Лекторий «Секреты деструктивных культов и тоталитарных сект»

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областной семинар для директоров школ

ЗСШ № 1

12.06.2015 г.

Коучинг-занятие: «Критериальное оценивание - важный фактор процесса обучения»

Провела: Селезнёва С.В.

Цель:

- Показать учителям важность применения критериев оценивания в процессе обучения.

Задачи:

1. Выявить уровень знаний педагогов о процессе оценивания.

2. Расширить теоретические знания педагогов об оценивании

3. Обосновать актуальность применения критерий оценивания в обучении.

Ожидаемый результат: разработка критериев оценивания различных видов работ

Критерии оценивания: анкетная таблица

Оборудование: презентация, маркеры, бумага для постера, музыка для рефлексии, раздаточный материал, бумага А 4, бланки оценивания.

«Учитель должен знать, чему научил, учащийся - чему научился».

Е. Н. Ильин

Ход коучинга:

I.Организационный.

1) Психологический настрой учителей «Круг желаний».

2) Распределение по группам по принципу «Найди пару» (пословицы и поговорки)

- Сейчас вы желали друг другу много тёплых, добрых вещей. В соответствии с этими приоритетными для вас понятиями мы и разделимся на группы.

1 группа «Дружба»

Не имей сто рублей,

а имей сто друзей

Старый друг

лучше новых двух

Не в службу,

а в дружбу

Один за всех,

все за одного

Дружба крепка не лестью,

а правдой и честью.

2 группа «Здоровье»

Держи голову в холоде, живот в голоде,

а ноги в тепле.

Двигайся больше,

проживёшь дольше

В здоровом теле -

здоровый дух.

Чистота -

залог здоровья.

Доброе слово лечит,

а злое калечит.

3 группа «Труд»

Труд кормит,

а лень портит.

Скучен день до вечера,

коли делать нечего.

Недаром говорится,

что дело мастера боится.

Без труда жить

только небо коптить.

Больше дела,

меньше слов

II. Вступительное слово учителя-коуча

Очень часто от родителей учащихся мы можем услышать: «Моему ребенку поставили не ту оценку! Мой ребенок учится лучше, у него не может быть тройки!» Почему-то многие считают, что оценивать качество знаний учащихся очень просто. И даже любой из родителей, прослушав, как отвечает ребенок, может объективно оценить его.

Со стороны кажется, что ничего сложного в этом нет. Ведь есть школьная программа, в которой четко расписано: что, в каком объеме должен знать и уметь ученик. Также есть планирование учителя, в котором подробно указано, чему на каждом уроке должен научиться ученик, что он должен узнать и уяснить. Никто из них не задумывается над тем, как же определить, усвоил ученик знания полностью или не в полном объеме? Научился он чему-нибудь или нет. Может, он все знает, но сегодня у него болит голова или зуб, поэтому он не может раскрыть свои возможности в полном объеме. Или вопрос задан так, что даже сам автор вопроса не смог бы ответить на него.

Примеров таких «может быть» и «если» - сколько угодно! Именно поэтому можно с уверенностью сказать, что оценивание знаний учащихся - это все же сложнейшая педагогическая проблема.

Выявление уровня знаний учителей по данной проблеме

III. Диалогическая беседа. Обсуждение проблемы.

- Все мы учителя, и так, или иначе мы оцениваем своих учащихся.

- Как происходит процесс оценивания на уроке?

- В настоящее время ставится вопрос о том, что на уроке оценивать должен не только учитель.

- Какой должна быть оценка? (учителя предлагают свой ассоциативный ряд с данным понятием, учитель-коуч предлагает свой вариант в виде?)

IV Расширение и углубление знаний учителей по проблеме оценивания:

1.Недостатки существующей системы оценивания

- Отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам;

- Педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на достижение каждым учеником единых критериев;

- Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика;

- Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем в процессе обучения, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению.

2.Цели оценивания:

- Анализ достижения учащимися краткосрочных целей и результатов обучения в соответствии с учебной программой;

- Установление оперативной взаимосвязи между учителем и учеником для выявления особенностей организации учебного процесса и усвоения учебного материала;

- Внесение корректив в организацию учебного процесса

3.Принципы оценивания

Принцип 1
- Цель оценивания не в определении, кто лучше, а кто хуже, а в создании условий для достижения учащимися наивысших результатов.

Принцип 2

- Оцениваемый и оценивающий должны заранее знать условия и критерии оценивания, которые должны быть предельно ясными для того и другого.

Принцип 3

- Условия и критерии оценивания должны быть достаточно многообразны, чтобы получить наиболее объективную информацию о состоянии развития ребенка, достижении им ранее запланированных результатов

Принцип 4

- Важнейший этап процедуры оценивания: обратная связь между оценивающим и оцениваемым.

Не только учитель, но и ребенок должен представлять себе то, над чем ему необходимо работать в ближайшее время.

Принцип 5

-Оценивая ту или иную свою способность знать, понимать или делать что-то, поступать соответствующим образом, ребенок должен всегда иметь перед собой ролевую модель.

4.Практическая значимость критериального оценивания:

- Оценивается только работа учащегося;

- Работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен учащимся заранее;

- Учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень своей работы и информировать родителей;

- Оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей.

V. Релаксация «Шум морских волн»

VI Практическая часть.

1) Индивидуальная работа: Нарисуйте слона

2) Само оценивание работы с пояснениями и комментариями

3) Взаимооценивание рисунка (работа в группе).

- Расскажите, почему Вы поставили такую оценку? (комментарии учителей по той оценке, которую они поставили).

- Какие трудности Вы испытывали:

а) при выполнении данного задания?

б) при оценивании работы?

Лекторий «Секреты деструктивных культов и тоталитарных сект»

- Теперь трудно было оценить работу?

- Почему?

в) коуч предлагает некоторые бланки оценивания. Работа в группах по составлению критериев оценивания любых этапов урока или заданий.

г) выступление спикеров групп по защите критерий оценивания.

д) предложение коучем разработанных им рубрикаторов.

VI. Подведение итогов.

VII. Рефлексия: «Дартс»


© 2010-2022