Урок по обществознанию в 5 классе тема Труд и творчество

Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по обществознанию

в 5 классе по теме «Труд и творчество».

Вид урока: «Открытие нового знания».

Тип урока: комбинированный

Цель урока: ввести учащихся в понимание сущности человеческой деятельности на основе процесса творчества и определить роль творчества в жизнедеятельности.

Задачи урока:

Образовательные:

Обществознание: сопоставить понятия труд и творчество, определить роль творчества в жизни людей.

Развивающие:

Обществознание: развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся, художественный и эстетический вкус, навыки публичных выступлений в процессе подготовки сообщений.

Воспитательные:

Обществознание: воспитывать патриотизм на основе традиционных видов творчества России.

Оборудование урока: мультимедиа система, раздаточный материал (пословицы в рабочих тетрадях, картинки с изображением традиционных видов народного творчества России и других стран, лист рефлексии.

Используемые технологии: деятельностный и личностно - ориентированный подходы, технология проблемного обучения, технология опережающего обучения, ИКТ технология, здоровьесберегающие технологии.

Используемые методы: проблемно - диалоговое общение, частично - поисковый, активные методы обучения (дискуссия, групповая работа), объяснительно - иллюстративный.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие гостей.

Доброе утро, ребята. Сегодня у нас будет необычный урок. Как вы думаете, в чём его необычность?

Актуализация полученных ранее знаний. Проверка домашнего задания.

Приглашение к труду»
Дети! Надобно трудиться:
Не бегите от труда;
Ах! От праздности родится
Много горя и стыда.

Тот кто хочет доброй славы,
Должен хлеб свой в поте есть,
Не за игры и забавы
Достается людям честь.

Дети! Дети! Не ленитесь!
Труд всегда приносит плод:
Будешь смолоду трудиться -
Встретишь старость без забот.
Автор: Яков Грот

О труде много пословиц, так как с древних времён человек понимал его значимость, на прошлом уроке мы с вами знакомились с пословицами и поговорками о труде, откройте рабочие тетради- перед вами пословицы о труде.

3. Этап целеполагания. Постановка учебной задачи. Формулировка темы урока. Проверка домашнего задания.

- Как взаимосвязаны труд и творчество?

- Давайте вместе с вами попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. Какие варианты вы предлагаете?

Тема сегодняшнего урока: «Труд и творчество».

Запишите её в тетрадь.

Как вы думаете, на какие вопросы мы ответим. Изучая эту тему?

4 этап «Открытие нового знания».

Как вы думаете, что такое творчество?

- Какое же определение даёт нам учебник?

- Откройте стр. 83 и прочитайте самостоятельно определение.

- Что такое творчество? Людей каких профессий отличает творческий подход?

- Существует множество определений данному слову.

Творчество - это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. Творчество отличает деятельность очень многих людей - учёных, писателей, поэтов, художников, музыкантов и многих-многих других.

- Почему учёных, писателей, поэтов, художников, музыкантов называют людьми творческих профессий?

Творчество - новое - оригинальное - уникальное.

- Можно ли развивать в человеке творчество? (конечно, ведь в основе творческого подхода лежит способность человека к поиску нового, умение фантазировать и воображать, придумывать, очень важно умение наблюдать за окружающим миром).

- А животные могут работать творчески? Почему?

Найдите ответ на этот вопрос на стр.81. (животные выполняют работу необходимую для их жизни, а человек создает не только для себя, но и для других; все умения животному передаются по наследству, а человек развивать свои творческие способности и учиться творчеству, постоянно совершенствоваться).

Первичное закрепление материала.

- Так чем же творчество отличается от простого труда?

- Что помогает человеку мыслить творчески? (выдумка, фантазия, воображение)

- О людях каких профессий говорят, что это «люди творческих профессий»?

- А парикмахер может работать творчески? А учитель? А учёный?

- Какую роль играет творчество в жизни людей?

- Зависит ли результат труда от творчества?

5. Выставка работ учащихся «Труд и творчество»

А кто из вас занимается творчеством сам? Каким? Как проявляется творчество в вашем занятии? Что помогает вам работать творчески

Сегодня в рубрике «Интересный человек» мы узнаем об очень интересных людях, учёных. (опережающее обучение, двое учащихся готовили дома сообщения и презентацию о Константине Эдуардовиче Циолковском и Стивене Уильяме Хокинге).

- Внимательно слушайте. А после рассказа вы должны будете ответить на вопрос: Что объединяет этих людей?

  1. Константин Эдуардович Циолковский в детстве сильно болел и почти полностью потерял слух. В школу он ходить не мог. Учился самостоятельно. Выучился и стал учителем физики и математики. Он был творческим человеком. Мечтал о космосе. Наблюдал за солнцем и луной. Сделал много открытий в космонавтике и стал великим учёным. Им был создан труд «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Эта работа положила начало освоению космоса. Поставив перед собой величайшую цель и неотступно следуя к ней почти четверть века, Циолковский, открыл возможность с помощью реактивного движения достигать неограниченных скоростей и на основе этого изобрел принципиально новый вид транспортных машин и летательных аппаратов - управляемую ракету на жидком топливе, которая была способна обеспечить полеты в космос и, следовательно, его освоение человечеством.

  2. Кто-то из вас раньше слышал об этом учёном и об его открытиях? Что вы запомнили?

Так что же объединяет этих людей? (творчество, их мечты и фантазии вдохновили их на великие открытия в науке)

- А в чём ценность этих открытий?

6. Закрепление. Подведение итога урока.

- Что нового узнали на уроке?

7. Рефлексия

8. Оценивание работы учащихся.

9. Домашнее задание: п.10



© 2010-2022