КОС по учебной дисциплине Обществознание

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Рязанской области

ОГБПОУ «КТТ»














Комплект контрольно-оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине

«Обществознание»


в рамках программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

46.02.01. Документационное обеспечение управления и архивоведение





























Спас-Клепики 2015

Рассмотрено

на заседании МЦК № ___

Протокол № ___ от _____________

Председатель ____ /И.В. Лукашова/

Утверждаю

Зам. директора по УПР

__________ /О.Ф. Заигрова/

«___» ____________ 20__ г.


Разработчики:

ОГБПОУ «КТТ»

преподаватель

И.В. Соколкова

(КОС по учебной дисциплине Обществознаниеместо работы)

(занимаемая должность)

КОС по учебной дисциплине Обществознание (инициалы, фамилия)


Рецензенты:

(КОС по учебной дисциплине Обществознаниеместо работы)

(занимаемая должность)

КОС по учебной дисциплине Обществознание (инициалы, фамилия)

КОС по учебной дисциплине Обществознание


КОС по учебной дисциплине Обществознание

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)









1. Паспорт комплекта оценочных средств

1.1 Область применения комплекта оценочных средств.

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Обществознание».

Таблица 1.

Результаты

освоения


Основные показатели оценки результата

Тип задания;



Форма

аттестации

(в соответствии

с учебным планом)

Уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- работать с текстом, составлять таблицу, схему.

теоретическое

Дифференцированный

зачет

- анализировать актуальную информацию в социальных объектах. Выявляя их общие черты и различия;

- определение и описание фактов, мнений.

-сопоставление и их изложение.

теоретическое

Дифференцированный

зачет

- устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

-Формулирование причинно-следственных связей между явлениями.

теоретическое

Дифференцированный

зачет

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

Составление конспекта, написание реферата, рецензии.

теоретическое

Дифференцированный

зачет

- осуществлять поиск социальной информации. Представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма. Аудиовизуальный ряд;


- работать с текстом, составлять таблицу, схему.


теоретическое

Дифференцированный

зачет

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

- определение и описание фактов, мнений.

-сопоставление и их изложение.

теоретическое

Дифференцированный

зачет

- систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

-Анализ и систематизирование социальной информации.

теоретическое

Дифференцированный

зачет

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации с точки зрения социальных норм экологической рациональности;

-Оценка действий субъектов социальной жизни.

теоретическое

Дифференцированный

зачет

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-Формулирование причинно-следственных связей между явлениями

теоретическое

Дифференцированный

зачет

-подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

-Составление конспекта, написание реферата, рецензии

теоретическое


-применятьсоциально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

систематизация социальной информации, решение социальных задач. Выполнение социальных ролей.

теоретическое

Дифференцированный

зачет

-раскрыватьна примерах изученныетеоретические положения ипонятия социально-экономических и гуманитарных наук;

-Оценка действий субъектов социальной жизни

теоретическое

Дифференцированный

зачет

Знать:

-биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

Перечисление и понимание основных фактов и процессов социализации личности.

теоретическое

Дифференцированный

зачет

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

Понимание и объяснение важнейших тенденций развития общества.

теоретическое

Дифференцированный

зачет

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

Понимание и объяснение сущности социальных норм. Механизмов правового регулирования.

теоретическое

Дифференцированный

зачет

-особенности социально-гуманитарного познания.

-объяснение особенности социально-гуманитарного познания.

теоретическое

Дифференцированный

зачет







2 Комплект оценочных средств

2.1 Задания для проведения дифференцированного зачета

Задание 1.

1. Обществознание как наука и его роль в жизни человека.

2. Какой из признаков присущ традиционному обществу? Почему? Аргументируйте.

а) развитое фабричное производство;

б) создание основного продукта;

в) завершение промышленного переворота;

г) высокоразвитая инфраструктура.

Задание 2.

1. Человек как продукт биологической эволюции.

2. Сферы общества, основные критерии.

Задание 3.

1. Человек как продукт социальной эволюции.

2. Глобальные проблемы человечества, перечислить и дать характеристику двум.

Задание 4.

1. Человек, индивид, личность. Дать определение и выявить разницу.

2. Почему происходить социальная стратификация, объяснить и привести примеры.

Задание 5.

1. Бытие человека, характеристика и примеры.

2. Понятие природы. Два подхода в понимании природы.

Задание 6.

1. Соотношение бытия и сознания.

2. Составить кластер «культура» (указать минимум 5 показателей) и объяснить их.

Задание 7.

1. Деятельность человека - это потребность или необходимость.

2. Выбери вариант ответа и обоснуй его.

