Комплект контрольно - оценочных средств ( КОС) дисциплины Право (СПО)

Комплект контрольно - оценочных средств (далее – КОС) разработан на основании рабочей программы в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по профессии 260807.01 (19.01.17) Повар, кондитер.КОС предназначены для контроля и оценивания элементов учебной дисциплины «Право» при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 260807.01 (19.01.17) Повар, кондитер.
Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОКомплект контрольно - оценочных средств ( КОС) дисциплины Право (СПО)Комплект контрольно - оценочных средств ( КОС) дисциплины Право (СПО)Комплект контрольно - оценочных средств ( КОС) дисциплины Право (СПО)бластное государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональное училище № 66 г.Усть-Илимска



Утверждаю

Директор ОГБОУ НПО ПУ № 66

_______________ Т.А. Туранчиева

«___»_________2014 г.


Комплект контрольно-оценочных средств

пКомплект контрольно - оценочных средств ( КОС) дисциплины Право (СПО)о учебной дисциплине «Право»

по профессии

260807.01 (19.01.17) Повар, кондитер

АКомплект контрольно - оценочных средств ( КОС) дисциплины Право (СПО)втор:

Преподаватель: С.М. Кряжева



Усть-Илимск, 2015

Рассмотрена и одобрена

на заседании методической

комиссии ООД

«__» 201__г.

Протокол № ____

Председатель комиссии

__________Т.Н. Усольцева

Комплект контрольно - оценочных средств (далее - КОС) разработан на основании рабочей программы в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по профессии 260807.01 (19.01.17) Повар, кондитер.

КОС предназначены для контроля и оценивания элементов учебной дисциплины «Право» при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 260807.01 (19.01.17) Повар, кондитер.













Содержание

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ………………..4

    1. Общие положения …………………………………………………4

    2. Формы контроля и оценивания элементов

учебной дисциплины ………………………………………………….4

  1. Результаты освоения учебной дисциплины,

подлежащие проверке на дифференцированном зачете ……………7

  1. Оценка освоения теоретического курса учебной дисциплины……..10

3.1. Типовые задания для оценки умений и знаний ………………..10

3.2. Оценка сформированности общих компетенций ……………….11

Приложения ………………………………………………………………...12

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки

образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОДБ.17 Право.

КОС включают контрольные материалы для проведения рубежного контроля в форме контрольной работы, текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС разработаны на основании положений:

-основной профессиональной образовательной программы по направлению

подготовки специальности: 260807.01 (19.01.17) Повар, кондитер (базовая подготовка);

-программы учебной дисциплины ОДБ.17Право.

Для подтверждения освоения дисциплины обязательна констатация наличия (освоения) всех или большинства требуемых умений и знаний по дисциплине

«Право» и сформированности общих компетенций.

1.2 Формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины «Право» (таблица 1)

Таблица 1

Элементы учебной

дисциплины (темы)

Форма контроля и оценивания

Текущий

контроль

Промежуточная аттестация

Введение: Общие положения о государстве и праве

Входной контроль (тест)

ДЗ

Основы правового статуса человека и гражданина

Устный опрос, оценка за выполнение практической работы, оценка по результатам контрольной работы (тест), защита рефератов, работа с юридической литературой.

Основы законодательства о защите прав потребителя

Устный опрос, оценка за выполнение практической работы, оценка по результатам контрольной работы (тест), защита рефератов, работа с технологической картой, юридической литературой.

Основы семейного права

Устный опрос, оценка за выполнение практической работы, оценка за работу в группах, оценка по результатам контрольной работы (тест), защита рефератов, работа с инструкционной картой, юридической литературой.

Основы трудового права

Оценка за работу с текстом учебника, дополнительным материалом,

историческим документом, карточкой-задания, заполнение таблиц, оценка по результатам контрольной работы (тест).











  1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке на дифференцированном зачете

Знания и умения указаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Право». Показатели оценки результата указаны в ниже представленных таблицах 2 и 3.

Сформированность общих компетенций может быть подтверждена как изолированно, так и комплексно. В ходе дифференцированного зачета предпочтение отдается комплексной оценке сформированность общих компетенций. Показатели оценки результата указаны в ниже представленной таблице 4. Процесс формирования общих компетенций отслеживается в процессе освоения учебной дисциплиной «Право» и по завершении ее освоения.

В результате аттестации по учебной дисциплине «Право» осуществляется комплексная проверка (оценка) следующих умений и знаний, а также динамики формирования общих компетенций.

Таблица 2

Освоенные умения

Формы и методы

контроля и оценки

Показатели оценки результата

У1. Анализировать правовую информацию, представленную в разных

знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).

