Программа по обществознанию для 8-9 класса

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа по обществознанию для 8-9 класса

МОУ «Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина»


Рассмотрено на заседании

школьного метод. объединения


От « » 2009г №


Рассмотрено на заседании

школьного метод. совета

От « » 2009г №

Утверждено решением педагогического совета

МОУ «Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина»

«__» __________ 2009r №

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по разделу "Обществознание»

( 8-9 класс)




Разработчик программы:

Березикова Татьяна Сергеевна -

учитель истории первой категории

МОУ «Сростинская СОШ

им. В.М.Шукшина»

с.Сростки Бийского района


с.Сростки - 2009год

Общее количество часов: 34 часа

Количество часов в неделю: 1 час

Программа: «Обществознание, 8-9 классы», М;»Русское слово»,2004

Учебник. А.И.Кравченко Обществознание 8-9 класс», М,»Русское слово»2006

  • Книга для учителя Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 9 класс». Москва, «Русское слово», 2005.

Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 9 класс». Волгоград, Учитель, 2007

Составитель: Абдулгафуров В. Р.

2008-2009 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • программы : «Обществознание, 8-9 классы», М;»Русское слово»,2004

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержденного приказом МО РФ №1089 от 5.03.2004г);

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Цели.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

· развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

· воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

· освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

· овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

· формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

· сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

· владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

· выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

· социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

· сущность общества как формы совместной деятельности людей;

· характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

· содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

· описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

· сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

· объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

· приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

· оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

· решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

· осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

· самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

· общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

· нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

· реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения

гражданских обязанностей

· первичного анализа и использования социальной информации;

· сознательного неприятия антиобщественного поведения.





Распределение часов по темам


ТЕМА

КОЛ-ВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

КОЛ-ВО ЧАСОВ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

1

Политическая сфера

13

13

2

Человек и его права

13

13

3

Духовная сфера

8

8

Раздел 1 Политическая сфера

Сущность и происхождение государства ,виды и формы политической власти, формы правления в обществе, политические режимы, гражданское общество и правовое государство, устройство и борьба политических партий составляют содержание политической жизни общества.

Основные понятия: влияние, сила ,власть, авторитет ,государство ,политическая система, суверенитет, сепаратизм ,формы правления, республика, монархия, законодательная, исполнительная, судебная власть, гражданское общество, правовое государство, парламент, выборы, электорат, партия.



Дата план

Дата факт

Тема урока

НРК

ТСО и ЦОРы

Контроль

1



Власть


Урок-презентация по теме: «власть»

2



государство


Урок-презентация по теме: «государство»


3-4



Национально-государственное устройство



5-6



Формы правления


Урок-презентация по теме: «Монархии и республики»


7-8



Политические режимы


Урок-презентация по теме: «Политические режимы»


9



Гражданское общество и правовое государство


Урок-презентация по теме: «Правовое государство»


10



Голосование , выборы, референдум.

Муниципальные выборы



11-12



Политические партии.


Урок-презентация по теме: «партии»


13



Контрольно-обобщающее занятие по разделу 1.



тест



Раздел 2 Человек и его права

Цель: познакомить учащихся с правами и обязанностями людей ,их ответственности перед законом, причины нарушения закона и последствия, к которым это ведет. Закон и право это такие виды социальных норм, которые организуют повседневную жизнь граждан и касаются каждого из нас.

Основные понятия: конституция, закон, право, преступление, ответственность, санкции, правосознание, правовая культура, отрасли права, суд, юридическое и физическое лицо, правоспособность, презумпция невиновности.


Дата план

Дата факт

Тема урока

НРК

ТСО и ЦОРы

Контроль

14



Право, его сущность и особенности


Урок-презентация по теме: «право»


15-16



Отрасли права


Урок-презентация по теме: «отрасли права»


17-18



Закон и власть

Структура органов власти



19-20



Конституция

Урок-презентация по теме: «конституция»


21



Право и экономика


Урок-презентация по теме: «гражданское право»


22



Кодекс законов о труде


Урок-презентация по теме: «трудовое право»


23



Правовые основы брака и семьи.


Урок-презентация по теме: «семья и брак»


24-25



Преступление и наказание


Урок-презентация по теме: «виды преступлений»


26



Контрольно-обобщающее занятие по разделу 2



тест

Раздел 3 Духовная сфера

Цель: Познакомить с понятиями культура, религия, искусство, образование. Показать процесс создания духовных ценностей и культурных традиций.

Основные понятия: культура, искусство, образование, наука, религия, фетишизм, тотемизм, анимизм, миф, вера, культурное наследие, обычаи, традиции, ритуал, элитарная, народная, массовая культура, субкультура, ислам, христианство, буддизм, творчество.

Дата план

Дата факт

Тема урока

НРК

ТСО и ЦОРы

Контроль

27



Сущность и строение человеческой культуры


Урок-презентация по теме: «культура»

28-29



Культурные нормы


Урок-презентация по теме: «нормы этикета»


30



Формы культуры

Культурная жизнь региона



31



Религия


Урок-презентация по теме: «мировые религии»


32



Искусство


Урок-презентация по теме: «современное искусство»


33



Образование и наука

Образование и наука



34



Контрольно-обобщающее занятие по разделу 3



тест


© 2010-2022