• Преподавателю
  • Обществознание
  • Контрольная работа по разделу Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность. 10 класс профильный уровень

Контрольная работа по разделу Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность. 10 класс профильный уровень

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по разделу Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность. 10 класс профильный уровеньКонтрольная работа по разделу Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность. 10 класс профильный уровеньКонтрольная работа по разделу Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность. 10 класс профильный уровеньКонтрольная работа по разделу Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность. 10 класс профильный уровеньКонтрольная работа по разделу Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность. 10 класс профильный уровеньКонтрольная работа по разделу Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность. 10 класс профильный уровеньМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение г.Хабаровска «Средняя школа № 40» имени Маршала Советского Союза Жукова Георгия Константиновича (МАОУ «СШ № 40»им. Г.К. Жукова)

Российская Федерация,680032, город Хабаровск, улица Школьная, д.17, тел/факс 8(4212) 38-24-89

Контрольная работа № 1 . 10 класс (социально-математический профиль)

Тема: «СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Материал разработан по учебнику Обществознание профильный уровень : учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова и др.

Составитель: учитель обществознания, экономики и права Бойматова Ю.С.

I ВАРИАНТ

1. Задание на развитие комбинаторного мышления. Решение анаграмм:

Ф

О

К

Ц

С

О

И

Н

Н

А

Т

В

У

Ответ: __________________________________

З

Е

Р

Н

О

А

Х

К

М

И

Т

Т

Ответ: __________________________________

И

Л

О

Ф

Ф

Я

И

О

С

Ответ: __________________________________

Ц

А

К

И

И

Р

А

Е

Н

Я

Р

Н

Ответ: __________________________________

2. По какому принципу образованы ряды? Укажите, что является лишним в ряду? Объясните, почему вы так думаете.

1) легизм, марксизм, даосизм, моизм. Лишнее понятие: ______________________, ______________

____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

2)реинкарнация, сансара, атман, карма, дао. Лишнее понятие: ________________,_____________ ____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

3) общественный договор, благородный муж, теория разделения властей, категорический императив. Лишнее понятие:___________________________________,________________________

____________________________________________________________________________________

4) генетика, история, политология, этика. Лишнее понятие: _________________________________, ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3. Вставьте пропущенные слова: внутри философии достаточно давно сформировались относительно самостоятельные области знания: учение о бытии - ___________________; учение о познании - ________________________; наука о морали - _______________________; наука, изучающая прекрасное в действительности, законы развития искусства, - ___________________.

4. Кем впервые был введен в научный оборот термин «социология»?

а) М. Вебером; б) К. Марксом; в) О. Контом; г) Аристотелем Ответ: ____________

5. Что означает понятие «социология»?

а) учение об обществе как целостной системе;

б) наука, изучающая человека;

в) наука, изучающая отдельные социальные группы общества Ответ: ____________

6.Определите три правильных ответа. К памятникам древнеиндийской культуры относятся: а) Махабхарата; б) Книга песен; в) Веды; г) Книга перемен; д) Упанишады; е)Философские записки Ответ: ____________

7. Что из перечисленного относится к взглядам Аристотеля на общество?

А) представители высших классов не должны иметь семью, владеть собственностью

Б) деление общества на три социальных класса: мудрецов-правителей, воинов и земледельцев с ремесленниками

В) допускалась частная собственность, а опорой общества назывались средние слои

Г) для создания правильного общества необходимо соблюдать три принципа: гуманность, соблюдение ритуалов и воплощение нравственных принципов в жизнь

Ответ: ________________

8. Запишите слово, пропущенное во фрагментах таблицы


«в философии столько истин, сколько философов»

«умозрительная деятельность»

«атеистическая» религия (религия без Бога)

9. Укажите философскую традицию, для которой характерна следующая мысль:

«Возьмите определенную ступень развития производства, обмена и потребления, и вы получите определенный общественный строй, определенную организацию семьи, сословий и классов».

А) философия античности;

Б) философия эпохи Возрождения;

В) марксистское учение об обществе;

Г) русская философия ХХ века.

10. Расставьте заданные понятия в логической последовательности на ступеньки схемы.

А) «идея общественного договора»

Б) «колесо сансары»

В) «утопический социализм»

Г) «евразийство»

11. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«___________(А) прогресса французские мыслители XVIII века видели в развитии человеческого __________(Б), в распространении __________ (В). Столь оптимистичный взгляд на историю сменился в XIX веке более сложными представлениями. Так марксизм усматривал прогресс в переходе от одной общественно-экономической __________(Г) к другой, более высокой. Некоторые социологи сутью прогресса считали усложнение социальной _________ (Д) общества, рост социальной неоднородности. В современной социологии исторический прогресс связывается с процессом ______(Е), то есть переходом от аграрного общества к индустриальному, а затем постиндустриальному».

