Планирование по обществознанию для 6, 9, 11 классов

Планирование по предмету обществознание для 6, 9, 11 классов к учебникам авторов Кравченко А. И., Певцова Е. А. издательства «Русское слово» 2008 года. В планировании выделены основные разделы: тема раздела программы и тема учебного занятия, количество часов отведённых для освоения темы,сроки прохождения уроков, тип урока, форма проведения занятия , методы обучения, форма контроля и организации самостоятельной деятельности учащихся, предполагаемое домашнее задание, основные понятия урока, котор...
Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ « ГОРКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



Утверждаю:

«__» ________20__.

__________________________

___________________________



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО КУРСУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 9 КЛАСС»


(34 ЧАСА)


УЧЕБНИК « ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

АВТОРЫ: А. И. КРАВЧЕНКО, Е. А. ПЕВЦОВА

М:«Русское слово», 2008 год.



УЧИТЕЛЬ: ЗИНОВЬЕВА Ирина Ивановна.








с. Горки - 2013 год




Календарно - тематическое планирование по курсу «Обществознание». 9 класс.


№ п\п

Тема

Тип урока.срок

Цели и задачи урока

Количество часов

Срок проведения

Основные

понятия

Формы проверки ЗУН

Домашнее задание

1

Политическая сфера

Вводный урок

Презентация

Познакомить учащихся со структурой предмета «Обществознание» в 9 классе, аппаратом учебника авторов А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой, дать характеристику основных источников знаний. Развивать мышление учащихся в процессе изучения обществознания.

1

Обществознание

Реферат, доклад.

Определиться с темой реферата, познакомиться с требованиями к написанию рефератов

2

Власть

Входная контрольная работа

Урок усвоения новых знаний

Объяснить, что такое власть, кто является источником власти. Добиться усвоения принципа разделения властей

1

Сила, авторитет. Власть , иерархия власти.

Вопросы для обсуждения,

П. 1, мини- сочинение «Повелевать собою - величайшая власть»

3

Государство

Урок усвоения новых знаний

Объяснить, что такое политическая система общества, выяснить причины появления и укрепления государства, общие признаки государства, каковы функции государства.

1

Государство, суверенитет, суверенность государства, политическая система, монополия, институт.

Фронтальный опрос, работа с терминами.

П. 2, практикум, сочинение

4

Национально - государственное устройство

Урок усвоения новых знаний

Объяснить учащимся, какие тенденции существуют в развитии наций в настоящее время; выяснить, в чём состоит различие между централизованным и национальным государством.

1

Сепаратизм, империя, унитарное государство, федерация, конфедерация, содружество.

Составление схемы, фронтальный опрос по вопросам к уроку

П.3, практикум.

5

Форма правления

Урок усвоения новых знаний

Дать характеристики различным формам правления, развивать умение проводить сравнительный анализ и делать выводы

1

Монархия, демократия, тирания, олигархия, республика, аристократия, импичмент.

Коллективное составление схем, индивидуальная работа над терминами

П. 4, практикум, провести сравнительный анализ трёх типов республик в современном мире - парламентской, президентской и смешанной.

6

Политические режимы

Урок усвоения новых знаний

Объяснить классификацию политических режимов, привести исторические примеры различных режимов

1

Авторитаризм, тоталитаризм, парламент, политический режим.

Коллективное составление схем, фронтальный опрос

П. 5, практикум

7

Гражданское общество и правовое государство

Урок усвоения новых знаний

Объяснить учащимся особенности гражданского общества, а также признаки правового государства. Продолжать развивать умение сравнивать и делать выводы.

1

Гражданское общество, гражданство, гражданин

Составление схем, вопросы для обсуждения, индивидуальная работа над основными понятиями.

П, 6, практикум, сравнительный анализ в тетради.

8

Политическая жизнь общества.

Урок усвоения новых знаний

Выяснить, что такое политическое участие; какова роль и функции выборов в органы власти; каковы основные типы избирательных систем.

1

Выборы, пассивное избирательное право, активное избирательное право, референдум, электорат.

Составление схем, фронтальный опрос по материалу параграфа, индивидуальная работа по практикуму.

П.7, вопросы к параграфу, практикум

9

Политические партии

Урок усвоения новых знаний

Раскрыть сущность политического процесса, выяснить, какие существуют партии и партийные системы.

1

Политическая партия, политическая программа, многопартийность

Составление схем, работа в малых группах, вопросы для обсуждения.

П.8, практикум, работа с основными понятиями.

10

Итоговый урок по разделу «Политическая сфера»

Контрольная работа

Урок проверки полученных знаний. Деловая игра

Ознакомить с формами и видами политического участия. Выработать активную политическую позицию

1

Все основные понятия блока

Деловая игра. Вопросы для зачёта. тестирование

Основные понятия блока. Реферат.