Социальными можно считать отношения между:

а) человеком и природой;

б) природными объектами;

в) человеком и техническим средством;

г) человеком и обществом.

Задание 8.

1. Общество и природа. Взаимосвязь и противоречия.

2. Представить потребности человека в виде пирамиды и объяснить их суть.

Задание 9.

1. Культура и цивилизация.

2. Заполните таблицу «Функции государства» по образцу.

функции

характеристика

Задание 10.

1. Выбери вариант ответа и обоснуй его.

Как соотносятся между собой природа и общество?

а) и в природе, и в обществе действуют объективные законы развития;

б) общество на современном этапе полностью подчинило себе природу;

в) общество и человек совершенно беспомощны перед природными явлениями;

г) общество развивается, а природа неизменна, статична.

2. Является ли религия составляющей частью культуры? Ответ обосновать.

Задание 11.

1. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество? Почему?

а) ведущая роль сельского хозяйства;

б) преобладание промышленности;

в) отсутствие разделения труда;

г) решающее значение сферы услуг в экономике.

2. Понятие права. Право на образование. Всегда ли население России имело такое право? Ответ обосновать.

Задание 12.

1. Личность и политика.

2. Перечислить символы государства. Почему и зачем у каждого государства есть свои символы.

Задание 13.

1. Политическая идеология лидера.

2. Существует ли взаимосвязь между правами и обязанностями? Как это проявляется. Аргументировать свой ответ.

Задание 14.

1. Влияние искусства на формирование личностных качеств человека.

2. Молодежь в системе правовых отношений.

Задание 15.

1. Правонарушения и юридическая ответственность.

2. Что такое конфликт.Перечислить виды социальных конфликтов.

Задание 16.

1. Девиантное и деликвентное поведение. Перечислить виды девиантного поведения и дать краткую характеристику.

2. Что такое Конституция? При каких политических режимах возможно наличие Конституции в государствах? Обязательно привести примеры.

Задание 17.

1. Назовите участников социального конфликта. Перечислить и дать характеристику.

2. Что такое власть? Составить синквейн «Власть». Объяснить каждый показатель.

Задание 18.

1. Легитимность власти.

2. Мораль и социальные нормы.

Задание 19.

1. Наука как вид деятельности и её значение.

2. Составить кластер «Дружба». Обосновать свой выбор.

Задание 20.

1. . «Культура… это поведение, которое не дано человеку от рождения, не предопределено в его зародышевых клетках, а должно усваиваться каждым новым поколением заново путем обучения у взрослых людей» (антрополог Н. Бенедикт).

«Культура - это сочетание наученного поведения и поведенческих результатов, компоненты которых разделяются и передаются по наследству членам данного общества» (антрополог Н.Линтон).

В чем вы видите различие исследователей в трактовке понятия «культура»? Какое определение вам представляется более верным? Почему?

2. Семья, роль семьи в жизни человека. Подберите слова к каждой букве слова семья, которые будут отражать смысл этого слова. Объясните значение и взаимосвязь этих слов.

С…………………

Е…………………

М………………..

Ь

Я………………..


Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания - аудитория 46

2. Максимальное время выполнения задания - 30 минут

3. Информационные источники:

Раздаточный материал по дисциплине «Обществознание»


2.2 Пакет экзаменатора

Результаты

освоения


Основные показатели оценки результата

Отметка

о выполнении

-характеризовать основные социальные объекты. Выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

. - работать с текстом, составлять таблицу, схему.


-анализировать актуальную информацию в социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;

- определение и описание фактов, мнений.

-сопоставление и их изложение.

- устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

-формулирование причинно-следственных связей между явлениями.

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

Составление конспекта, написание реферата, рецензии.

- осуществлять поиск социальной информации. Представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма. Аудиовизуальный ряд;


- работать с текстом, составлять таблицу, схему.


- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

- определение и описание фактов, мнений.

-сопоставление и их изложение.

- систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

-анализ и систематизирование социальной информации.

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации с точки зрения социальных норм экологической рациональности;

-оценка действий субъектов социальной жизни, личности, группы.

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-формулирование причинно-следственных связей между явлениями

-подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

-составление конспекта, написание реферата, рецензии

-применятьсоциально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательныхзадачпо актуальным социальным проблемам.

-систематизация социальной информации, решение социальных задач. Выполнение социальных ролей.

-раскрыватьна примерах изученныетеоретические положения ипонятия социально-экономических и гуманитарных наук;

-оценка действий субъектов социальной жизни

Знания

-биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

-перечисление и понимание основных фактов и процессов социализации личности.

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

-понимание и объяснение важнейших тенденций развития общества.

