Рабочая программа по обществознанию

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока

Элементы содержания

Основные понятия

Домашнее задание

план

факт

план

факт

1.

Что такое общество

Общество как исторический результат естественно складывающихся взаимоотношений людей. Общественная жизнь. Роль общества и общественной жизни в становлении человека. Изменение содержания понятия «общество» на протяжении человеческой истории.

общество; общественная жизнь; страна; государство; сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная

П.1 практикум задание 2





2.

Происхождение и развитие человека

Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Роль коллективной трудовой деятельности в выделении человека из животного мира, его превращении в существо общественное, социальное. Человек - биосоциальное существо.

человек - биосоциальное существо.

П.2 практикум 1 знать новые слова





3.

Исторические ступени развития общества

Выделение ступеней развития общества по способу добывания средств существования и форм хозяйствования. Общество охотников и собирателей. Общество огородничества как переходная форма хозяйствования от добывания готовых природных продуктов к выращиванию продуктов окультуренных. Общество земледельцев и скотоводов. Аграрное общество. Индустриальное общество. Информационное (постиндустриальное) общество. Социальный процесс.

аграрное общество; индустриальное общество; информационное (постиндустриальное) общество; социальный процесс

П.3 пр 1,2





4.

Современное общество

Современное производство. Научно-техническая революция. Современные средства транспорта и связи. Информационная революция. Глобальная компьютерная сеть - Интернет. Состав современного общества. Мегаполисы - символы нашего времени.
Мировое сообщество. Проблемы современного общества.

научно-техническая революция; информационная революция; Интернет; мировое сообщество

П.4





5.

Человечество как сумма поколений

. Взаимоотношение поколений в разные исторические эпохи.

поколение; культура; культурное наследие

П.5





6.

Человек, общество, природа

Взаимосвязь и взаимодействие человека, общества и природы. Биосфера. Изменение взаимодействия человека, общества и прроды в различные исторические эпохи. Экологический кризис.

биосфера; экология; экологический кризис; охрана природы.

П.5 подготовиться к повторительно-обобщающему уроку





7.

Повторительно-обобщающий урок








8.

Что такое экономика

Сущность экономики. Экономика как главное условие и основной источник обеспечения жизни и деятельности людей

экономика; потребности; блага; производство; затраты производства; производитель; потребитель

П.7 пр 2 презентация «В мире профессий»





9.

Рынок

Рынок как система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг между продавцами и покупателями. Торговля. Зависимость рыночной цены от количества произведенных товаров и спроса на них. Деньги как всеобщее средство обмена

рынок; обмен; рыночная цена; деньги; банк; вклад

П.8 презентация» История денег





10.

Что такое предпринимательство и бизнес

Предпринимательство. Предприниматель. Бизнес; его разновидности: производственный, финансовый, страховой; крупный, средний, мелкий.

предпринимательство; бизнес; фирма; капитал

П.9 пр 4





11.

Домашнее хозяйство

Домашнее хозяйство семьи. Семейная экономика. Семейный бюджет. Доходы и расходы. Основные источники семейного бюджета.

домашнее хозяйство; семейный бюджет; доходы; расходы; прожиточный минимум; государственная социальная помощь.

Стр 68 практикум





12.

Экономическая деятельность подростков

Труд детей в разные исторические эпохи. Современная «молодежная экономика». Российское законодательство об экономической деятельности несовершеннолетних.

молодежная экономика; карманные деньги

П.11





13.

Труд с точки зрения закона

Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних

право на труд; безработица; работодатель; работник; трудовой договор; трудовая книжка; заработная плата;

П.12 подготовиться к повторительно-обобщающему уроку





14.

Повторительно- обощающий урок








15.

Социальная структура общества

Общество как система. Социальные группы: малые и большие. Социальное неравенство. Богатые. Бедные. Средний класс зажиточных людей. Крайняя бедность - нищета.

социальная группа; малая группа; большая группа; социальное неравенство

Стр 83-87





18.

Повторительно-обобщающий урок








19.

Государство и граждане

Государство - фундамент политической сферы общества. Функции государства. История возникновения ранних государств. Развитие государств в различные исторические эпохи.

государство; демократические государства; недемократические государства; монархия; республика; гражданство; гражданин;

Стр 101-110 презентации о государственных символах





20.

Право на службе человека

Право. Различные источники выражения права. Нормативные правовые акты. Юридический закон как нормативный правовой, имеющий особую юридическую силу. Постановления. Договор. Юридическая ответственность. Преступления. Уголовная ответственность за преступления.

право; юридический закон; юридическая ответственность; преступления.

Стр 111-116





21.

Конституция - основной закон страны

Конституция как главный закон государства. История возникновения и развития Конституции.

Конституция; президент; депутаты; разделение властей.

Стр 117-122





22.

Право и правопорядок

Законность. Закон един для всех. Правопорядок. Органы охраны правопорядка, их структура и функции: органы внутренних дел, суды, прокуратура. Адвокат

законность; правопорядок

Стр 123-128 презентация «правосудие в античном обществе»





23.

Как защититься от несправедливости

Суд и правосудие. Суды общей юрисдикции (районные, городские или областные, мировые). Арбитражные суды. Конституционный суд. Способы защиты от несправедливости. Запрещение самосуда

правосудие.

Стр 129-135 подготовиться к тесту





24..

Повторительно-обобщающий урок








25.

Наука и образование

Зарождение науки. Условное деление наук на естественные, общественные, гуманитарные и технические. Сферы и методы исследования общественных наук.

наука; общественные науки; образование; самообразование; знание.

Стр 137-144





26.

Мораль

Мораль как норма, регулирующая поведение человека в обществе. Соотношение морали и права. Общественное мнение людей. Нравственные ценности. Влияние религии на нравственность человек

мораль; моральный поступок; аморальный поступок.

Стр 145-150 на стр 150 задание 1-5





27.

Идеал и ценности

Идеал как образец, высшая цель стремлений. Материалисты и идеалисты. Общечеловеческие ценности. Конфликт ценностей.

идеал; идеалист; идеализация.

П.23





28.

Повторительно-обобщающий урок








29.

Ребенок в семье

Детство: сущность, хронологические рамки, стадии. Отношение к детям в разные исторические эпохи. Воспитание детей у разных народов. Воспитание в разные исторические периоды.

детство.

Стр 159-164





30.

Взаимоотношения детей и родителей

Роль семьи в формировании личности ребенка.
Конфликты между детьми и родителями: причины, пути решения.

дети; родители

Стр 166-171





31.

Ребенок в школе

История школьного обучения. Современная школа. Три ступени школы Российской Федерации: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) обравание. Общедоступность и бесплатность получения гражданами России общего среднего образования. Обязательность получения основного общего девятилетнего образования. Роль школы в воспитании детей

общедоступность и бесплатность получения образования; обязательность получения образования.

Стр 172-178 подготовиться к сочинению «хорошо учиться это значит»





32.

Друзья и ровестники

Дружба. Отношения дружбы. Верность

дружба; верность

повторить





33.

Повторительно-обобщающий урок








34.

Итоговое повторение


















© 2010-2022