Конспект урока по обществознанию в 7 классе по теме

Цель урока: опираясь на традиции защиты Отечества, познакомить подростков с перспективами военной службы, подвести их к осознанию необходимости уже в их возрасте готовиться к выполнению воинского долга; показать, что из числа обязанностей гражданина России обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством.
Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обществознания в 7 классе.

Тема: Защита Отечества.

Цель урока: опираясь на традиции защиты Отечества, познакомить подростков с перспективами военной службы, подвести их к осознанию необходимости уже в их возрасте готовиться к выполнению воинского долга; показать, что из числа обязанностей гражданина России обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством.

Задачи урока:

  • личностные: понимать, что из числа обязанностей гражданина России обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством;

  • вырабатывать у учащихся осознанную необходимость подготовки к выполнению воинского долга

  • метапредметные: научиться целеполаганию, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, работать по тексту учебника,

  • предметные: знать основные положения урока, термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность; узнать, почему защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина, ознакомиться с биографией И. Н. Кожедуба, ознакомиться с основными видами внешних и внутренних угроз безопасности России; способствовать формированию у учащихся понимания перспектив военной службы; подвести учащихся к пониманию важности моральной и физической подготовки к службе в армии.

Учебно-методическое обеспечение:

  • Конституция Российской Федерации.

  • Обществознание, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Москва, «Просвещение», 2013 г.,

Наглядные пособия :

  • Государственные и военные символы РФ.

  • На службе Отечеству.

  • Великие полководцы флотоводцы России.

  • Воинские ритуалы

  • Маршалы Великой Победы.

  • Твои Герои, Россия.

Тип урока: усвоение новых знаний и понятий.

Методы обучения:

  • словесный, наглядный, практический;

  • проблемный, частично-поисковый (эвристическая беседа) - систему логически связанных заданий и вопросов, целью которых является решение новой для учащихся проблемы, создание ситуации альтернативности и неожиданности;

  • аналитический, обобщающий - анализ документов и источников по проблеме, определение главных идей, поиск аргументов, составление обобщающих выводов.

Оборудование для урока: компьютер, проектор


Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. «Мозговой штурм»- Ребята, что такое Родина?
- Скажите, пожалуйста, для любого человека с первых дней жизни кто является самым важным человеком?- А почему? Любовь к родине начинается с семьи. - Ф. Бэкон

- Ребенок вырастает, любит своих маму и папу, а что ещё учится любить человек?

-Что такое Родина? Подберите к слову «родина» синонимы.

- С чего начинается Родина? Просмотр слайда и прослушивание песни
- А что такое Малая Родина?

- Как называют людей, которые любят свою Родину и готовы ради неё на большие поступки? ( найти в учебнике )

- Как мы назовем чувство, которое испытывают патриоты? (запиши)


- А когда в истории России появляется армия?

С чем связана потребность в армии?
- Давайте подумаем, а что охраняет армия?
Армия защищает: Независимость государства Территорию Население Материальные ценности Духовные ценности

Место, где ты родился

Мама, она нас любит, защищает, жалеет и т.д.

Заботиться о них, защищать, помогать им.

Отчизна, Отечество, Россия, Русь.

Картинка в букваре, друзья, семья, родной город, страна, государство

Город, село, где ты родился и живешь,
пгт. Кокуй, Сретенский район, Забайкальский край.

Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины

( запись в тетрадь)

Патриотизм - чувство любви к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы, гордость достижениями и культурой своей Родины, стремление защищать интересы Родины и своего народа.

С появлением государства, во времена первых князей

С защитой государства
Население, границы, территорию и т.д.

2. Работа в парах. (Учащиеся получают карточки с заданием)

- Составьте пословицы, попробуйте определить тему, на которую они подобраны.

Вариант 1.

1.Кто Родине верен,… стой смело.

2.Русскую заповедь знай,… а товарищ дружеством.

3.Тяжело в учении,… тот в бою примерен.

4.За правое дело,… в бою не зевай.

Вариант 2.

1.С другом по братски,… что птица без крыльев.

2.После драки,… туда и дорога.

3.Важен тот пост,… с врагом по- солдатски.

4.Командир без воли,… кулаками не машут.

3. Темы урока. Защита Отечества.

Запись в тетради: Защита Отечества.

4.- История знает много примеров верного служения Родине. О некоторых героях земли русской нам расскажут ваши одноклассники, которые дома подготовили сообщения о них.

-Запишите в тетрадь имена этих героях. Почему А. Невского называли миротворцем? Подберите синонимы к слову «миротворец»

-Кто такой Защитник Отечества? Подберите слова-синонимы к этому понятию.

Сообщение об Александре Невском,

Н. Кожедубе,

Г.К.Жукове

.

Миротворец - тот, кто способствует установлению, поддержанию мира, согласия, устранению войн, вражды, ссор

Примиритель, воин, ратник, богатырь, солдат.

5. Работа с текстом учебника и Конституцией РФ. Подумайте, почему защита Отечества - это долг и обязанность всех граждан России?



Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и Конституцией РФ. Нравственный долг - это ответственность человека перед своей совестью и одновременно его ответственность перед обществом.

Обязанность - то, что подлежит безусловному выполнению кем-либо. (по общественным требованиям или по внутренним побуждениям), закреплена в правовых нормах.

6. Заполнить схему «Внешние угрозы для нашей страны» и сделайте вывод, нужна ли нашей стране сильная армия?

Заполнение схемы и вывод: наша страна в силу своего геополитического положения не может не быть великой державой, поэтому она обязана иметь сильную армию. Сталкиваясь с нарастанием внешних и появлением новых внутренних угроз, Россия должна иметь сильную, хорошо подготовленную, профессиональную армию, вооруженную самым современным оружием.

7. Рефлексия - А какими качествами должен обладать современный военнослужащий?
Предлагаю девочкам записать на рабочем листе 8-10 качеств, которыми должен обладать современный воин-защитник, а мальчики запишут те качества, которыми они сами хотели бы обладать как будущим защитникам Родины.
- Проверяем.

При проверке записывают в тетрадь.

8. Домашнее задание. §8, составьте портрет идеального воина (подтвердите примерами из жизни).


© 2010-2022