- Преподавателю
- Обществознание
- Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 5 класса ФГОС (Боголюбов Л. Н.)
Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 5 класса ФГОС (Боголюбов Л. Н.)
Раздел | Обществознание |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кирюнина Г.И. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ урока | Тема и тип урока | Элемент содержания | Планируемые результаты | Домашнее задание | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||
Глава I. Человек (4 часа) | |||||||
1-2 | Загадка человека (ознакомление с новым материалом) | 1. Введение в предмет. 2. Зачем человек рождается? 3. Что такое наследственность. 4. Наследственность - биологическая сущность всех людей. 5. Можно ли влиять на наследственность. | Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника. Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | § 1; задания рубрики «В классе и дома», с. 14-15. Рабочая тетрадь, №6, с.7 | |
3-4 | Отрочество - особая пора жизни (комбинированный) | 1. Легко ли быть подростком? 2. Отрочество - пора мечтаний. 3. Самостоятельность - показатель взрослости. 4. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. 5. Нужны ли сегодня рыцари. | Научатся: определять своё место среди сверстников и взрослых, понимать себя. Получат возможность научится: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | §2; задания рубрики «В класс и дома», с. 21-22. Подготовка к выполнению индивидуальных проектов. |
Глава II. Семья (7 часов)
5-6
Семья и семейные отношения (ознакомление с новым материалом)
1. Зачем люди создают семьи.
2. Если семья не выполняет своих обязанностей.
3. Какие бывают семьи.
Научатся: изучать историю своей семьи; определять её функции; характеризовать семейно-правовые отношения.
Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий.
Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.
§3; задания рубрики «В классе и дома», с.32
7-8
Семейное хозяйство (ознакомление с новым материалом)
1. Семейные заботы.
2. Каким должен быть хозяин дома.
3. Как хозяйствовать по правилам.
Научатся: характеризовать семейно-правовые отношения.
Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать своё собственное мнение, суждения.
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
Сохранят мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причину успешности/не успешности учебной деятельности
9-10
Свободное время (ознакомление с новым материалом)
1. Что такое свободное время.
2. Свободное время и занятия физкультурой.
3. Свободное время и телевизор, компьютер и мобильный телефон.
4. Своими руками.
5. Что такое хобби.
Научатся: организовывать своё свободное время.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: Планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнёром.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно принимают причины успешности/не успешности учебной деятельности.
§5. Составить памятку «Это должен уметь каждый хозяин дома»
11
Обобщение и систематизация знаний по теме «Семья» (обобщение и систематизация знаний)
1. Экономия семейных ресурсов.
2. Это должен уметь каждый хозяин дома.
3. Творчество своими руками.
Научатся: организовывать своё свободное время; характеризовать семью как частичку общества, как первый социальный институт, в котором проходит основная часть жизни человека.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь, и сотрудничество.
Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религии.
Придумать или подобрать познавательную игру, развлечения.
Глава III. Школа (7 часов)
12-13
Образование в жизни человека (ознакомление с новым материалом)
1. Школьное образование.
2. О чём рассказала бабушка.
3. Учись учиться.
Научатся: организовывать собственную учебную деятельность, познакомится с формами самообразования.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно принимают причины успешности/не успешности учебной деятельности
§7. Рабочая тетрадь, задания №2,3, с.34-35
16-17
Одноклассники, сверстники, друзья (комбинированный)
1. Ты и другие ребята.
2. Слово не воробей.
3. Какой ты, друг?
Научатся: выстраивать свои отношения с одноклассниками.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.
Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия
§8. Рабочая тетрадь, задания №6,7,8, с.43,45.
18
Обобщение и систематизация знаний по теме «Школа» (обобщение и систематизация знаний)
1. Отношения друзей и сверстников.
2. Организация свободного времени.
Научатся: организовывать своё свободное время; определять свои отношения с одноклассниками.
Получат возможность научится: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями и её реализации, оценивают правильность выполнения действия
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Подобрать и проиллюстрировать пословицы и поговорки о труде.
Глава IV. Труд (5 часов)
19-20
Труд-основа жизни (ознакомление с новым материалом)
1. Каким бывает труд.
2. Что создаётся трудом.
3. Как оценивается труд.
4. Богатство и бедность.
5. Богатство обязывает.
Научатся: определять значение труда в жизни человека.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позиции партнёра в общении и взаимодействии.
Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.
Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
§9. Рабочая тетрадь, задания №3,4,8, с. 47-48,50
21-22
Труд и творчество (комбинированный)
1. Трудовая деятельность человека.
2. Мастер и ремесленник.
3. Что такое творчество.
4. Творчество в искусстве
Научатся: определять значение труда в жизни человека.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию.
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль.
Выражают адекватное понимание причин успешности/не успешности учебной деятельности
§10. Рабочая тетрадь, задания №6, с. 54-57
23
Обобщение и систематизация знаний по теме «Труд» (обобщение и систематизация знаний)
1. Труд в деятельности человека.
2. Мир профессий.
Научатся: организовывать свою трудовую деятельность; определять свои отношения с одноклассниками.
Получат возможность: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.
Познавательные: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Подготовить стихотворение о Родине.
Глава V. Родина (9 часов)
24-25
Наша Родина - Россия (ознакомление с новым материалом)
1. Российская Федерация.
2. Русский язык - государственный.
3. Что значит быть патриотом.
Научатся: определять понятие «федерация»; объяснять, что значит быть патриотом.
Получат возможность научится: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позиции партнёра в общении и взаимодействий
Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.
Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
§11. Рабочая тетрадь, задания №7,8, с. 62-63
26-27
Государственные символы России (ознакомление с новым материалом)
1. Герб России.
2. Флаг России.
3. Гимн России.
Научатся: определять государственные символы.
Получат возможность научится: составлять генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность в взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
§12; задания рубрики «В классе и дома», с.106
28-29
Гражданин России (ознакомление с новым материалом)
1. Гражданин.
2. Права и обязанности гражданина России.
3. «Моя хата с краю»
Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации.
Получат возможность научится: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей
Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
§13. Рабочая тетрадь, задания №6,7, с.70
30-31
Мы - многонациональный народ (комбинированный)
1. Что говорит закон.
2. Мы - дети разных народов, мы - один народ.
3. Многонациональная культура России.
4. Что такое национальность
Научатся: с уважением относиться в образу жизни и культуре разных народов.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество.)
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Осознают свою этническую принадлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам
§14. Рабочая тетрадь, задание №7, с.74
32
Обобщение и систематизация знаний по теме «Родина» обобщение и систематизация знаний)
1. Проверочная работа.
2. Групповые задания
Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
Осознают свою этническую принадлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам
Подготовка презентаций к защите проектов
Повторение ( 2 часа )
33-
34
Человек и общество
(применение знаний и умений (защита проектов))
Защита проектов
Научатся: проводить простейшие исследования, интервьюировать родителей, бабушек и дедушек, создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.
Получат возможность: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Индивидуальные презентации учащихся.