Тест по обществознанию по теме Правовое государство (9 класс)

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства по­ня­тий «го­су­дар­ство» и «пра­во­вое го­су­дар­ство» и черты от­ли­чия. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку - по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) вер­хо­вен­ство за­ко­на; 2) на­ли­чие ор­га­нов и струк­ту­ры прав­ле­ния;

3) го­су­дар­ствен­ный су­ве­ре­ни­тет; 4) си­сте­ма раз­де­ле­ния вла­стей.

2. В при­ведённом спис­ке ука­за­ны черты сход­ства де­мо­кра­ти­че­ско­го и не­де­мо­кра­ти­че­ско­го ре­жи­мов и черт раз­ли­чия. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые номер черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку - по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт раз­ли­чия.

1) су­ще­ство­ва­ние оп­по­зи­ции и плю­ра­лиз­ма 2) гос­под­ство еди­ной идео­ло­гии

3) уча­стие на­ро­да в фор­ми­ро­ва­нии по­ли­ти­че­ской вла­сти 4) про­воз­гла­ше­ние прав и сво­бод граж­дан

3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми формы го­су­дар­ства: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ

ЭЛЕ­МЕН­ТЫ ФОРМЫ ГО­СУ­ДАР­СТВА

А) де­мо­кра­тия

Б) фе­де­ра­ция

В) рес­пуб­ли­ка

Г) уни­тар­ное го­су­дар­ство

Д) мо­нар­хия

1) форма го­су­дар­ствен­но-тер­ри­то­ри­аль­но­го устрой­ства

2) форма прав­ле­ния

3) по­ли­ти­че­ский режим

4. Про­чи­тай­те при­ведённый текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

(А) С на­ча­ла XXI века в стра­не Z про­во­дит­ся ре­фор­ма го­су­дар­ствен­ной вла­сти. (Б) По дан­ным ста­ти­сти­че­ских ис­сле­до­ва­ний, доля граж­дан, в пол­ной мере ре­а­ли­зу­ю­щих свои по­ли­ти­че­ские права и сво­бо­ды, уве­ли­чи­лась вдвое. (В) Ре­зуль­та­ты пре­об­ра­зо­ва­ний, ско­рее всего, сов­па­ли с на­деж­да­ми ре­фор­ма­то­ров.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста:

1) от­ра­жа­ют факты; 2) вы­ра­жа­ют мне­ния.

5. В стра­нах Z и Y один из фон­дов изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния провёл среди со­вер­шен­но­лет­них граж­дан опрос: «До­ве­ря­е­те ли Вы пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам?».

По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

Тест по обществознанию по теме Правовое государство (9 класс)

Ре­зуль­та­ты опро­са, отражённые в диа­грам­ме, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из при­ведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са ин­фор­ма­ции?

1) В стра­не Z су­ще­ству­ют более бла­го­при­ят­ные, чем в стра­не Y, усло­вия для раз­ви­тия пра­во­во­го го­су­дар­ства.

2) Пра­ви­тель­ству стра­ны Y сле­ду­ет вы­явить и при­влечь к от­вет­ствен­но­сти на­ру­ша­ю­щих закон со­труд­ни­ков пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов.

3) В стра­не Z де­я­тель­ность пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов кон­тро­ли­ру­ет­ся ин­сти­ту­та­ми граж­дан­ско­го об­ще­ства.

4) Пра­ви­тель­ству стра­ны Z це­ле­со­об­раз­но ор­га­ни­зо­вать более по­дроб­ное осве­ще­ние в СМИ де­я­тель­но­сти пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов.

5) В стра­нах Y и Z про­во­дят­ся ре­фор­мы пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов и су­деб­ной си­сте­мы.

6. Со­во­куп­ность не­го­су­дар­ствен­ных от­но­ше­ний и ор­га­ни­за­ций, вы­ра­жа­ю­щих част­ные ин­те­ре­сы граж­дан в раз­лич­ных сфе­рах, на­зы­ва­ют

1) граж­дан­ским об­ще­ством 2) мно­го­пар­тий­но­стью 3) фе­де­ра­ци­ей 4) пра­во­вым го­су­дар­ством

7. От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком пра­во­во­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся

1) рес­пуб­ли­кан­ская форма прав­ле­ния 2) на­ли­чие кон­сти­ту­ции

3) раз­ви­тая си­сте­ма со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния 4) прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей

8. Ини­ци­а­тив­ная груп­па граж­дан вы­сту­пи­ла про­тив на­ме­чен­но­го ру­ко­вод­ством го­ро­да пе­ре­име­но­ва­ния не­сколь­ких улиц. Дан­ный факт го­во­рит о на­ли­чии

1) ав­то­ри­тар­но­го ре­жи­ма 2) граж­дан­ско­го об­ще­ства 3) мест­но­го са­мо­управ­ле­ния 4) по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

9. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о граж­дан­ском об­ще­стве?

А. Граж­дан­ское об­ще­ство вклю­ча­ет в себя ини­ци­а­тив­ные объ­еди­не­ния и ор­га­ни­за­ции на­се­ле­ния.

Б. В де­мо­кра­ти­че­ских стра­нах граж­дан­ское об­ще­ство вы­сту­па­ет партнёром го­су­дар­ства в раз­ре­ше­нии об­ще­ствен­ных дел.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

10. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­вом го­су­дар­стве?

А. Для пра­во­во­го го­су­дар­ства ха­рак­тер­но на­ли­чие раз­ви­то­го граж­дан­ско­го об­ще­ства.

Б. Глав­ным от­ли­чи­ем пра­во­во­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся раз­ветвлённая си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ства

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

© 2010-2022