Урок-викторина по дисциплине ОДБ. 10 Обществознание

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал «Самарский медико-социальный колледж»

ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»








Методические рекомендации для преподавателя по проведению нетрадиционного теоретического занятия

ОДБ.10 «Обществознание»






Урок - викторина на тему «Конституция РФ»






программы подготовки специалистов среднего звена

специальности 34.02.01 Сестринское дело


(базовый уровень подготовки)









Самара, 2015


ОДОБРЕНО

Цикловой

методической комиссией

Председатель

Протокол

15 мая 2015 г.


Составитель:

Давлетшин И.Р., преподаватель филиала «СМСК» ГБПОУ «СМК им. Н. Ляпиной»


Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ соответственно от 12 мая 2014 года № 501.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело в соответствии с требованиями ФГОС СПО нового поколения.




Структура

1.Наименование темы

2.Цели занятия

3.Интеграция темы

4.Оснащение

5.Программированная инструкция к самостоятельной работе

6.Задания для самостоятельной работы студентов

7. Алгоритмы деятельности

8.Перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета

9.Приложение









Филиал «Самарский медико-социальный колледж»

ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ


Специальность 34.02.01 Сестринское дело

ОДБ.10 «Обществознание»

Тема «Конституция РФ»

Организационная форма: теоретическое занятие - 1 (90 мин).

Форма работы: индивидуальная

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний

Вид нетрадиционного занятия: урок-викторина

Методы обучения: репродуктивный

Образовательная: закрепить полученные знания по дисциплине «Обществознание»; повторить, обобщить и углубить материал по теме «Конституция РФ»; формировать познавательную активность, коммуникативную компетентность; выявление готовности студентов успешно применять полученные знания, добиться прочного усвоения системы знаний, формирование умений объяснять факты на основе причинно-следственных связей, закономерностей.

Развивающая: формировать навыки самообразования, самореализации личности, развитие речи, мышления, памяти; формировать умение систематизировать, обобщать, выделять главное по теме «Конституция РФ»; развивать коммуникативные умения: вести дискуссию, слушать и слышать собеседника; повысить общую грамотность; обогатить словарный запас, логику, познавательную активность студентов; осуществлять самоконтроль.

Воспитательная: прививать умения и навыки учебной работы и коллективного труда, формировать у студентов целостное миропонимание и современное научное мировоззрение, основанное на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека, создать атмосферу доброжелательности, воспитать чувство ответственности, уважения друг к другу, уверенности в себе, взаимопонимания, умения осуществлять самоконтроль, воспитывать трудолюбие и прилежание, чувство ответственности за всех и за каждого; патриотизм.

Формирующая: освоение общих компетенций.

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Общие компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ОК 2.

Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития;

ОК 5.

Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

Здоровьесберегающая: создать благоприятную атмосферу в образовательном пространстве, четко структурировать занятие с учетом работоспособности студентов, менять виды деятельности, использовать задания различного типа, соблюдать режим проветривания, проводить занятия с учетом санитарно-гигиенических требований.

Место проведения: кабинет «Обществознание».

Оснащение

Средства обучения:

Учебники

  1. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений /Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. - Ч. 1. - 10 кл. - М.: ИД «Академия» 2010.- 250 с.

  2. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. - Ч. 2. - 11 кл. - М.: ИД «Академия» 2010.- 250 с.

  3. Великородная В.И., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М.. Гражданско правовое воспитание: учебник/В.И. Великородная, О.Е. Жиренко.-М.:ИД «Вако» 2009.-210с.

  4. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание 11 кл.: учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений/А. И. Кравченко.- М: ИД «Русское слово-учебник» 2012.- 200с.

Электронные ресурсы.

Ресурсы удаленного доступа:

  1. Конституция Российской Федерации [электронные ресурсы]. Режим доступа: constitution.kremlin.ru/

Электронная презентация по теме: «Конституция РФ»

Технические средства обучения (оборудование): мультимедийный проектор, демонстрационный экран, компьютер.

Оформление кабинета:

Стенды с рисунками обучающихся по теме «Конституция РФ», «Символика РФ»; на полу дорожки из цветной бумаги (красная, желтая, зеленая).