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

-понимание и объяснение сущности социальных норм. Механизмов правового регулирования.

-особенности социально-гуманитарного познания.

-объяснение особенности социально-гуманитарного познания.

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания - аудитория 23

2. Максимальное время выполнения задания - 30 минут

3. Информационные источники:

Раздаточный материал по дисциплине «Обществознание»

Критерии оценки:

«отлично» - ответ полный, конкретный, логический, четкий, обоснованный.

«Хорошо» - ответ недостаточно последовательный и четкий, но в целом

отражающий суть вопроса.

«Удовлетворительно» - ответ с ошибками, не по существу вопроса,

допускаются неточности.

«Неудовлетворительно» - ответ не верный ни на один вопрос.

Список литературы:

  1. Важенин А.Г. «Обществознание». - М., «Академия», 2010 г.

  2. Кравченко А.И. Обществознание 10 кл., М., «Русское слово», 2012 г.,

  3. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание 11 кл., М., «Русское

слово», 2010 г.,

  1. Горелов А.А., Горелова Г.А. «Обществознание». М. «Академия» 2011г







4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения


У.1.

Уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

Собеседование

реферат

У.2.

- анализировать актуальную информацию в социальных объектах. Выявляя их общие черты и различия;

Контрольная работа

собеседование

У.3.

- устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

Эссе

реферат

У.4.

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

Контрольная работа

собеседование

У.5.

- осуществлять поиск социальной информации. Представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма. Аудиовизуальный ряд;


Контрольная работа

тест

реферат

У.6.

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

Эссе

реферат

У.7.

- систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

Контрольная работа

собеседование

У.8.

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации с точки зрения социальных норм экологической рациональности;

Контрольная работа

тест

реферат

У.9

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

Эссе

реферат

У10

-подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

Контрольная работа

тест

реферат

У11

-применятьсоциально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Эссе

реферат

У12

-раскрыватьна примерах изученныетеоретические положения ипонятия социально-экономических и гуманитарных наук;

Эссе

реферат

З.1.

Знать:

-биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

Контрольная работа

тест

реферат

З.2.

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

Эссе

реферат

З.3.

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

Эссе

реферат

З.4.

-особенности социально-гуманитарного познания.

Контрольная работа

эссе









ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №1

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Обществознание»

Специальность:46.02.01.

курс: 1

группа: 15

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1. Обществознание как наука и его роль в жизни человека.

2. Какой из признаков присущ традиционному обществу? Почему? Аргументируйте.

а) развитое фабричное производство;

б) создание основного продукта;

в) завершение промышленного переворота;

г) высокоразвитая инфраструктура.

Преподаватель_________/И.В. Соколкова/








ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №2

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Обществознание»

Специальность:46.02.01.

курс: 1

группа: 15

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1. Человек как продукт биологической эволюции.

2. Сферы общества, основные критерии.

Преподаватель_________/И.В. Соколкова/




ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №3

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Обществознание»

Специальность:46.02.01.

курс: 1

группа: 15

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1. Человек как продукт социальной эволюции.

2. Глобальные проблемы человечества, перечислить и дать характеристику.

Преподаватель_________/И.В. Соколкова/

ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №4

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Обществознание»

Специальность:46.02.01.

курс: 1

группа: 15

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1. Человек, индивид, личность. Дать определение и выявить разницу.

2. Почему происходить социальная стратификация? Объяснить и привести примеры.

Преподаватель_________/И.В. Соколкова/

ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №5

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Обществознание»

Специальность:46.02.01.

курс: 1

группа: 15

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1. Бытие человека, характеристика и примеры. Составить синквейн «Бытие» и объяснить.

2. Понятие природы. Два подхода в понимании природы.

Преподаватель_________/И.В. Соколкова/

ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №6

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Обществознание»

Специальность:46.02.01.

курс: 1

группа: 15

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1. Соотношение бытия и сознания.

2. Составить кластер «культура» (указать минимум 5 показателей) и объяснить их.

Преподаватель_________/И.В.Соколкова/
































ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №7

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Обществознание»

Специальность:46.02.01.

курс: 1

группа: 15

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1. Деятельность человека - это потребность или необходимость.

2. Выбери вариант ответа и обоснуй его.

Социальными можно считать отношения между:

а) человеком и природой;

б) природными объектами;

в) человеком и техническим средством;

г) человеком и обществом.

Преподаватель_________/И.В. Соколкова/








ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №8

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Обществознание»

Специальность:46.02.01.

курс: 1

группа: 15

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1. Общество и природа. Взаимосвязь и противоречия.

2. Представить потребности человека в виде пирамиды и объяснить их суть.

