- Преподавателю
- Обществознание
- Конкурсно – развлекательное занятие «Азбуку дорожную знать каждому положено»
Конкурсно – развлекательное занятие «Азбуку дорожную знать каждому положено»
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | |
Автор | Шарова Л.А. |
Дата | 08.09.2012 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОУ ИРМО «Оёкская средняя общеобразовательная школа»
Конкурсно -развлекательное занятие
«Азбуку дорожную знать каждому положено»
Дата проведения: 25 .09.12г
Класс : 6
Время проведения: 11.00.
Педагог организатор Шарова Л.А.
Конкурсно - развлекательная- программа
«Азбуку дорожную знать каждому положено»
Форма проведения конкурсно - развлекательная программа
Цель: закрепить изученные правила дорожного движения с учащимися , научить находить выход из сложившейся ситуации.
Задачи:
-
познавательный аспект - закрепить изученные правила дорожного движения, дорожные знаки, разобрать дорожные ситуации и правила оказания первой помощи пострадавшему на дороге;
-
развивающий аспект - развивать умение сравнивать, анализировать, обогащать активный словарь, расширять лексический запас через усвоение новых слов, развивать слуховое и зрительное внимание;
-
воспитательный аспект - воспитывать внимательное, доброе отношение друг к другу, положительные эмоции, чувство юмора, интерес к окружающей жизни, любознательность.
Предполагаемый результат: сохранение жизни и здоровья школьников и их родителей на проезжей части дороги.
Оформление: эмблемы команд, карточки с заданиями, дорожными знаками; медали победителей , жезл, жетоны, анкета для родителей, памятка для детей.
Оборудование: Фильм «На дорогах Оека», фильм «Азбука безопасности», презентация «Дорожные знаки» ,экран, проектор, компьютер.
Участники: учащиеся 6-х классов, две команды по 10человек).
Болельщики: остальные учащиеся, учителя и родители.
Жюри: Учителя. Оцениваются правильные ответы по жетонам( красный- не правильный ответ, зеленый- правильный, желтый- не точный ответ)
Предварительная подготовка: изучить, на какие группы делятся дорожные знаки, их обозначение и места установки, рассмотреть дорожные ситуации.
План развлекательно-познавательной конкурсной программы
I. Вступление ( стихотворение С.Я. Маршака с показом слайдов.)
II. Основная часть
1. Представление жюри.
2. Конкурс «Визитная карточка».
3.Конкурс «Дорожные знаки»
А)Конкурс капитанов
Б) отгадывание загадок
4 . Игра «Слушай - запоминай»
5.Тест. Юный велосипедист.
6. Игра «Это я . это я
8. Конкурс «Разгадай кроссворд»
9. Тест (оказание первой помощи)
10. Минутка безопасности ( ситуации)
11. Показ фильма ( На дорогах Оека)
III часть.
Подведение итогов
награждение
Ведущий: Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости, коллеги. В нашей школе проходит месячник «Внимание, дети!», и вот в рамках месячника мы проводим конкурсно- развлекательную программу
«Азбуку дорожную знать каждому положено!» среди учащихся 6 классов.
Причиной более 85% ДТП является нарушение Правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств и пешеходами, при этом на долю водителей приходиться 70-75 % происшествий и подростков.
Цель нашего мероприятия: закрепить изученные правила дорожного движения, уметь найти выход из сложившейся ситуации на дороге
Презентация.
Стихотворение С.Маршака:
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон-
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи.
1 . Представление жюри:
Нашу конкурсную программу мы будем оценивать с вами вместе.( за правильный ответ команда получает зеленый жетон., за неправильный - красный. Победит та команда, которая наберет больше жетонов).
Вы уже выбрали название команд, девиз.
2. конкурс : Представление команд.
Ведущий:- Что бы знать дорожную азбуку надо знать дорожные знаки. Когда по улицам побежали трамваи, помчались автомобили, троллейбусы, автобусы, улицам надо дать язык. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира.
Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни.
Следующий наш конкурс «Дорожные знаки»
Какие виды знаков мы знаем? предупреждающие
- Другую группу знаков не случайно расположили в кругу с красным окаймлением или красным фоном. Светофор сигналил бы эти знаки красным светом. «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт».
Все запрещено да запрещено. Эти знаки так и называются - запрещающие.
- А вот знаки на круге голубого цвета. Они разрешают. Предписывают движение в указанном направлении, движение легковым автомобилям, указывают велосипедную дорожку, дорожку для пешеходов. Это знаки предписывающие.
