«Что делает человека человеком»

Урок предназначен для учащихся 8 класса, урок разработан с учетом возрастных особенностей учащихся. В КОНСПЕКТЕ ПРЕДСТАВЛЕН РАЗЛИЧНЫЙ ВИД РАБОТ,, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ РАЗВИВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ. В РАБОТЕ ВЫДЕЛЕНЫ ЦЕЛИ УРОКА. материал составлен по программе обществознания для 8 класса по учебнику Боголюбова. В конспекте представлены вопросы для обдумывания и закрепления изученного материала. Дано домашнее задание.ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ ВОЗМОЖЕН ПОКАЗ ФИЛЬМА ВВС «ЧЕЛОВЕК И ПРИР...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: что делает человека человеком?

Цель: сформировать у учащихся представление о происхождении человека и его отличиях от животных.

Ход урока:

Давайте вместе для начала запишем ассоциации к слову Обществознание (человек, познание, люди, знание, природа) => а раз мы выделили человека как сферу изучения в курсе обществознания, то с него и начнем.

обществознание«Что делает человека человеком» кластер

«Что делает человека человеком»«Что делает человека человеком»«Что делает человека человеком»«Что делает человека человеком»



  • Вспомните, что вам известно о происхождении человека?

  • Вспомните, почему человек выделился из мира животных?

  • Чем человек отличается от других животных?

«Что делает человека человеком»

человек

«Что делает человека человеком»«Что делает человека человеком»«Что делает человека человеком»«Что делает человека человеком»«Что делает человека человеком»

говорит

Думает, мыслит

создает

производит

Ходит на 2 ногах

А теперь давайте порассуждаем над высказываниями философов о человеке:

«Человек - самое больное и уродливое среди животных, он опасно отклонился от своих инстинктов» (Фридрих Ницше)

«Поскольку человек произошел из царства животных, то ясно, что он никогда не избавится от звериных элементов» (Фридрих Энгельс)

А теперь скажите сможет ли человек жить вне общества? А нормально развиваться вне общества? Для примера вспомним сказку «Маугли» => что происходит с мальчиком, который жил в животном мире? Чего был лишен Маугли?

Используя текст параграфа (стр.10-13) заполните кластер:

Деятельность:

  • Игровая

  • Производственная

  • Художественная

  • Учебная

  • Трудовая

  • Интеллектуальная

  • Политическая

  • Государственная

Закрепление:

  1. Как вы понимаете слова: «Человек - существо биологическое», «Человек - существо социальное»?

  2. Что отличает человека от животного?

Д/З:

  1. Выписать и выучить понятия: человек, мышление, речь

  2. Пар 1.

© 2010-2022