл. - М., 2010.
2. Человек и общество: Обществознание: учебник для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. - Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. - М., 2010.
3. Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. - М., 2007.
4. Важенин А.Г. Обществознание: учебник. - М., 2013
5. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. - М., 2013
6. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания: учебно-методическое пособие для нач. и сред. проф. образования/ А.Г. Важенин.- 5-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2013.-128 с.
Для преподавателей:
-
Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).
-
Водный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 03.06.2006 № 74-ФЗ) //
СЗ РФ. - 2006. - № 23. - Ст. 2381.
-
Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 (введен в действие Федеральным законом от 30.11.1994
№ 51-ФЗ) // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
-
Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 (введен в действие Федеральным законом от 26.01.1996
№ 14-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
-
Гражданский кодекс РФ. Ч. 3 (введен в действие Федеральным законом от 26.11.2001
№ 46-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552.
-
Гражданский кодекс РФ. Ч. 4 (введен в действие Федеральным законом от 18.12.2006
№ 230-ФЗ) // СЗ РФ. - 2006. - № 52 (ч. I). - Ст. 5496.
-
Земельный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) //
СЗ РФ. - 2001. - № 44. - Ст. 4147.
-
Кодекс РФ об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным за-
коном от 30.12.2001 № 195-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 1 (Ч. I). - Ст. 1.
-
Трудовой кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) //
СЗ РФ. - 2002. - № 1 (Ч. I). - Ст. 3.
-
Уголовный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) //
СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
-
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. - 1992. -
№ 15. - Ст. 766.
-
Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» //
Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. - 1991. - № 18. - Ст. 566.
13. Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. -
2002.
14. Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. - 1995. - № 10. -
Ст. 823.
15. Закон РФ от 11.02.1993 № 4462-1 «О Нотариате» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. - 1993.
Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре
в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2002.
16. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» //
СЗ РФ. - 2012.
17. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благопо-
лучии населения» // СЗ РФ. - 1999. - № 14. - Ст. 1650.
18. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. -
2002. - № 2. - Ст. 133.
19. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» // Российская газета. -
1995. - 4 мая.
20. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» // СЗ РФ. -
1999. - № 18. - Ст. 2222.
21. Указ Президента РФ от 16.05.1996 № 724 «О поэтапном сокращении применения смерт-
ной казни в связи с вхождением России в Совет Европы» // Российские вести. - 1996. -
18 мая.
22. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической
политике» // Российская газета. - 2012. - 9 мая.
23. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего обра-
зования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
24. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверж-
дении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования"».
25. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров
и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных
программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с
учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования».
Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. - М., 2014.
26. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Общество-
знание. - М., 2014.
27. Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. - М., 2014.
Интернет-ресурсы
-
openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).
-
school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
-
festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).
-
base.garant.ru («ГАРАНТ» - информационно-правовой портал).
-
istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»)
-
window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
-
bashedu.ru/konkurs/bagautdinov/ - Философские ресурсы в Интернете
-
religare.ru/.- Религия и СМИ
-
countries.ru/library.htm. - Библиотека по культурологии»
-
mtu-net.ru/shadows/project/ - История государства Российского в памятниках архитектуры и градостроительства
-
filosofia.ru/ - Библиотека философии и религии
-
fw.ru:8101/ - Мир семьи
-
obhis.ru/lekc - лекции по социологии
-
mercator.ru/ - социальная и политическая жизнь России в региональном аспекте.
-
cityline.ru/politika/ - Политика
-
ifes.ru/-Международный фонд избирательных систем
-
ovsem.com/ user/gosvL - Государственная власть
-
fnsg.com/- Федеральная служба новостей» («FederaL news service)
-
rusline.ru/ - Выборы в России
-
economicus.ru/ - Экономическая школа
-
basic.economicus.ru/ - Основы экономики
-
economics.edu.ru/ - Экономика, социология, менеджмент
-
econLine.hl.ru/ - Каталог ссылок на экономические и финансовые сайты
-
iet.ru/ - Институт экономики переходного периода
-
tax-nalog.km.ru/ - Энциклопедия налогов
-
gov.ru - Органы государственной власти Российской Федерации
-
duma.ru/ - Государственная Дума
-
akdi.ru/sf/ - Совет Федерации РФ
-
cityline.ru/politika/prav/pravbook.html - Правительство России и федеральные органы исполнительной власти
-
scrf.gov.ru - Совет Безопасности
-
law.edu.ru/magazine/pravoved - сайт журнала «Правоведение»
-
lesson-history.narod.ru/pravo.htm - Основы государства и права (10-11 классы) -Иллюстрации, схемы, таблицы
-
echr.ru/coe/activity/index.htm - Деятельность Совета Европы/Европейская Конвенция о защите прав человека: право и практика
-
humanrights.coe.int - Страница общей информации по правам человека:
-
echr.coe.int - Европейский Суд по правам человека
-
rubicon.ru - Электронные версии энциклопедий и словарей
-
wwlia.org/diction.htm - Юридический словарь
-
Panorama.org/ks/ - Конституционный Суд России
-
legaldocs.com/~usalaw/misc-s.htm - Юридические документы в режиме online.
-
window.edu.ru/window_catalog/files/r41175/tlg16.pdf- Занимательное граждановедение
-
school-sector.relarn.ru/prava/index.html- Права и дети в Интернете
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.
- тестовый контроль;
-оценка результатов выполнения практических работ;
-оценка результатов устного чтения;
-оценка выполнения домашней работы, контрольных работ.
- тестовый контроль;
-оценка результатов выполнения практических работ;
-оценка результатов устного чтения;
-оценка выполнения домашней работы, контрольных работ.
- тестовый контроль;
-оценка результатов выполнения практических работ;
-оценка результатов устного чтения;
-оценка выполнения домашней работы, контрольных работ.
Знания:
знать/понимать
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
особенности социально-гуманитарного познания;
- тестовый контроль;
- оценка результатов выполнения практических работ;
- оценка результатов устного чтения;
- оценка выполнения домашней работы, контрольных работ.
Дифференцированный зачет
Учебная дисциплина завершается дифференцированным зачётом. К зачёту разработан комплект КИМ.