Рабочая программа по обществознанию для 8 класса 8 вида

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного

муниципального образования «Оёкская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено

На заседании МО

Протокол № 1

От «__»_______2015г.

Руководитель МО

____________________

Согласовано

«_01_»___09____2015г

Зам директора по УВР

___________________

Дунаева С.В.

Утверждаю

Приказ № 110/6

от 02.09. 2015г.

Директор МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»

____________________

О.П. Тыртышная








Рабочая программа

по обществознанию

для 8 класса

специального коррекционного обучения

Учитель Митрошина Инна Дмитриевна

первая квалификационная категория





Рабочая программа составлена на основе

примерной государственной программы по обществознанию

для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013 г. Авторы программы: В.М. Мозговой, В.В. Воронкова.

2015 - 2016 учебный год



Пояснительная записка.

Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по обществознанию:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по (предмету), утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  3. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

  4. Распоряжение министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года №920-мр «О региональном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области» (с изменениями, внесенными распоряжениями от 07.08.2012 г№962, от 10 мая 2012 г №561-мр на 4,5-11 классов).

  5. Учебный план МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» на 2015/2016 учебный год

  6. Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11

  7. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, -М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2013 г. Авторы программы: В.М.Мозговой, В.В.Воронкова.

  8. Письмо Министерства образования Иркутской области, службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области № 55- 37- 6194/15 от 02.07.2015, № 75- 37 - 1237/15 от 02. 07.2015 «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2015-2016 учебный год»

Рабочая программа составлена на основе авторской, своих изменений нет.

Рабочая программа рассчитана на 1 часв неделю, общее число часов - 34 ч и соответствует стандарту специального (коррекционного) образования по обществознанию.

Рабочая программа является приложением к образовательной программе основного образования МОУ ИРМО «Оёкская средняя общеобразовательная школа» и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Данная рабочая программа по обществознанию для учащихся 8 класса разработана на основе примерной программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013 г. Авторы программы: В.М.Мозговой, В.В.Воронкова, рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» на 2015/2016 учебный год.

В школе для детей с нарушениями интеллекта преподавание обществоведческого курса должно носить характер морально-эстетической и политико-правовой пропедевтики. Курс дает и закрепляет лишь основы знаний в этих областях, уделяя преобладающее внимание практикоориентированной составляющей содержания. При этом стоит подчеркнуть, что несмотря на то, что содержание курса носит элементарный характер, оно все же сохраняет структурную целостность, присущую данным областям обществоведческих знаний.

Курс призван способствовать возможно большей самореализации личностного потенциала детей с нарушениями интеллекта

Цель:

Создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.

Задачи:

- Получение Элементарных знаний о праве, Законодательстве РФ, правопорядке, мерах его укрепления и способах охраны;

- Установка на законопослушное поведение и активное неприятие нарушений правопорядка;

- Социально-полезное поведение личности, проявляющееся в осознанном правомерном поведении, умелой реализации прав и свобод, ответственном выполнении обязанностей гражданина.

- Формирование правовой культуры учащихся с нарушением интеллекта - задача сложная, требующая длительного времени, использования специальных средств и методов.

- Отбор содержания произведен с учетом психологических, познавательных возможностей и социально-возрастных потребностей умственно отсталых детей.

Курс рассчитан на 68 учебных часов(по 34 часа в каждом классе), из которых, в соответствии с деятельностным подходом программы курса, от половины до двух третей материала должно быть предназначено для сознательного освоения и закрепления изучаемого материала.

Методы и приёмы обучения:

Ролевые игры, выполнение практических заданий, уроки-экскурсии и уроки-встречи, лабораторные и практические занятия. Одним из основных методов работы с учащимися при изучении данного материала является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у школьников представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать поисково - познавательную активность, речевую деятельность, внимание школьников.

Занятия проводятся в классно урочной форме.

Типы уроков:

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

  • Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок)

  • Комбинированный урок

Для контроля ЗУНов воспитанников применяются тестовые, контрольные, срезовые, самостоятельные работы. В курс вошло 2 (два) урока проверки контроля знаний, на тестовые, срезовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке.

