"Разработка урока на тему; Жизненный опыт, здравый смысл, пара наука"

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Таможников Александр Николаевич



Урок по обществознанию в 10 классе


Тема урока: «Жизненый опыт,

здравый смысл,

народная мудрость.

Паранаука»

Подготовил учитель обществознания

муниципального общеобразовательного

учреждения «Средней общеобразовательной

школы №3» п.Чернянка Белгородской области.













2015

Тема урока: Жизненый опыт, здравый смысл, народная мудрость,

паранаука.

Цели урока: - Развивать мышление и способности учащихся, развивать

творческие умения.

-Продолжить изучение познания, на примере жизненного опыта,

здравого смысла, народной мудрости. Познакомиться с

паранаукой и явлениями, которые она изучает.

- Воспитывать активную творческую личность учащихся,

умеющую видеть, ставить и решать нестандартные проблемы.

Тип урока: - Урок сообщения новых знаний.

Форма урока: - Проблемный урок структурированная дискуссия.

Используемые средства: Компьютер, компьютерная презентация, учебник,
дополнительная литература, раздаточный материал.






ХОД УРОКА

Девиз урока

Мир освещается солнцем, а

Человек - знанием.

Русская пословица.

Ребята вы, наверное, слышали, что есть такое философское выражение « У мира множество путей познания». Оно означает, что действительность не скрыта от нас, и постигать её можно различными способами.

Вопрос 1. Какие существуют пути познания мира?

Предполагаемый ответ:

Существует несколько путей познания мира.

  1. Научное познание

  2. Не научное познание

  3. Социальное познание

  4. Самопознание

Вопрос 2. С каким познанием вы уже знакомы?

Предполагаемый ответ: Мы уже познакомились с научным познанием мира.

Вопрос 3. Скажите в чем же, заключаются особенности научного познания?

Предполагаемый ответ:

Прежде всего, научное познание отличает стремление к объективности т.е. к изучению мира таким, какой он есть вне и независимо от человека. Полученный при этом результат не должен зависеть от частных мнений, пристрастий, авторитетов.

Даже сейчас, в начале ХХI в., большинство людей черпают многие сведения о мире отнюдь не из научных трактатов. Наряду с наукой существуют и другие пути познания.

Сегодня на уроке нам с вами предстоит познакомимся с не научным познанием, которое включает в себя:

  • Жизненый опыт

  • Здравый смысл

  • Народную мудрость

  • Паранауку

Тема нашего урока: Жизненый опыт, здравый смысл, народная

мудрость. Паранаука.

Запишите пожалуста тему урока в тетрадь.

Ребята скажите на ваш взгляд верно ли утверждение, что не научное познание ведет человека к истине.

Предполагаемый ответ.

Да. ( Объяснение)

Нет. (Объяснение).

Учитель:

Чтобы убедится в правильности ваших суждений, вам нужна необходимая информация. Эту информацию предлагаю найти, самостоятельно работая в группах.

Ребята, прежде чем приступить к работе в группах вы должны распределить обязанности и познакомиться с функциями (спикера, секретаря - таймкипера, аналитиков).

Функции спикера:

Организует работу группы, интегрирует и представляет предложения и доказательства, оценивает работу группы.

Функции секретаря - таймкипера:

Протоколирует ход рассуждения группы, фиксирует все высказывания, тезисы в защиту, какой либо точки зрения, Контролирует время.

Функции аналитиков:

Собирают информацию в различных источниках знаний. Высказывают идеи и предложения, пути решения проблемы.

(роль супервайзера выполняет учитель)

Каждая группа получает задание.

1. Группа: Имеет ли право на существование такого рода знание, как паранаука.

(Обоснуйте свой ответ)

2. Группа: Имеет ли право на существование такого рода знание, как народная

Мудрость. (Обоснуйте свой ответ)

3. Группа. Имеет ли право на существование такого рода знание, как здравый

смысл. (Обоснуйте свой ответ)

4. Группа. Имеет ли право на существование такого рода знание, как Жизненый

опыт. (Обоснуйте свой ответ)

Работа в группах.

(Работая в группах ребята должны подобрать информацию из различных источников знаний, выстроить логически правильное решение поставленного задания, сделать необходимые выводы, подготовить необходимую информацию для защиты).

Защита каждой группой полученной информации.

Дискуссия по основному вопросу.

Верно ли утверждение, что не научное познание ведет человека к истине.

Ребята теперь попробуем ответить на вопрос с учетом полученных знаний. Пожалуста свой ответ аргументируйте.

Домашнее задание:

Прочитать параграф 11 стр. 114 - 126 . Выполнить задание 2;3;4; 5, на стр. 125

Подведение итогов урока.

Оцениваю учащихся и комментирую оценки.

Рефлексия

Продолжите предложение.

1. Мне на уроке было……………

2. После сегодняшнего урока я получил……….

3. На уроке я себя чувствовал………….

4. Урок мне…………

5. Такие уроки проводить…….


6

© 2010-2022