Календарно - тематическое планирование по обществознанию 6 кл

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Государственного стандарта, в полном соответствии с Обязательным минимумом содержания обществоведческого образования, интегрирует современные социологические, политические, правовые знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся данного возраста.

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 и авторской программы «Обществознание» (А.Ф.Никитин, Л.Н.Боголюбов), представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла.

Данная программа является составной частью учебно-методического комплекта по курсу «Обществознание» для 6 класса общеобразовательных учреждений и отражает особенности учебника А.Ф.Никитина «Обществознания» для 6 класса (Дрофа, 2010г.).

1час в неделю, всего34 часа в год.
Изучение обществознания (включая экономику и право) на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; о способах регулирования общественных отношений;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности;



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное су-щество; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Раздел программы

кол-во часов.

Календарные сроки

Введение.

1


I

Человек в обществе

12

II

Гражданин и закон.

12

III

Государство и власть.

8

IV

Итоговое повторение по курсу.

1

Всего:

34



СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Биологическое и социальное в человеке. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). Мышление и речь. Познание мира.

Личность. Социализация индивида1. Особенности подросткового возраста. Самопознание.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальная структура общества. Социальная роль. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Большие и малые социальные группы. Этнические группы. Межнациональные и межконфессиональные отношения.

Формальные и неформальные группы. Социальный статус. Социальная мобильность.

Социальная ответственность.

Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальные изменения и его формы. Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма.

ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

Сфера духовной культуры и ее особенности. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.

Наука в жизни современного общества. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Экономика и ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость. Экономические системы и собственность. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.

Деньги. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Страховые услуги. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Экономические основы прав потребителя.

Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство и его организационно-правовые формы. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Издержки, выручка, прибыль. Заработная плата и стимулирование труда. Налоги, уплачиваемые гражданами. Безработица. Профсоюз.

Экономические цели и функции государства. Международная торговля. Обменные курсы валют.

Социальная сфера. Семья как малая группа. Брак и развод, неполная семья. Отношения между поколениями.

Социальная значимость здорового образа жизни. Социальное страхование.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Сфера политики и социального управления. Власть. Роль политики в жизни общества. Политический режим. Демократия, ее развитие в современном мире. Разделение властей. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма.

Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Влияние средств массовой информации на политическую жизнь общества.



Календарно-тематическое планирование уроков обществознания 6 кл.

№ №

ввврп Раздел, тема урока

Р

Мпора Содержание урока (стандарт)

Тип тип урока

Основ. понятия

Тт требов-я к уровню

да дата провед.

1.

Ииоиои

2222222 2.

3333333

3333333 3.

3

444 4.

55 5.













6.

7.



8.

9.



10.



11.

12.



13.





14.



15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.



22.

23.

24.



25.

26.

27.

28.



29.

30.

31.

32.

33.

34.

555555











1. Введение. Обществознание как учебный предмет.

Тема: Человек в обществе.

Зачем изучать науки об обществе и человеке. §1.



Что такое человек. §2.

Два человеческих «Я». §3.

Культура общения. §4.



Практикум: Познай самого себя.

Особый возраст: отрочество. §5.



Мужчина и женщина - две половинки «единого» человека. §6.

Межнациональное общение. Народы. Нации. §7.

Малая и большая Родина. Патриотизм.§8.



Обычаи и традиции.§9.

Роль физкультуры и спорта в совершенствовании человека. §10.



Повторение по теме

« Человек в обществе».




Тема: «Гражданин и закон»

Что такое гражданин. §11.



Гражданин мира. Космополит. §12.

Гражданство и права человека. §13.


Мораль и право. §14.

Что такое закон. §15

О правовой культуре. §16.


Право на каждый день. §17.


Как закон регулирует отношения в семье. §18


Как вести себя в общественном месте. §19.

Права потребителей. §20


Почему законы нарушают. §21



Повторение по теме «Гражданин и закон».

Тема «Государство и власть»

Мы живем в России.§22


Наше государство- Российская Федерация. §23


Президент Российской федерации.§24


Кто принимает законы и кто воплощает их в жизнь.

§25

Местная власть. §26

Наши символы: герб и флаг. §27


Наши символы: гимн. §28

Повторение по теме

«Государство и власть».

Итоговое повторение по курсу «Обществознание 6 кл.»

1

12

1



1



1

1



1

1



1

1



1



1

1



1



12

1



1

1

1

1

1

1

1



1

1

1



1

8

1

1

1



1

1

1

1

1

1

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальная структура общества. Социальная роль.

