- Преподавателю
- Обществознание
- Программа по обществознанию для 8-9 класса
Программа по обществознанию для 8-9 класса
Раздел | Обществознание |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мальков С.В. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОУ «Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина»
Рассмотрено на заседании
школьного метод. объединения
От « » 2009г №
Рассмотрено на заседании
школьного метод. совета
От « » 2009г №
Утверждено решением педагогического совета
МОУ «Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина»
«__» __________ 2009r №
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по разделу "Обществознание»
( 8-9 класс)
Разработчик программы:
Березикова Татьяна Сергеевна -
учитель истории первой категории
МОУ «Сростинская СОШ
им. В.М.Шукшина»
с.Сростки Бийского района
с.Сростки - 2009год
Общее количество часов: 34 часа
Количество часов в неделю: 1 час
Программа: «Обществознание, 8-9 классы», М;»Русское слово»,2004
Учебник. А.И.Кравченко Обществознание 8-9 класс», М,»Русское слово»2006
-
Книга для учителя Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 9 класс». Москва, «Русское слово», 2005.
Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 9 класс». Волгоград, Учитель, 2007
Составитель: Абдулгафуров В. Р.
2008-2009 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
-
программы : «Обществознание, 8-9 классы», М;»Русское слово»,2004
-
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержденного приказом МО РФ №1089 от 5.03.2004г);
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Цели.
Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:
· развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
· воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
· освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
· овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
· формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
· сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
· владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
· выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
- на использование элементов причинно-следственного анализа;
- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать
· социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
· сущность общества как формы совместной деятельности людей;
· характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
· содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
· описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
· сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
· объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
· приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
· оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
· решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
· осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
· самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
· общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
· нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
· реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения
гражданских обязанностей
· первичного анализа и использования социальной информации;
· сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Распределение часов по темам
№
ТЕМА
КОЛ-ВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
КОЛ-ВО ЧАСОВ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
1
Политическая сфера
13
13
2
Человек и его права
13
13
3
Духовная сфера
8
8
Раздел 1 Политическая сфера
Сущность и происхождение государства ,виды и формы политической власти, формы правления в обществе, политические режимы, гражданское общество и правовое государство, устройство и борьба политических партий составляют содержание политической жизни общества.
Основные понятия: влияние, сила ,власть, авторитет ,государство ,политическая система, суверенитет, сепаратизм ,формы правления, республика, монархия, законодательная, исполнительная, судебная власть, гражданское общество, правовое государство, парламент, выборы, электорат, партия.
№
Дата план
Дата факт
Тема урока
НРК
ТСО и ЦОРы
Контроль
1
Власть
Урок-презентация по теме: «власть»
2
государство
Урок-презентация по теме: «государство»
3-4
Национально-государственное устройство
5-6
Формы правления
Урок-презентация по теме: «Монархии и республики»
7-8
Политические режимы
Урок-презентация по теме: «Политические режимы»
9
Гражданское общество и правовое государство
Урок-презентация по теме: «Правовое государство»
10
Голосование , выборы, референдум.
Муниципальные выборы
11-12
Политические партии.
Урок-презентация по теме: «партии»
13
Контрольно-обобщающее занятие по разделу 1.
тест
Раздел 2 Человек и его права
Цель: познакомить учащихся с правами и обязанностями людей ,их ответственности перед законом, причины нарушения закона и последствия, к которым это ведет. Закон и право это такие виды социальных норм, которые организуют повседневную жизнь граждан и касаются каждого из нас.
Основные понятия: конституция, закон, право, преступление, ответственность, санкции, правосознание, правовая культура, отрасли права, суд, юридическое и физическое лицо, правоспособность, презумпция невиновности.
№
Дата план
Дата факт
Тема урока
НРК
ТСО и ЦОРы
Контроль
14
Право, его сущность и особенности
Урок-презентация по теме: «право»
15-16
Отрасли права
Урок-презентация по теме: «отрасли права»
17-18
Закон и власть
Структура органов власти
19-20
Конституция
Урок-презентация по теме: «конституция»
21
Право и экономика
Урок-презентация по теме: «гражданское право»
22
Кодекс законов о труде
Урок-презентация по теме: «трудовое право»
23
Правовые основы брака и семьи.
Урок-презентация по теме: «семья и брак»
24-25
Преступление и наказание
Урок-презентация по теме: «виды преступлений»
26
Контрольно-обобщающее занятие по разделу 2
тест
Раздел 3 Духовная сфера
Цель: Познакомить с понятиями культура, религия, искусство, образование. Показать процесс создания духовных ценностей и культурных традиций.
Основные понятия: культура, искусство, образование, наука, религия, фетишизм, тотемизм, анимизм, миф, вера, культурное наследие, обычаи, традиции, ритуал, элитарная, народная, массовая культура, субкультура, ислам, христианство, буддизм, творчество.
№
Дата план
Дата факт
Тема урока
НРК
ТСО и ЦОРы
Контроль
27
Сущность и строение человеческой культуры
Урок-презентация по теме: «культура»
28-29
Культурные нормы
Урок-презентация по теме: «нормы этикета»
30
Формы культуры
Культурная жизнь региона
31
Религия
Урок-презентация по теме: «мировые религии»
32
Искусство
Урок-презентация по теме: «современное искусство»
33
Образование и наука
Образование и наука
34
Контрольно-обобщающее занятие по разделу 3
тест