Интеграция темы

Межпредметные связи

ОДБ.13 «История»

Внутрипредметные связи

Темы: «Конституция РФ», «Основные статьи Конституции РФ», «История Конституции РФ»

После изучения темы студент должен

уметь:

- прослеживать исторический путь развития конституционного строя в России;

- грамотно выражать свои мысли;

- формировать чувство патриотизма, уважение к стране, ее истории;

- применять свои конституционные права.

знать:

- Конституцию РФ;

- этапы развития конституционного строя РФ;

- нормы, по которым закрепляется Конституция РФ;

- основные определения по теме «Конституция РФ»;

- главные задачи Конституции РФ;

- основные статьи Конституции РФ.





СТРУКТУРА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Тема «Конституция РФ»

Название этапов работы

Содержание этапа

Цель работы

Время

1.Организационный

Отметка присутствующих

Выявить отсутствующих

2 мин

2.Вводное слово преподавателя

Сообщение темы и целей занятия

Мобилизация внимания, активизация мыслительной деятельности студентов.

5 мин

3.Представление участников и членов жюри

Преподаватель представляет участников и членов жюри.

Познакомится с членами жюри и участниками викторины.

3 мин

4.Рассмотрение этапов викторины с использованием электронной презентации

Викторина включает в себя два этапа:

Первый этап - отборочный

Второй этап-сама викторина.

Разъяснения этапов викторины

5 мин

5.Проведение отборочного этапа с использованием электронной презентации

Вопросы для отборочного этапа:

  1. Дайте определение Конституции.

  2. Когда и кем была принята Конституция РФ?

  3. При каком президенте РФ была принята Конституция?

  4. Какие нормы закрепляет Конституция РФ?

  5. Дайте определение понятия "Гражданин".

  6. Какой правовой статус закрепляет Конституция РФ?

  7. Дайте определение понятию "конституционные обязанности"

  8. Кто является гарантом Конституции РФ?

  9. Назовите главную задачу Конституции.

  10. Дайте определение понятию "Гражданство"

Выяснить, кто из участников викторины займет зеленую, желтую и красную дорожки

15 мин

5.Проведение викторины с использованием электронной презентации

Вопросы для «Красной дорожки»:

  1. Назовите век принятия первого проекта Конституции России.

  2. Каково содержание Конституции?

Вопросы для «Желтой дорожки»:

  1. Назовите даты принятия Конституций Советского государства.

  2. Для чего, человеку нужна демократическая, а не подаренная кем-то Конституция?

  3. Перечислите формы собственности, закрепленные Конституцией РФ согласно ст.8.

Вопросы для «Зеленой дорожки»:

  1. Назовите документ, который был принят 17 октября 1905 г.

  1. Какими правами наделены гражданин РФ, согласно Конституции РФ.

  2. Что закреплено ст. 10 Конституции РФ.

  3. Что закреплено ст.80 Конституции РФ.

Закрепить пройденный материал по темам «Конституция РФ», «История Конституции РФ», «Основные статьи Конституции РФ» и провести корректировку знаний; воспроизвести ранее усвоенные знания и применить их в новых ситуациях; уметь вести дискуссию; уметь слышать и слушать собеседника; повысить общую грамотность по тема «Конституция РФ», «История Конституции РФ», «Основные статьи Конституции РФ».

50 мин

6. Подведение итогов

Награждается победитель викторины и победитель среди зрителей.

Оценить знания, обучающихся по пройденной викторине; выявить наиболее активного среди зрителей обучающегося.

5 мин

7. Итоги занятия

Заключительное слово преподавателя

Выявить степень достижения поставленной цели

5 мин

Итого:

90 мин


Список использованной литературы и источников


  1. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений /Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. - Ч. 1. - 10 кл. - М.: ИД «Академия» 2010.- 250 с.

  2. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. - Ч. 2. - 11 кл. - М.: ИД «Академия» 2010.- 250 с.

  3. Великородная В.И., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М.. Гражданско правовое воспитание: учебник/В.И. Великородная, О.Е. Жиренко.-М.:ИД «Вако» 2009.-210с.

  4. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание 11 кл.: учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений/А. И. Кравченко.- М: ИД «Русское слово-учебник» 2012.- 200с.

Электронные ресурсы


  1. Конституция Российской Федерации [электронные ресурсы]. Режим доступа: constitution.kremlin.ru/




© 2010-2022