Биологическое и социальное в человеке. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). Мышление и речь. Познание мира.

Личность. Сфера духовной культуры и ее особенности.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Социальная ответственность.

Социальный конфликт, пути его разрешения. Формальные и неформальные группы.

Особенности подросткового возраста. Самопознание.

Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте.


Социальная сфера. Семья как малая группа. Брак и развод, неполная семья. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные и межконфессиональные отношения. Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма.

Сфера духовной культуры и ее особенности. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.



Социальная значимость здорового образа жизни.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.







Жизненные ценности и ориентиры. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы.

Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.



Социальное страхование. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло.




Социальная сфера. Семья как малая группа. Брак и развод, неполная семья. Отношения между поколениями.

Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль.

Экономика и ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.





Патриотизм и гражданственность.

Патриотизм и гражданственность.

Сфера политики и социального управления. Власть. Роль политики в жизни общества. Политический режим. Демократия, ее развитие в современном мире. Разделение властей.

Разделение властей.


Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни.

Патриотизм и гражданственность.


Патриотизм и гражданственность.

вводный



Изучение нового материала



Комбини-

рованный


Комбини-

Рованный

Комбини-

рованный




Урок практикум


Изучение нового материала


Изучение нового материала


Изучение нового материала


Комбини-

Рованный



Комбини-

Рованный


Комбини-

Рованный



Урок повторения и обобщения




Изучение нового материала


Изучение нового материала

Комбини-

Рованный


Комбини-

Рованный

Комбини-

Рованный

Комбини-

Рованный


Изучение нового материала

Изучение нового материала


Комбини-

Рованный

Комбини-

Рованный


Комбини-

Рованный



Урок практикум


Комбини-

Рованный

Комбини-

Рованный


Изучение нового материала


Изучение нового материала

Комбини-

Рованный

Комбини-

Рованный


Комбини-

Рованный

Урок практикум

Практикум

обществознание



общественные отношения, власть, государство, философия.



Человек, теория.

Человеческое «Я»

Толерантность, доброжелатель-

Ность





Отрочество, самопознание.



Семья


Народ, межнациональные отношения, нации.


Патриотизм. Родина.



Обычаи, традиции, этнограф.


Спорт, здоровый образ жизни.








Гражданин, гражданствен-

ность.


Космополит. Ностальгия.

Гражданство, права человека.


Мораль, право, альтруизм, этика, страхование.

Закон и право.

Культура, правовая культура,

Правосознание.

Гражданское право, рыночная экономика.

Брачный договор, недееспособный, опекун, семейное право, субъекты РФ.


Административ-

ное право.

Рынок, экономика,

Потребитель. Ресурсы.

Преступление, уголовное право.





Россия


Российская Федерация


Избирательная комиссия, парламент, президент.


Законодательная власть, судебная власть, исполнительная власть.

Самоуправление

Символ, герб, флаг.


Гимн, достояние, преемственность.

-объяснять значения понятий;

соотносить различные значения слова «Общество»

-высказывать суждения о причинах вхождения человека в какое либо сообщество или организации;

-называть сферы жизни общества;

-приводить примеры сообществ, организаций.

рассказывать роли наследственности;

-объяснять понятия, изучаемые на уроке;

-приводить примеры.

выявлять общие проблемы;

-объяснить значение личности в государстве;

-аргументировать свое мнение по поводу необходимости знания каждым гражданином Конституции своего государства.


- рассказывать о способах познания мира и себя;

- называть действия, которые могут повредить человеку или помочь ему в трудной ситуации;

-приводит примеры отношений между людьми;

-высказывать суждения о необходимости соблюдения моральных норм.

-приводить примеры вариантов общения;

-давать оценку ситуациям, когда цели общения играют, определяющею роль в ситуации.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.


Знать основные положения урока. Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Знать основные положения урока.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать свою точку зрения или обосновывать известные;

-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.


Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Знать основные положения урока.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать свою точку зрения или обосновывать известные.

работа с текстом, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

- приводить примеры деятельности людей;

- рассказывать о творчестве человека.

объяснять смысл и значение понятий темы;

-приводит примеры отношений между людьми;

-высказывать суждения о необходимости соблюдения моральных норм


Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Знать основные положения урока.


объяснять смысл и значение понятий темы;


Знать основные положения урока.

объяснять смысл и значение понятий темы;

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

Знать основные положения урока.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;







1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников

© 2010-2022