Содержание изучаемого курса

8 класс (1 час в неделю) - 34 часа.

Введение (2 часа). Кто такой гражданин? Страна, в которой мы живем, зависит от нашей гражданской позиции.

Тема 1. Государство, право, мораль

Что такое государство? Основные принципы правового государства: верховенство права; незыблемость прав и свобод личности; разделение властей. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть.

Что такое право? Роль права в жизни человека, общества и государства. Право и закон. Правовая ответственность (административная и уголовная). Правонарушение. Преступление как вид правонарушения, его признаки. Презумпция невиновности. Отрасли права.

Что такое мораль? Основные нормы морали. «Золотое правило» нравственности. Функции морали в жизни человека и общества. Моральная ответственность. Общечеловеческие ценности. Нравственные основы жизни человека в личной и общественной жизни. Нравственная основа права. Правовая культура. Естественные и неотчуждаемые права человека.

Тема 2.Конституция Российской Федерации

Конституция Российской Федерации - Основной Закон государства. Основы конституционного строя Российской Федерации. Законодательная власть Российской Федерации. Исполнительная власть Российской Федерации. Судебная власть Российской Федерации.

Судебная власть Российской Федерации. Местное самоуправление. Правоохранительные органы Российской Федерации. Институт президентства. Избирательная система. Гражданство Российской Федерации.

Права и обязанности гражданина России

Ответственность государства перед гражданами. Конституционные обязанности граждан.

Основные конституционные права человека в Российской Федерации: экономические, социальные, гражданские, политические, культурные.

Труд и т рудовые отношения. Трудолюбие как моральная категория. Право на труд. Дисциплина труда. Трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних.

Собственность и имущественные отношения. Что значит быть собственником? Имущественные права и ответственность несовершеннолетних.

Роль семьи в жизни человека и общества. Правовые основы семейно-брачных отношений. Этика семейных отношений. Домашнее хозяйство. Права ребенка. Декларация прав ребенка. Социальные права человека. Жилищные права. Несовершеннолетние как участники жилищно-правовых отношений. Право на медицинское обслуживание. Право на социальное обеспечение.

Политические права и свободы.Право человека на духовную свободу. Право на свободу убеждений. Религиозные верования и их место в современном мире. Свобода совести.Право на образование. Самообразование. Система образования в Российской Федерации. Куда пойти учиться? Право на доступ к культурным ценностям.

Заключение. Активная, свободная и инициативная позиция - основа полноценной жизни человека и общества. Гражданское самосознание.

Требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

Что такое государство?

Что такое право?

Виды правовой ответственности.

Что такое правонарушение?

Что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть Российской Федерации.

Какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации?

Основные экономические, социальные, гражданские, политические и культурные права граждан Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

Написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку.

Оформлять стандартные бланки. Обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения. Правильно оформлять просьбу в органы исполнительной власти.


Учебно-методическое обеспечение:

Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида . Сборник 1, 5-9кл. Под редакцией В.В. Воронковой, ВЛАДОС, 2013 г.


Методические пособия для учителя:

1. Введение в обществознание. Учебник 8-9 Л.Н.Боголюбов, Москва, Просвещение 2003
2. Право и политика. Учебное пособие 9 А.Ф.Никитин Москва, Просвещение 2004
3. Комментарий к трудовому кодексу Российской Федерации В.В.Пиляева КНОРУС, Москва 2006
4. Конституция Российской Федерации АСТ, Астрель, Москва 2009
5. Обществознание. Поурочные планы 6 С.Н.Степанько Волгоград 2010
6. Ответы на экзаменационные билеты. Обществознание 11 А.М.Лебедев Москва, Экзамен 2009
7. Экзаменационные билеты и ответы. Обществознание 11 А.В.Клименко и др. Москва, Дрофа 2009
8. Обществознание. Учебник 6 А.И.Кравченко, Е.А.Певцова Москва, Русское слово 2008
9. Обществознание. Сборник элективных курсов 9 Т.А.Корнева Волгоград 2007
10. Тесты по обществознанию 7 И.С.Хромова Москва, Русское слово 2008
11. Тесты по обществознанию 9 С.В.Краюшкина Москва, Экзамен 2010
12. Трудовое право. Шпаргалка Сибирское университетское изд-во 2009
13. Школьный словарь по обществознанию 10-11 Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянова Москва, Просвещение 2010
14. Обществознание. Рабочая тетрадь 11 А.Ф.Никитин Москва, Дрофа 2005
15. Основы гражданского права Современный гуманитарный университет 1997
16. Уголовный кодекс Российской Федерации Сибирское университетское изд-во 2011
17. Семейный кодекс Российской Федерации Сибирское университетское изд-во 2011
18. Гражданский кодекс Российской Федерации Сибирское университетское изд-во 2011
19. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Сибирское университетское изд-во, 2010

