Контрольная работа по обществознанию (7 класс)

Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по обществознанию, 7 класс

I вариант

1.Подростковым считается возраст:

а) от рождения до 18 лет б) от 6 до 11 лет в) от 11 до 15 лет

2. Юность - это период жизни:

а) от 11 до 30 лет б) от 6 до 18 лет

в) между подростковым возрастом и зрелостью

г) между детством и подростковым возрастом

3. Определите, какую задачу психолог Р Хэвигхерст не относит к подростковому возрасту:

а) подготовка к трудовой деятельности

б) подготовка к семейной жизни

в) передача своего жизненного опыта

г) принятие своей внешности

4. Из какого языка пришло слово "тинейджер"?

а) английского б) французского в) немецкого г) итальянского

5. Позднее созревание острее переживают:

а) мальчики б) девочки в) те и другие в равной мере

6. Ускорение физического развития раньше начинается:

а) у мальчиков б) у девочек в) одинаково у тех и других

7. Врождённым у человека является:

а) характер б) темперамент в) интеллект

8. Высшим типом психических реакций являются:

а) эмоции б) чувства в) аффекты г) настроения

9. Какие черты характерны для ребенка подросткового возраста? Выберите неправильный ответ.

а) непослушание б) покорность

в) своеволие г) самостоятельность

10. 3. В каком возрасте гражданин РФ достигает совершеннолетия?

а) в 14 лет б) в 16 лет в) в 18 лет г) в 21 год

11. В поздний подростковый период на самооценку юношей наибольшее влияние оказывают:

а) отцы б) матери в) друзья г) школа

12. Человека, обладающего наибольшим авторитетом в своей группе, называют:

а) гений б) лидер в) выдающаяся личность

г) интеллектуал

13. Они стремятся быть как можно более незаметными. Их не "видят" и не выбирают в лидеры, они редко участвуют в школьной или общественной жизни. Они не умеют постоять за себя и не высказывают своего мнения по волнующим их вопросам…" Это соответствует:

а) альтруизму б) эгоизму

в) низкой самооценке г) сильному воображению

14. Выберите характеристику, подходящую к флегматику:

а) неуравновешенный тип, энергичный, подвижный, агрессивный

б) сильный неподвижный тип, устойчивый, активный, терпеливый, но медлительный, немного безразличный

в) слабый неуравновешенный тип, чувствительный и легкоранимый, доброжелательный, но замкнутый, застенчивый

г) уравновешенный, подвижный тип, жизнерадостн6ый, отзывчивый, нелегкомысленный, поверхностный, со склонностью к зазнайству

15. Как называется устойчивое ощущение своей ущербности в чем-либо или неспособности к чему-либо, которое превратилось в навязчивую идею?

а) чувство вины б) конформизм

в) комплекс неполноценности г) альтруизм

16. Соотнесите фразы, обозначающие жизненные задачи, которые стоят перед подростками, и конкретные действия по их выполнению.

ЗАДАЧИ ДЕЙСТВИЯ

1.Формирование новых и более зрелых А. Ребята занимаются в секции

отношений со сверстниками обоего пола художественной гимнастики

2. Принятие мужской или женской роли Б. Молодой человек вечером

3. Достижение эмоциональной независимости проводил девушку домой

от родителей и других взрослых В. Девушка помогает маме ухаживать

4. Подготовка к трудовой деятельности за маленькой сестренкой

5. Подготовка к вступлению в брак и к Г. В походе мальчики поставили палатки, семейной жизни помогли девочкам принести воду для

6. Принятие собственной внешности и умение ужина

эффективно управлять телом Д. Юноша подрабатывает на почте,

чтобы купить мобильный телефон

Е. Сын пришел к отцу, чтобы

разобраться в ссоре и помириться

17. Сопоставьте определение и понятие:

ТЕРМИНЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. Чувства; А) реакция организма в ответ на неожиданную

2.Эмоции; и напряженную обстановку;

3.Интеллект. Б) отношения к окружающему миру,

конкретным событиям или людям;

В) способность к познанию и логическому

мышлению;

Г) особая форма отражения психикой

окружающего мира.

18. Выберите из перечня черт характера пять самых положительных:

1) грубость, 2)чуткостъ, 3)порядочность, 4) скромность 5) обидчивость,

5) скрытность, 7) открытость, 8) лень, 9) смелость, 10) завистливость,

11) веселость, 12) ответственность, 13) решительность, 14) щедрость, 15) двуличие,

16) активность, 17) отзывчивость.

