Интеллектуальный марафон по обществознанию. Задания, 6 класс

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальный марафон в образовательной области «Культурология»

Предмет Обществознание 6 класс

1 вариант


I. Назовите обществоведческий термин. (за каждый правильный ответ - 1 балл)

  1. Социально и духовно развитый человек.

  2. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма.

  3. Способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей жизни, действительности.

  4. Высшая степень проявления человеческих способностей.

  5. Обряд посвящения подростка во взрослую жизнь в первобытной общине.

  6. Что руководит поведением животных?


II. Заполните пропуски в предложениях. (за правильный ответ - 1 балл)

Человек обладает огромными ____________, главное - уметь ими воспользоваться и _________________ их.


Ученые убеждены, что нет людей бесталанных, бесталанные - те, кто не сумел развить свои___________.


III. Ответьте на вопросы (за полный ответ - 2 балла)

  1. Какое значение в жизни человека имеет деятельность? Какие виды человеческой деятельности вы знаете?

2. Что отличает творчество от других видов деятельности?




IV. Дайте определения приведенным терминам. (за каждый правильный ответ - 2 балла)


Духовный мир -

Мастер -

V. Соедини начало и окончание пословиц. Какая пословица лишняя? Почему? Объясни ее смысл. ( 3 балла)

Труд человека кормит

вода не течёт

    Счастливым и красивым.

      того и люди чтут.

        Под лежачий камень

          лень портит

            Кто любит труд

              делает человека работа

                В дружной семье

                  не вынешь и рыбку из пруда

                    Без труда

                      и в холод тепло.



                      VI. Объясните, что имел в виду древнегреческий философ Демокрит, когда утверждал, что

                      «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы»?

                      (макс. 5 баллов)





                      Интеллектуальный марафон в образовательной области «Культурология»

                      Предмет Обществознание 6 класс

                      2 вариант


                      I. Назовите обществоведческий термин. (за каждый правильный ответ - 1 балл)

                      1. Биосоциальное существо.

                      2. Человек как единичное природное существо.

                      3. Индивидуальная особенность личности, условие успешного выполнения определенной деятельности.

                      4. Богатый и влиятельный покровитель искусства и образования.

                      5. Продукт труда, произведенный для продажи.

                      6. Производитель, занимающийся изготовлением ручным способом каких-либо изделий при помощи собственных орудий труда.


                      II. Заполните пропуски в предложениях. (за правильный ответ - 1 балл)

                      Как бы ни была разнообразна_______________ человека, она направлена на удовлетворение его________. В процессе деятельности человек опирается на свои _________. Труд­но представить деятельность человека без общения между людьми.


                      III. Ответьте на вопросы (за полный ответ - 2 балла)

                      Какое значение в жизни человека имеет труд?

                      Чем деятельность человека отличается от поведения жи­вотных?


                      IV. Дайте определения приведенным терминам. (за каждый правильный ответ - 2 балла)

                      IV. Дайте определения приведенным терминам. (за каждый правильный ответ - 2 балла)


                      1. Самооценка -

                      2. Потребность -


                      V. Соедини начало и окончание пословиц. Какая пословица лишняя? Почему? Объясни ее смысл. ( 3 балла)

                      Знание

                      всегда пригодится

                        Повторенье

                          дороже денег

                            Человек неучёный

                              а неученье - тьма

                                Ученье-свет

                                  что топор неточёный

                                    Плохой друг - что тень:

                                      мать ученья.

                                        Грамоте учиться

                                          в солнечный день не отвяжешься, в ненастный не найдешь.

                                          VI. Объясните, что имел в виду французских философ-просветитель XVIII века Ф. Вольтер , когда утверждал, что "Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока, нужды".

                                          (макс. 5 баллов)



                                          © 2010-2022