Контрольная работа в 9 классе по теме Духовная сфера жизни общества

Данная работа включает в себя разноуровневые тесты по обществознанию по теме "Духовная сфера" (задание с выбором одного ответа, анализ суждений, текст с пропущенными терминами). Разработка пригодится учителям, а также выпускникам, готовящимся к экзамену по обществознанию. Вопросы несложные (справятся учащиеся со средним уровнем подготовки), например: К какой разновидности культуры относится изящное искусство, классическая музыка? (массовой, народной, элитарной, национальной), поэтому ответы не р...
Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по теме «Духовная сфера жизни общества».

  1. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать

  1. культурой

  2. экономикой

  3. мировоззрением

  4. историей

2. Верны ли следующие суждения о культуре?

  1. культура - это высокий уровень образованности человека, обладание им большим объемом знаний.

  2. стать культурным человек может только благодаря факту своего рождения.

  1. верно только А,

  2. верно только Б,

  3. верны оба суждения,

  4. оба суждения неверны.

  1. Одна из форм общественного сознания - отражение окружающей действительности в художественных образах называется

  1. искусством

  2. наукой

  3. моралью

  4. религией

  1. Мировоззрение, мироощущение и определяемое ими поведение людей на основе веры в существование сверхъестественное - это

  1. искусство

  2. религия

  3. мораль

  4. политика

  1. Верны ли следующие определения науки?

  1. наукой называют систематизированные в теории и основанные на данных научных исследований взгляды на окружающую действительность, отражающие ее существование в абстрактно-логической форме.

  2. наука - это сфера человеческой деятельности, направленная на добывание и осмысление знания.

  1. верно только А,

  2. верно только Б,

  3. верны оба суждения,

  4. оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие определения образования?

  1. образование - процесс и результат усвоения системы знаний, умений, навыков.

  2. образование - это передача из поколения в поколение накопленных людьми духовных богатств, знаний о природе и обществе, человеке.

  1. верно только А,

  2. верно только Б,

  3. верны оба суждения,

  4. оба суждения неверны.

  1. Какой уровень образования является обязательным в Российской Федерации?

  1. Начальное общее

  2. Основное общее

  3. Полное общее среднее

  4. Высшее профессиональное

  1. Какая функция искусства направлена на преобразование мира на основе красоты?

  1. гедонистическая

  2. воспитательная

  3. познавательная

  4. эстетическая



  1. Как называется древняя форма религии, в основе которой - вера в духов умерших предков?

  1. анимизм

  2. шаманизм

  3. тотемизм

  4. иудаизм

  1. Укажите древнюю форму религии, в основе которой - культ зверей и птиц как прародителей человеческого рода

  1. анимизм

  2. шаманизм

  3. тотемизм

  4. иудаизм

  1. Какая из данных религий возникла в VI веке до н.э.?

  1. иудаизм

  2. буддизм

  3. христианство

  4. ислам

  1. Наука - это

  1. Система общеобязательных, формально установленных норм, установленных или санкционированных государством

  2. Мировоззрение, мироощущение и определяемое ими поведение людей на основе веры в существование сверхъестественного

  3. Теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир

  4. Совокупность правил поведения, обусловленные представлениями людей о добре и зле, справедливости и несправедливости

  1. К какой разновидности культуры относится изящное искусство, классическая музыка?

  1. массовой

  2. народной

  3. элитарной

  4. национальной

  1. Произведения, созданные с целью получения коммерческой прибыли, удовлетворение массового спроса - продукт культуры

  1. массовой

  2. народной

  3. элитарной

  4. национальной

  1. Выполняя воспитательную функцию, искусство

  1. приобщает общество к идеальному, помогает найти будущие смыслы и значение развития

  2. способствует преобразованию мира на основе красоты

  3. доставляет человеку радость, удовольствие, наслаждение и душевный отдых

  4. возвышает человека, учит его человечности, укрепляет волю и разум

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Заполните пробелы, используя список. Каждое слово можно использовать один раз.

Искусством принято называть специфическую форму общественного ______________(1) и человеческой ___________(2), которая представляет собой отражение окружающей действительности в художественных _____________(3). Посредством создания ___________(4) искусства происходит реализация такого вида познавательной деятельности ____________(5), как художественное познание. Предметом искусства является человек, его ________________(6) с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в определенных исторических ____________(7).

А) деятельность Г) образ Ж) сознание

Б) жизнь Д) отношения З) творчество

В) люди Е) произведение И) условия

К) эпоха

© 2010-2022