Тема урока Горный Башкортостан по ИКБ в 7-м классе

Тема урока "Горный Башкортостан" по ИКБ в 7-м классе   Гильмуллина Эльмира Рифовна, учитель ИКБ.   Цели:   Задачи урока: Форма проведения: Путевые заметки из путешествий по горному Уралу. Место проведения: кабинет башкирского языка: Подготовительная работа: Учащимся заранее предложено приготовить сообщение о горных районах Башкортостана. Оформление, оборудование: Мультимедийноеоборудование, карта Башкортостана, картины, фотографии. ХОД УРОКА I. Организационный момент (настройка учащихся на урок...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока "Горный Башкортостан" по ИКБ в 7-м классе

Гильмуллина Эльмира Рифовна, учитель ИКБ.

Цели:

Образовательные

- познакомить учащихся с природой Башкортостана;

- совершенствовать знания у учащихся о достопримечательностях природы Башкортостана.

Развивающие

- развивать у детей умение самостоятельно подбирать материал к уроку;

- умение вести поисковую работу по источникам к заданной теме.

Воспитательные

- прививать любовь и уважение к природе Башкортостана;

- формировать чувство гордости достопримечательностям Башкортостана;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края.

- развитие познавательного интереса к изучению природы своего родного края.

Задачи урока:

1. Научить учащихся познавать новое.

2. Организовать исследовательскую работу учащихся.

3. Формировать умения:

- излагать грамотно свои мысли;

- прослеживать причинно-следственные связи;

- творчески подходить к выполнению домашнего задания;

- работать самостоятельно;

- работать в нестандартной обстановке;

- развивать монологическую речь.

Форма проведения: Путевые заметки из путешествий по горному Уралу.

Место проведения: кабинет башкирского языка:

Подготовительная работа: Учащимся заранее предложено приготовить сообщение о горных районах Башкортостана.

Оформление, оборудование: Мультимедийное оборудование, карта Башкортостана, картины, фотографии.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (настройка учащихся на урок)

«Откуда родом ты?» -
Меня спросили.
И я ответил гордо:
« Из России,
А если говорить точней -
С Урала я.
Там родина - Башкирия моя».

Приветствую тебя, страна благословенна
Страна обилия и всех земных богатств.

На любой карте наша республика похожа своими очертаниями на человеческое сердце. Про хорошего человека говорят: «У него доброе сердце», а что можно сказать о нашей республике?! - Очень многое.
Нам есть чем гордиться - прекрасна природа нашего края, красивы наши города и села, богаты полезными ископаемыми недра республики. Но самое главное богатство - это люди.

Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу.
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это - Родина твоя,
Земля твоя родная.

Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие -
Таким законом наши предки жили.
Храни огонь родного очага!

Горят самоцветы Урал-горы
Под небом лазоревым дотемна.
Не так ли дружба наша с тобой
Негаснущим солнцем озарена?

Сбегают с Урал-горы ручейки,
Начало реки - в глубине родника.
И наши судьбы,
Сливаясь в одну,
Текут, Россия, как Волга-река.

Ты - синяя звездная высота,
Надежда моя
И моя мечта.
Простор неоглядный, родные края -
Россия, единственная наша судьба!
Россия и Башкортостан - вместе на века!

II. Основная часть
Путевые заметки из путешествий по горному Уралу. (С использованием Мультимедийного оборудования)

III. Итог урока.

1. Что вы извлекли для себя нового и интересного из сегодняшнего урока?

2. Какие новые слова узнали и вспомнили на уроке?

3. С каким чувством вы уходите с урока?

IV. Домашнее задание:

1.Какие русские писатели в своих произведениях изображали Башкирский край?

2. Представить и показать национальную игру башкирского и русского народов.

Литература:

  1. Атлас Республики Башкортостан. - Уфа, 1992.

  2. //Учитель Башкортостана № 3, 2004 г.


© 2010-2022