ФОС по обществознанию для СПО

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Вологодской области

«Вологодский промышленно-технологический техникум»



УТВЕРЖДАЮ



Директор БОУ СПО ВО «ВПТТ»

_______________Беляева Н.А.

«___»._______________20___ г.







ПАСПОРТ

Фонда оценочных средств

учебной дисциплины

Обществознание (включая экономику и право)


программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)










г. Вологда 2014




Разработчики:

_СтрельцоваО.В. преподаватель



Рассмотрено

на заседании методической комиссии

«___»__________20__ г., протокол №___

председатель комиссии

_____________________Гаврилова С.П.

(подпись)




1. Общие положения

Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины _Обществознание (включая экономику и право)

ФОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме1 дифференцированного зачета

ФОС разработан на основании положений:

ФГОС СПО;

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), программы учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право) .

2. Перечень контролируемых компетенций, результатов обучения, элементов знаний и умений, оценочных средств по разделам рабочей программы УД для текущего контроля и промежуточной аттестации

Разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Код

и наименование элемента умений

Код

и наименование элемента знаний

Код оценочного средства

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Раздел 1 Начала философских и психологическихзнаний об обществе и человеке.

Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

Уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

-раскрывать на примерах изученные теоретические положения

формулировать на основе обществоведческих знаний собственное суждение

знатьбиосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности;

У1 оперировать основными понятиями

У2 доказывать примерами взаимосвязь чувственного и рационального познания

У3 характеризовать многообразие форм человеческого познания

У4 характеризовать человека, как продукт биологической, социальной и культурной эволюции

З1 основные понятия: личность, индивид,

индивидуальность,потребности, социализация, деятельность, мировоззрение, познание, истина

З2 отличие относительной истины и абсолютной

З3 структуру и методы научного знания

З4 виды ненаучного познания мира

З5 Особенности социального познания.

18, 17





Тема 1.2 Общество как сложная система

ОК 2

ОК 3

ОК 5

Уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

-выявлять общие черты и различия социальных явлений

-объяснять причинно-следственные и функциональные связи социальных объектов

Формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения

Знать:

-тенденции развития общества как сложной динамичной системы

У5 объяснять соотношения сфер общественной жизни

У6 об общественного развитияъяснять взаимосвязь и взаимовлияние природы и общества

У7 объяснять многообразие путей и форм общественного развития

У8 характеризовать глобальные проблемы современности и пути их решения

З6 знать основные понятия: общество, культура, цивилизация, прогресс, регресс

З7 факторы развития общества

З8 теории общественного развития и типологии цивилизаций

14, 17

Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества

Тема 2.1 Духовная культура личности и общества

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

Уметь:- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

-устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

-осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах

подготавливать устное выступление

Знать:

-тенденции развития важнейших социальных институтов

У9 характеризовать ценностные установки, идеалы, нравственные ориентиры

У10 определять функции учреждений культуры

У11 аргументировать свое выступление

З9 формы и разновидности культуры, их признаки

З10 сущность культуры и духовной жизни

З11средства массовой информации, их место в системе массовой коммуникации

17

Тема 2.2 Наука и образование в современном мире

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 6

Уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

-анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;

--раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия;

- формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения

Знать:

- особенности социально-гуманитарного познания

У12 получать и использовать информацию для доказательной аргументации собственной точки зрения о роли науки и образования в современном мире

У13 свободно оперировать основными понятиями общественных наук

У14 формулировать на основе приобретенных знаний и собственного опыта суждения и аргументы по определениям

У15 характеризовать образование как способ передачи знаний

З12 основные понятия темы

З13 значимость труда ученого и его особенности

З14 роль образования и самообразования в современном обществе

З15 особенности профессионального образования

17

Тема 2.3 Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

ОК 4

ОК 5

ОК 6

Уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

-анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;

--раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия;

- формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения

Знать:

- особенности социально-гуманитарного познания

У16 характеризовать основные понятия: мораль, религия, искусство, выделяя их существенные признаки, закономерности развития

У17 устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений

У18 подготовить устное выступление по теме

З16 основные религии, их основные положения

З17 сущность моральных норм, критерии морали

З18 виды искусства, основные направления его развития

14, 17

Раздел 3 Экономика

Тема 3.1 Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи.

