Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 126

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



Рассмотрено на заседании Принято Утверждаю

МО учителей истории на педагогическом совете директор Розов П.С.

Председатель МО Протокол №___ от_______ Приказ №____ от _______

____________________

« »_________2015 г. « »_________2015 г.



Рабочая программа

по обществознанию

для 8 а,б,г классов

(базовый уровень)



Срок реализации - 1 год

Программа разработана учителем обществознания

Самирхановой М.М.

Санкт-Петербург

2015 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Общие положения

1.1.Рабочая программа разработана на основании Федерального Закона РФ от

29.12.2012 г.№ 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».

1.2.Рабочая программа разработана в соответствии с:

- федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденным Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

- примерной программой, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- федеральным перечнем учебников, утвержденных приказом министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

- требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта,

- учебным планом ГБОУ Лицей №126 Калининского района Санкт- Петербурга .

1. Место предмета в учебном плане.

Предмет обществознание входит в круг предметов "Общественно-научного цикла." В учебном плане ГБОУ Лицей № 126 на изучение обществознания в 8-ых классах отводится 34 часа в год из расчета 1 часа в неделю .Предмет изучается на базовом уровне.

2. Цели и задачи учебного предмета.


 развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;

 воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

 освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; о способах регулирования общественных отношений;

 овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

 формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности.

3. Адресность рабочей программы.

Рабочая программа по обществознанию рассчитана на учащихся 8-ых классов, обучающихся по образовательной программе основного общего образования.

4. Рабочая программа рассчитана

на 34 часа по 1 часу в неделю,

в том числе количество часов для проведения контрольных работ - 1,

тестовых работ -6,

письменных заданий -2,

творческих работ-1.

5. Рабочая программа по содержанию и количеству часов на изучение тем курса полностью соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного

стандарта.


Требования к уровню подготовки обучающихся

В процессе изучения курса у обучающихся должны сформироваться:

  • знания и представления о нормах российского законодательства; знания,

  • достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;

  • коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.

В результате изучения обществознания в 8 классе ученик должен

Знать/понимать

  • Способы взаимодействия человека с другими людьми;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, мезсто и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, за­кономерности развития;

  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социаль­ных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объ­ектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов обще­ства и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых сис­темах;

  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систе­матизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организа­ции, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суж­дения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить четное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения по­знавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массо­вой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собран­ной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, куль­ турными ценностями, социальным положением

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Учебно-тематический план

№ п\п

Название раздела

Кол-во часов

1

Тема 1. Личность и общество

4 часа

2

Тема 2. Сфера духовной культуры

8 часов

3

Тема 3. Экономика

16 часов

4

Тема 4. Социальная сфера

6 часов

Итого

34 часа

СОЖЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема 1. Личность и общество (4 ч)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основ­ные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Обще­ственные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общест­ва. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма.

Глобальные проблемы современнос­ти.

Тема 2. Сфера духовной культуры (8 ч)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Социальные ценности и нормы

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гума­низм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло - главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть - внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Мораль­ные знания и практическое поведение. Критический ана­лиз собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Са­мообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание ро­ли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные ор­ганизации и объединения, их роль в жизни современно­го общества. Свобода совести.

Тема 3. Экономика (16 ч)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого про­изводить. Экономические системы и собственность. Функции экономической системы. Модели эко­номических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собствен­ности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономи­ки. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производ­ства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные орга­низационно-правовые формы. Малое предприниматель­ство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределе­ние доходов. Экономические меры социальной поддерж­ки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услу­ги, предоставляемые гражданам. Социальное страхование. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банков­ские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбере­жения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Профсоюз.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Тема 4. Социальная сфера (6 ч)

Социальная структура общества. Социальная мобиль­ность. Большие и малые социальные группы. Формаль­ные и неформальные группы. Социальный конфликт, пу­ти его разрешения. Социальная ответственность.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. От­ношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные и межконфессиональные отношения. От­ношение к историческому прошлому, традициям, обыча­ям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значи­мость здорового образа жизни

Календарно-тематический план.

Урок №

Тема урока

Требования к уровню подготовки

Повторение

Вид контроля

Форма контроля

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

факт

  1. Личность и общество ( 4 часа).

1

Быть личностью.

Различать понятия: индивидуальность, индивид, человек, социальная среда, личность, социализация. Знать, какое влияние на процесс ста­новления личности оказывает природа, общество. Давать определение понятий: личность, индивид, мировоззрение, называть и сравнивать ценности личности и общественные ценности. Объяснять, как ценности влияют на поведение и выбор человека.

Кого можно назвать личностью? Какие качества характеризуют сильную личность?

Беседа

Фронтальный

Параграф №1.

01.09-07.09

2

Общество как форма жизнедеятельности людей.

Объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество. На­зывать сферы общественной жизни и давать краткую характеристику. Объяс­нять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Называть ступени развития общества, исторические типы общества.

Как история объясняет происхождение человека и общества?

Устный опрос

Фронтальный опрос

Параграф № 2.

08.09-14.09

3

Развитие общества.

Давать определения понятиям: общество, человек, реформы, стабильность, глобализация, информационная революция. Характеризовать изменчивость и с стабильность общества. Объяснять взаимосвязь человека, приро­ды, общества, иллюстрировать конкрет­ными примерами.

Что такое социальные нормы? Чем социальные нормы отличаются от реформ?

Тест

Текущий

Параграф №3.

15.09-21.09

4

Повторительно-обобщающий урок по теме : »Личность и общество.»

Анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимо­влияния общества и человека.

Устный опрос

Фронтальный

Параграфы №1- №3.

22.09-28.09

2. Сфера духовной культуры (8 часов).

5

Сфера духовной жизни.

Давать определение понятия: культура.

характеризовать различные виды культур;

называть основные функции культуры;

Характеризовать духовную сферу жизни общества, духовные ценности личности и общества, процесс создания духовных ценностей, культуру личности и общества, их взаимосвязь.

Что составляет духовный мир человека? Почему культура нашей страны называется многонациональной?

Фронтальный

Параграф №4.

29.09-05.10

6

Мораль.

Давать определение понятий: гуманизм, мораль, нравственность, этика, добро, зло, патриотизм, гражданственность.

Характеризовать основные принципы гуманизма; объяснять, в чём заключается главная функция моральных норм.

Объяснять значение моральных норм в жизни людей; соотносить понятия «добро» и «зло».

В чем смысл «золотого правила морали»?

Тест

Текущий

Параграф №6.

06.10-12.10

7

Долг и совесть.

Объяснять значение долга и ответственности для человека и общества, характеризовать сущность понятия «долг», совесть. Объяснять отличия и сходства долга общественного и морального.

В чем проявляется чувство долга? У всех ли есть совесть?

Устный опрос

Фронтальный

Параграф №6.

13.10-19.10

8

Моральный выбор-это ответственность.

Понятия: долг, ответственность, свобода. Объяснять взаимосвязь свободы и ответственности, анализировать ситуации морального выбора, влияния морального выбора на поведение человека.

Анализировать собственные поступки с точки зрения морали.

Что такое моральная норма? Что такое моральный долг?

Творческая работа

Текущий

Параграф №7.

20.10-26.10

9

Образование.

Объяснять понятия: образование, полное (среднее образование), профильное образование.

Характеризовать элементы Российской системы образования, называть тенденции развития современного образования; объяснять функции образования, личностную и социальную значимость образования, значение самообразования.

Что представляет собой сфера культуры?

Устный опрос

Фронтальный

Параграф №8.

27.10-02.11

10

Наука в современном обществе.

Объяснять понятия наука, этика науки.

Анализировать информацию об окружающем мире с точки зрения различных научных подходов;

называть особенности социально-гуманитарных наук и их роль в жизни человека;

Объяснять, в чём выражается возрастание роли научных исследований в современном мире.

Каковы особенности учения как вида деятельности?

Письменное задание

Текущий

Параграф №9.

10.11-16.11

11

Религия как одна из форм культуры.

Объяснять понятия: мировые религии, буддизм, христианство, ислам, свобода совести.

Характеризовать религию как одну из форм культуры; особенности религиозного мировоззрения.

Называть основные функции религии;

раскрывать основные идеи мировых религий. Объяснять роль религии в жизни общества. Называть религиозные организации и объединения.

Когда появились первые религии?

Работа учащихся с материалами СМИ

Фронтальный

Параграф №10.

17.11-23.11

12

Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Сфера духовной культуры.»

Устный опрос

Фронтальный

Параграфы №4- №10.

24.11-30.11

3.Экономика (16 часов).

13

Экономика и ее роль в жизни общества.

Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Понимать сущность информационных, человеческих ресурсов экономики и дру­гих факторов производства. Понятия: экономи­ческие отношения, экономика, потребности, ресурсы, наемный труд, промышленность, экономический выбор, альтернативная стоимость.

Уметь объяснять, в чем проявляется ограниченность ресурсов и их роль в разви­тии общества. Решать творческие зада­ния по проблемам ориентации человека в экономической жизни.

В чем состоят потребности человека? Каковы основные участники экономики?

Беседа

Фронтальный

Параграф №11.

01.12-07.12

14

Главные вопросы экономики.

Знать понятия: производство, экономическая эффективность, потребитель, экономическая система.

Различать основные характеристики экономических систем, называть функции экономической системы.

Какую роль в жизни общества играет производство?

Письменная работа

Текущий

Параграф №12.

08.12-14.12

15

Собственность.

Знать понятия: Имущественные отношения, собственность, право собственности. Перечислять формы собствен­ности. Называть способы защиты прав собственности, законы и органы власти, которые решают вопросы защиты права собственности.

С какими формами собственности вы познакомились в курсе истории?

Устный опрос

Фронтальный

Параграф №13.

15.12-21.12

16-17

Рыночная экономика.

Давать определение понятиям: обмен, рынок, цена, конкуренция, моно­полия, олигополия. Характеризовать понятия рынок, рыночную экономика, спрос, предложение, конкуренция, рыночное равновесие. Объяснять условия функционирования рыночной экономики. Называть основные функции цены. Сравнивать понятия: монополия, олигополия. Объяснять про­цесс увеличения или снижения цены на товар.

Какие существуют экономические системы?

Устный опрос

Фронтальный

Параграф №14.

22.12-28.12; 12.01- 18.01

18

Производство-основа экономики.


Называть понятия: производство, производительность, услуга, товар, разделение труда, специализация. Объяснять, какие факторы влияют на производство. Объяснять значение специализации производства для развития общества. Решать творческие зада­ния по проблемам ориентации человека в экономической жизни.

Как различаются свободные и экономические блага?

Тест

Текущий

Параграф №15.

19.01- 25.01

19

Предпринимательская деятельность.

Приводить примеры предпринимательской деятельности, разъяснять ее сущность. Уметь анализировать тип предпринима­теля. Знать определение модели поведения предпринимателей в экономической сфере. Давать определение понятиям: при­быль, предприниматель, менеджер, риск, бизнесмен, издержки, выручка. Высказывать суждения о роли малого бизнеса в развитии общества, о рисках малого бизнеса и средствах защиты производства в условиях экономических кризисов.

В чем заключается роль рынка в экономике?

Беседа

Фронтальный

Параграф №16.

26.01- 01.02

20

Роль государства в экономике.

Понятия: государственный бюджет, налогообложение, внешний долг, прямой налог, косвенный налог, акциз. Называть способы воздействия государства на экономику. Сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики. Уметь ориентироваться в системе налогообложения, анализиро­вать анализировать информацию СМИ о ме­роприятиях правительства по распоря­жению деньгами.

Как осуществляется экономический выбор в условиях ограниченности ресурсов?

Работа учащихся с материалами СМИ

Текущий

Параграф № 17.

02.02- 08.02

21-22

Распределение доходов.

Объяснять сущность бюджета. Уметь составлять личный или семейный бюд­жет. Объяснять причины неравенства доходов, называть меры социальной поддержки различных слоев населения.

Давать определение понятий: бюджет, стабилизированный бюджет, положительное сальдо, отрица­тельное сальдо, государственный долг, социальные программы.

Каковы основные факторы производства?

Тест

Текущий

Параграф №18.

09.02- 15.02; 16.02- 22.02

23

Потребление.

Объяснять понятия: потребление, семейное потребление, страховые услуги. Знать экономические основы прав потребителей, виды и значение страхования.

Объяснять факторы влияния на объем и структуру потребительских расходов.

Работать с материалами СМИ.

Каковы основные потребности человека?

Устный опрос

Фронтальный

Параграф №19.

23.02- 01.03

24


Инфляция и семейная экономика.

Объяснять понятия: инфляция, номинальный доход, реальный доход, сбережения, процент. Объяснять влияние инфляции на экономику, особенности формирования семейного бюджета в условиях инфляции. Называть банковские услуги, предоставляемые гражданам, основы кредитования граждан.

Как строится семейный бюджет?

Беседа

Фронтальный

Параграф №20.

02.03- 08.03

25

Безработица, ее причины и последствия.

Знать понятия: безработица, занятость, объяснять экономические и социальные причины и последствия безработицы, называть меры государства для решения проблемы безработицы и обеспечении занятости населения.

Анализировать материалы СМИ, работать со статистическими материалами.

В чем заключаются особенности рыночной экономической системы?

Устный опрос

Фронтальный

Параграф №21.

09.03- 15.03

26-27

Мировое хозяйство и международная торговля.

Объяснять понятия: обмен, торговля, деньги, мировые деньги, валюта, всероссийский рынок, мировое хозяйство, внешняя торговля, протекционизм.

Объяснять влияние внешней торговли на развитие экономики страны, проявление глобализации в современных условиях, решать экономические задачи, анализировать материалы СМИ по теме урока.

Что означает понятие «всероссийский рынок»?

Контрольная работа

Текущий

Параграф №22.

16.03- 22.03; 01.04- 05.04

28

Повторительно-обобщающий урок по теме:

« Экономика».

Знать:

- основные теоретические положения раздела,

-основные понятия.

Уметь составлять и читать таблицы, схемы, гра­фики.

Тест

Итоговый

Параграфы №11-22.

06.04- 12.04

4. Социальная сфера (6 часов).

29

Социальная структура общества.

Объяснять сущность социальной структуры. Разъяснять на конкретных приме­рах социальную структуру общества.

Уметь анализировать социальный об­раз, имидж личности. Объяснять поступ­ки человека в соответствии с его соци­альной ролью.

Классифицировать конфликты. Сравнивать пути решения социальных конфлик­тов. Давать определение понятий: конфликт, субъекты конфликта, конфронтация, соперни­чество, конкуренция, компромисс, посред­ничество, переговоры, арбитраж, примене­ние силы.

Какие сферы деятельности людей входят в структуру общества?

Тест

Текущий

Параграф №23.

13.04- 19.04

30

Социальные статусы и роли.

Характеризовать социальную дифференциацию. Характеризовать социальный статус и соци­альные отношения. Характеризовать поведение человека с точки зрения социального статуса. Характеризовать социальные роли подростка. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном ста­тусе и о социальной дифферен­циации. Уметь анализировать положе­ние человека в обществе с использова­нием социологических понятий.

Что такое социализация?

Устный опрос

Фронтальный

Параграф №24.

20.04- 26.04

31

Нации и межнациональные отношения.


Знать термины: нация, этнос, племя, народность Давать определение поня­тий: межнациональные отношения, эт­ноцентризм, расовая и национальная нетерпимость.

Характеризовать межнациональное сотрудничество. Объяснять причины межнациональных конфликтов. Анализиро­вать конкретные межнациональные конфликты.

Что в тексте Конституции 1993 года означают слова «многонациональный народ России»?

Самостоятельная работа учащихся с материалами СМИ

Текущий

Параграф №25.

27.04- 03.05

32

Отклоняющееся поведение.

Характеризовать социальные нормы и отклоняющееся поведение. Анализиро­вать отклоняющееся поведение с точки зрения его опасности для общества, че­ловека. Характеризовать угрозу для об­щества со стороны алкоголизма, нарко­мании, преступности.

Что такое социальные нормы?

Сообщения учащихся

Текущий

Параграф №26.

04.05- 10.05

33

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера».

Знать: основные теоретические положения раздела; основные понятия.
Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.

Устный опрос

Фронтальный

Параграфы №23-26.

11.05- 17.05

34


Итоговое повторение по курсу: «Обществознание» (8 класс).

Устный опрос

Итоговый

Параграфы №1-26.

18.05- 24.05






Контрольно-оценочный фонд.

Критерии оценивания знаний и умений

Тест:

Оценка «5»- 90% правильных ответов;

Оценка «4» -75% правильных ответов;

Оценка «3» -51% правильных ответов;

Оценка «2» -менее 50% правильных ответов.

Письменное задание ,контрольная работа.

Оценка «5».Продемонстрировано знание фактического материала, умение аргументировано излагать собственную точку зрения; изложение построено

логично, стилистически грамотно.

Оценка «4».Продемонстрировано знание фактического материала ,умение аргументировано излагать собственную точку зрения, встречаются несущественные ошибки.

Оценка «3».В работе показано удовлетворительное знание фактического материала, ошибки составляют 25-30%,нет собственной точки зрения, либо она слабо аргументирована.

Оценка «2».Содержание не соответствует теме задания, продемонстрировано крайне низкое знание фактического материала, стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла.

Творческая работа:

Оценка «5».Полнота раскрытия темы ;знание основного учебно-программного материала и дополнительной литературы .Содержание изложенного последовательно. Достигнуто смысловое единство текста и дополнительной литературы.

Оценка «4».Содержание работы в основном соответствует теме ,имеются единичные фактические неточности. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

Оценка «3».В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном ,но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения. Оформление работы неаккуратное.

Оценка «2».Работа не соответствует теме ; допущено много фактических ошибок, нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними . Работа не соответствует плану; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы.

Устный ответ:

Оценка «5» ставится за полный развернутый ответ ,умение применять знания и излагать их логично.

Оценка «4» ставится за ответ , который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний или мелких ошибок.

Оценка «3» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки.

Оценка»2» ставится за существенные недостатки и ошибки, а результат ответа соответствует частично требованиям программы.


































































































































































6. Учебно-методический комплекс

Название учебника

класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

1

Обществознание

Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова

М.: Просвещение

2014 г.

Дополнительная литература

Название учебника

класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

1

Поурочные разработки по обществознанию 8 класс.

8

Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова

М.: Просвещение

2014 г.

1

Рабочая тетрадь «Обществознание. 8 класс»

8

А.С.Митькин

Москва

Просвещение

2015

2

Тесты по обществознанию ФГОС. «Обществознание. 6 класс»

С.В.Краюкина

Издательство Экзамен

2015.

1

Общая методика преподавания обществознания в школе

6

Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова

М.: Дрофа

2008

2

Современное школьное обществознание: методическое пособие для учителя с дидактическими материалами

6

А.Ю. Лазебникова

М.: Школа-Пресс

2009

Интернет-ресурсы:

сайт

раздел

1

mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1487/

Образовательные стандарты, примерные программы.

2

- fcior.edu.ru/ -

федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов

3

- school-collection.edu.ru/ -

цифровые образовательные ресурсы для

общеобразовательной школы

4

- festival.1september.ru/ -

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»







© 2010-2022