19. Дайте определение понятиям

самооценка -

личность -

способности человека -

стресс -

20. Согласны ли вы с высказыванием: «Как человек относится к себе, так к нему относятся окружающие»? Приведите примеры, подтверждающие или опровергающие это суждение.

Контрольная работа по обществознанию, 7 класс

II вариант

1. Тинэйджерами называют людей в возрасте:

а) от 6 до 20 лет б) от 13 до 19 лет в) от рождения до 16 лет

2. Переходным, переломным периодом в жизни человека называют:

а) детство б) юность в) подростковый возраст г) зрелость

3. Древнее государство в котором практиковалась особая система воспитания.

а) Древний Рим б) Афины в) Спарта г) Персия

4. Современные подростки стали:

а) более приспособлены к жизни

б) менее приспособлены к жизни

в) не изменились

5. Рост современных подростков:

а) увеличился б) уменьшился в) не изменился

6. Психологический портрет личности включает в себя:

а) рост и вес б) уровень образования в) характер и темперамент

7. К общим способностям относятся:

а) музыкальные

б) наблюдательность

в) исследовательские

8. Способность к познанию и логическому мышлению носит название:

а) способности б) интеллект в) аффект г) стресс

9. Завышенная самооценка приводит:

а) к тревожности б) к неуверенности

в) к безынициативности г) к обидчивости

10. В поздний подростковый период на самооценку девочек самое большое влияние оказывают:

а) друзья б) отцы в) матери г) школа

11 …-это бурные кратковременные эмоциональные реакции, возникающие в ответ на сильный раздражитель. Могут быть как отрицательными, так и положительными

а) аффекты б) чувства в) настроения г) характер

12. Обязательным элементом лидерства не является:

а) воображение б) внешность в) притяжение г) жёсткость

13. Выберите характеристику, подходящую к холерику:

а) неуравновешенный тип, энергичный, подвижный, агрессивный

б) сильный неподвижный тип, устойчивый, активный, терпеливый, но медлительный, немного безразличный

в) слабый неуравновешенный тип, чувствительный и легкоранимый, доброжелательный, но замкнутый, застенчивый

г) уравновешенный, подвижный тип, жизнерадостный, отзывчивый, нелегкомысленный, поверхностный, со склонностью к зазнайству

14. Каков средний возраст полового созревания?

а) 11 лет б) 12 лет в) 13 лет г) 14 лет

15. Что из перечисленного не относиться к общим способностям?

а) трудолюбие б) собранность

в) музыкальные способности г) наблюдательность

16. Соотнесите термины и их определения

ТЕРМИНЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.Стресс А. Индивидуальные особенности человека, которые

2. Эмоции проявляются в умении что-либо делать, в склонности к

3. Настроение определенным занятиям и профессиям

4. Интеллект Б. Способность к познанию и логическому мышлению

5. Способности В. Особая форма отражения психикой окружающего

6. Чувства мира, проявляющаяся главным образом в переживаниях

Г. Отношение к окружающему миру, конкретным

событиям или людям

Д. Общее состояние переживаний человека

Е. Реакция организма в ответ на неожиданную и

напряженную обстановку, выражающаяся в

мобилизации резервных возможностей организма

17. Соотнесите жизненные задачи и конкретные действия:

ЗАДАЧИ ДЕЙСТВИЯ

1 .Принятие мужской или женской роли А.Ребята занимаются в секции

2.Достижение эмоциональной независимости художественной гимнастики

от родителей и других взрослых Б. Молодой человек вечером

3.Принятие собственной внешности и умение проводил девушку домой

эффективно" управлять телом В.В походе мальчики поставили

палатки, помогли девочкам

принести воду для ужина

Г. Сын пришел к отцу, чтобы

разобраться в ссоре и

помириться

18. Выберите из перечня черт характера пять самых отрицательных:

1) грубость, 2)чуткостъ, 3)порядочность, 4) скромность 5) обидчивость,

5) скрытность, 7) открытость, 8) лень, 9) смелость, 10) завистливость, 11) веселость,

12) ответственность, 13) решительность, 14) щедрость, 15) двуличие, 16) активность,

17) отзывчивость.

Часть С.

19. Дать определение понятиям :

альтруизм -

чувства -

характер -

комплекс неполноценности -

С2. Согласны ли вы с высказыванием: «Если хочешь, чтобы люди шли за тобой, иди за ними»? Приведите примеры, подтверждающие или опровергающие это суждение.




© 2010-2022