- Преподавателю
- Обществознание
- Урок-викторина по дисциплине ОДБ. 10 Обществознание
Урок-викторина по дисциплине ОДБ. 10 Обществознание
Раздел | Обществознание |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Давлетшин И.Р. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Филиал «Самарский медико-социальный колледж»
ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»
Методические рекомендации для преподавателя по проведению нетрадиционного теоретического занятия
ОДБ.10 «Обществознание»
Урок - викторина на тему «Конституция РФ»
программы подготовки специалистов среднего звена
специальности 34.02.01 Сестринское дело
(базовый уровень подготовки)
Самара, 2015
ОДОБРЕНО
Цикловой
методической комиссией
Председатель
Протокол
15 мая 2015 г.
Составитель:
Давлетшин И.Р., преподаватель филиала «СМСК» ГБПОУ «СМК им. Н. Ляпиной»
Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ соответственно от 12 мая 2014 года № 501.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело в соответствии с требованиями ФГОС СПО нового поколения.
Структура
1.Наименование темы
2.Цели занятия
3.Интеграция темы
4.Оснащение
5.Программированная инструкция к самостоятельной работе
6.Задания для самостоятельной работы студентов
7. Алгоритмы деятельности
8.Перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета
9.Приложение
Филиал «Самарский медико-социальный колледж»
ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
ОДБ.10 «Обществознание»
Тема «Конституция РФ»
Организационная форма: теоретическое занятие - 1 (90 мин).
Форма работы: индивидуальная
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний
Вид нетрадиционного занятия: урок-викторина
Методы обучения: репродуктивный
Образовательная: закрепить полученные знания по дисциплине «Обществознание»; повторить, обобщить и углубить материал по теме «Конституция РФ»; формировать познавательную активность, коммуникативную компетентность; выявление готовности студентов успешно применять полученные знания, добиться прочного усвоения системы знаний, формирование умений объяснять факты на основе причинно-следственных связей, закономерностей.
Развивающая: формировать навыки самообразования, самореализации личности, развитие речи, мышления, памяти; формировать умение систематизировать, обобщать, выделять главное по теме «Конституция РФ»; развивать коммуникативные умения: вести дискуссию, слушать и слышать собеседника; повысить общую грамотность; обогатить словарный запас, логику, познавательную активность студентов; осуществлять самоконтроль.
Воспитательная: прививать умения и навыки учебной работы и коллективного труда, формировать у студентов целостное миропонимание и современное научное мировоззрение, основанное на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека, создать атмосферу доброжелательности, воспитать чувство ответственности, уважения друг к другу, уверенности в себе, взаимопонимания, умения осуществлять самоконтроль, воспитывать трудолюбие и прилежание, чувство ответственности за всех и за каждого; патриотизм.
Формирующая: освоение общих компетенций.
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Общие компетенции:
Код
Наименование результата обучения
ОК 2.
Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития;
ОК 5.
Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
Здоровьесберегающая: создать благоприятную атмосферу в образовательном пространстве, четко структурировать занятие с учетом работоспособности студентов, менять виды деятельности, использовать задания различного типа, соблюдать режим проветривания, проводить занятия с учетом санитарно-гигиенических требований.
Место проведения: кабинет «Обществознание».
Оснащение
Средства обучения:
Учебники
-
Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений /Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. - Ч. 1. - 10 кл. - М.: ИД «Академия» 2010.- 250 с.
-
Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. - Ч. 2. - 11 кл. - М.: ИД «Академия» 2010.- 250 с.
-
Великородная В.И., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М.. Гражданско правовое воспитание: учебник/В.И. Великородная, О.Е. Жиренко.-М.:ИД «Вако» 2009.-210с.
-
Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание 11 кл.: учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений/А. И. Кравченко.- М: ИД «Русское слово-учебник» 2012.- 200с.
Электронные ресурсы.
Ресурсы удаленного доступа:
-
Конституция Российской Федерации [электронные ресурсы]. Режим доступа: constitution.kremlin.ru/
Электронная презентация по теме: «Конституция РФ»
Технические средства обучения (оборудование): мультимедийный проектор, демонстрационный экран, компьютер.
Оформление кабинета:
Стенды с рисунками обучающихся по теме «Конституция РФ», «Символика РФ»; на полу дорожки из цветной бумаги (красная, желтая, зеленая).
