Урок-практикум по теме Демократические выборы и политические партии

Урок-игра в 10 классе по теме "Демократические выборы и политические партии" формирует у учащихся гражданску позицию, умение политического участия в жизни своей страны, умению идентифицировать раздичные политические партии, умение проводить избирательную кампанию.Учащиеся делятся на 4 команды. Игра состоит из 5 блоков. Разработана специальная система оценивания. Команды формируются по методике "Градусник". Каждой команде "партии" даётся предварительное задание. Формируются коммуникативные качест...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Проектирование активных методов обучения на уроках обществознания и права»

  1. Тема урока: «Демократические выборы и политические партии».

  2. Тема работы: игра «Технология проведения избирательных кампаний различных партий»

  3. Что проводилось (урок-практикум)

  4. Класс - 10. Количество детей - 24

  5. Почему выбрана эта форма работы: в нашей школе ежегодно проводятся выборы президента детской организацией «Багульник», поэтому школьники знакомы с методикой проведения выборов, а вот в современных политических партиях, их программах, идеологиях не всегда разбираются. Поэтому цель этой игры, чтобы учащиеся научились идентифицировать различные политические партии и проводить в зависимости от их идеологии избирательную кампанию.

  6. Интеллектуальные и коммуникативные навыки: умение сотрудничать, общаться, слушать, коллективно решать проблемы, достигать взаимопонимания, повысить уровень эмпатии, умение взглянуть на мир глазами другого человека, снятия страха перед неудачами у более слабых учеников, взаимное обогащение знаниями и разными способами действия, правильно организовывать совместную работу, активизация познавательной деятельности.

  7. Предварительное задание: формируются 4 команды - «партии» по 5 человек по методике «Градусник». Задача «партий» - привлечь на свою сторону как можно больше «избирателей». Каждая «партия» определяет свою политическую «нишу», идейно политическую платформу и готовит предвыборную программу.

  8. Расстановка мебели: парты соединены вместе, форме круглого стола (для 4-х команд отдельно).

  9. Организация начало работы: учащиеся уже знакомы с работой в малых группах, знают правила работы, знакомятся с системой оценивания: из числа наблюдающих формируется «избирательная комиссия» и определяются наблюдатели от «партий». Затем осуществляется голосование и подсчёт голосов. Игра состоит из 5 блоков. Результаты игры подсчитываются в баллах: блок 1 - от 0 до 5 баллов; блок 2 от 0 до 7 баллов; блок 3 - от 0 до 7 баллов; блок 4 - от 0 до 5 балл; блок 5 - от 0 до 12 баллов. 12 баллов за 1 место на выборах; 9 баллов за 2-е место на выборах; 6 баллов за 3 место на выборах; 3 балла за 4 место на выборах. Полученные баллы суммируются. Таким образом, учитывается не только победа на выборах, но и умение грамотно провести избирательную кампанию.

  10. Описание хода работы. Игра состоит из 5 блоков. Блок 1 (организационный). Каждая команда создаёт штаб избирательной кампании, разрабатывает его структуру и распределяет функции между его структурными единицами. Структура каждого штаба изображается графически и комментируется устно одним из игроков команды. Каждая команда представляет свой план и график проведения избирательной кампании (на 17 недель), в котором подробно и последовательно указываются все мероприятия предвыборной кампании. Блок 2 (подготовительный). Каждая команда накануне игры проводит исследование «политического рынка». Объектами изучения являются социально-экономические параметры различных групп избирателей (доход, образование, профессионально-квалифицированный уровень), демографические данные (пол и возраст избирателей), социальные признаки (принадлежность к классу или социальной группе, традиции и образ жизни), поведенческие характеристики электоральных групп (доверие к партии, доминирующие нормы политической культуры, склонность к политическому участию). Результатом является создание «карты» электората, определяются его основные сегменты, сторонники, противники и колеблющиеся группы электората. Определяются основные конкуренты, их сильные и слабые стороны. Блок 3 (имиджелогия). Каждая команда формирует имидж своего кандидата. Исходя из представлений об основных сегментах политического рынка, потребностях и интересах избирателей. Разрабатывают различные методы предвыборной агитации. Один кандидат от каждой «партии» в течении 3 минут «выступает по телевидению», в течении 2-3 минут «отвечает на вопросы телезрителей и оппонентов», Каждая участвующая в игре группа «выпускает» агитационную листовку. (В школе работает медиацентр «Сияющая радуга» в состав которого входят: телепередача «Диалог +», где кандидаты могут рассказать о своей программе, школьная газета и интернет газета «Переменка»). При продвижении политического имиджа могут быть проиграны и такие формы его актуализации, как выступление на митинге, встреча с избирателями. Также определяются другие формы работы с избирателями. Блок 4 (последний этап). Состязающиеся группы проводят опрос среди «электората», в ходе которого определяются политические предпочтения и намерения принять участие в выборах. Затем каждая группа получает по 2 минуты, чтобы сделать последнее заявление накануне «выборов». Блок 5 (выборы). Подведение итогов.

  11. Поведение детей во время игры (активность, дисциплина): так как игра проводилась в сильном классе, в котором около 7 явных лидеров и 2-х скрытых, то естественно наблюдалась высокая активность участников игры, состязательность, креативность, желание победы каждой «партии».

  12. Выводы детей. Учащиеся пришли к выводам, что результаты выборов в органы политической власти в значительной мере определяются уровнем политических сил партий, блоков, организаций, отдельных кандидатов, отражающих интересы определённых социальных групп, что работа начинается задолго до объявления выборов, особенно в той сфере, которая касается информационно-аналитичнского обеспечения избирательной кампании. Необходим анализ проблемной ситуации, чтобы обеспечить более чёткую постановку выдвигаемой задачи, которую иногда приходится переформулировать с учётом особенностей реальной ситуации. Необходимо разрабатывать стратегию избирательной кампании с позиции поставленной задачи. Одновременно принимаются меры по обеспечению требуемой организации участников событий на следующих этапах, когда решаются тактические задачи с участием группы поддержки кандидатов. Однако всё сделанное до этого может оказаться бесполезным, не гарантирует ожидаемых результатов выборов, если не обеспечен необходимый контроль за ходом голосования и подсчётом голосов избирателей при подведении итогов выборов.

  13. Оценка произошедшего. Цель достигнута. Учащиеся научились идентифицировать различные политические партии и проводить избирательные кампании.

  14. Рекомендации другим учителям. При проведении подобных игр необходимо учитывать готовность детей участвовать в играх, их умение работать и преобразовывать информация, умение донести её до других участников, жизненную позицию и определенные ценностные ориентации школьников, их гражданскую позицию, а так же атмосферу самой школы, её готовность принять участие в подобных мероприятиях.

3


© 2010-2022