Текущий контроль:

Оценка практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальные задания).

Оценка за выполненные работы

У2. Различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; имущественные и неимущественные права и свободы и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров.

Текущий контроль:

Оценка практических занятий, устный опрос.

Оценка за выполненные работы

У3. Характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; избирательный и законодательный процессы в России; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров.

Текущий контроль:

Оценка практических занятий, беседа, тестирование.

Оценка за выполненные работы

У4. Объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь, содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений; особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом.

Текущий контроль:

Оценка работы с текстом учебника, внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальные задания).

Оценка за выполненные работы

У5.Приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; правоприменительной практики.

Текущий контроль:

Оценка работы с текстом учебника, внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальные задания).

Оценка за выполненные работы


Таблица 3

Освоенные знания

(знать/понимать)

Формы и методы

контроля и оценки

Показатели

оценки результата

З 1. Систему и структуру права, современные правовые системы.

Текущий контроль:

Устный опрос, беседы, самостоятельное составление таблиц, схем, оценки по результатам выполнения практических работ.

Оценка за выполненные работы

З 2. Общие правила применения норм права по статейно.

Текущий контроль:

Опрос, терминологический диктант, хронологический тест, оценка практических работ.

Оценка за выполненные работы

З 3. Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и

всемирной истории;

Текущий контроль:

Тестирование, устный опрос, беседа.

Оценка за выполненные работы

З 4. Особенности исторического пути России, ее роль в мировом

сообществе;

Текущий контроль:

Наблюдение, опрос, беседа, написание контрольных работ.

Оценка за выполненные работы

З5. Основные исторические термины и даты;

Текущий контроль проводится методами:

Устный, письменный, тестовый,

Оценка за выполненные работы






Таблица 4

Освоенные общие компетенции

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- эффективность самостоятельной работы при изучении дисциплины;

- выступление рефератами по темам своей профессии.

Оценка за выполненные работы. Наблюдение, оценка результатов деятельности

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

-правильная последовательность выполнения действий на практических работах во время освоения учебной дисциплины в соответствии с инструкциями;

  • обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач, проблемных ситуаций.

Оценка за выполненные работы.

Самооценка.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • правильная оценка рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих программ, инструментов.

  • самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ;

  • полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы

Оценка за выполненные работы в компьютерных программах.

Самооценка.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Поиск информации в научных текстах, исторических источниках, СМИ, Интернете

Самооценка.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- использование информационно - коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Оценка за выполненные работы.

Самооценка.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- степень развития и успешность применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками в ходе обучения);

- полнота, понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;

- владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

Оценка за выполненные работы.

Самооценка.






























  1. Оценка освоения теоретического курса учебной дисциплины

Формой освоения теоретического курса учебной дисциплины «Право» является дифференцированный зачет.

    1. Типовые задания для оценки умений и знаний (таблица 5)

Таблица 5

Типовые задания для оценки умений и знаний

Тема

Приложение

Контрольная работа по теме «Конституционные права человека и гражданина РФ»;

Приложение № 1

Дифференцированный зачет

тест «Право »

Приложение № 2

3.2. Оценка сформированности общих компетенций

Таблица 6

тем

Выполне-ние проекта

Работа в малых группах

Решение ситуационной или проблемной задачи

Индивидуальное выполнение практической работы

Введение: Общие положения о государстве и праве




ОК- 1-6

Основы правового статуса человека и гражданина


ОК- 3,4

ОК- 4-5

ОК- 1-6

Основы законодательства о защите прав потребителя


ОК- 3,4

ОК- 4-5

ОК- 1-6

Основы семейного права


ОК- 3,4

ОК- 4-5

ОК- 1-6

Основы трудового права


ОК- 3,4

ОК- 4-5

ОК- 1-6


Приложение 1



Контрольная работа по теме

«Конституционные права человека и гражданина РФ»

1. Круг избирателей, голосующих за какую-либо политическую партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах называется …..?

а. Кандидат, б. Электорат, в. Выборы, г. Референдум

2. Что такое форма принятия законов или решение наиболее важных вопросов государственной жизни путем всеобщего голосования?

а. Реформы, б. Выборы, в. Референдум, г. Революция

3. Партийная система, когда в стране существует и легально действует более двух партий называется…. а. Однопартийная, б. Двухпартийная, в. Многопартийная, г. монархическая

4. Предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего поведения называется … а. право, б. традиции, в. обычай, г. социальные нормы

5. Высшим законодательным органом РФ является:

а. правительство, б. президент, в. суды, г. Федеральное собрание

6. Найдите неправильную формулировку:

а. президентом РФ можно стать с 35 лет,

б. нельзя быть президентом более трех сроков подряд,

в .президент является Верховным Главнокомандующим, г

.в переводе слово «президент» означает «сидящий впереди»

7. В каком веке в России появилась первая Конституция?