11 -12

Человек и его права

Право

Урок усвоения новых знаний

Объяснить, что такое право, признаки и функции права, рассмотреть, какие функции лежат в основе российского права. Объяснить, что не бывает прав без обязанностей, Научить приводить примеры различных правовых норм. Формировать основы правовой культуры. Развивать умение ориентироваться в потоке разнообразной информации и в типичных жизненных ситуациях с юридической точки зрения.

2

Право, социальные нормы, обязанности, правовая культура, норма права, правовая система, прецедент.

Составление схем, фронтальный опрос по вопросам, индивидуальная работа с основными понятиями.

П.9, вопросы, практикум 9

(таблица)

13

14

Закон и власть

Урок усвоения новых знаний

Объяснить, как взаимосвязаны власть и закон. Объяснить роль правоохранительных органов. Продолжить формировать основы правовой культуры.

2

Федеральное собрание, правительство, президент, Конституционный суд РФ, адвокат, прокурор, арбитражные суды, суд общей юрисдикции, мировой суд, истец, ответчик, суд присяжных, Верховный суд РФ, кассация, апелляция, третейский суд, судопроизводство, юрисдикция.

Составление схем, индивидуальная работа с материалом учебника, фронтальная работа по вопросам для обсуждения.

П. 10, вопросы, практикум, Сочинение - миниатюра

Пословицы и поговорки о суде и законности.

15

Конституция - основной закон страны

Урок усвоения новых знаний


Объяснить, что такое Конституция и какова её роль в жизни общества. Рассмотреть основные права и обязанности граждан России, зафиксированные в Конституции РФ. Развивать навыки работы с законами, нормативными документами и практического применения их в жизни.

1

Конституция, правовой статус человека.

Составление схем. Индивидуальная работа с нормативными документами.

П. 11, вопросы. Мини- сочинение «Право существует для пользы человечества»

16

17

Гражданское право

Урок усвоения новых знаний

Объяснить, что регулирует гражданское право, кто может стать участником имущественных отношений, что необходимо знать, заключая договор; рассмотреть различные виды договоров. Готовить учащихся к принятию на себя ответственности за совершаемые действия.

2

Имущественные отношения, сделка, договор, иск, потребитель, исполнитель, собственник.

Составление схем, беседа. Вопросы для обсуждения.

П. 12 - 13, вопросы, практикум, сочинение - размышление.

18

Трудовое право

Урок усвоения новых знаний

Объяснить основные понятия, рассмотреть с учащимися льготы несовершеннолетних согласно ТК РФ,

Готовить учащихся к принятию на себя ответственности за совершаемые действия.

1

Трудовое право, правоспособность, дееспособность, кодекс.

Составление схем, групповая работа с законами.

П. 14, практикум, Сочинение - размышление

19

Семейное право

Урок усвоения новых знаний

Объяснить основные понятия, рассмотреть условия вступления в брак. Познакомить с основными правами и обязанностями супругов , родителей и детей.

1

Семейное право, брак, семья, моногамия.

Составление схем, групповая работа с законами.

П. 15, вопросы к уроку, практикум, пословицы о браке, семье.

20

21

Юридическая ответственность

Урок усвоения новых знаний

Учить анализировать своё поведение с точки зрения юридической ответственности. Продолжать формировать у учащихся основы правовой культуры; учить их готовности к принятию на себя ответственности за совершаемые действия. Развивать навыки решения практических задач, практической работы с Конституцией РФ, законами, нормативными документами.

2

Юридическая ответственность, преступление, наказание, административная ответственность, материальная ответственность, Уголовный Кодекс, уголовная ответственность, дисциплинарная ответственность, проступок.

Составление схем, фронтальная работа по вопросам для обсуждения, решение задач

П. 16, ответить нам вопросы, заполнить таблицу, мини - сочинение «Ты ищешь причину зла. Она только в тебе. (Ж.-Ж. Руссо)

22 23

Итоговый урок по разделу «Человек и его права»

Контрольная работа

Урок проверки полученных знаний

Повторить, обобщить и закрепить материал раздела. Развивать умение работать в группе, выражать своё мнение, доказывать, вести дискуссию, пользоваться дополнительной литературой.

2

Изученные ранее понятия раздела.

Зачётное тестирование, индивидуальная работа с терминами раздела, Групповое разрешение проблемных ситуаций.

Урок - игра.

24

25

Духовная сфера

Что такое культура

Урок усвоения новых знаний

Познакомить учащихся с понятиями культура, культурные ценности, культурное наследие.

