Рабочая программа по обществознанию

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематический план

№ урока

Название разделов, тем уроков

Содержание ^

Основные понятия

Количество часов

№ параграфа

1

Вводный урок

Ознакомить учащихся с задачами и структурой курса Определить место обществознания среди других предметов Прививать учащимся мысль о том, что любая точка зрения, мнения каждого человека имеет право на существование; Ориентировать учащихся на формирование у учащихся активной жизненной и социальной позиции Формировать у учащихся научного мышления.

Обществознание

1

Глава I. Общество и человек


2-3

Что такое общество

Добиться усвоения

учащимися основных понятий урока; Объяснить, что такое общество и каково его строение, каковы основные сферы и соответствующие им институты общества

Общество, Страна, государство, социальный институт, экономическая сфера, политическая сфера, социальная сфера, духовная сфера, глобализация.

2

1

4

Человек, природа, общество

Добиться усвоения учащимися основных понятий урока

Объяснить, какие глобальные проблемы стоят перед

Природа, глобальные

проблемы

современности.

1

2


человечеством

Способствовать формированию мировоззрения учащихся Развивать у учащихся умения общаться, излагать свои мысли, доносить до аудитории необходимую информацию

5 - 6

Типология обществ

Добиться усвоения учащимися основных понятий урока Научить из давать характеристику различным типам общества Продолжать формирование мировоззрения учащихся*' Развивать умение работать в группе.

Типология общества,

общественно -

экономическая

формация,

традиционное

общество,

индустриальное

общество, °"

постиндустриальное

общество

2

3

7

Социальный прогресс и развития общества

Добиться усвоения учащимися основных понятий урока Объяснить, что такое закон ускорения истории и как он проявляется в истории развития общества Объяснить, в чем заключается основное отличие реформ от революции

Выявить основные признаки, критерии прогресса и регресса

Закон ускорения истории, прогресс, регресс, реформа, революция

2

4


8

Личность и социальная среда

Добиться усвоения учащимися основных понятий урока Продолжать учить анализировать, аргументировать, принимать индивидуальные коллективные решения Стимулировать учащихся к самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию

Личность, индивид, человек

1

5

9

Потребность человека

Добиться усвоения учащимися основных понятий урока Научить строить график свЪих потребностей " Учить воспитывать в себе потребности высшего порядка, духовные потребности

Потребность,

удовлетворение потребностей, иерархическая теория потребностей

2

6

10

Социализация воспитания

Добиться усвоения основных понятий урока Готовить учащихся к будущей взрослой, самостоятельной жизни Учить учащихся анализировать, сравнивать и обобщать

Социализация,

культурные нормы, воспитание, социальная роль.

1

7

11

Общение

Добиться усвоения основных понятий урока Готовить учащихся к

культурные нормы, общение

1

8


будущей взрослой, самостоятельной жизни Учить учащихся анализировать, сравнивать и обобщать

12

Повторительно - обобщающий урок по главе I. Общество и

человек

Систематизировать знания но

всему разделу

Повторить основные понятия

раздела

Развивать у учащихся

логическое мышления,

диалогическую и

монологическую речь.

1

Глава II. Экономическая сфера общества


13

Что такое экономика

Добиться усвоения у учащихся понимания что изучает одна из сфер общества экономика. Ее предназначения в общественной жизни Добиться усвоения основных понятий урока Развивать логическое мышления, память, монологическую речь

Экономика, ресурсы, производство

1

9

14 - 15

Товар и деньги

Объяснить что такое деньги, какие функции выполняют

деньги, какие бывают деньги,

Деньги, товар, стоимость денег, прибыль, инфляция,

2

10

Что такое инфляция, причины, виды и последствия инфляции Добиться усвоения основных понятий урока Развивать умения анализировать факты, отстаивать свою точку зрения

доход, затраты, убыток

16 - 17

Спрос и предложение

Объяснить учащимся закон спроса и закон предложения Объяснить разницу между спросом и величиной спроса, предложением и величиной предложения

Добиться усвоения основных Понятий *"

Спрос, величина спроса, законы спроса предложения, величина предложения, маркетинг, равновесная цена

да--

2

. ■ **

11

18 - 19

Рынок, цена, конкуренция

Объяснить, что такое рынок, обмен, цена, разновидности рынков; какие условия необходимы для существования рынка; Что такое конкуренция и для чего она необходима Способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и аналитического мышления учащихся

Добиться усвоения учащихся основных понятий урока

Рынок, цена, монополия, олигополия, дефицит, конкуренция, конкурентоспособность

2

12

20 - 21

Предпринимательство

Объяснить, кто такие предприниматели, все ли

Предприниматель, предпринимательство,

2

13

могут стать

предпринимателями, какие качества личности

необходимы

предпринимателю, как стать предпринимателем, какие основные черты и особенности малого бизнеса, каковы основные формы организации бизнеса; зачем создаются фирмы, рассмотреть виды фирм, их достоинства и недостатки, выяснить что такое система частного

предпринимательства, как она функционирует и какая^у нее роль.