- А знаки на голубых квадратах подсказывают, где пешеходный переход, подземный переход… Они называются информационно-указательные.
- И еще группа знаков - голубые прямоугольники с рисунками: то ложка с вилкой, то красный крест. То палатка…нетрудно догадаться, что эти знаки указывают: рядом - столовая, неподалеку - медицинский пункт, хотите отдохнуть - вот место отдыха.…Это знаки сервиса…
3.Конкурс «Дорожные знаки»
А)Конкурс капитанов
Ведущий: давайте вспомним виды дорожных знаков.
- Запрещающие;
- предупреждающие;
- знаки приоритета;
- информационные (инфромационно-указательные);
- знаки сервиса;
- знаки особых предписаний (предписывающие знаки);
- знаки дополнительной информации (таблички);
- опознавательные и предупреждающие знаки транспортных средств.
Б).Отгадывание загадок о дорожных знаках.
- А теперь проверим, как вы знаете дорожные знаки. Правильно назовите и нарисуйте дорожные знаки, о которых говорится в загадках.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Вот так знак!
Глазам не верю
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Шли из школы мы домой,
Видим - знак над мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Посмотрите, знак опасный -
Человечек в круге красном
Перечеркнут пополам.
…Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье.
Ну а если пешеходу
Тротуар - не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный…?
- Молодцы!
Ведущий: Знаете, что сказал ребятам смелый человек, трижды Герой Советского Союза И.Н. Кожедуб:
«Смелость, упорство, мужество воспитываются в простых подчас будничных делах, в спорте, а не лихачеством на дорогах. Нарушение же правил дорожного движения - это просто недисциплинированность. А недисциплинированные люди никогда не бывают смелыми. Надо воспитывать в себе волю, подавляя неразумное желание проехать на подножке, спрыгнуть с трамвая. Воля-это необходимое качество смелого человека».
- Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правило позволяет переходить улицу смело.
- Тот, для кого выполнение правил дорожного движения стало привычкой, не убегает от машин, а спокойно походит мимо них.
А машины стоят и ждут.
4 . Игра «Слушай - запоминай»
- Давайте вспомним основные правила поведения на улице. А вспоминать будем в игре «Слушай - запоминай».
Выбираем ведущего и даем ему в руки жезл. Ведущий подходит к кому-то из участников подает ему жезл. В ответ нужно назвать правило поведения на улице. Услышав правильный ответ, ведущий дает участнику зеленый жетон и передает жезл другому участнику игры, и тот тоже называет одно из правил дорожного движения, но, не повторяя уже сказанное.
Поэтому все должны внимательно слушать и запоминать эти правила. За неправильное правило или повтор ведущий дает красный жетон. Победитель тот, кто наберет больше зеленых жетонов.
Правила:
-
Пешеходы должны ходить только по пешеходным дорожкам, там где есть знаки «пешеходная дорожка»;
-
При отсутствии пешеходного перехода, дорогу переходить посмотреть вначале на право, затем на лево.
-
Нельзя перебегать через улицу (дорогу)?
-
Соблюдать сигналы светофора.
-
Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке.
-
Посадка только при полной остановке транспорта.
-
Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды.
-
Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.
-
Не прислоняться к дверям.
-
Не высовываться из окон.
-
Молодцы! Все правильно справились с этим заданием.
Ведущий: Чтобы быть здоровым,
Чтобы быть к труду готовым
Эти правила друзья
Нужно знать от «а» до «я».
5.Тест. Юный велосипедист ( капитаны)
1. По тротуару человек ведет велосипед. Является ли он пешеходом?
2. Является ли велосипед механическим транспортным средством?
3. Входит ли обочина в проезжую часть?
4. Обязательно ли водителю пристегиваться ремнями безопасности при передвижении в городе?
5. Возможна ли передача водителем транспортного средства другому водителю, забывшему дома права?
6. Разрешается ли движение на желтый мигающий сигнал светофора?
7. Возможно ли движение на сочетание красного и желтого сигналов светофора?
8. Обязан ли водитель ТС уступить дорогу другим транспортным средствам, проезжающим в другом направлении, если включены в светофоре одновременно стрелка его направления движения с красным и желтым сигналом?
9. Необходимо ли включение на ТС ближнего света в светлое время суток при движении в колонне?
10. Разрешено ли применять звуковые сигналы в населенных пунктах?
11. Разрешено ли движение ТС в населенных пунктах со скоростью 80 км в час?
12. Обязан ли водитель при выезде на дорогу с АЗС или места стоянки пропускать пешеходов?
