«Проблемно - ориентированный анализ воспитательной деятельности»

В связи с расслоением общества появилось много дезадаптированных подростков, которые, как правило, имеют низкую мотивацию к обучению, большие пробелы в знаниях. Эти подростки из малообеспеченных, социально неблагополучных семей, они вынуждены работать или подрабатывать. Многие из них имеют вредные привычки, антиобщественное поведение, многие совершили правонарушения и уголовно наказуемые деяния. Почти все они остаются внестен обычных общеобразовательных школ. С 1996 года школа взяла на себя функ...
Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Проблемно - ориентированный анализ воспитательной деятельности»


Учитель права: Абдулкина И.В., 2012г.


В связи с расслоением общества появилось много дезадаптированных подростков, которые, как правило, имеют низкую мотивацию к обучению, большие пробелы в знаниях. Эти подростки из малообеспеченных, социально неблагополучных семей, они вынуждены работать или подрабатывать. Многие из них имеют вредные привычки, антиобщественное поведение, многие совершили правонарушения и уголовно наказуемые деяния. Почти все они остаются вне стен обычных общеобразовательных школ. С 1996 года школа взяла на себя функцию обучения социально дезадаптированных поростков.

Из числа обучающихся в школе 653 человек, до поступления в нашу школу совершили правонарушения 162 подростка, что составляет - 24,8%, из них уголовно наказуемые - 84 человек, из которых - 65 человек обучаются в следственном изоляторе (СИЗО).

26 детей - инвалидов, обучаются в нашей школе по индивидуальному плану, или по комбинированной форме обучения.

Многолетний опыт работы школы позволяет выделить ряд достижений и положительных моментов в ее деятельности:

  1. Успешное внедрение разработанного учебного плана на основе Федерального Базисного учебного плана общеобразовательного учреждения и Базисного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (очная форма обучения) и Примерного учебного плана для заочной формы обучения.

  2. Одновременное функционирование в школе 7 форм обучения

  3. В школе внедрено предпрофильное обучение.

  4. Организация профильной подготовки школьников по системе непрерывного образования с Кемеровским профессиональным училищем № 3.

  5. Использование в общеобразовательном процессе метода компенсирующего обучения при работе с дезадаптированными подростками.

  6. Организация с городским наркологическим диспансером совместной работы по выявлению и оказанию медико-психологической помощи подросткам «группы риска».

  7. Организация совместно с детским домом №2 воспитательно-образовательного процесса с детьми девиантного поведения.

  8. Организация совместно с ИЗ-42(СИЗО) воспитательно-образовательного процесса с подростками, находящимися под следствием.


  1. Организация совместно с Центром реабилитации детей-инвалидов «Фламинго» воспитательно-образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями.

  2. Привлечение значительных внебюджетных денежных средств для технического перевооружения учебно-производственного процесса, поддержания зданий и помещений школы в удовлетворительном состоянии.

  3. Создания стабильного и работоспособного коллектива.

  4. Второй год в школе осуществляется переход начальной общей школы на новые стандарты 2 поколения.

  5. Началась работа по переходу основной общей школы на новые стандарты 2 поколения.

Сильными сторонами деятельности учреждения являются стремление педагогического коллектива эффективной работой оказывать всемерную помощь сообществу в разрешении проблем девиантного подросткового поведения, а также в создании дополнительных условий для обучения детей с ограниченными возможностями.

Учреждение осуществляет творческие контакты с научными сотрудниками городского научно-методического центра, КРИПК и ПРО, областного Центра профориентации.

Анализ работы за годы перехода к системе рыночных отношений показывает, что деятельность учреждения преимущественно была направлена на поиск путей для выживания. Коллективом была налажена такая система работы, которая позволила привлекать дополнительный контингент обучающихся. Это внедрение разных форм обучения согласно запросам обучающихся и их родителей; развитие дополнительного образования в школе.

За последние годы проведен капитальный ремонт помещений школы, улучшилась материальная база школы.

Была проделана большая работа по приведению нормативно-правовой базы учреждения в соответствие с современными требованиями. Осуществлена перерегистрация Устава на основе Типового положения об общеобразовательном учреждении, заключен новый Коллективный договор, создан пакет локальных нормативных актов, соответствующий предъявляемым требованиям.

В учреждении сложился квалифицированный педагогический коллектив, позволяющий использовать в обучении разные формы учебно -методической работы, а также проводить воспитательные и иные мероприятия.

Однако выведение качества образования на новый современный уровень невозможен в связи с низкой мотивацией к обучению основной массы обучающихся школы. Переход на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся в виде ЕГЭ, ГИА создает дополнительные трудности в

базовой подготовке обучающихся. В связи с этим на современном этапе развития школы необходимо выделить ряд проблемных моментов:

  1. Традиционная форма организации воспитательно-образовательного процесса не дает возможности повышать уровень мотивации к обучению у школьников.

  2. Самоустранение большей части родителей от жизни школы и отсутствие интереса к учебе детей.

  3. Неприятие родителями и детьми традиционной формы организации воспитательно-образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями.

  4. Низкий уровень ученического самоуправления.

  5. Недостаточный уровень педагогического коллектива по использованию современной материально-технической базы учреждения.

  6. Самоустранение родителей от участия в воспитательно - образовательном процессе школы.

Условия складываются так, что перспективы дальнейшего развития школы являются проблематичными. Это связано с тем, что в связи с неблагоприятной демографической ситуацией, в школе уменьшается количество обучающихся. В городе создано большое количество школ повышенного уровня, являющихся более престижными и обеспечивающими достаточный уровень подготовки.

В тоже время вопросы работы с дезадаптированными детьми продолжают оставаться актуальными. В обществе имеется слой несовершеннолетних, выбившихся из нормальной колеи социализации, не желающих обучаться традиционными методами, бросающих школу, совершающих правонарушения, злоупотребляющими наркотиками и другими психоактивными веществами.

Созданные в школе возможности позволяют успешно решать проблемы социально - психологической адаптации этой категории подростков.

В этих условиях представляется целесообразным усовершенствовать работу школы для работы преимущественно с такими детьми. Одним из способов решения этого вопроса является создание и организация работы в соответствии с новой программой развития школы.


© 2010-2022