а.XVIII, б.XVII, в.XIX, г.XX

8. Гарантом Конституции страны является ……….

а. правительство, б. народ, в. федеральное собрание, г. президент

9. Назовите оставшиеся две ветви современной власти -

исполнительная, ………, ……….. .

10. Исполнительной властью в РФ является…

а. Федеральное собрание, б. Народ, в. Общественная палата, г. правительство

11. Современная Конституция РФ принята в каком году?

а.1992, б.1990, в.1994, г.1993

12. Допишите: Нормы права разделяются на - управомочивающие, обязывающие и ……… .

В1. Классификация политических партий:

по способу организации-

а. парламентские,

б ……

по отношению к власти-

а. …….

б. оппозиционные

В2. Сопоставьте содержание двух колонок:

1.Уголовное право

1. регулирует отношения между органами власти и гражданами

2.Административное право

2.устанавливает преступность поступков человека и меру наказания за их совершение

3.Гражданско-процессуальное и уголовно-процессуальное право

3.опр-ет порядок наследования, заключения сделок и т.д

4.Трудовое право

4.устанавливает порядок отношений работодателей и работников

5.Семейное право

5.регулирует отн. между мужчиной и женщиной при вступлении в брак, разводе и т д.

6.Гражданское право

6.определяет порядок разрешения гражданских и уголовных дел

В3. Федеральное собрание РФ состоит из ……….. Федерации и ………… думы

В4. Сопоставьте функции политических партий:

1.политическая

1.выражение интересов определенных групп и слоев населения

2.рекруиторская

2.воспитание преданных членов и формирование политической культуры

3.социализаторская

3.организация и участие в избирательных камапаниях

4.электоральная

4.подготовка и выдвижение кадров для различных политических институтов

5.представительская

5.овладение государственной властью
















Дифференцированный зачет по предмету «Право»

Тест

1Что возникло раньше: нормы морали или нормы права?

а) нормы морали; б) нормы права; в) они возникли одновременно

г) история не знает

2.Установленное и гарантированное государством общеобязательное правило поведения называется:

а) норма морали; б) норма нравственности; в) норма права; г) правовой обычай

3.Выполнение норм права обеспечивается:

а) влиянием культуры; б) влиянием религии; в) общественным мнением; г) государством

4.Часть нормы права, которая отражает ее суть и содержание, называется:

а) гипотеза б) диспозиция в) дефиниция г) санкция

5 Часть нормы права указывающая, при каких обстоятельствах действует данная норма права, называется:

а) гипотеза б) диспозиция в) дефиниция г) санкция

6.Законодательная власть в РФ принадлежит

а) Президенту б) Правительствув) Совету безопасностиг) Федеральному собранию

7.Среди законов высшей юридической силой обладает:

а) Гражданский кодекс б) Уголовный кодексв) Конституция

8. Каково Второе название Конституционного права:

а) основное право б) государственное правов) управленческое право

9Когда была принята ныне действующая Конституция РФ:

а) в августе 1991г.б) в декабре 1993г.в) в апреле 1994г.

10.Кто или что является носителем суверенитета и единственным источником власти в России:

а) парламент б) народ в) президент

11.Что по Конституции РФ, является высшей ценностью в России:

а) промышленный потенциал б) государство в) экономикаг) человек его права и свободы

12.Конституция РФ и федеральные законы обладают верховенством:

а) только в областях с преобладанием русского населения б) только в республиках

в) на всей территории России

13. Кто является главой государства в РФ:

а) Председатель Правительства РФ б) Президент В) Председатель Государственной Думы

14. Из каких двух палат состоит российский парламент - Федеральное Собрание:

а) Совет Союза б) Совет Национальностей в) Совет Федерации г) Государственная Дума

15. Как называется высший орган исполнительной власти в РФ:

а) Совет Министров РФ б) Кабинет Министров РФ в) Правительство РФ

16. Какой суд является в РФ высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам:

а) Верховный суд б) Главный Государственный суд в) Конституционный суд

17. Какой суд является высшей судебной инстанцией по экономическим спорам:

а) Высший экономический суд б) Высший арбитражный суд в) Высший имущественный суд

18. Всенародное голосование по действующим законам называется:

а) консилиум б) квором в) референдум

19. Укажите орган исполнительной власти в РФ:

а) Государственная Дума б) Правительство РФ в) Президент РФ г) Совет Федерации

20. Кто является гарантом Конституции РФ:

