- Преподавателю
- Обществознание
- Урок по обществознанию в 5 классе тема Труд и творчество
Урок по обществознанию в 5 классе тема Труд и творчество
Раздел | Обществознание |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Андреева Е.В. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по обществознанию
в 5 классе по теме «Труд и творчество».
Вид урока: «Открытие нового знания».
Тип урока: комбинированный
Цель урока: ввести учащихся в понимание сущности человеческой деятельности на основе процесса творчества и определить роль творчества в жизнедеятельности.
Задачи урока:
Образовательные:
Обществознание: сопоставить понятия труд и творчество, определить роль творчества в жизни людей.
Развивающие:
Обществознание: развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся, художественный и эстетический вкус, навыки публичных выступлений в процессе подготовки сообщений.
Воспитательные:
Обществознание: воспитывать патриотизм на основе традиционных видов творчества России.
Оборудование урока: мультимедиа система, раздаточный материал (пословицы в рабочих тетрадях, картинки с изображением традиционных видов народного творчества России и других стран, лист рефлексии.
Используемые технологии: деятельностный и личностно - ориентированный подходы, технология проблемного обучения, технология опережающего обучения, ИКТ технология, здоровьесберегающие технологии.
Используемые методы: проблемно - диалоговое общение, частично - поисковый, активные методы обучения (дискуссия, групповая работа), объяснительно - иллюстративный.
Ход урока:
-
Организационный момент. Приветствие гостей.
Доброе утро, ребята. Сегодня у нас будет необычный урок. Как вы думаете, в чём его необычность?
Актуализация полученных ранее знаний. Проверка домашнего задания.
Приглашение к труду»
Дети! Надобно трудиться:
Не бегите от труда;
Ах! От праздности родится
Много горя и стыда.
Тот кто хочет доброй славы,
Должен хлеб свой в поте есть,
Не за игры и забавы
Достается людям честь.
Дети! Дети! Не ленитесь!
Труд всегда приносит плод:
Будешь смолоду трудиться -
Встретишь старость без забот.
Автор: Яков Грот
О труде много пословиц, так как с древних времён человек понимал его значимость, на прошлом уроке мы с вами знакомились с пословицами и поговорками о труде, откройте рабочие тетради- перед вами пословицы о труде.
3. Этап целеполагания. Постановка учебной задачи. Формулировка темы урока. Проверка домашнего задания.
- Как взаимосвязаны труд и творчество?
- Давайте вместе с вами попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. Какие варианты вы предлагаете?
Тема сегодняшнего урока: «Труд и творчество».
Запишите её в тетрадь.
Как вы думаете, на какие вопросы мы ответим. Изучая эту тему?
4 этап «Открытие нового знания».
Как вы думаете, что такое творчество?
- Какое же определение даёт нам учебник?
- Откройте стр. 83 и прочитайте самостоятельно определение.
- Что такое творчество? Людей каких профессий отличает творческий подход?
- Существует множество определений данному слову.
Творчество - это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. Творчество отличает деятельность очень многих людей - учёных, писателей, поэтов, художников, музыкантов и многих-многих других.
- Почему учёных, писателей, поэтов, художников, музыкантов называют людьми творческих профессий?
Творчество - новое - оригинальное - уникальное.
- Можно ли развивать в человеке творчество? (конечно, ведь в основе творческого подхода лежит способность человека к поиску нового, умение фантазировать и воображать, придумывать, очень важно умение наблюдать за окружающим миром).
- А животные могут работать творчески? Почему?
Найдите ответ на этот вопрос на стр.81. (животные выполняют работу необходимую для их жизни, а человек создает не только для себя, но и для других; все умения животному передаются по наследству, а человек развивать свои творческие способности и учиться творчеству, постоянно совершенствоваться).
Первичное закрепление материала.
- Так чем же творчество отличается от простого труда?
- Что помогает человеку мыслить творчески? (выдумка, фантазия, воображение)
- О людях каких профессий говорят, что это «люди творческих профессий»?
- А парикмахер может работать творчески? А учитель? А учёный?
- Какую роль играет творчество в жизни людей?
- Зависит ли результат труда от творчества?
5. Выставка работ учащихся «Труд и творчество»
А кто из вас занимается творчеством сам? Каким? Как проявляется творчество в вашем занятии? Что помогает вам работать творчески
Сегодня в рубрике «Интересный человек» мы узнаем об очень интересных людях, учёных. (опережающее обучение, двое учащихся готовили дома сообщения и презентацию о Константине Эдуардовиче Циолковском и Стивене Уильяме Хокинге).
- Внимательно слушайте. А после рассказа вы должны будете ответить на вопрос: Что объединяет этих людей?
-
Константин Эдуардович Циолковский в детстве сильно болел и почти полностью потерял слух. В школу он ходить не мог. Учился самостоятельно. Выучился и стал учителем физики и математики. Он был творческим человеком. Мечтал о космосе. Наблюдал за солнцем и луной. Сделал много открытий в космонавтике и стал великим учёным. Им был создан труд «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Эта работа положила начало освоению космоса. Поставив перед собой величайшую цель и неотступно следуя к ней почти четверть века, Циолковский, открыл возможность с помощью реактивного движения достигать неограниченных скоростей и на основе этого изобрел принципиально новый вид транспортных машин и летательных аппаратов - управляемую ракету на жидком топливе, которая была способна обеспечить полеты в космос и, следовательно, его освоение человечеством.
-
Кто-то из вас раньше слышал об этом учёном и об его открытиях? Что вы запомнили?
Так что же объединяет этих людей? (творчество, их мечты и фантазии вдохновили их на великие открытия в науке)
- А в чём ценность этих открытий?
6. Закрепление. Подведение итога урока.
- Что нового узнали на уроке?
7. Рефлексия
8. Оценивание работы учащихся.
9. Домашнее задание: п.10