- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа по обществознанию
Рабочая программа по обществознанию
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вяткина Ю.С. |
Дата | 07.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
| Тема урока | Элементы содержания | Основные понятия | Домашнее задание | 6а план | факт | 6б план | факт |
1. | Что такое общество | Общество как исторический результат естественно складывающихся взаимоотношений людей. Общественная жизнь. Роль общества и общественной жизни в становлении человека. Изменение содержания понятия «общество» на протяжении человеческой истории. | общество; общественная жизнь; страна; государство; сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная | П.1 практикум задание 2 |
|
|
|
|
2. | Происхождение и развитие человека | Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Роль коллективной трудовой деятельности в выделении человека из животного мира, его превращении в существо общественное, социальное. Человек - биосоциальное существо. | человек - биосоциальное существо. | П.2 практикум 1 знать новые слова |
|
|
|
|
3. | Исторические ступени развития общества | Выделение ступеней развития общества по способу добывания средств существования и форм хозяйствования. Общество охотников и собирателей. Общество огородничества как переходная форма хозяйствования от добывания готовых природных продуктов к выращиванию продуктов окультуренных. Общество земледельцев и скотоводов. Аграрное общество. Индустриальное общество. Информационное (постиндустриальное) общество. Социальный процесс. | аграрное общество; индустриальное общество; информационное (постиндустриальное) общество; социальный процесс | П.3 пр 1,2 |
|
|
|
|
4. | Современное общество | Современное производство. Научно-техническая революция. Современные средства транспорта и связи. Информационная революция. Глобальная компьютерная сеть - Интернет. Состав современного общества. Мегаполисы - символы нашего времени. | научно-техническая революция; информационная революция; Интернет; мировое сообщество | П.4 |
|
|
|
|
5. | Человечество как сумма поколений | . Взаимоотношение поколений в разные исторические эпохи. | поколение; культура; культурное наследие | П.5 |
|
|
|
|
6. | Человек, общество, природа | Взаимосвязь и взаимодействие человека, общества и природы. Биосфера. Изменение взаимодействия человека, общества и прроды в различные исторические эпохи. Экологический кризис. | биосфера; экология; экологический кризис; охрана природы. | П.5 подготовиться к повторительно-обобщающему уроку |
|
|
|
|
7. | Повторительно-обобщающий урок |
|
|
|
|
|
|
|
8. | Что такое экономика | Сущность экономики. Экономика как главное условие и основной источник обеспечения жизни и деятельности людей | экономика; потребности; блага; производство; затраты производства; производитель; потребитель | П.7 пр 2 презентация «В мире профессий» |
|
|
|
|
9. | Рынок | Рынок как система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг между продавцами и покупателями. Торговля. Зависимость рыночной цены от количества произведенных товаров и спроса на них. Деньги как всеобщее средство обмена | рынок; обмен; рыночная цена; деньги; банк; вклад | П.8 презентация» История денег |
|
|
|
|
10. | Что такое предпринимательство и бизнес | Предпринимательство. Предприниматель. Бизнес; его разновидности: производственный, финансовый, страховой; крупный, средний, мелкий. | предпринимательство; бизнес; фирма; капитал | П.9 пр 4 |
|
|
|
|
11. | Домашнее хозяйство | Домашнее хозяйство семьи. Семейная экономика. Семейный бюджет. Доходы и расходы. Основные источники семейного бюджета. | домашнее хозяйство; семейный бюджет; доходы; расходы; прожиточный минимум; государственная социальная помощь. | Стр 68 практикум |
|
|
|
|
12. | Экономическая деятельность подростков | Труд детей в разные исторические эпохи. Современная «молодежная экономика». Российское законодательство об экономической деятельности несовершеннолетних. | молодежная экономика; карманные деньги | П.11 |
|
|
|
|
