- Преподавателю
- Обществознание
- Школьный этап ВСОШ по обществознанию. 9 класс
Школьный этап ВСОШ по обществознанию. 9 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Зепп Е.В. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию.
Школьный этап. 9 класс. Ответы. Максимум - 54 балла.
Задание №1. (максимум - 8 баллов)
1
3
3
235
2
46
1
2
Задание №2. (максимум - 3 балла)
-
Мировоззрение
-
Демократия
-
Налоги
Задание №3. (максимум - 6 баллов)
Ответ: 529736
Задание №4. (Максимум - 8 баллов)
Задание №5. (Максимум - 6 баллов)
5.1. В ответе должны быть следующие элементы:
1) ответ на вопрос: действия работодателя правомерны;
2) пояснение, например: Трудовой кодекс РФ запрещает применение труда лиц в возрасте до 18 лет на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию: торговля табачными изделиями отнесена к их числу;
3) две особенности: работник в возрасте до 18 лет:
- принимается на работу без испытательного срока;
- подлежит обязательному медицинскому осмотру, при поступлении на работу должен представить справку о состоянии здоровья;
- не может работать в ночное время;
- не может переносить и перемещать тяжести, превышающие установленные для подростков предельные нормы (для юношей - 20 кг, для девушек - 7 кг);
- имеет право на сокращённую рабочую неделю;
- имеет право на отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для него время;
- имеет право на оплачиваемый отпуск до истечения шести месяцев непрерывной работы;
- не может быть отозван из отпуска;
- не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков работников в возрасте до 18 лет.
5.2. В ответе должны содержаться следующие позиции:
1) юноша имел право на совершение данной покупки;
2) указан Гражданский кодекс РФ, к которому нужно обратиться за ответом;
3) указано, что 17-летний юноша обладает частичной дееспособностью.
Задание №6. (Максимум - 8 баллов, при наличии обоснования решения)
Решение:
Шляпник заявил, по существу, что повидло украл либо Мартовский Заяц, либо Соня. Если Шляпник солгал, значит ни Мартовский Заяц, ни Соня повидла не крали. Раз Мартовский Заяц кражи не совершал, то он, следовательно, сказал на суде правду. Поэтому, если мы предположим, что Шляпник солгал, то в этом случае Мартовский Заяц не солгал, поэтому не может быть так, чтобы Шляпник и Мартовский Заяц солгали оба. Следовательно, Соня сказала правду, заявив, что Шляпник и Заяц солгали не оба. Итак, теперь мы знаем, что Соня сказала правду. Но нам известно, что Соня и Мартовский Заяц не могли оба сказать правду. Поскольку мы уже выяснили, что Соня сказала правду, значит, солгал Мартовский Заяц. Раз он солгал, следовательно, его показания ложны и это означает, что повидло украл именно Мартовский Заяц.
Задание №7. (Максимум - 5 баллов)
1) Ответ на первый вопрос не оценивается, т.к. участник олимпиады может выразить как согласие, так и не согласие.
2) Экономия денег образуется для пассажиров, которые совершают поездок на большую сумму, чем стоимость проездного билета (например, стоимость проездного на общественный транспорт в Омске рассчитывается исходя из стоимости двух поездок в каждый день периода, на который приобретается проездной, значит, экономят те, кто в среднем ездит больше двух поездок в день). - 1 балл
Экономия времени может выражаться, например, в том, что человек с проездным не задумывается о количестве пересадок, не ждет автобус, на котором может доехать сразу до пункта назначения и поэтому движется быстрее. - 2 балла
3) В качестве примеров, когда наличие проездного билета может привести к потере времени, а не его экономии, могут быть названы следующие ситуации:
- человек с проездным ждет автобус или троллейбус, а человек без проездного скорее может поехать на маршрутном такси, если оно подойдет раньше (или учитывая, что оно движется быстрее);
- для приобретения проездного билета нужно потратить время (дойти или доехать до места продажи, постоять в очереди). - 2 балла
Ответы могут быть приведены в иных близких по смыслу формулировках, могут быть приведены другие подходящие по смыслу примеры.
Задание №8 (Максимум - 10 баллов)