Акцентировать внимание на умении самостоятельно получать, систематизировать, анализировать и творчески перерабатывать информацию из различных источников

2

Культура, культурный комплекс, этикет, культурное наследие, культурные универсалии, духовная культура, духовность, ценность

Беседа, индивидуальная работа с понятиями урока, фронтальная работа над вопросами для обсуждений.

П. 17, вопросы, практикум. Читать «Дополнительное чтение .Этикет у народов мира».

Сочинение - миниатюра «Моё отношение к современным телепередачам, рекламе»

26

Культурные нормы

Урок усвоения новых знаний

Объяснить учащимся, что такое культурная норма; чем традиции отличаются от обычаев. Развитие у учащихся потребности в духовности, сознательного стремления к самосовершенствованию.

1

Культурные нормы, манеры, обычаи, традиции, привычки, мода, нравы, мораль, обычное право, санкции, вкус, церемония, ритуал.

Опрос - беседа, «перекличка» афоризмов, индивидуальная и фронтальная работа над понятиями.

П. 18, вопросы, составление нравственного кодекса ученика.

27

Формы культуры

Урок усвоения новых знаний

Объяснить, какие элементы включает в себя элитарная культура и как она создаётся.. Раскрыть особенности различных форм и разновидностей культуры. Выявить влияние массовой культуры на современное общество. На основе сравнительного анализа раскрыть различия субкультуры и контркультуры. Выявить, раскрыть и показать взаимосвязь различных форм культуры. Подвести к пониманию и осознанию роли всех форм и разновидностей культуры в современном обществе.

1

Элитарная культура, народная культура, массовая культура, субкультура, контркультура, фольклор.

Составление схем, самостоятельная работа с учебником, индивидуальная работа с понятиями урока.

П. 19, вопросы, практикум. Составить рецензию на кинофильм, спектакль, телепередачу. Подобрать афоризмы о религии.

28

29

Религия

Урок усвоения новых знаний

Выяснить, что такое религия и какова её роль в жизни человека и общества. Рассмотреть различные формы религии. Выяснить , какие религии называются мировыми и почему. Проследить общие черты нравственных заповедей в различных мировых религиях. Выяснить, что общего у культа личности и у религиозного культа. Воспитывать чувство веротерпимости, уважения к верующим, неверующим, людям другой веры.

2

Религия, архаичные религии, миф, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ, монотеизм, политеизм, фетиш, символ.

Составление схем, «перекличка» афоризмов, беседа, фронтальная работа с вопросами для обсуждения.

П. 20, вопросы к уроку, практикум.

Подготовить рефераты, стихи, рисунки, аппликации, вышивки и т. п. (произведения искусства)

30

Искусство

Урок усвоения новых знаний

Выяснить, что такое искусство в широком и узком смысле слова; почему понятие «искусство» близко, но не тождественно понятию «художественная культура; рассмотреть в чём их сходство и различие. Объяснить, чем различается изобразительное искусство художественное творчество, что такое художественная самодеятельность. Объяснить, что такое художественная культура и что в неё включается. Описать основные субъекты художественной культуры. Воспитывать, стимулировать в учащихся потребность в художественном творчестве, в духовных эстетических ценностях.

1

Искусство, художественная культура, свободное искусство.

Беседа, прослушивание произведений, индивидуальные выступления учащихся, выставка работ учащихся, индивидуальная работа с понятиями.

П. 21, вопросы, практикум. Работа с понятиями.

31

32

Образование и наука.

Урок усвоения новых знаний

Дать характеристику основным историческим этапам и типам развития школы. Раскрыть основные права и обязанности ученика. Объяснить, какова роль образования в жизни современного общества и человека, из каких элементов складывается высшее образование. Выяснить с учащимися, что такое наука как социальный институт и какова её роль в обществе. Уяснить классификацию и структуру большой науки. Прививать, воспитывать стремление к знанию, образованию, чувство гордости за отечественную науку, образование, культуру.

2

Школа, ученик, наука, университет, академия.

Беседа, составление схем, индивидуальная работа с понятиями урока, фронтальная работа по вопросам для обсуждения, устный журнал

П. 22, 23, ответить на вопросы, практикум.

Подготовить сообщения по страницам устного журнала:

Подготовить индивидуальные выступления для итогового урока.

33

Обобщающий урок

Урок проверки полученных знаний

Повторить, обобщить и закрепить знания, полученные при изучении всего курса обществознания в 9 классе. Установить соответствие знаний и умений учащихся требованиям к обществоведческой подготовке.

.

1

Все понятия раздела

Семинарское занятие

Повторение понятий, материала курса.

34

Итоговый урок

Итоговая контрольная работа

Урок проверки полученных знаний

Контроль и оценка знаний, умений, навыков учащихся.

1

Все понятия курса

Контрольное тестирование

Итого:

34








© 2010-2022