Конспект урока по обществознанию на тему

  Природа дает  человеку пять чувств,но есть и шестое -чувство времени.Человек должен вырабатывать его сам.От того какими вырастут наши дети ,зависит и наше будущее.Их задача учиться.Но у нас не всегда получается распределять время.Надо ценить каждую минуту.Начиная от понятия простых часов ,ребята переходят к более сложным понятиям: обязательность и свободное время.Обратить внимание на то, как проводили свободное время дети в дворянских семьях и выбрать для себя подходящее.А что в наше времяизме...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока "Делу время-потехе час" 6 класс


Конспект урока по обществознанию на тему

Конспект урока по обществознанию на тему

Тема: Делу время - потехе час

Цели:

  1. Проанализировать и охарактеризовать процесс смены видов проведения свободного времени за последние 100 лет.

  2. Развивать у учащихся умения планировать свое время, работать с учебником, дополнительной информацией, вести дискуссию.

  3. Воспитание качеств, позволяющих рационально использовать свободное время, творчески подходить к выполнению учебных заданий, коммуникабельность.

Оборудование урока: учебник «Обществознание 6»

ХОД УРОКА

I. Домашнее задание - § 9, прочитать, вопросы в конце параграфа разобрать устно.

II. Изучение новой темы.

1. Слово учителя: учащимся предлагается отгадать загадку: «Мы день не спим и ночь не спим. И день, и ночь стучим, стучим» (Часы)

Вопросы классу: зачем человеку часы? (чтобы знать время).

А что такое время? (заслушиваются варианты ответов учащихся).

Учитель: словарь Владимира Ивановича Даля «Толковый словарь русского языка» дает следующее толкование этого слова - длительность бытия; пространство в бытии; последовательность существования; продолжение случаев, событий; дни за днями и века за веками; последовательное течение суток за сутками - и сегодня на уроке мы узнаем, как рационально использовать время, чтобы успевать делать все - работать, отдыхать, и как с пользой использовать свое свободное время.

Учащиеся: открывают тетради, записывают число и тему урока.

Учитель: какие единицы времени существуют? (секунда, минута, час и т.д.)

2. Работа учащихся: давайте узнаем, а умеете ли вы определять время по часам?

Учитель: у восточных народов есть такая пословица: «Самое длинное путешествие начинается с первого небольшого шага». А русский народ подметил: «Работе время, а досугу час», «После дела и гулять хорошо». Попробуем и мы вместе с вами сделать шаг навстречу времени. Поучимся его правильно распределять, чтобы успеть и поработать, и отдохнуть, и заняться любимым делом. А правила просты:

  1. Определить, какие дела для вас обязательны? (предполагаемые ответы учащихся: «ходить в школу», «выполнять домашние задания», «помогать родителям», «убирать свою комнату» и т.д.);

  2. Выполнять обязательные дела и домашние обязанности;

  3. Оставшееся свободное время использовать для отдыха, получения удовольствия, делать то, что вам захочется.

Именно здесь важно, чтобы с вами, ребята, не произошло то, о чем рассказал один детский журнал.

4. Работа учащихся: рассмотреть иллюстрации на стр. 87 в учебнике, прочитать комментарии автора о том, чем занимались Саша, Оля, Марина, Витя, Даша, Сергей, Олег. Ответить на вопросы: как вы считаете, эти ребята с пользой провели свое свободное время? А какие дела, занятия вы считаете полезными?

5. Учитель: а сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие в прошлое и узнаем, чем занимались в дворянских семьях, как проводили свободное время раньше?

Учащиеся: читают раздел учебника «Путешествие в прошлое» (стр. 88) и рассматривают иллюстрации в учебнике на стр. 94-95, готовят ответ на вопрос «Чем занималась молодежь, подростки в XIX веке? Как проводили свое свободное время?»

6. Учитель: Изменились занятия свободного времени детей, подростков прошлого века и в наши дни? (практически нет, но в настоящее время мы не посещаем балы)

Какие новые занятия появились у детей сегодня? (Просмотр телевизора, компьютерные игры и т.д.). Желательно организовать дискуссию с учащимися по вопросу о том, какие телевизионные передачи они смотрят? Почему? Какие передачи полезно смотреть подросткам? Какую пользу можно извлечь от компьютерных игр?

7. Вывод: чем бы вы не занимались в свое свободное время, главное, чтобы эти занятия приносили пользу, помогали вам развиваться, расширяли ваш кругозор. А еще было бы хорошо, если бы у каждого из вас появилось свое хобби, как, например, у Александра Порфирьевича Бородина (можно воспользоваться информацией раздела учебника на стр. 91 «Жил на свете человек»).

8. Вопрос учащимся: что такое хобби? Проверим, совпадает ли ваше мнение с толкованием, которое дает словарь (стр. 223 в учебнике, определение записать в тетрадь).

III. Закрепление изученного материала

Учащиеся выполняют задания

  1. Составить круговую диаграмму своего рабочего дня. Какую часть суток занимает сон, еда, спорт, занятия в школе, домашние дела, общение с друзьями, прогулка, чтение, просмотр телевизора, хобби и прочие дела (указать что именно).

  2. Составить список полезных дел: а) на один день; б) на неделю; в) на месяц.

  3. Составить свой режим будничного и воскресного дня.

После выполнения заданий учащиеся представляют результаты своей деятельности.

IV. Подведение итогов урока.

Вывод урока: чтобы проводить время с пользой - надо умело его распределять. Этому нас учит народная мудрость - «Скучен день до вечера, коли делать нечего»; «Праздность - мать пороков»; «Без дела жить - только небо коптить»; «Проленился - хлеба лишился».

V. Выставление оценок за урок.

VI. Домашнее задание п. 14

© 2010-2022