Конспект внеклассного мероприятия Как вода попала в кран?

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеклассного мероприятия

на тему

«Как вода попала в кран?»

Составила

воспитатель ГПД

Лаишева Т.С.



Белорецк -2015-2016уч.год

Цель: -развитие у детей познавательного, практически-деятельностного, нравственного отношения к воде;

- сформировать систему экологических знаний, доступных пониманию ребенка по теме: «Неживая природа - вода»;

-развивать любознательность, познавательный интерес к экологическим знаниям;

- сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

- формировать умение детей экономно использовать воду;

- привить навыки экологически грамотного поведения в быту.

Материалы и оборудование: глобус, пустая банка, трехлитровая банка с водой, стакан, пипетка, вода, акварельные краски, фото-слайды водоочистительных сооружений, стихотворение Б. Заходера «Что случилось с рекой?»

Ход занятия:

-Сегодня наш клубный час обещает быть очень интересным и полезным для всех нас. Чтобы узнать, о чем будет речь, ответьте на вопрос: без чего человек не сможет прожить больше недели? (без воды)

-Давайте вспомним, где мы видели воду в квартире? В детсаду? В школе? На улице?

-Для чего нам нужна вода? (умываться, стирать, варить…)

- Как вы думаете, откуда вода в кране? (ответы детей)

Вода в кран попадает из речки или из-под земли. Т.е. капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь, прежде чем помочь нам стать чистыми. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

(фото водоочистных сооружений)

-Но воду из реки пить нельзя. Для того, чтобы она стала безопасной, ее специально очищают. Очень много людей должно потрудиться для этого. Одни делают на заводах трубы, другие помогают воде из реки попасть в эти трубы - строят водопровод, третьи очищают воду, четвертые ремонтируют краны. И на все это затрачиваются материалы и деньги. А нам иногда кажется, что вода сама течет из крана.

- Можно ли не экономить воду?

- Может быть, пусть она льется?

Стихотворение Бориса Заходера «Что случилось с рекой?»

Течет река

Издалека...

Течет река...

Течет река...

Как хорошо, когда река

И широка и глубока!

Над ней - пышнее облака,

Свежей дыханье ветерка,

Стройней и выше лес над ней,

И луг прибрежный зеленей!

Течет река...

Течет река...

Поит поля и города,

Несет и лодки и суда,

И рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне...

Ты хороша, река, весной,

И осенью,

И в летний зной!

Купанье! Что за благодать!

Кому - попробуй угадать!-

Приятней плыть в живой волне:

Ребятам или ребятне?

Вся живность счастлива вполне!

Но что такое?!

Караул!!!

Нет, нет, никто не утонул,

Нет, нет, как раз наоборот:

На мель садится пароход

Средь бела дня.

Какой скандал!

Наверно, лоцман маху дал?

Да нет! Далеко до буйка,

Тут глубока была река.

Была. Вот именно - была.

Была, да, видимо, сплыла.

Ах, реку мы не узнаем:

Река становится ручьем!

Уже и лодки на мели...

Пловцы вдруг посуху пошли.

А рыбы! В горе и тоске

Бедняжки бьются на песке.

Так что же с ней стряслось,

С рекой?

Увы, друзья, ответ такой:

Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: какой пустяк!

Пустяк... Добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка

Пропала целая река!

-Почему вдруг в реке исчезла вода? (мальчик не закрыл на кухне кран)

-Что случилось после того, как в реке стало меньше воды? (лодки на мели, рыба на берегу без воды)

-Каждому ли живому существу на Земле нужна вода? Зачем?

-Много ли воды на нашей планете?

Рассматриваем глобус.

-Ребята, кто знает, что это такое? Для чего нужен глобус?

(показ на глобусе воды и суши- сравнение)

Опыт:

допустим, что в трехлитровой банке - вся вода с нашей планеты. Отольем в стакан воду - это пресная вода. Возьмем из стакана три капли - это вода рек и озер.

-Сколько воды на планете, которую можно употреблять человеку?

-Нужно ли экономить воду? А можно?

Опыт:

Зубы чистит ребенок (фото)

-Как вы думаете, много ли воды он потратит, если не выключит кран?

-Какая вода возвращается природе? В каком виде?

-Чем человек загрязняет воду? (процесс загрязнения воды, происходящий в домашнем хозяйстве: мытье посуды, мытье овощей, грязной обуви, вода после рисования, шампунь, мыло)

(фото горы грязной посуды)

Опыт:

В стакане смешиваются несколько цветов красок.

- Во что превратилась вода в стакане? (В мутную жижу)

Чтобы очистить, нужно приложить много труда рабочих. Следовательно, вода становится очень дорогой.

-Как нужно расходовать воду? (Экономно)

-Что значит экономно? Это как? (чистить зубы- налив стакан воды, а не открыв кран, мыть посуду -набрать воду в раковину, перемыть всю, а потом сполоснуть под краном)

Опыт:

Вода из труб не всегда бежит прозрачная. Для очистки воды используют фильтры (в домашних условиях).

Произведем очищение воды через фильтр (стакан с красками)

Опыт: испорчен кран в умывальнике. Подставим банку под капающий кран (видео о капающей воде), имитация капающего крана-пипетка.

-Много накапало воды?

-Что нужно сделать? (Отремонтировать кран).

Какой вывод мы можем сделать? чем меньше будем тратить воды в своих домах, тем больше ее будет оставаться в реках и озерах.

-Как нужно пользоваться водой?

© 2010-2022