Проверочная работа по обществознанию для 10 класса

Проверочная работа по обществознанию для 10 класса (базовый уровень). Проверяемые темы - общество (общество как система, природа и общество, типология обществ, общественный прогресс); человек (деятельность, индивид... личность);познание, духовная сфера.Задания в формате ЕГЭ. Время выполнения - 45 минут.
Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверочная работа по обществознанию. 10 класс

Базовый уровень


Вариант 1

Часть 1

  1. Какой из признаков характеризует общество как систему?

  1. Постоянное развитие

  2. Часть материального мира

  3. Обособление от природы

  4. Наличие подсистем и институтов

  1. Понятия «нация», «народность» относятся

  1. К экономической сфере

  2. К политической сфере

  3. К социальной сфере

  4. К духовной сфере

  1. Характерной чертой регресса в обществе является

  1. Переход от низшего к высшему

  2. Движение назад к менее совершенному

  3. Переход от простого к сложному

  4. Движение вперед к более совершенному

4 Определение «Коренной качественный переворот во всей социально-экономической и

политической структуре общества» относится к понятию:

  1. Контрреволюция

  2. Реформа

  3. Революция

  4. Контрреформа

  5. Какой признак относится к индустриальному обществу?

  1. Преобладание традиционного сознания

  2. Возникновение массовой культуры

  3. Наличие однородного характера культуры

  4. Преобладание устной передачи информации

  1. Индивидуальность - это

1 Биологические особенности человека

2 Специфическое проявление биологических, духовных, психологических особенностей

3 Индивид в обществе

  1. Развитая личность

  1. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека?

А. Человек овладевает знаниями в процессе изучения основ наук

Б. Человек овладевает знаниями в ходе практической деятельности


  1. Верно только А 3. Верны оба суждения

  2. Верно только Б 4.. Оба суждения неверны

  1. К социальным потребностям человека относится потребность в

  1. Отдыхе 3. Пище и воде

  2. Самосохранении 4. Общении

  1. К существенным признакам, отличающим труд от игры, относится

  1. Наличие партнера 3. Целесообразность

  2. Результативность 4. Активный характер

  1. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Культура - совокупность ценностей, общий уровень нравственного развития людей

Б. Культура - все, созданное человеком, «вторая природа»

1. Верно только А 3. Верны оба суждения

2. Верно только Б 4.. Оба суждения неверны

  1. Определение «Культура, создаваемая привилегированной частью общества, либо по ее заказу, профессиональными творцами», относится к понятию

  1. Массовая культура 3. Элитарная культура

  2. Народная культура 4. Национальная культура

  1. Какая из перечисленных религий является древнейшей?

  1. Ислам 3. Католицизм

  2. Православие 4. Буддизм

  1. Верны ли следующие суждения о гуманизации образования?

А. Гуманизация образования означает повышение роли социально-гуманитарных предметов

Б. Гуманизация образования означает повышение внимания к личности учащихся, к их интересам, запросам, индивидуальным особенностям

1. Верно только А 3. Верны оба суждения

2. Верно только Б 4.. Оба суждения неверны

14. Определение «Сфера человеческой деятельности, функция которой - выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности» относится к понятию

1. образование 3. Творчество

2. наука 4. Искусство

15. Высказывание «Боги бессмертны. Зевс - бог, значит он бессмертный» относится к

1. понятию 3. Суждению

2. умозаключению 4. аналогии

16. Истинное знание в отличие от ложного

1. добывается в ходе познавательной деятельности

2. соответствует самому предмету познания

3. изложено научным языком

4. Опирается на научные факты

17. Верны ли следующие суждения о ложном знании

А. Ложное знание может быть следствием предубеждений и пристрастий.

Б. Ложное знание может возникнуть в результате недобросовестной обработки материала.

1. Верно только А 3. Верны оба суждения

2. Верно только Б 4.. Оба суждения неверны

18. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «прогресс». Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «прогресс».

Социальная реформа, стагнация, социальная революция, общественное развитие, модернизация

Ответ ___________________________

19. Установите соответствие между типами обществ и их характеристиками.