Рассказать об основных правах граждан в системе частного предпринимательства

прибыль, бизнес, доходы, затраты

. ■:*»

22

Роль государство в экономике

Объяснить, каковы главные функции, роль государства в экономике, какими механизмами государство может пользоваться для осуществления регулирования экономики, какова роль налогов и государственного бюджета в осуществлении экономических задач

Налогообложение, налоги, прямые налоги, косвенные налоги, госбюджет, акциз, пошлина, государственный долг

1

14


государства

Добиться усвоения основных

понятий урока

23

Бюджет государство и семьи

Объяснить как строиться

бюджет государство и семьи, Что входит в бюджет Как можно пополнять бюджет основные функции добиться усвоения основных понятий

Бюджет, заработная плата, прожиточный

минимум

1

15

24

Труд

Объяснить особенности рынка труда, вида безработицы, способствовать Развитию мыслительной деятельности, творческого и аналитического мышления учащихся *"' Добиться усвоения учащимися основных понятий

Труд, работа, рынок труда, безработица, рабочая сила, безработный, прожиточный минимум

1

16

25

Повторительно - обобщающий

урок по главе II. Экономическая сфера общества

Систематизировать знания по

всему разделу

Повторить основные понятия

раздела

Развивать у учащихся

логическое мышления,

диалогическую и

монологическую речь.

1

Глава III. Социальная сфера



26

Социальная структура

Формировать основы

социальной культуры Содействовать воспитанию гражданственности, уважения к социальным

нормам

Воспитывать у учащихся чувство социальной справедливости Развивать умения объяснить социальные явления и процессы, то есть раскрывать их устойчивые существенные связи, приводить примеры, тио есть иллюстрировать пояснять изученные Теоретические положения, социальные нормы Учить давать оценку изученным социальным объектом и процессом, высказывать свое мнения

Социальная структура, социальная группа, статус, имидж, социальная роль, страты

1

17

27

Социальная стратификация

Учить анализировать, моделировать ситуации, аргументировать свою точку зрения, принимать индивидуальные и коллективные решения Раскрыть что такое социальные нормы и роль поведения личности. Социальное взаимодействия

Поведение, социальное взаимодействие, поступок, престиж, авторитет

1

18

28

Богатые и бедные

Объяснить сложность и значимость проблемы бедности в мире и

современной России, рассмотреть в чем заключаться причины людей Рассмотреть понятие «справедливость», объяснить каких людей считают справедливыми, а каких -несправедливыми Воспитывать у учащихся чувство социальной справедливости, сострадания, милосердия

Социальное

неравенство,

приличествующий

уровень жизни,

бедность, порог

бедности,

прожиточный

минимум, абсолютная

бедность,

относительная

бедность, нищета

1

19-20

29

Этнос: нации и народности

Воспитывать у учащихся чувство непримиримости к национализму, к разжиганию национальной вражды и ненависти; чувство дружбы ко всем нациям и народностям, интереса и уважения к прогрессивным сторонам их культуры, национальным обычаям и традициям

Развивать умения сравнивать различные признаки, находить сходства и различия, делать выводы, общения

Этнос, племя, народность, нация,

1

21

30

Межнациональные конфликты

Познакомить учащихся с сущностью межнациональных отношений, особенностями этнических конфликтов и способами их возможного предотвращения, сформировать умения, анализировать сообщения средств массовой информации по национальному вопросу, продолжить формирование уважительного, терпимого отношения к людям иной национальности.

Межнациональные конфликты, этноцентризм

1

22

31

Конфликты в обществе

Познакомить учащихся с возникающей у людей

Конфликт, противоречие, объект

1

23


необходимостью

договариваться между собой, а также создавать и соблюдать общепринятые нормы, правила; На примере любого конфликта учить выделять поводи причину Учить школьников на практике разрешать конфликты Продолжить развитие умения анализировать, моделировать ситуации, аргументировать Учить предупреждать конфликты "*

конфликта, причины конфликтов, разрешение конфликтов.


32

Семья

Уяснить влияние семьи на

развитие личности и

общества, тенденции в

развитии семьи

Добиться усвоения основных

понятий

Семья, брак, нукмарная семья, расширенная семья, жизненный цикл семьи, развод

1

24

33

Повторительно - обобщающий

урок по главе III. Социальная

сфера

Систематизировать знания по

всему разделу

Повторить основные понятия

раздела

Развивать у учащихся

логическое мышления,

диалогическую и

монологическую речь.

1

34

Итоговое повторение за курс обществознание 8 класса

Обобщить и систематизировать знание за курс 8 класса

1


© 2010-2022