Преподаватель_________/И.В. Соколкова/


ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №9

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Обществознание»

Специальность:46.02.01.

курс: 1

группа: 15

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1. Культура и цивилизация.

2. Заполните таблицу «Функции государства» по образцу.

функции

характеристика


Преподаватель_________/И.В. Соколкова/

ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №10

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Обществознание»

Специальность:46.02.01.

курс: 1

группа: 15

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1. Выбери вариант ответа и обоснуй его.

Как соотносятся между собой природа и общество?

а) и в природе, и в обществе действуют объективные законы развития;

б) общество на современном этапе полностью подчинило себе природу;

в) общество и человек совершенно беспомощны перед природными явлениями;

г) общество развивается, а природа неизменна, статична.

2. Является ли религия составляющей частью культуры? Ответ обосновать.

Преподаватель_________/И.В. Соколкова/




ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №11

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Обществознание»

Специальность:46.02.01.

курс: 1

группа: 15

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество? Почему?

а) ведущая роль сельского хозяйства;

б) преобладание промышленности;

в) отсутствие разделения труда;

г) решающее значение сферы услуг в экономике.

2. Понятие права. Право на образование. Всегда ли население России имело такое право? Ответ обосновать.

Преподаватель_________/И.В. Соколкова/



ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №12

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Обществознание»

Специальность:46.02.01.

курс: 1

группа: 15

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1. Личность и политика.

2. Перечислить символы государства. Почему и зачем у каждого государства есть свои символы.

Преподаватель_________/И.В. Соколкова/

ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №13

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Обществознание»

Специальность:46.02.01.

курс: 1

группа: 15

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1. Политическая идеология лидера.

2. Существует ли взаимосвязь между правами и обязанностями? Как это проявляется. Аргументировать свой ответ.

Преподаватель_________/И.В. Соколкова/


ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №14

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Обществознание»

Специальность:46.02.01.

курс: 1

группа: 15

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1. Влияние искусства на формирование личностных качеств человека.

2. Молодежь в системе правовых отношений.

Преподаватель_________/И.В. Соколкова/


ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №15

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Обществознание»

Специальность:46.02.01.

курс: 1

группа: 15

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1. Правонарушения и юридическая ответственность.

2. Что такое конфликт. Перечислить виды социальных конфликтов. Привести пример конфликта и способы его решения.

Преподаватель_________/И.В. Соколкова/


ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №16

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Обществознание»

Специальность:46.02.01.

курс: 1

группа: 15

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1. Девиантное и деликвентное поведение. Перечислить виды девиантного поведения и дать краткую характеристику.

2. Что такое Конституция? При каких политических режимах возможно наличие Конституции в государствах? Обязательно привести примеры.

Преподаватель_________/И.В. Соколкова/

ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №17

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Обществознание»

Специальность:46.02.01.

курс: 1

группа: 15

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1. Назовите участников социального конфликта. Перечислить и дать характеристику.

2. Что такое власть? Составить синквейн «Власть». Объяснить каждый показатель.

Преподаватель_________/И.В. Соколкова/

ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №18

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Обществознание»

Специальность:46.02.01.

курс: 1

группа: 15

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1. Легитимность власти.

2. Что такое мораль и социальные нормы? Перечислить, привести примеры.

Преподаватель_________/И.В. Соколкова/


ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №19

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Обществознание»

Специальность:46.02.01.

курс: 1

группа: 15

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

1. Наука как вид деятельности и её значение.

2. Составить кластер «Дружба». Обосновать свой выбор.

Преподаватель_________/И.В. Соколкова/




ОГБПОУ «КТТ»

Рассмотрено МКЦ № 1

_____________2015 г.

Задание №20

Дифференцированного зачета

по дисциплине

«Обществознание»

Специальность:46.02.01.

курс: 1

группа: 15

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

________О.Ф. Заигрова

_______________2015 г.

Задание 20.

1. . «Культура… это поведение, которое не дано человеку от рождения, не предопределено в его зародышевых клетках, а должно усваиваться каждым новым поколением заново путем обучения у взрослых людей» (антрополог Н. Бенедикт).

«Культура - это сочетание наученного поведения и поведенческих результатов, компоненты которых разделяются и передаются по наследству членам данного общества» (антрополог Н.Линтон).

В чем вы видите различие исследователей в трактовке понятия «культура»? Какое определение вам представляется более верным? Почему?

2. Семья, роль семьи в жизни человека. Подберите слова к каждой букве слова семья, которые будут отражать смысл этого слова. Объясните значение и взаимосвязь этих слов.

С…………………

Е…………………

М………………..

Ь

Я………………..

Преподаватель_________/И.В. Соколкова/


















© 2010-2022