Тестовая работа по обществознанию

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тестовая работа по обществознанию за 1 полугодие

10 класс

А1. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется

1) прогрессом

2) революцией

3) контрреформой

4) эволюцией

А2. Совокупность всего, созданного человечеством, охватывается понятием

1) техника

2) общество

3) экономика

4) культура

А3. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента

рождения.

Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее

социальное окружение.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А4. В стране Z производятся различные товары и услуги. Какая дополнительная

информация подтверждает наличие в стране Z командной экономики?

1) основные вопросы экономики решаются с опорой на опыт предков

2) в сельском хозяйстве преобладает растениеводство

3) города являются центрами экономической жизни

4) собственником земли и предприятий является государство

А5. Центральный банк, в отличие от коммерческих банков,

1) осуществляет финансовые операции

2) производит эмиссию денег

3) участвует в торгах на валютной бирже

4) работает с вкладами граждан и фирм

А6. Республика - это форма

1) государственного устройства, при которой разделены полномочия

между центром и регионами

2) правления, характеризующаяся выборностью главы государства и высших законодательных органов

3) многопартийной политической системы

4) правления, при которой существует наследственный порядок передачи

верховной власти

А7. В стране Z главой государства является наследственный монарх. Какая

дополнительная информация позволит сделать вывод, что страна Z -

парламентарная монархия?

1) Монарх утверждает в качестве главы правительства лидера партии,

победившей на выборах в представительный орган власти.

2) Закон о престолонаследии предусматривает передачу престола только

по мужской линии.

3) В государстве сложилась двухпартийная политическая система.

4) Монарх принимает верительные грамоты послов иностранных держав.

А8. Верны ли следующие суждения о государственной власти?

А. Государственная власть является разновидностью политической власти.

Б. Любое проявление властных отношений в обществе связано с деятельностью государства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А9. Конституцию от всех других федеральных законов отличает

1) высшая юридическая сила

2) обязательность для всех граждан

3) государственная обеспеченность

4) нормативно-правовой характер

А10. Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу

общества

1) экономическую

2) социальную

3) политическую

4) духовную

А11. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является частью природы.

Б. В структуре общества выделяются сферы общественной жизни.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А12. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая

дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика

страны Z имеет рыночный характер?

1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам.

2) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать

полученную прибыль.

3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия

труда.

4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.

А13. В государстве Z верховная власть принадлежит наследственному правителю.

Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает судебные решения. Какая форма правления существует в государстве Z?

1) федерация

2) абсолютная монархия

3) унитарное государство

4) республика

А14. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,

1) поддерживаются силой государства

2) регулируют поведение людей

3) опираются на силу общественного мнения

4) содержат образцы поведения

А15. Президент Российской Федерации

1) решает вопрос о доверии Правительству

2) осуществляет управление федеральной собственностью

3) разрабатывает федеральный бюджет

4) определяет основные направления внутренней и внешней политики

Задания части II

В1. Установите соответствие между функциями и государственными

институтами, должностным лицом в Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО

ИНСТИТУТЫ И

А) назначает выборы Президента РФ 1) Президент РФ

Б) издаёт указы и распоряжения

В) решает вопрос о доверии Правительству 2) Совет Федерации

РФ

Г) возглавляет государство

Д) представляет государство в междуна- 3) Государственная

родных отношениях Дума

В2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на

место пропусков.

«Человек живёт в ________(А), и его поступки обусловлены становлением,

развитием в человеческом коллективе. Нельзя жить среди людей, не вступая

в определённые ________(Б) с окружающими. В условиях современной

России и складывающихся в ней новых общественных отношений, рыночной

________(В) и конкурентной борьбы значительно возрастает роль

осмысленной ориентировки человека в окружающей среде. Без понимания

творящегося вокруг невозможно правильно сориентироваться в жизни,

наладить нормальные взаимоотношения с другими людьми и

общественными ________(Г). И в этом неоценимую помощь оказывает

социальная психология. Социальная психология изучает ________(Д)

психологических явлений, возникающих при социальном взаимодействии

людей. Роль ________(Е), которыми располагает социальная психология,

сейчас значительно возросла».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово

(словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя

каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем

Вам потребуется для заполнения пропусков.

Cписок терминов:

1) знание

2) общество

3) группа

4) позиция

5) отношение

6) норма

7) закономерность

8) поведение

9) экономика

В3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных

понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно

указано.

1) объекты деятельности, 2) результаты деятельности, 3) мотивы

деятельности, 4) субъекты деятельности, 5) структура деятельности.

Ответ: ___________________________.

Задания части III

Прочитайте текст и выполните задания C1-C4.

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на

человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение - вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться - не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения - молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться? Да нет же. Приобретение навыков и знаний - это тот же спорт. Учение

тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни… Учитесь любить учиться!

(Д.С. Лихачёв)

C1. Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.?

Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы

человеку.

С2. Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого

раннего возраста? Используя текст, укажите две причины.

С3. Какие формы отдыха автор рекомендует молодым? Приведите два примера

таких форм, в каждом случае покажите, какие качества развивает данная форма.

С4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом режиме.

С5. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме « Государство». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.



© 2010-2022