Слова в списке даны один в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. В списке слов больше, чем вам необходимо выбрать для заполнения пропусков.

  1. стабилизация

  1. разум

5) просвещение

  1. модернизация

  1. формация

6)критерий

  1. цивилизация

  1. стагнация

9)структура

А

Б

В

Г

Д

Е


12. Задание на развитие логического мышления. Определите соотношение следующих понятий по принципу: профессия, специальность, должность

Учитель (1), старший вожатый (2), воспитатель (3), учитель истории (4), учитель (5), педагог дополнительного образования (6), педагог-психолог (7), педагогическая деятельность (8), учитель-дефектолог (9), учитель русского языка (10), учитель физики (11), учитель математики (12).

Ответ: 1) профессия_______________________________________________________________

2)специальность_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) должность ______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

13. Жесткий отбор элиты при помощи системы образования предложил в своем трактате:

А) Конфуций Б) Будда В) Платон Г) Лао-Цзы Ответ: ____________

15. Философия Нового и новейшего времени. Соотнесите философа и категорию и (или) трактат (книгу, труд, сборник)

Философ

Категория и (или) трактат (книга, труд, сборник)

1)Р. Декарт (1214-1292 гг.)

категорический императив

2)К. Маркс (1818-1883 гг.)

дедукция

3)И Кант (1724-1804)

вольтерианство

4)Р. Бэкон (1214-1292 гг.)

«О Божьем граде и Граде Земном»

5)О.Конт (1798-1857 гг.).

индукция

6)Т. Мор (1478-1535)

социология

7)Вольтер (1694-1772)

общественно-экономическая формация

8)Августин (354-430 гг.),

«Утопия»

15. Влиятельное философское направление ХХ века. Его сторонники видят историчность существования человека в том, что он всегда находится в определенной ситуации, с которой вынужден считаться.

А) технократизм Б) экзистенциализм В) материализм Г) идеализм Ответ: ____________

16. Соотнести идею и философа, которому оно принадлежит:

А) создал теорию общественного договора

Б) выдвинул идею о разделении властей на законодательную и исполнительную

В) выдвинул идею о необходимости независимой судебной власти

Г) «нарисовал» идею идеального общества, где нет частной собственности, всеобщее равенство, нет денег

1) Дж. Локк 2) Монтескье 3) Т. Гоббс 4) Т. Мор

А

Б

В

Г


17. Соотнести высказывание и имя его автора.

А) Первоначальное состояние человека было «война всех против всех»

Б) Государство - большая семья, а правитель «отец и мать народа»

В) «Знание - сила», а приобретение нового знания связано с опытом, а не с опорой на авторитет Писания

Г) Суверенный государь выше права и морали

1)Р.Бэкон 2) Томас Гоббс 3) Н. Макиавелли 4) Конфуций

А

Б

В

Г


18. Задания на отработку навыков решения экзаменационных тестов.

1) Запишите слово, пропущенное в схеме


Науки

естествознание

науки о познании

технические науки и математика

2) Прочитайте приведённый ниже текст.

(А) Вопрос о том, что такое свобода, и может ли человек быть свободным, является одним из вечных вопросов философии. (Б) В философской литературе распространено понимание свободы как возможности выбора. (В) Представляется, что возможности выбора не беспредельны. (Г) Свобода каждого человека, вероятно, имеет свои границы. (Д) Как сказал один мудрый человек, «моя свобода махать кулаками кончается там, где начинается нос соседа».

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер; 2) характер оценочных суждений; 3) характер теоретических утверждений.

1

2

3


3) Соотнесите суждение и вид социального факта. Верны ли следующие утверждения (да/нет)

1.«Знание - это сила»

А) продукты человеческой деятельности (материальные и духовные)

2.Куликовская битва

Б) словесные (вербальные) действия

3. Древнеиндийские Веды

В) действия, поступки людей, отдельных индивидов или больших социальных групп

1

2

3


  1. Заполните схему «Классификация социальных наук»

Науки, пронизывающие все сферы общественной жизни

Науки, раскрывающие определенную сферу общественной жизни

Науки, дающие наиболее общие знания об обществе




















____________________________________________________________

(фамилия, имя обучающегося)

© 2010-2022