Тема 3.2 Рынок. Фирма. Роль государства в экономике.






Тема 3.3 ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция.


Тема 3.4 Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики.


ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6









Уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

-выявлять общие черты и различия социальных явлений

-объяснять причинно-следственные и функциональные связи социальных объектов

-формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических наук

-применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач

Знать:

-знать тенденции развития общества и важнейших социальных институтов











У19 объяснять особенности типов экономических систем

У20 характеризовать экономику как систему хозяйствования

У21 характеризовать экономику как науку

У22 ориентироваться в способах воздействия государства на экономику

У23 сравнивать основные формы собственности

У24 сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики

У25 объяснять связь цены со спросом и предложением

У26 систематизировать, анализировать и обобщать информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

У27 решать задачи по экономике



У28 анализировать актуальную информацию об экономическом росте

У29 объяснять причины инфляции, ее виды

У30 раскрывать на примерах изученные теоретические положения

У31 делать выводы, высказывать аргументированно свое мнение

У32 анализировать глобальные экономические проблемы

У33 анализировать и объяснять этапы становления современной рыночной экономики России

У34 анализировать экономическую политику РФ

У35 раскрывать на примерах государственную политику в области международной торговли

У36 формулировать и объяснять причины сущности и последствия основных экономических проблем России и ее регионов



З19 главные вопросы экономики

З20 факторы производства

З21 основные процессы экономической деятельности

З22 основные понятия - спрос, рынок, предложение, фирма, производительность труда, налоги, государственный бюджет

З23 роль фирм в экономике

З24 основные организованные формы бизнеса в России

З25 функции государства в экономике




З26 экономические циклы

З27 особенности безработицы, ее причины и последствия

З28 роль денег, их функции

З29 банковскую систему, роль государства в ее развитии

З30 причины, виды и последствия инфляции

З31 особенности современной экономики России

З32 основные экономические институты

З33 экономическую политику РФ в стране и на мировой арене

З34 особенности экономической интеграции

З35 глобальные экономические проблемы

З44 причинно-следственные связи социальных конфликтов;

17


17






14,

17



14









Раздел 4. Социальные отношения

Тема 4.1. Социальная роль и стратификация



Тема 4.2 Социальные нормы и конфликты.



Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы.

ОК3

ОК4

ОК5

ОК6

Уметь:

-характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

-анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

-оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

Знать:

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;


У37 характеризовать социальные отношения, статус человека, социальные роли;

У38 выделять в тексте суждение о социальном статусе;

У39 объяснять социальную стратификацию;

У40 раскрывать на примерах возможности социальной мобильности

У41 характеризовать основные социальные нормы и санкции;

У42 объяснять причины конфликтов и пути их разрешения;

У43 оценивать опасность девиантного поведения;


У44 характеризовать демографическую ситуацию в РФ;

У45 анализировать информацию о социальных объектах;

У46 оценивать действия субъектов социальной жизни;


З36 тенденции развития российского общества;

З37 основные понятия: социальная стратификация, социальная мобильность, социальная роль; социальный статус


З38 понятие социального контроля,

З39 виды социальных норм и санкций;

З40 формы проявления девиантного поведения;

З41 значимость здорового образа жизни;

З42 тенденции развития важнейших социальных институтов;

З43 основные этапы и факторы социализации личности;

З44 причинно-следственные связи социальных конфликтов, пути их разрешения;


14



12



17

Раздел 5. Политика как общественное явление.

Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе.





Тема 5.2. Участники политического процесса

ОК 2

ОК 4

ОК 6

ОК 8

Уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов;

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

-осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

Знать:

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;







У47-характеризовать основные политические институты, государство, власть, выделяя их существенные признаки, закономерности развития

У48-анализировать информацию о функциональном назначении современных государств, межгосударственной интеграции и развитии современной политической системы;

У49- осуществлять поиск информации представленной в различных знаковых системах (схемах, тексте, таблицах). Интернет;

У50- формулировать на основе знаний собственные суждения и аргументы по проблемам темы;

У51- подготовить устное выступление;



У52- оценивать действие групп, организаций и личности с точки зрения политического участия;

У53- формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;



З45-основные понятия темы: власть, политика, государство, функции государства;

З46-типологию политических режимов, их особенности;

З47- признаки государства и его функции;

З48-формы государства;

З49-особенности правового государства;










З50- политический статус личности;

З51-особенности политического лидерства;

З52- признаки и сущность гражданского общества;

З53-отличительные черты выборов демократическом обществе;

З54- признаки политической партии и движения, их классификацию;

З55-современные идейно - политические системы;

З56- роль СМИ в политической жизни;


18






17






Раздел 6. Право

Тема 6.1.Правовое регулирование общественных отношений



Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации





Тема 6.3. Отрасли российского права





Тема 6.4.

