Урок «Права человека. Всеобщая декларация прав человека»

Каждый человек желает спокойной, счастливой жизни для себя и своих близких. Хочет, чтоб его уважали, поступали справедливо по отношению к нему. Но не всегда так бывает. А что плохого происходило и совершается в обществе людей? - Различные преступления, убийства, несправедливость, унижение человеческого достоинства и т.д. Рабство, казни, войны и другие ужасы, олицетворяющие трагедию человечества. И люди стали задумываться о том, что надо как-то остановить это. Идея прав человека имеет долгую историю. Она уходит своими корнями в мировые религии и древние философские учения. Потом появились писаные законы о правах и свободах человека на уровне государства. Их появлению предшествовали конфликты в обществе, какие-то очень значительные события. Давайте вспомним их историю.
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Права человека. Всеобщая декларация прав человека. (Урок проведен 10 декабря 2008 года, в день 60-летия принятия международного документа Всеобщая декларация прав человека).

Тип урока: получение новой информации.

Вид урока: урок - знакомство с международными документами о правах человека.

Цель урока:

Образовательная:

дать обучающимся представление о том, что такое права человека;

познакомить их с основными документами о правах человека;

познакомить с основными правами человека.

Воспитательная:

формировать правовую культуру обучающихся;

уважать права и свободы других людей.

Развивающая:

развивать правовую культуру;

развивать познавательный интерес, расширить кругозор;

развивать навыки работы на компьютере, в сети интернет.

Методические приемы: беседа, работа на компьютере, в сети интернет, компьютерное тестирование.

Основные понятия: Организация Объединенных наций, Всеобщая декларация прав человека, конвенция, пакт, протокол.

Оборудование: текст Декларации на каждого учащегося, проектор, слайды, компьютер, интернет.

На доске: тема, план урока, на оборотной стороне доски - схема входа в Конструктор тестов, адрес сайта.

План урока:

Главная ценность на Земле.

Всеобщая декларация прав человека.

Работа в группах: а) «Идеальное общество»; б) работа с терминами; в) компьютерное тестирование.

Ход урока:

Оргмомент: а) приветствие; 2) готовность к уроку (4 группы); 3) тема и цель урока.

Вводная часть:

Учитель: Мы знаем, что такое право. Это слово имеет несколько значений. Давайте вспомним главные значения. Право - это …

- а) возможность поступать определенным образом; б) юридические нормы, выраженные в источниках права; в) система общеобязательных правил поведения.

Каждый человек обладает равными с другими людьми правами. Человек должен изучать и знать свои права.

Как вы думаете, зачем надо изучать права?

- Чтобы соблюдать их. Чтобы защищать себя. Чтобы жизнь в обществе была спокойной, справедливой.

3. Демонстрация слайдов. История идеи прав человека.

Учитель: Что является главной ценностью на Земле? - 1 слайд.

- Человек. Его права и свободы. (2 слайд) Каждый человек желает спокойной, счастливой жизни для себя и своих близких. Хочет, чтоб его уважали, поступали справедливо по отношению к нему. Но не всегда же так бывает. А что плохого происходило и совершается в обществе людей?

- Различные преступления, убийства, несправедливость, унижение человеческого достоинства и т.д. Рабство, казни, войны и другие ужасы, олицетворяющие трагедию человечества. Люди стали задумываться о том, что надо как-то остановить это. Идея прав человека имеет долгую историю. Она уходит своими корнями в мировые религии и древние философские учения.

Потом появились писаные законы о правах и свободах человека на уровне государства. - 3 слайд. Их появлению предшествовали конфликты в обществе, какие-то очень значительные события. Давайте вспомним их историю.

1215 год. Англия. Великая хартия вольностей - длительное противостояние между английским королем Иоанном Безземельным и знатью.

1776 год. США. Декларация независимости - Война за независимость от Англии.

1789 год. Франция. Декларация прав человека и гражданина - Великая французская революция. Кризис монархии. Третье сословие против короля.

1918 год. РСФСР. Декларация прав трудящихся и эксплуатируемого народа - Великая Октябрьская революция. Диктатура пролетариата.

20 век - век индустриализации, модернизации. Идет борьба за мировое первенство, за рынки сбыта. Конфликты и внутренние, и внешние. Некоторые из них были разрешены двумя мировыми войнами. (4 слайд) В ведении войны тоже происходит модернизация. Это не прежние позиционные войны. А ускоренные, молниеносные. И разрушения, и потери огромные. Как вы думаете, сколько человеческих потерь было в этих войнах? - 5 слайд.

- Миллионы, десятки миллионов, сто миллионов.

Как вы думаете, о чем стали думать люди? Чего хотели те, кого коснулась эта трагедия?

- Чтоб это не повторилось. Прекратить, запретить войны. Конфликты разрешать мирным путем. Объединиться и сохранять мир.

Во время 2 мировой войны лидерами союзных государств СССР. США и Великобританией были рассмотрены вопросы о создании международной организации. 24 октября 1945г была создана ООН. - 6 слайд. Давайте сформулируем цели этой организации. - 7 слайд.

- 8 слайд. Основные цели. Организация была создана с целью защиты мира, разрешения возникающих между государствами проблем мирным путем, поощрения уважения к правам человека. Структура ООН соответствует целям ООН. - 9 слайд.

В 1948 году была создана Комиссия по правам человека, которая разработала Декларацию прав человека. Декларация была принята 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН. В 30 статьях этого документа перечислены все основные права человека. - 10 слайд.

С целью повысить эффективность Декларации в 1966 году Генеральная Ассамблея приняла два дополнительных документа: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. В совокупности все 3 документа составляют Международный билль о правах. Впоследствии были подготовлены и другие документы, например, Конвенция о правах ребенка в 1989 году.- 11 слайд.

4. а) Игра «Идеальное общество». ( в группах) Цель: Узнать, насколько у вас развита правовая культура, насколько вы знаете права человека.

Условия игры: Чтобы создать идеальное общество, нужно составить список прав его граждан. - 12 слайд. В идеальном обществе каждый человек имеет право …

Права обсуждаются в группе, составляется вариант группы. После этого раздается каждому обучающемуся текст Декларации. Вариант группы сверяется с текстом настоящей Декларации. Группа, у которой больше совпадений с Декларацией, побеждает.

б) Сегодня на уроке вы услышали много новых терминов, определяющих вид документа. - 13 слайд. Задание: записать название вида документа и подобрать соответствующее определение из 14 слайда. Написать букву соответствующего ответа. Проверяем - 15 слайд. Записываем определения.

1. Конвенция - Договор однородного содержания, имеющий обязательную силу исполнения для государств, подписавших его.

2. Протокол - Краткое дополнение к предшествующему соглашению или договору.

3. Пакт - Документ неоднородного содержания, имеющий обязательную силу исполнения

4. Декларация - Документ однородного содержания, имеющий рекомендательный характер.

5. Договор - Соглашение, заключенное между двумя и более независимыми людьми.

в) А теперь ваше знание проверит компьютер и поставит каждому оценку за урок.



© 2010-2022