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение.

Учебно-методическая литература.

Нормативная и правовая литература

Периодические издания

Аудиовидеоаппаратура, проекционная аппаратура

Мультимедиапроектор

Экран настенный

Принтер

Стенды, плакаты, Аудиовизуальные пособия

Тематическое планирование по обществознанию в 8 специальном (коррекционном) классе

п/п

Наименование разделов

Из них:

Примечание

Всего часов

Лабораторные и практические (тема)

Контрольные и диагностические материалы( тема)

Экскурсии

1

Введение

2 ч.


2

Государство, право, мораль

13 ч.

Практическая работа № 1 «Заявление»

Тест

Контрольная работа

3

Конституция РФ

19 ч.


Практическая работа № 2 «Исковоезаявление»

Практическая работа № 3 «Заполнение заявления на прописку» Практикум № 1 «Обращение к властям» Практикум № 2 «Заполнение стандартных бланков»

Тест

Контрольная работа

Экскурсия № 1 в сельский совет Экскурсия № 2 в милицию


Итого:

34 ч






















Календарно- тематическое планирование по обществознанию





Класс : 8в

Учитель: Митрошина И.Д.

Количество часов на год: 34 ч; в неделю: 1 час.

Плановых контрольных уроков - 2ч.

Планирование составлено на основе примерной государственной программы по обществознанию

для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013 г. Авторы программы: В.М. Мозговой, В.В. Воронкова.









Тема урока

Всего часов

Дата

Корректировка

1 четверть - 9 недель - 9 ч.

Введение 2 ч.

Страна, в которой мы живем.


    Кто такой гражданин?

    Тема 1. Государство, право, мораль - 13 ч.

      Что такое государство?


        Основные принципы правового государства


          Разделение властей


            Что такое право? Отрасли права.


              Право и закон.


                Правонарушение


                  Преступление, как вид правонарушения; его признаки.

                  Итого за 1 четверть 9 ч.

                  2 четверть 7ч.

                    Правовая ответственность.


                      Правовая ответственность.


                        Мораль. «Золотое правило нравственности»


                          Практическая работа № 1 «Заявление»


                            Повторение


                              Контрольная работа

                              Тема 2. Конституция РФ - 19 ч.

                                Конституция РФ - Основной Закон государства.

                                Итого за 2 четверть 7 ч.

                                3 четверть 10 ч.

                                  Законодательная власть.


                                    Исполнительная власть.


                                      Судебная власть.


                                        Практическая работа № 2 «Исковоезаявление»


                                          Органы местного самоуправления.


                                            Экскурсия № 1 в сельский совет


                                              Практическая работа № 3 «Заполнение заявления на прописку»


                                                Правоохранительные органы.


                                                  Экскурсия № 2 в милицию


                                                    Институт президентства.

                                                    Итого за 3 четверть 10 ч.

                                                    4 четверть 8 ч.

                                                      Избирательная система.


                                                        Гражданство РФ


                                                          Практикум № 1 «Обращение к властям»


                                                            Практикум № 2 «Заполнение стандартных бланков»


                                                              Повторение


                                                                Контрольная работа


                                                                  Основной закон РФ.


                                                                    Я - гражданин России.

                                                                    Итого за 4 четверть 8 ч.

                                                                    Год 34 ч.





                                                                    © 2010-2022