13. | Труд с точки зрения закона | Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних | право на труд; безработица; работодатель; работник; трудовой договор; трудовая книжка; заработная плата; | П.12 подготовиться к повторительно-обобщающему уроку |
|
|
|
|
14. | Повторительно- обощающий урок |
|
|
|
|
|
|
|
15. | Социальная структура общества | Общество как система. Социальные группы: малые и большие. Социальное неравенство. Богатые. Бедные. Средний класс зажиточных людей. Крайняя бедность - нищета. | социальная группа; малая группа; большая группа; социальное неравенство | Стр 83-87 |
|
|
|
|
18. | Повторительно-обобщающий урок |
|
|
|
|
|
|
|
19. | Государство и граждане | Государство - фундамент политической сферы общества. Функции государства. История возникновения ранних государств. Развитие государств в различные исторические эпохи. | государство; демократические государства; недемократические государства; монархия; республика; гражданство; гражданин; | Стр 101-110 презентации о государственных символах |
|
|
|
|
20. | Право на службе человека | Право. Различные источники выражения права. Нормативные правовые акты. Юридический закон как нормативный правовой, имеющий особую юридическую силу. Постановления. Договор. Юридическая ответственность. Преступления. Уголовная ответственность за преступления. | право; юридический закон; юридическая ответственность; преступления. | Стр 111-116 |
|
|
|
|
21. | Конституция - основной закон страны | Конституция как главный закон государства. История возникновения и развития Конституции. | Конституция; президент; депутаты; разделение властей. | Стр 117-122 |
|
|
|
|
22. | Право и правопорядок | Законность. Закон един для всех. Правопорядок. Органы охраны правопорядка, их структура и функции: органы внутренних дел, суды, прокуратура. Адвокат | законность; правопорядок | Стр 123-128 презентация «правосудие в античном обществе» |
|
|
|
|
23. | Как защититься от несправедливости | Суд и правосудие. Суды общей юрисдикции (районные, городские или областные, мировые). Арбитражные суды. Конституционный суд. Способы защиты от несправедливости. Запрещение самосуда | правосудие. | Стр 129-135 подготовиться к тесту |
|
|
|
|
24.. | Повторительно-обобщающий урок |
|
|
|
|
|
|
|
25. | Наука и образование | Зарождение науки. Условное деление наук на естественные, общественные, гуманитарные и технические. Сферы и методы исследования общественных наук. | наука; общественные науки; образование; самообразование; знание. | Стр 137-144 |
|
|
|
|
26. | Мораль | Мораль как норма, регулирующая поведение человека в обществе. Соотношение морали и права. Общественное мнение людей. Нравственные ценности. Влияние религии на нравственность человек | мораль; моральный поступок; аморальный поступок. | Стр 145-150 на стр 150 задание 1-5 |
|
|
|
|
27. | Идеал и ценности | Идеал как образец, высшая цель стремлений. Материалисты и идеалисты. Общечеловеческие ценности. Конфликт ценностей. | идеал; идеалист; идеализация. | П.23 |
|
|
|
|
28. | Повторительно-обобщающий урок |
|
|
|
|
|
|
|
29. | Ребенок в семье | Детство: сущность, хронологические рамки, стадии. Отношение к детям в разные исторические эпохи. Воспитание детей у разных народов. Воспитание в разные исторические периоды. | детство. | Стр 159-164 |
|
|
|
|
30. | Взаимоотношения детей и родителей | Роль семьи в формировании личности ребенка. | дети; родители | Стр 166-171 |
|
|
|
|
31. | Ребенок в школе | История школьного обучения. Современная школа. Три ступени школы Российской Федерации: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) обравание. Общедоступность и бесплатность получения гражданами России общего среднего образования. Обязательность получения основного общего девятилетнего образования. Роль школы в воспитании детей | общедоступность и бесплатность получения образования; обязательность получения образования. | Стр 172-178 подготовиться к сочинению «хорошо учиться это значит» |
|
|
|
|
32. | Друзья и ровестники | Дружба. Отношения дружбы. Верность | дружба; верность | повторить |
|
|
|
|
33. | Повторительно-обобщающий урок |
|
|
|
|
|
|
|
34. | Итоговое повторение |
|
|
|
|
|
|
|