13. Возможен ли разворот ТС на мосту?
14. Разрешен ли обгон безрельсового ТС с правой стороны?
15. Может ли остановить водитель свой автомобиль за 3 м до пешеходного перехода?
16. Является ли перекресток регулируемым, если на светофоре горит желтый мигающий сигнал?
17. Обязан ли водитель ТС, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу снизить скорость или, остановиться, если на нем есть пешеходы?
18. Разрешено ли въезжать на железнодорожный переезд, если шлагбаум открыт и мигает красный сигнал светофора? 19. Разрешено ли на автомагистралях движение автомобилистов?
20. Разрешается ли при буксировке транспортных средств развивать скорость 60 км в час?
21. Разрешено ли обучаться езде на автомашине с 16 лет?
22. Если вам исполнилось 11 лет, имеете ли вы право ехать в автомобиле на переднем сиденье рядом с водителем?
23. Вам исполнилось 13 лет. Имеете ли вы теперь право ездить на велосипеде по проезжей части?
Ключ к тесту.
-
1 - а
2 - б
3 - б
4 - а
5 - б
6 - а
7 - б
8 - а
9 - а
10 - б
11 - б
12 - а
13 - б
14 - б
15 - б
16 - б
17 - а
18 - б
19 - б
20 - б
21 - а
22 - б
23 - б
Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какие знаки есть в нашем поселке Оек.
6. Игра «Это я , это я -это все мои друзья»
Ребята, послушайте стихи. Если вы согласны с тем, что я скажу, дружно хором кричим: «Это я, это я! Это все мои друзья!», если нет - молчим.
-
Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?(Это я..)
-
Кто из вас идет на свет, говорящий : «Хода нет»?(молчание)
-
Кто из вас идет вперед только там, где переход? ( это я..)
-
Кто из вас , идя домой, держит путь по мостовой? (молчание)
-
Кто же правила не зная, едет «зайцем» на трамвае? (молчание)
-
Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (молчание)
-
Если желтый свет горит, кто идет? (молчание)
-
А кто стоит? (Это я …)
8.Конкурс «Разгадай кроссворд» (приложение)
Ведущий:
Каждый уважающий себя человек должен быть эрудирован в знаниях ПДД. В этом конкурсе мы проверим ваши знания, эрудицию. Задача такова: выполнить оперативно зашифрованное задание, т. е. по команде ответить на вопросы кроссворда.
Ведущий:
Если случается дорожно-транспортное происшествие или человеку стало плохо, вы должны уметь оказать первую медицинскую помощь.
9.Тест «Медицина» ( по 2 человек от каждой команды)
10. «Минутка безопасности» (ситуации).
Вопрос: Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам?
Ответ: Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен.
Вопрос: Почему опасно перебегать дорогу?
Ответ: При беге наблюдение за дорогой затруднено, а при переходе дороги главное - внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива: кажется, что переход безопасен, но неожиданно может выехать машина из переулка или из-за другой машины.
Вопрос: Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?
Ответ: Когда нет тротуара, надо идти по обочине лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу.
Вопрос: Горит зеленый сигнал для машин, но они стоят. Почему они могут стоять? Опасно переходить или безопасно?
Ответ: Переходить в такой ситуации очень опасно: машины могут стоять в ожидании разрешения поворота, при заторе, пропуская скорую помощь или другую специальную машину. В одном ряду машины могут стоять, а в другом ряду (скрытие стоящими), могут проезжать.
.
Вопрос: Почему опасно играть рядом с дорогой?
Ответ: Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.
Вопрос: Можно ли отвлекаться при переходе дороги?
Ответ: Конечно, нельзя. На дороге за секунду автомобиль проезжает 10-12 метров и даже больше. Но мы любим, оглядываться на шум, крик, особенно когда услышим свое имя. Это очень опасная привычка.
Вопрос: Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чем опасность такой ситуации?
Ответ: Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая пока от глаз мальчика. Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.
Ведущий: Мы проводили анкету среди ребят 5-8 классов. Результаты анкет показали, что не все соблюдают правила дорожного движения, есть и такие ребята.
11. Фильм. Какие ошибки вы можете назвать?
Раздать памятки для родителей.
Памятки для детей.
Награждение:
Победитель награждается значком лучший знаток правил дорожного движения».
- Молодцы! Вы сегодня все показали хорошие знания правил дорожного движения. Надеюсь, что вы не только их хорошо знаете, но и выполняете.