Международное право.

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 6

ОК 8

Уметь:

-раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

-осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

-оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм;

-формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

-применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;


У54-извлекать из неадаптированных оригинальных правовых текстов знания по заданной теме;

У55-различать факты, аргументы и выводы;

У56-анализировать нормативные правовые акты, правовые нормы,

У57-правомерное и противоправное поведение, юридическую ответственность и др.

У58-характеризовать систему права: основные институты, отрасли права;



У59-характеризовать конституционное право как отрасль российского права;

У60-характеризовать структуру и функции органов власти Российской Федерации;

У61- анализировать права и свободы, гражданство, порядок приобретения гражданства;

У62-аргументировать основные обязанности гражданина;

У63-характеризовать правоохранительные органы РФ, судебную систему Российской Федерации, деятельность адвокатуры, нотариата;

У64-анализировать Конституцию Российской Федерации;





У65-характеризовать отрасли российского права;

У66- выделять в тексте оценочные суждения по правовым вопросам;

У67- оперировать юридическими терминами для решения задач по праву;

У68- объяснять право собственности, личные и неимущественные права граждан, основы семейных правоотношений и др.;

У69-подготовить устное выступление по вопросам трудового, административного и уголовного права;




У70-характеризовать международное гуманитарное право;

У71- объяснять условия защиты прав человека в условиях мирного и военного времени;

У72- осуществлять поиск информации по теме в родных источниках;

У73- оценивать действие международных организаций в период международных конфликтов.




З57-систему права;

З58-основные отрасли и институты;

З59-источники права, правовые акты;

З60-правоотношения,правонарушения;

З61-юридическую ответственность и её задачи;




З62-основы конституционного строя Российской Федерации;

З63-особенности системы государственных органов, видов власти;

З64-понятие гражданство, порядок приобретения и прекращения;

З65-основные права и обязанности граждан;

З66- особенности воинской службы и т.д.;









З67-основные положения отраслей гражданского, семейного, трудового, административного, уголовного права;

З68-особенности юридической ответственности несовершеннолетних

З69- порядок приема на работу;

З70- виды юридической ответственности, условия её наступления, последствия;

З71- особенности семейных правоотношений


З72-международные документы по правам человека;

З73- правовой статус личности;

З74- правовую культуру;

З75- условия действия международного права в условиях мирного и военного времени;

З76- условия содержания военнопленных.


14









14





12














17

СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ (код 17)

1. Назначение

Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов тестового задания. Тестовое задание входит в состав фонда оценочных средств и предназначено для текущего контроля и оценки знаний и умений аттестуемых, соответствующих контролируемым компетенциям по программе учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право) программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

2. Контингент

Студенты 1 курса БОУ СПО ВО «ВПТТ»

3. Условия контроля

Текущий контроль проводится в форме тестового задания при изучении текущей темы (раздела) или после изучения темы (раздела) учебной дисциплины.

4. Перечень тем тестовых заданий:

1. Человек, его биосоциальная сущность

2. Виды деятельности человека

3.Общество, классификация, общественное развитие

4. Духовная жизнь общества

5. Наука и образование в современном мире

6. Мораль, искусство и религия - элементы духовной культуры

7. Экономическая сфера общества

8. Рынок. Фирма

9. Рынок труда, безработица, инфляция

10. Человек, общество, экономика

11. Социальные отношения

12. Межнациональные отношения

13.Участники политического процесса

14. Основы конституционного права РФ.

15. Итоговый контроль

5. Перечень используемых нормативных документов

ФГОС СПО

Программа учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право)

Устав образовательного учреждения БОУ СПО ВО «ВПТТ»,

программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)образовательного учреждения БОУ СПО ВО «ВПТТ»

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов образовательного учреждения БОУ СПО ВО «ВПТТ»

6. Литература для разработки оценочных средств и подготовке студентов к текущему контролю:

Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2012,с.368

Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. - Москва «Русское слово»,2011, с.192

Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. - Москва «Русское слово», 2011, с.192

Баранов П.А. Обществознание: полный справочник.-М.,2011,с.478

«Обществознание» 10класс (под ред. Л.Н.Боголюбова, Москва, «Просвещение», 2006, 352с.)

«Обществознание» 11класс (под ред. Л.Н.Боголюбова, Москва «Просвещение», 2010, 350с.)

7. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в текущем и итоговом контроле

alleng.ru/d/soc/soc118.htm

www.ctege.info/.../ege-2014-tipovyie-testovyie-zadaniya-ege-2014-po-o...

fipi.ru/view/sections/151/docs/

8.Система оценки выполнения заданий: Для оценки образовательных достижений студентов применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

СПЕЦИФИКАЦИЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ (код 14)

1. Назначение

Спецификацией устанавливаются требования к содержанию собеседования. Собеседование входит в состав фонда оценочных средств и предназначено для текущего контроля и оценки знаний и умений аттестуемых, соответствующих контролируемым компетенциям по программе учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право) программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

2. Контингент

Студенты 1 курса БОУ СПО ВО «ВПТТ»

3. Условия контроля

Текущий контроль проводится в форме собеседования при изучении текущей темы (раздела) учебной дисциплины.

4. Темы:

  1. Общество как сложная система

  2. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

  3. ВВП, его структура и динамика

  4. Основные проблемы экономики России

  5. Социальная роль и стратификация

  6. Правовое регулирование общественных отношений

  7. Отрасли российского права

5. Перечень используемых нормативных документов

ФГОС СПО

Программа учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право)

Устав образовательного учреждения БОУ СПО ВО «ВПТТ»,

программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)образовательного учреждения БОУ СПО ВО «ВПТТ»

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов образовательного учреждения БОУ СПО ВО «ВПТТ»

6. Литература для разработки оценочных средств и подготовке студентов к текущему контролю:

Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2012,с.368

Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. - Москва «Русское слово»,2011, с.192

Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. - Москва «Русское слово», 2011, с.192

Баранов П.А. Обществознание: полный справочник.-М.,2011,с.478

«Обществознание» 10класс (под ред. Л.Н.Боголюбова, Москва, «Просвещение», 2006, 352с.)

«Обществознание» 11класс (под ред. Л.Н.Боголюбова, Москва «Просвещение», 2010, 350с.)

7. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в текущем и итоговом контроле

alleng.ru/d/soc/soc118.htm

www.ctege.info/.../ege-2014-tipovyie-testovyie-zadaniya-ege-2014-po-o...

fipi.ru/view/sections/151/docs/

8.Система оценки выполнения заданий:

При оценке ответов студентов учитываются следующие критерии:

  1. Знание основных процессов изучаемой предметной области, глубина и полнота раскрытия вопроса.

  2. Владение терминологическим аппаратом и использование его при ответе.

  3. Умение объяснить сущность явлений, событий, процессов, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы.

  4. Умение делать анализ по предложенной схеме.

  5. Владение монологической речью, логичность и последовательность ответа, умение отвечать на поставленные вопросы, выражать свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Оценка "5" - ответ показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

Оценка «4» - ответ демонстрирует прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.

Оценка «3» - ответ свидетельствует в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

Оценка «2» - ответ, характеризуется незнанием процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.

СПЕЦИФИКАЦИЯ РЕФЕРАТА (код 12)

1. Назначение

Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению реферата. Реферат входит в состав фонда оценочных средств и предназначен для текущего контроля и оценки знаний и умений аттестуемых, соответствующих контролируемым компетенциям по программе учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право) программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

2. Контингент

Студенты 1 курса БОУ СПО ВО «ВПТТ»

3. Условия контроля

Текущий контроль проводится в форме реферата при изучении текущей темы (раздела) учебной дисциплины.

4. Перечень тем рефератов:

1.Девиантное поведение, его формы и проявления.

2.Международная защита прав человека.

5. Перечень используемых нормативных документов

ФГОС СПО

Программа учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право)

Устав образовательного учреждения БОУ СПО ВО «ВПТТ»,

программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)образовательного учреждения БОУ СПО ВО «ВПТТ»

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов образовательного учреждения БОУ СПО ВО «ВПТТ»

6. Литература для разработки оценочных средств и подготовке студентов к текущему контролю:

Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2012,с.368

Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. - Москва «Русское слово»,2011, с.192

Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. - Москва «Русское слово», 2011, с.192

Баранов П.А. Обществознание: полный справочник.-М.,2011,с.478

«Обществознание» 10класс (под ред. Л.Н.Боголюбова, Москва, «Просвещение», 2006, 352с.)

«Обществознание» 11класс (под ред. Л.Н.Боголюбова, Москва «Просвещение», 2010, 350с.)

7. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в текущем и итоговом контроле

alleng.ru/d/soc/soc118.htm

www.ctege.info/.../ege-2014-tipovyie-testovyie-zadaniya-ege-2014-po-o...

fipi.ru/view/sections/151/docs/

8. Критерии оценки реферата

- знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей;

- правильность формулирования цели, определения задач исследования, соответствие выводов решаемым задачам, поставленной цели, убедительность выводов;

- всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала;

- использование литературных источников;

- культура письменного изложения материала;

- культура оформления материалов работы.

Система оценки выполнения заданий: Для оценки образовательных достижений студентов применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

СПЕЦИФИКАЦИЯ ЭССЕ ( код 18)

1. Назначение

Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению эссе. Эссе входит в состав фонда оценочных средств и предназначен для текущего контроля и оценки знаний и умений аттестуемых, соответствующих контролируемым компетенциям по программе учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право) программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

2. Контингент

Студенты 1 курса БОУ СПО ВО «ВПТТ»

3. Условия контроля

Текущий контроль проводится в форме эссе при изучении текущей темы (раздела) учебной дисциплины.

4. Перечень тем эссе:

1. «Счастье-это…»

2. Политика и власть

5. Перечень используемых нормативных документов

ФГОС СПО

Программа учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право)

Устав образовательного учреждения БОУ СПО ВО «ВПТТ»,

программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)образовательного учреждения БОУ СПО ВО «ВПТТ»

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов образовательного учреждения БОУ СПО ВО «ВПТТ»

6. Литература для разработки оценочных средств и подготовке студентов к текущему контролю:

Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2012,с.368

Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. - Москва «Русское слово»,2011, с.192

Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. - Москва «Русское слово», 2011, с.192

Баранов П.А. Обществознание: полный справочник.-М.,2011,с.478

«Обществознание» 10класс (под ред. Л.Н.Боголюбова, Москва, «Просвещение», 2006, 352с.)

«Обществознание» 11класс (под ред. Л.Н.Боголюбова, Москва «Просвещение», 2010, 350с.)

7. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в текущем и итоговом контроле

alleng.ru/d/soc/soc118.htm

www.ctege.info/.../ege-2014-tipovyie-testovyie-zadaniya-ege-2014-po-o...

fipi.ru/view/sections/151/docs/

8. Система оценки выполнения заданий:

Критерии оценивания ответа

Баллы

К1

Раскрытие смысла высказывания

Смысл высказывания раскрыт.

ИЛИ Содержание ответа даёт представление о его понимании

2

Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о его понимании

0

К2

Представление и пояснение собственной позиции выпускника

Представлена и пояснена собственная позиция выпускника

2

Представлена без пояснения собственная позиция выпускника (простое согласие или несогласие с суждением автора высказывания).

ИЛИ Собственная позиция выпускника не представлена

1

К3

Характер и уровень приводимых суждений и аргументов

Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал.

В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы

4

При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на теоретические положения и выводы, но без использования фактического материала.

ИЛИ Раскрыт один аспект проблемы (темы), и приведена аргументация с опорой на теоретические положения и фактический материал.

ИЛИ При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений, выводов.

ИЛИ Раскрыты несколько аспектов проблемы при недостатке теоретической или фактической аргументации

3

Перечислены несколько аспектов проблемы (темы) без аргументации.

ИЛИ Затронут лишь один аспект проблемы (темы), приведена только фактическая или только теоретическая аргументация

1

Затронут лишь один аспект проблемы (темы) без аргументации.

ИЛИ Аргументы и суждения не соответствуют обосновываемому тезису

0

Максимальный балл

10

Для оценки образовательных достижений студентов применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

1


© 2010-2022