- Преподавателю
- Обществознание
- Интеллектуальный марафон по обществознанию. Задания, 6 класс
Интеллектуальный марафон по обществознанию. Задания, 6 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Баринова Е.Е. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Интеллектуальный марафон в образовательной области «Культурология»
Предмет Обществознание 6 класс
1 вариант
I. Назовите обществоведческий термин. (за каждый правильный ответ - 1 балл)
-
Социально и духовно развитый человек.
-
Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма.
-
Способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей жизни, действительности.
-
Высшая степень проявления человеческих способностей.
-
Обряд посвящения подростка во взрослую жизнь в первобытной общине.
-
Что руководит поведением животных?
II. Заполните пропуски в предложениях. (за правильный ответ - 1 балл)
Человек обладает огромными ____________, главное - уметь ими воспользоваться и _________________ их.
Ученые убеждены, что нет людей бесталанных, бесталанные - те, кто не сумел развить свои___________.
III. Ответьте на вопросы (за полный ответ - 2 балла)
-
Какое значение в жизни человека имеет деятельность? Какие виды человеческой деятельности вы знаете?
2. Что отличает творчество от других видов деятельности?
IV. Дайте определения приведенным терминам. (за каждый правильный ответ - 2 балла)
Духовный мир -
Мастер -
V. Соедини начало и окончание пословиц. Какая пословица лишняя? Почему? Объясни ее смысл. ( 3 балла)
Труд человека кормит
вода не течёт
Счастливым и красивым.
того и люди чтут.
Под лежачий камень
лень портит
Кто любит труд
делает человека работа
В дружной семье
не вынешь и рыбку из пруда
Без труда
и в холод тепло.
VI. Объясните, что имел в виду древнегреческий философ Демокрит, когда утверждал, что
«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы»?
(макс. 5 баллов)
Интеллектуальный марафон в образовательной области «Культурология»
Предмет Обществознание 6 класс
2 вариант
I. Назовите обществоведческий термин. (за каждый правильный ответ - 1 балл)
-
Биосоциальное существо.
-
Человек как единичное природное существо.
-
Индивидуальная особенность личности, условие успешного выполнения определенной деятельности.
-
Богатый и влиятельный покровитель искусства и образования.
-
Продукт труда, произведенный для продажи.
-
Производитель, занимающийся изготовлением ручным способом каких-либо изделий при помощи собственных орудий труда.
II. Заполните пропуски в предложениях. (за правильный ответ - 1 балл)
Как бы ни была разнообразна_______________ человека, она направлена на удовлетворение его________. В процессе деятельности человек опирается на свои _________. Трудно представить деятельность человека без общения между людьми.
III. Ответьте на вопросы (за полный ответ - 2 балла)
Какое значение в жизни человека имеет труд?
Чем деятельность человека отличается от поведения животных?
IV. Дайте определения приведенным терминам. (за каждый правильный ответ - 2 балла)
IV. Дайте определения приведенным терминам. (за каждый правильный ответ - 2 балла)
-
Самооценка -
-
Потребность -
V. Соедини начало и окончание пословиц. Какая пословица лишняя? Почему? Объясни ее смысл. ( 3 балла)
Знание
всегда пригодится
Повторенье
дороже денег
Человек неучёный
а неученье - тьма
Ученье-свет
что топор неточёный
Плохой друг - что тень:
мать ученья.
Грамоте учиться
в солнечный день не отвяжешься, в ненастный не найдешь.
VI. Объясните, что имел в виду французских философ-просветитель XVIII века Ф. Вольтер , когда утверждал, что "Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока, нужды".
(макс. 5 баллов)