Урок-игра по обществознанию «Звездный час»

"Описание материала: Урок-игра «Звездный час» по теме «Политический и социальный статус личности» Это один из уроков по изучению обществознания, который применялся мною в практической деятельности в ПУ-23. Но в 2012 году наше профессиональное училище объединилось с агроколледжем и был создан техникум. Мои наработки стали вроде как не пригодны... А вдруг кому-то материал покажется интересным. Не претендую ни на какие поощрения, хотя если вас это заинтересовало... у меня за 24 года много разн...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и молодежной политиики

Забайкальского края

ГОУ СПО «Могойтуйский аграрно-промышленный техникум»














Политический и социальный

статус личности


урок - игра «Звездный час»



Автор: Барадиева Светлана

Кузьминична преподаватель

обществоведческих дисциплин












п. Могойтуй





Тема урока: Политический и социальный статус личности

Тип урока: Урок-игра «Звёздный час»

Методическая

цель: Показать применение элементов развивающего

обучения

учимся играючи

учение через успех

Педагогические

задачи: способствовать:

восприятию и первичному усвоению учебного материала;

запоминанию основных понятий и фактов;

развитию логического мышления, умения анализировать,

и обобщать;

воспитанию активной деятельностной личности.

Оснащение

урока:

карточки с вопросами по этапам

карточки с цифрами от 1 до 5 для каждого учащегося

плакаты со словами «государство» и «парламент»

звездочки в расчете на каждого учащегося

столы в кабинете расставлены с учетом игры на убывание



I т у р

Игру начинают все студенты


1.Античная Греция дала миру целую плеяду великих философов

1) Платон 4) Аристотель

2) Гераклит 5) Бердяев

3) Демосфен

Кто лишний?

2. Слово греческого происхождения, означающее «любовь к мудрости»

1) химия 4) литература

2) философия 5) история

3) биология

3.Продукт труда человека становится товаром:

1) при первобытнообщинном строе

2) при разделении труда

3) при капитализме

4) при социализме

5) при появлении излишков труда

4.О ком писал А.С.Пушкин: «то академик, то герой, то мореплаватель, то плотник»?

1) об Иване Грозном 4) об Александре Невском

2) об Иосифе Сталине 5) о Петре Великом

3) о Михаиле Ломоносове

5. Производство требует наличия средств. Что из перечисленного не является средством производства?

1) молоко 4) токарный станок

2) трактор 5) пашня

3) машиностроительный завод

6. Называя человека этим словом, вы тем самым уже располагаете его к себе. Это самые приятные для любого человека звуки.

1) имя мамы 4) собственное имя

2) имя собаки 5) имя друга

3) имя любимого человека

7.Кто мог отправить такую депешу (телеграмму)- «Москва пылает. Холодно. Голодно»?

1) хан Батый 4) Гитлер

2) Наполеон 5) Кутузов

3) Багратион

8. Кому принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва!» и когда они сказаны?

1) политрук Клочков 4) генерал Панфилов

2) маршал Жуков 5) Михаил Кутузов

3) адмирал Колчак

а) осенью 1945 г. б) осенью 1941 г.

в) летом 1941 г. г) весной 1945 г.

выбывают те, кто не получил ни одной звездочки

II т у р


  1. Кого из этих женщин называли «железная леди»?

1) Беназир Бхутто 3) Корасон Акино

2) Маргарет Тетчер 4) Мадлен Олбрайт

  1. Чьи это слова: «Красота спасет мир»?

1) А.С.Пушкин 3) А.И.Солженицын

2) Ф.М.Достоевский 4) М.М.Лермонтов

  1. Среди русских крестьян часто можно было услышать выражение «Полюби Андреевну - будешь с хлебом» О какой Андреевне шла речь?

1) Соседка 3) Сестра

2) Царица 4) Соха


  1. Защита личности от произвола государства одна из главных функций:

1) Гражданского общества 3) Правового государства

2) Конституционного суда 4) Федерального собрания


  1. Кто впервые применил понятие «общественный прогресс»?

1) Карл Маркс 3) Владимир Ильич Ленин

2) Георг Гегель 4) Шарль Фурье


  1. Общество изучают разные науки. Назовите лишнее.

1) Социология 3) Философия

2) Химия 4) история


  1. Из слова «парламент» составляют новые слова - работают в течении 1 минуты. За каждое слово «звездочка»

Выбывают те, кто набрал наименьшее количество «звездочек» (1 - 3)

Полуфинал



  1. Кто из этих людей лишний в этом списке?

1) Георг Гегель 4) Роберт Оуэн

2) Шарль Фурье 5) Антуан Сен-Симон

3) Томмазо Кампанелла

2. Для возведения нового города у моря, который называли «окном в Европу» из разных концов страны мобилизовали тысячи плотников, каменщиков, десятки тысяч других ремесленников и крестьян. Что это за город и кто называл его мой «парадиз»?

1) Севастополь 4) Владивосток

2) Архангельск 5) Петербург

3) Мурманск

а) Петр I б) Петр II в) Екатерина I г) Екатерина II


  1. Кто написал эти строки: «Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.»

1) М.М.Лермонтов 4) Н.Н.Некрасов

2) А.А. Пушкин 5) А.А.Твардовский

3) В.С.Высоцкий

О каком сражении рассказывает поэт?

1) Бородинская битва 4) Куликовская битва

2) Сталинградская битва 5) Ледовое побоище

3) Полтавская битва

Остаются четыре человека с наибольшим количеством «звездочек»

Финал


  1. В средние века имелся продукт по стоимости, уступавший только золоту и серебру. Что это за продукт?

1) черный перец 4) сладкий перец

2) картофель 5) черный кофе

3) помидор

  1. Назовите автора этого учения согласно которому человек есть темное и светлое, мужское и женское, активное и пассивное - инь и ян:

1) Конфуций 4) Жан Жак Руссо

2) Карл Маркс 5) Будда

3) Сен ят сен


  1. Приведите в соответствие фамилию мыслителя и его родину:

1) Николай Бердяев а) Франция

2) Иммануил Кант б) Англия

3) Роберт Оуэн в) Россия

4) Адам Смит г) Шотландия

5) Льюис Морган д) США


Супер - финал

Участвуют два человека

Садятся за стол друг против друга

На столе табличка с понятием «государство»

Задача: за 1 минуту составить из букв этого слова на листе бумаги новые слова. Побеждает тот у кого больше слов, можно буквы заменять заработанными в ходе урока «звездочками»










5


© 2010-2022