Технологическая карта по обществознанию Отрочество – особая пора жизни (5 класс)

Рабочий вариант технологической карты для урока обществознания по теме "Отрочество – особая пора жизни". Соответствует содержанию учебника Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой "Обществознание. 5 класс" (2015 год издания). Форма проведения - практикум. По часам - первое занятие по данной теме (из двух). Урок по содержанию легко подстраивается под конкретный класс.
Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплекс упражнений, возможных для использования на уроке «Отрочество - особая пора жизни» (5 класс, обществознание):

  1. Предложить разбиться на группы (показывает навыки самоорганизации, согласованности действий в классном коллективе).

  2. Разминка. Участникам каждой группы предлагается (без комментариев) поменяться местами по какому-нибудь признаку. «Кто умеет жарить яичницу?» «Кто умеет пришивать пуговицу и уже делал это? Признаки ведущим (учитель) подбираются случайным образом. Показывает согласованность группы, внимание детей. Кроме того, дети ещё совершают «открытия» - кто и что умеет делать самостоятельно.

  3. Упражнение «Моя прелесть!» Каждый участник из кармана достаёт любой предмет. И хвалит его, начиная с этих слов. Если нет предмета, можно похвалить что-то из одежды (подержаться), причёску и так далее. Отрабатывает умение публично выступать.

  4. Упражнение «Узнай меня!» 1 человек от группы выходит за дверь. Группа (или другая, или все вместе по цепочке) готовят описание любого участника в конкретной ситуации (например, на уроке физкультуры). Тот, кто выходил, должен узнать по описанию. Учимся быть внимательными, учимся давать информацию так, чтобы её поняли.

  5. Упражнение «Верю - не верю!» 1 человек выходит за дверь. Что-то в классе меняют - например, учитель поменял местами рюкзаки 2-х участников. 1 группа будет утверждать, что это сделал учитель. Другая группа будет говорить неправду и убеждать, что это сделал «Петя Иванов». Помогает учиться отличать правду ото лжи, учиться быть внимательнее, чтобы избегать обмана.

  6. Волшебное слово «Да». Это упражнение (тройное согласие на простые вопросы даёт психологическую установку на согласие и по 4-ому вопросу) показывает детям, что существуют лояльные способы манипулирования действиями собеседника, но внимательный человек не допустит такого влияния на себя.

  7. Упражнение, которое показывает, что для полноценного общения важно всё: от интонаций до жестов. Детей по очереди или кого-то из группы просят показать:

*Твои плечи говорят: «Я горжусь»;

*Твоя спина говорит: «Я старый человек»;

*Твой палец говорит: «Иди сюда»;

*Твоя голова говорит: «Нет, не хочу!»;

*Твой рот говорит: «М-м-м! Ялюблю это печенье!»;

*Твои глаза говорят: «Я боюсь темноты!»

А для разминки перед этим упражнением я просила детей прочитать детский стишок - сначала как робот (без эмоций, без жестов), потом - с эмоциями в голосе, но без жестов, потом - с жестами и интонациями. Очень показательно!

  1. Упражнение «Снежный ком». Показывает важность согласованности, внимания, точности информации в процессе общения. От группы пригласить 5-7 человек. Первый человек говорит простое предложение на любую тему. Второй участник повторяе его предложение и дополняет своим , подходящим по смыслу. И так далее. Когда каждый проговорил текст, завершает снова первый участник. Он должен выдать весь текст по теме без ошибок. Подсказки не допускаются. Очень наглядное упражнение.

  2. Упражнение «Лабиринт». Одному участнику завязывают глаза. Мелом на полу или старыми газетами обозначают лабиринт. В конце можно поставить стул, на который должен сесть участник с завязанными глазами. В этом упражнении или своя группа руководит движением этого участника, как он должен двигаться (словами), или весь класс, или кто-то один (на усмотрение ведущего практикум). Нацелено на формирование взаимопонимания, доверия, понимание значения точной информации.

  3. Можно использовать разные упражнения с тактильными ощущениями (передал мяч - сказал комплимент, например, а лучше апельсин - а в конце его разделить на дольки между всеми участниками группы) и многие другие.

  4. Самый оптимальный вариант - разработать и провести этот урок совместно со школьным психологом (если есть такая возможность), но в этом случае желательно, чтобы это был не единичный практикум как форма интегрированного урока, а целенаправленный элемент продуманной системы подобных уроков.

Минимум материального сопровождения: шарф, мяч, мел.

© 2010-2022