а) Конституционный Суд б) Народ в) Совет Безопасности г) Президент

21. Полностью дееспособными являются вменяемые граждане в возрасте старше (лет):

а) 18 б) 16 в) 14 г) 12

22. Гражданское право регулирует отношения:

а) только денежные б) только неимущественные в) только имущественные г) имущественные и неимущественные

23. Дееспособность граждан зависит от:

а) возраста б) возраста и психического состояния в) состояния здоровья г) окружающей среды

24. Кто является субъектом гражданского права:

а) физические лица б) государство в) органы государственной власти г) юридические лица

25.Какие органы государства могут ограничить дееспособность гражданина:

а) суд б) нотариат в) ЛПУ г) прокуратура

26.Какой общий срок исковой давности устанавливает Гражданский кодекс РФ:

а) один год б) два года в) три года

27. Выберите из нижеперечисленных документы, необходимые для первичного приемы гражданина на работу:

а) паспорт б) трудовую книжку в) медицинскую книжку г) справку об отсутствии ВИЧ инфекции

28.Назовите возраст трудовой дееспособности по общему правилу: а) с 14 лет б) с 15 лет в) с 16 лет г) с 18 лет

29.Какова минимальная продолжительность оплачиваемого отпуска работников частных коммерческих организаций:

а) 18 дней б) 20 дней в) 28 дней г) 36 дней

30.Какие виды взысканий может применить администрация к работнику нарушившему трудовую дисциплину: а) замечание б) выговор в) штраф в) увольнение

31. На какие сроки заключаются трудовые договоры ? а) на неопределенный срок б) на определенный срок в) на время выполнения определенной трудовой функции

32. Работник по собственному желанию собирается расторгнуть трудовой договор. Он должен предупредить об этом не менее чем: а) за один месяц б) за две недели в) за одну неделю

33. По истечении какого срока после устройства на работу может быть предоставлен отпуск человеку старше 18 лет: а) по истечении 6 месяцев б) по истечении 12 месяцев в) по истечении 11 месяцев

34. Сверхурочные работы не должны превышать в течении двух дней подряд (часов):

а) 2 б) 3 в) 4 г) 6

35. Нормальное недельное рабочее время составляет (часов):

а) 36 б) 39 в) 40 г) 41

36. Продолжительность ночной смены сокращается на (часов):

а) три б) два в) один г) четыре

37. Срок испытания для рядовых работников не может превышать (месяцев):

а) двух б) трех в) четырех г) пяти

38. Продолжительность сверхурочных работ за год не должна превышать (часов):

а) 80 б) 100 в) 120 г) 140

39. При неудовлетворительном результате испытуемый должен быть оповещен об увольнении не позднее чем за: а) 2 дня б) 3 дня в) 5 дней г) 1 день

40. Вменяемое лицо, старше 14 лет, совершившее преступное деяние, называется:

а) объект преступления б) субъект преступления в) предмет преступления г) преступник

41. Максимальный срок лишения свободы за преступление небольшой тяжести составляет:

а) 2 года б) 3 года в) 4 года г) 5 лет

42. Максимальный срок лишения свободы за тяжкие преступления составляет:

а) 5 лет б) до 10 лет в) более 10 лет г) более 15 лет

43. Общественные отношения и интересы, на которые покушался преступник, называются:

а) объект преступления б) предмет преступления в) субъект преступления г) объективная сторона преступления

44. С какого возраста лицо подлежит административной ответственности:

а) с 21 года б) с 18 лет в) с 16 лет г) с 14 лет

45. Брачный договор определяет: а) неимущественные отношения между супругами б) имущественные права и обязанности супругов в) права и обязанности родителей г) дееспособность и правоспособность супругов

46. Права и обязанности супругов возникают со дня: а) помолвки б) подачи заявления в ЗАГС

в) с момента регистрации брака г) с момента, на который укажут заявители.

47. Пациенты в соответствии со ст. 30 «Основ…» имеют право: а) на любую бесплатную медицинскую помощь б) на информацию о своих правах в) выбор любого ЛПУ г) лечение за пределами РФ

48. Эвтаназия - удовлетворение просьбы больного об ускорении смерти медицинскому персоналу: а) разрешается в исключительных случаях б) разрешается по письменному заявлению пациента в) запрещена в Российской Федерации

49. Изъятие органов и тканей человека для трансплантации в РФ:

а) допускается в соответствии с законом б) запрещена уголовным кодексом в) разрешена по необходимости

50.Паталого - анатомическое вскрытие проводится: а) с целью трансплантации органов б) в целях получения данных о причине смерти в) для изучения анатомии человека.



16


© 2010-2022