Характеристика

Тип общества

А. высокая социальная мобильность

1. традиционное

Б. деспотическое государство

2. индустриальное

В. Преобладание сельского хозяйства

Г. Признание демократических прав и свобод

Д. коллективизм


Запишите в таблицу выбранные ответы

А

Б

В

Г

Д


20. Найдите в приведенном ниже списке характеристики науки и укажите цифры, под которыми они указаны

1. мифологичность 4. эмоциональность

2. логичность 5. Вера в сверхъествественное

3. рациональность 6. Доказательность


Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 21-22

Образование

НА данный момент в мире сложились две модели образования: классическая, которая соответствует личностно-отчужденной парадигме и неклассическая, отвечающая требованиям личностно-ориентированной.

Можно констатировать, что классическая модель образования не отвечает вызовам современности, не удовлетворяет новым социальным потребностям, ибо принципы, заложенные в ее основу, перестали быть созвучными новым тенденциям мирового развития. Сложившаяся в прошлом система «поддерживающего обучения» уже не соответствует требованиям формирующейся постиндустриальной цивилизации.

Неклассическая модель образования в значительно большей степени отражает социальный заказ по представлению в ней сущности и смысла существования человека: этические отношения в обществе, отношение человека к культуре и природе, формирование … комплексного отражения действительности.

Подчеркивая негативные моменты в современном состоянии российского образования, можно отметить, что оно находится в состоянии перемен. К ним можно отнести и спонтанное развитие и целенаправленные реформы.

Образование в пределах временного горизонта до 2025 года должно обеспечить значительные содержательные и инструментальные сдвиги, условия для формирования человека как целостной личности, адекватной мотивам творческого самовыражения.

Отечественная система образования является важным фактором сохранения достойного места России в ряду ведущих стран мира, ее международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры, науки, образования. Потенциал образования необходимо в полной мере использовать для консолидации общества, сохранения единого социокультурного пространства страны, преодоления этносоциальной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия национальных культур и различных религиозных конфессий.

21. Опираясь на текст, укажите модели образования, сложившиеся в современных условиях. Раскройте их сущность.

22. Почему, по мнению автора, необходимо сменить существующую образовательную парадигму? Найдите соответствующее объяснение в тексте и выпишите его. Назовите две любые тенденции в развитии современного образования и проиллюстрируйте их примерами.


23. Звезда телесериалов снялся в некоммерческом черно-белом фильме. Произведение получило высокую оценку критиков и знатоков, но в прокате не смогло собрать сколько-нибудь значительных средств. К какой форме культуры относится данное произведение? Укажите три признака, по которым вы это определили.


Проверочная работа по обществознанию. 10 класс

Базовый уровень


Вариант 2

Часть 1


  1. Что из приведенного ниже характеризует общество как динамичную систему?

  1. Наличие социальных институтов

  2. Поддержание связи с природой

  3. Самоорганизация и саморазвитие

  4. Наличие общественных отношений

  1. Понятия «собственность», «производство» относятся к

1. К экономической сфере

2. К политической сфере

3. К социальной сфере

4. К духовной сфере

3. Определение «Процесс перехода от традиционного, аграрного общества к обществам современным, индустриальным», относится к понятию:

1. модернизация 3. революция

2. регресс 4. реформа

4. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?

А. В традиционном обществе преобладает индивидуализм, а ценность человека заключается в нем самом

Б. В традиционном обществе люди стремятся властвовать над природой, подчиняя ее и извлекая из нее максимально возможную пользу

1. Верно только А 3. Верны оба суждения

2. Верно только Б 4. Оба суждения неверны

5. Человек, согласно современным представлениям, есть существо

1. духовное 3. Социальное

2. биологическое 4. Биосоциальное

6. Деятельность человека и поведение животных характеризуется

1. механизмом самоконтроля

2. удовлетворением потребностей

3. выдвижением осознанной цели

4. осознанием выбора средств

7. К биологическим потребностям человека относится потребность в

1. общении 3. Признании и уважении

2. питании 4. саморазвитии

8. Осуществление анализа возможных последствий планируемых реформ в обществе - это пример деятельности

1. ценностно-ориентировочной 3. прогностической

2. познавательной 4. Материально-производственной

9. Определение «Результат деятельности человека и общества, совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком», относится к понятию:

1. искусство 3. Творчество

2 наука 4. Культура

10. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия - это определныне взгляды и представления людей, осованные на вере в сверхъестественное

Б. элементами религи являются обряды и культы

1. Верно только А 3. Верны оба суждения

2. Верно только Б 4. Оба суждения неверны

11.Верны ли следующие суждении о науке?

