- Преподавателю
- Обществознание
- Методическая тема по самообразованию
Методическая тема по самообразованию
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зелинская М.Н. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРКОВСКАЯ ШКОЛА»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Преподавателя Зелинской М.Н.
по обществознанию
2015 год
1. Самообразовательная работа
1.1 Индивидуальная тема самообразования (методическая тема):
«Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках обществознания, как способ достижения высокого качества образования»
1.2 Начало работы над темой: 2015 год
1.3 Окончание работы над темой: 2017 год
1.4 Цели и задачи самообразования по теме:
Цель
Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей у обучающихся на основе работы с компьютером.
Задачи
- Осуществление взаимодействия, обучающегося с компьютером
- Сочетание индивидуальной и групповой работы
- Предоставление обучающимся информации по мере возможности их усвоения
- Формирование исследовательских умений
1.5 Этапы проработки методической темы:
1год.
Изучение необходимой литературы по теме самообразования, разработка собственного сайта. Создание информационной среды, базы данных по предмету, работа с интерактивной доской, работа с сайтом
2 год.
Создание презентаций по обществознанию. Разработка дидактических материалов. Использование информации в процессе обучения. Использование информационно-коммуникативных технологий (согласно стандартам ФГОС ООО)
3 год.
Использование информационно-коммуникативных технологий (согласно стандартам ФГОС ООО). Методическая презентация итогов работы по теме. Создание коллекции ЭОР и ее использование на всех этапах обучения.
1.6 Проблемные вопросы при работе над методической темой:
-
Что даёт учителю и ученикам использование программы PowerPoint, фильмов и мультимедийных дисков на уроке? Какие трудности вызывает их использование?
-
Как правильно подобрать источники информации при подготовке к уроку и какие источники выбрать для обучающихся для подготовки домашнего задания?
-
Как органично включить презентацию в контекст урока?
-
Как наиболее эффективно использовать ресурсы Интернет?
-
Представление методических разработок на персональном веб-сайте.
2. Использование современных технологий обучения
Для оптимизации образовательного процесса применяю игровые технологии, технологию проблемного обучения, дифференцированное обучение, групповые технологии, индивидуальные, классно-урочные технологии, творческие, объяснительно-иллюстративные технологии.