Пусть в XX1 век стремительный
Главным девизом на нашей планете
Станут слова : «Внимание, дети!»
Литература
-
«Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов.
-
«Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д.Маханева.
-
Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 2008г.
-
Дорожная азбука.- М., 2004.
-
Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, в.Фаляхова. Казань, 2002.
-
Из истории уличного движения. Техника молодежи, 1997, №4.
-
Материалы газеты «Добрая дорога детства».
-
Правила дорожного движения. - М., НИП 2007.
-
Почемучка.- М.: Педагогика, 1987.
-
10.Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах.\Под редакцией Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина. - Казань, 2005.
-
«Советы дяди Степы». 3-4 класс, Р.П.Бабина.
-
Энциклопедия «Все обо всем».
-
Энциклопедия «Что? Где? Когда?».
Вопросы кроссворда для I команды (приложения):
1. Помогает установить порядок дорожного движения и обеспечить безопасность водителя и пешехода.
2. Транспортное средство, двигающееся по вертикали внутри большого дома.
3. Место, где временно стоит транспорт.
4. Устройство для открытия и закрытия пути на железнодорожных переездах.
5. Разметка пешеходного перехода без светофора.
Ответы: 1. Разметка. 2. Лифт. 3. Стоянка. 4. Шлагбаум . 5. Зебра.
Вопросы кроссворда для II команды (приложение):
1. Участник дорожного движения.
2. «Дирижёрская палочка» регулировщика.
3. Дорога для скоростного автомобильного движения.
4. Изменение направления движения.
5. Боковая часть, край дороги.
Ответы: 1. Пешеход. 2. Жезл. 3. Автострада. 4. Поворот. 5. 0бочина.
Представление команд.
-
Команда 1: «Гаишники».
Девиз: «Не хотите быть в беде, соблюдайте ПДД!»
Песня (мотив «Бременские музыканты»):
Нет нужней на свете пешеходам
Правил безопасных переходов.
Тем, кто знает, не страшны тревоги
Ни на тротуаре, ни в дороге. (2 раза).Команда 2: «Тормозной путь».
Девиз: «Будем в уважении к правилам движения!»
Песня:
Автомобили, автомобили!
Пусть город вы заполонили.
Но безопасность всегда, везде
В знаниях чётких ПДД!
Рапорт команд
Команда --------------------------к соревнованиям по правилам дорожного движения готова.
Командир:____________________________________________
.
Анкета для родителей № 1
Уважаемые родители!
Заканчивается учебный год, который Вы, Ваш ребёнок и мы, педагоги прогимназии, прожили вместе и научились правильному и безопасному поведению на дорогах нашего города. Много в этом году было сделано нового, интересного. Были и трудности.
Мы обращаемся к Вам с просьбой ответить на вопросы анкеты. Ваше мнение поможет улучшить работу с детьми по данному направлению, найти новые актуальные темы для общения.
Кто из родителей заполняет анкету?
________________________________________________________________________
Возраст Вашего ребёнка?
_______________________________________________________________________
Что нового Вы узнали в прогимназии о содержании обучения школьников Правилам дорожного движения?
_______________________________________________________________________
Какие формы получения информации были для Вас наиболее удобны:
переписка с педагогами___________________________________________________
классные собрания_______________________________________________________
личные беседы с педагогом________________________________________________
информационные стенды__________________________________________________
другое_________________________________________________________________
Укажите источник, из которого Вы получали информацию в прогимназии по обучению ребёнка Правилам дорожного движения:
воспитатель ГПД________________________________________________________
другие специалисты прогимназии__________________________________________
книги, газеты, журналы___________________________________________________
видеотека_______________________________________________________________
Для чего, по Вашему мнению, необходимо обучать ребёнка Правилам дорожного движения?________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что бы Вы хотели пожелать педагогам образовательного учреждения?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим Вас за искренние ответы!
ЗАПОМНИ!
При выходе из дома:
Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание.,не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, осматритесь по сторонам и определите: нет ли опасности приближающегося транспорта.
При движении по тротуару:
Придерживайтесь стороны подальше от проезжей части.
Идя по тротуару, внимательно наблюдай за выездом машин со двора.
Готовясь перейти дорогу:
Остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон.
ЗАПОМНИ!
При выходе из дома:
Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ,не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, осматритесь по сторонам и определите: нет ли опасности приближающегося транспорта.
При движении по тротуару:
Придерживайтесь стороны подальше от проезжей части.
Идя по тротуару, внимательно наблюдай за выездом машин со двора.
Готовясь перейти дорогу:
Остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон.