Урок обществознание в 9 классе «Правоотношения»

Предмет: Обществознание Класс: 9А,9Б Тип урока: урок формирования умений и навыков УМК: ВолодинаС.И., ПолиевктоваА.М., СпасскаяВ.В. Основы правовых знаний 8-9 классы часть1 Издательство Академкнига2010 Рабочая  тетрадь  С.И. Володина., Полиевктова Обществознание Основы правовых  знаний  часть 1 Урок построен  по  технологии критического мышления. На  уроке  применяются  следующие формы работы: индивиюуальная, групповая, парнаяИспользуются  схемы, таблицы,  диаграммы, прием решения нестандартных задач. Широко используются материалы по гражданскому праву.
Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по обществознанию Слушателя курсов № 139 Бычковой Галины Валериевны

Предмет: Обществознание

Класс: 9А,9Б

Тип урока: урок формирования умений и навыков

УМК: ВолодинаС.И.,ПолиевктоваА.М., СпасскаяВ.В. Основы правовых знаний 8-9 классы часть1 Издательство Академкнига2010

Рабочая тетрадь С.И. Володина., Полиевктова Обществознание Основы правовых знаний часть 1

Технологическая карта

Тема

Правоотношения

Цель

знать, что такое правоотношение, понимать его отличие от других видов общественных отношений.

Задачи

выявить характерные признаки правоотношения;

изучить структуру правоотношения;

уметь грамотно пользоваться основными понятиями урока при решении заданий воспроизводящего и творческого уровней.

Формируемые УУД

Личностные: будут сформированы базовые знания по теме правоотношения, обучающиеся будут знать основные права и обязанности гражданина, ориентироваться в правовом пространстве государственно-общественных, правовых отношений.

Регулятивные: Обучающиеся научатся целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы

Познавательные: осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов, структурировать тексты, выделяя главную мысль давать определения понятиям называть элементы правоотношения и вычленять их из конкретных жизненных ситуаций уметь переводить информацию из одной знаковой системы в другую.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество со сверстниками - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


  • Основные понятия

  • правоотношение;

  • юридический факт;

  • субъект права;

  • объект права;

  • юридическая обязанность;

  • правоспособность;

  • дееспособность;

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Раздаточный материал(тексты, практические задачи, ГКРФ(ст17,21,22,26,27,28)

Организация пространства

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

Учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Организационный момент

Приветствие. Эмоциональный настрой. Проверка готовности учащихся к уроку. Отмечает отсутствующих в журнале

Настраиваются на рабочий лад. Готовятся к восприятию нового материала.


  1. Мотивация

В процессе своей жизни человек постоянно вступает в отношения с другими людьми. Эти отношения разнообразны по своему характеру, по своим последствиям, по способам общения людей. (зафиксировано на доске)

  • учащиеся, общаются с учителями и администрацией школы, сверстниками

  • взрослые люди общаются с коллегами по работе

  • , работники предприятия - с руководством предприятия

  • . Заболев, мы вступаем в отношения с врачом

  • в качестве покупателей - с продавцом в магазине или на рынке

. Как видим, все эти перечисленные отношения разные по характеру.

Есть ли среди них такие, которые являются правоотношением?

Что вызвало у вас затруднение?

Почему вы не смогли ответь на ?

Что мы должны узнать чтобы решить проблемную ситуацию.

Какое же из перечисленных отношений будет являться правоотношением обоснуйте свой ответ

.Формулировка темы и целей урока

1Что такое правоотношение?

Каковы его основные признаки



Составляют кластер записывают сформулированное понятие в тетрадь


Выбирают из перечисленных отношений правоотношения и обосновывают по признакам(используя Формулу ПОПС)

Определите основные признаки правоотношения на основе текста (раздаточного материала)

признаки

Общественное отношение

Регулируемое нормами права

Волевое отношение его участников

Охраняемое государством

Предполагает наличие прав и обязанностей

Правоотношения всегда индивидуализированы

В итоге совместное оформление кластера на доске.

Составьте определение правоотношение опираясь на его признаки




II.

Практическая работа





Самостоятельная работа

Как и любое социальное отношение, правоотношение возможно только при наличии трёх элементов. Каких ?

Разберёмся с элементами правоотношения на примере.

Ситуация. Гражданин Иванов сдал в аренду свою квартиру гражданину Петрову, что было заверено у нотариуса. Прожив три месяца, гражданин Петров съехал с квартиры, не заплатив за аренду.

субъектами, или участниками, данного правоотношения будут гражданин Иванов и гражданин Петров. Объектом правоотношения, т. е. тем, из-за чего возник конфликт, будет арендная плата. Содержанием же правоотношения будет юридическое право гражданина Иванова на получение арендной платы и юридическая обязанность гражданина Петрова оплатить аренду квартиры.

А теперь самостоятельно Приведите пример правоотношения: а) назовите его участников, объект и содержание;

Приводят собственные примеры




Чтобы стать участником правоотношения, субъект должен обладать правоспособностью и дееспособностью

Под правоспособностью понимается установленная государством способность субъекта обладать правами и нести юридические обязанности.

Дееспособность - это способность субъекта своими действиями приобретать права и осуществлять юридические обязанности

.-Задание какой дееспособностью обладаете вы?

Записывают определение

Работа в группах

Создаются 3 рабочие группы, которым раздаются статьи ГКЗФ и определяется задание каждой группе. На работу дается 15 мин.

Задания для самостоятельной работы групп. Задание для группы №1: Прочитайте ст. 26. Гражданского кодекса РФ и ответьте на вопросы:

  • В чем состоят особенности дееспособности несовершеннолетних в возрасте от14 до 18 лет?

  • Какие права эти лица могут осуществлять самостоятельно, а какие - с согласия родителей?

Задание для группы №2: Прочитайте ст. 27. Гражданского кодекса РФ и ответьте на вопросы:

  • Что такое эмансипация?

  • В чем особенность ответственности родителей эмансипированных детей?

Задание для №3: Прочитайте ст. 28. Гражданского кодекса РФ и ответьте на вопросы:

  • Как ограничена дееспособность малолетних ( детей до 14 лет)?

  • Кто несет ответственность за малолетних и какую?

Итог работы определение своей( возрастной 14-15 лет) дееспособности

права

ответственность


Работа с учебником

Для возникновения любого правоотношения необходимы определенные жизненные обстоятельства, т.е. должно что-то случиться или произойти. Такие жизненные обстоятельства называются юридическим фактом.

Стр 48-49 Действием или событием являются следующие юридические факты

1 заключение договора

2наводнение

3вступление в брак

4наступление совершеннолетия

Организует работу учащихся по тестам в формате заданий ГИА ( часть А и В)

Аргументируют ответ.

Выполняют закрепляющие тесты.

Подведение итогов рефлексия

Чего я достиг на уроке

Я знаю

Я не понял

Настроение

. Д/з.

§5 Р\Т№ 1,2,3 (на3)6 9( на4) + 5(5)

X







© 2010-2022