Контрольная работа по обществознанию за II полугодие

Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая работа по обществознанию

5 класс

Работу выполнил(а)______________________________________________

Часть А

Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов.

А1. С государством и органами государственной власти и управления связана:

1) экономическая сфера

2) политическая сфера

3) социальная сфера

4) духовная сфера

А2. Процесс приобщения к знаниям, накопленным предыдущими поколениями, называют

1) наукой

2) чтением

3) образованием

4) опытом

А3. Верно ли утверждение:

А) образование в нашей стране можно получить, обучаясь дома;

Б) дополнительное образование можно получить и вне учебного заведения?

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А4. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности:

1) гражданин

2) герой

3) соотечественник

4) человек

А5. К средствам массовой информации не относится

1) газета

2) журнал

3) книга

4) радио

А6. Ольга заканчивает 10 класс. На какой ступени образования находится она?

1) начальное общее

2) основное общее

3) среднее (полное) общее

4) дополнительное

А7. Верны ли следующие суждения?

А) Современным видом семьи преимущественно считается партнёрская семья, где мужчина и женщина имеют равные права.

Б) Взаимоотношения братьев и сестёр - важная составляющая семейной жизни.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А8. Воспитание в себе стремления отказываться от помощи, пользоваться ею только в крайних случаях, развивать волю и целеустремленность:

1) самостоятельность

2) желание

3) деятельность

4) ответственность

А9. Вера Ивановна получила свою зарплату, и часть от неё положила в банк под проценты. Какую роль функцию выполняют деньги в этом случае?

1) средство платежа

2) средство обмена

3) средство накопления

4) мировые деньги

А10. Социальная группа, основанная на родственных связях - это

1) друзья

2) одноклассники

3) соседи

4) семья

Часть В

В1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.

(1)...часто разгораются из-за сущих пустяков: какое-нибудь неосторожно сказанное (2)... или опрометчивый (3)... может стать той самой искоркой, из которой быстро разгорается самый настоящий скандал. А иногда бывает и так, что вообще трудно определить, из-за чего, собственно, началась ссора: один что-то не то сказал, другой как-то не так ответил, слово за слово - и понеслось. Глазом не успеешь моргнуть, как ваша квартира превращается в арену боевых (4)... . И главная трудность в том, что поссориться-то легко, а вот помириться гораздо труднее. Обычно каждый считает правым себя и ждет, что первый шаг сделает другая (5)..., а в результате ссора затягивается надолго. («Настольная книга для мальчиков XIX века»)

А. Сторона

Б. Поступок

В. Ссора

Г. Действие

Д. Слово

Ответ занесите в таблицу (к каждой цифре нужную букву)

1

2

3

4

5


В2. Вставьте пропущенное слово:

Забота о детях, совместное ведение домашнего хозяйства, забота о престарелых родителях, приобщение к труду детей и воспитание трудолюбия, совместное проведение досуга, - все это функции ……….

В3. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции из левого столбца подберите соответствующую позицию из правого столбца. Получившуюся последовательность занесите в таблицу.

Определения

Понятия

А. Богатый человек, отдающий часть своих денег на развитие искусства.

1. Меценат

Б. Деятельность богатых людей, связанная с помощью бедным людям.

2. Благотворительность

В. Вознаграждение за труд.

3. Заработная плата

Г. Деятельность человека, направленная на создание благ, удовлетворяющих потребности людей.

4. Труд

Часть С. Задания, требующие развёрнутого ответа.

С1. Выбери понравившееся тебе высказывание и изложи мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведи необходимые аргументы для объяснения своей позиции.

1. «Мы в ответе за тех, кого приручили» (французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери)

2. «Все рождаются людьми, да не все ведут себя по-человечески» (мордовская пословица)

3. «Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп, древнегреческий баснописец)


© 2010-2022