А. Наука направлена на постижение истины и открытие объективных законов

Б. Наука отражает действительность в художественных образах

1. Верно только А 3. Верны оба суждения

2. Верно только Б 4. Оба суждения неверны

12. Истина - это знание, которое

1. разделяется большинством людей

2. способно приносить практическую пользу

3.логически не противоречиво

4. соответствует познаваемой реальности

13. Верны ли следующие суждения о познании мира?

А. Целью познания является постижение истины, выявление сущности предметов и явлений объективного мира, а также сущности самого человека

Б. Результатом познания являются различные виды знания, которыми овладевает человечество

1. Верно только А 3. Верны оба суждения

2. Верно только Б 4. Оба суждения неверны

14. Социальное познание, в отличие от иных видов познавательной деятельности, характеризуется

1. использованием специальных приемов исследования

2. совпадением субъекта и объекта познания

3. стремлением к установлению истины

4. соответствием познаваемой реальности

15. К элементам духовной сферы жизни общества можно отнести

1. классы, социальные группы 3. Политические партии

2. мораль 4. Товары и услуги

16. Самой молодой из мировых религий является

  1. Ислам 3. Католицизм

  2. Православие 4. Буддизм

17. Игра, в отличие от труда:

1. может носить коллективный характер

2. предполагает общение

3. носит условный характер

4. допускает использование вспомогательных средств

18. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мировоззрение». Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «мировоззрение»:

Мироздание, миропонимание, система ценностей, мировосприятие, убеждения

Ответ ___________________________________

19. Установите соответствие между сферами общественной жизни и их элементами:

Учреждения

Сфера общественной жизни

А. парламент

1. социальная сфера

Б. система здравоохранения

2. политическая сфера

В. Государственная Дума

Г. Правительство

Д. коммунальные службы

Запишите в таблицу выбранные ответы

А

Б

В

Г

Д


20. Найдите в приведенном списке тенденции развития современного образования, и запишите цифры, под которыми они указаны:

  1. Сокращение продолжительности образования

  2. Гуманизация образования

  3. Усиление сословного характера образования

  4. Создание общей единой системы образования для всех стран

  5. Гуманитаризация образования

  6. Демократизация образования

Ответ ______________________________

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 21-22


Человек в обществе.

Индивидуальность означает отграниченность, неповторимость личности, то есть способность к самостоятельной жизни, к саморегулированию, к сохранению своей устойчивости. Человеческая индивидуальность, отличаясь такими признаками, как целостность, обособленность, неповторимость, автономность, свобода , наличие внутреннего «я», творчество, в то же время не только не означает разобщенности человека и общества, но, напротив, создает основу для их более глубокого единства.

Уникальность, неповторимость личностей, взаимодополнение друг друга своими особенностями есть один из факторов успешного развития подлинно гуманного гармоничного общества. Индивидуализация является одним из моментов, связывающих людей. Известно, что взаимодействие вообще оказывается крепким, если в «другом» предмет находит дополнение самого себя, то, чего ему как таковому не хватает. Поэтому, чем более развита индивидуальность, самостоятельность, инициатива, творчество каждого человека, тем богаче и сильнее общество в целом.

Всякое проявление жизни индивида является проявлением и утверждением общественной жизни. Индивидуальная и общественная жизнь не отличны принципиально друг от друга. А выступают как две стороны жизни одного человека.

Таким образом, неправомерно толкование индивидуального как только единичного и неповторимого. Определяя индивидуальность, мы делаем лишь акцент на том, что отличает людей друг от друга. Определяя личность, мы подчеркиваем общие, типичные черты…

21. Что такое индивидуальность? Какие ее признаки выделяет автор? Укажите семь признаков.

22. Как автор определяет сущность понятия «личность»? Приведите конкретный пример исторической личности и укажите не менее трех характеристик этой личности (личностные качества)


23. Ученик биологического класса М. по заданию учителя осуществил летний исследовательский проект. Ему было необходимо определить места гнездования журавля, понаблюдать и описать процесс выведения и обучения птенцов, провести окольцовывание птиц перед их отлетом. Кроме того, М, готовясь к осуществлению проекта, составил аннотированный список научной литературы, изучил различные мнения ученых по проблеме гнездования журавлей, систематизировал и обобщил выводы. Какие группы методов использовал М. в своем проекте? Укажите их и подтвердите каждую группу тремя примерами из текста, систематизировав их в виде таблицы:


1 группа

2 группа

1

1

2

2

3

3…



© 2010-2022