Интеграция темы
Межпредметные связи
ОДБ.13 «История»
Внутрипредметные связи
Темы: «Конституция РФ», «Основные статьи Конституции РФ», «История Конституции РФ»
После изучения темы студент должен
уметь:
- прослеживать исторический путь развития конституционного строя в России;
- грамотно выражать свои мысли;
- формировать чувство патриотизма, уважение к стране, ее истории;
- применять свои конституционные права.
знать:
- Конституцию РФ;
- этапы развития конституционного строя РФ;
- нормы, по которым закрепляется Конституция РФ;
- основные определения по теме «Конституция РФ»;
- главные задачи Конституции РФ;
- основные статьи Конституции РФ.
СТРУКТУРА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Тема «Конституция РФ»
Название этапов работы
Содержание этапа
Цель работы
Время
1.Организационный
Отметка присутствующих
Выявить отсутствующих
2 мин
2.Вводное слово преподавателя
Сообщение темы и целей занятия
Мобилизация внимания, активизация мыслительной деятельности студентов.
5 мин
3.Представление участников и членов жюри
Преподаватель представляет участников и членов жюри.
Познакомится с членами жюри и участниками викторины.
3 мин
4.Рассмотрение этапов викторины с использованием электронной презентации
Викторина включает в себя два этапа:
Первый этап - отборочный
Второй этап-сама викторина.
Разъяснения этапов викторины
5 мин
5.Проведение отборочного этапа с использованием электронной презентации
Вопросы для отборочного этапа:
-
Дайте определение Конституции.
-
Когда и кем была принята Конституция РФ?
-
При каком президенте РФ была принята Конституция?
-
Какие нормы закрепляет Конституция РФ?
-
Дайте определение понятия "Гражданин".
-
Какой правовой статус закрепляет Конституция РФ?
-
Дайте определение понятию "конституционные обязанности"
-
Кто является гарантом Конституции РФ?
-
Назовите главную задачу Конституции.
-
Дайте определение понятию "Гражданство"
Выяснить, кто из участников викторины займет зеленую, желтую и красную дорожки
15 мин
5.Проведение викторины с использованием электронной презентации
Вопросы для «Красной дорожки»:
-
Назовите век принятия первого проекта Конституции России.
-
Каково содержание Конституции?
Вопросы для «Желтой дорожки»:
-
Назовите даты принятия Конституций Советского государства.
-
Для чего, человеку нужна демократическая, а не подаренная кем-то Конституция?
-
Перечислите формы собственности, закрепленные Конституцией РФ согласно ст.8.
Вопросы для «Зеленой дорожки»:
-
Назовите документ, который был принят 17 октября 1905 г.
-
Какими правами наделены гражданин РФ, согласно Конституции РФ.
-
Что закреплено ст. 10 Конституции РФ.
-
Что закреплено ст.80 Конституции РФ.
Закрепить пройденный материал по темам «Конституция РФ», «История Конституции РФ», «Основные статьи Конституции РФ» и провести корректировку знаний; воспроизвести ранее усвоенные знания и применить их в новых ситуациях; уметь вести дискуссию; уметь слышать и слушать собеседника; повысить общую грамотность по тема «Конституция РФ», «История Конституции РФ», «Основные статьи Конституции РФ».
50 мин
6. Подведение итогов
Награждается победитель викторины и победитель среди зрителей.
Оценить знания, обучающихся по пройденной викторине; выявить наиболее активного среди зрителей обучающегося.
5 мин
7. Итоги занятия
Заключительное слово преподавателя
Выявить степень достижения поставленной цели
5 мин
Итого:
90 мин
Список использованной литературы и источников
-
Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений /Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. - Ч. 1. - 10 кл. - М.: ИД «Академия» 2010.- 250 с.
-
Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. - Ч. 2. - 11 кл. - М.: ИД «Академия» 2010.- 250 с.
-
Великородная В.И., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М.. Гражданско правовое воспитание: учебник/В.И. Великородная, О.Е. Жиренко.-М.:ИД «Вако» 2009.-210с.
-
Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание 11 кл.: учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений/А. И. Кравченко.- М: ИД «Русское слово-учебник» 2012.- 200с.
Электронные ресурсы
-
Конституция Российской Федерации [электронные ресурсы]. Режим доступа: constitution.kremlin.ru/