Рабочая программа по предмету Обществознание 8 класс

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СОШ №1» ______________А.В.Петряев

«____» ____________ 2015 г.


Рассмотрено на методическом Согласовано:

объединении учителей Зам. директора МБОУ «СОШ №1»

__________________________ ___________________________

Протокол №____ от _________ «____» ____________ 2015г.

Протокол заседания методического

совета школы №____ от _________








Рабочая программа учебного предмета

Обществознание

для 8 А,Б,В класса





Составитель: Мальцева И.В.











2015 год



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание » составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для V-XI (XII) классов) и Примерной программы основного общего образования по обществознанию: Сборник. -М.: Дрофа, 2007;.Авторской программы по обществознанию Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. -М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ№1».

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 общее количество учебных часов - 35, из расчета 1 час в неделю.

Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

  • Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирования опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно - бытовых отношениях.

Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать пред профильному самоопределению школьников.

Предметное содержание курса:

  • Общество и человек (11ч)

  • Экономическая сфера (12ч)

  • Социальная сфера (12ч)

Ценностные ориентиры содержания, направленные на духовно-нравственное развитие обучающихся:

  • Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в конституции Российской Федерации.

  • развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации - в подростковом возрасте, повышение уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублении интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

При освоении учащимися курса «Обществознание» будут применяться следующие формы и виды учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая и фронтальная работа, вид деятельности, формирующий навыки устной речи (рассказ о событиях, анализ ответа товарища, диалог с учителем), вид деятельности, расширяющий кругозор, требующий творческого мышления (поиск информации в литературе, познакомиться с разными точками зрения, сравнить их, подготовить сообщение на тему), вид деятельности, способствующий развитию творческих способностей (рисование, практическая работа с источниками, решение проблемного задания, игры конкурсного характера), вид деятельности, используемый для самоконтроля, развития рефлексии (воспроизведение опорного конспекта, подбор фактов и примеров, выполнение тестовых заданий, составление схем, таблиц, анализ текста с ошибками, написание мини-рассуждений).

Учебно - тематическое планирование

Раздел, тема

Количество часов

всего

теоретических

практических

контрольных

экскурсий

Глава 1 Общество и человек

11

9

1

1

Глава2 Экономическая сфера

12

10

1

1

Глава 3 Социальная сфера

12

10

1

1

Итого

35

29

3

3

При реализации целей образовательного процесса доминирующим является проблемный метод обучения с использованием ИКТ, что позволяет учащимся не только получать новое знание, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение, а так же способствуют установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.

В результате освоения курса «Обществознания» учащиеся должны:

Знать \ понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

В рабочей программе в соответствии с требованиями программы запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольная и самостоятельная работы.

Критерии оценивания достижений обучающихся:

Отметка «5» - дано полное описание событий, явления (названы характерные черты, приведены главные факты),теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами; ответ логически выстроен, суждения аргументированы. Отсутствуют фактические ошибки.

Отметка «4»- названы главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами, теоретические положения не всегда подкрепляются фактами; ответ недостаточно полон (логичен, аргументирован); допущены неточности.

Отметка «3» - приведены единичные элементы характеристики (даты, факты, имена и т. д.); ответ неполон, непоследователен; теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствует друг другу; ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, наглядные пособия схем, электронные приложения, интернет-ресурсы («Экономика и право». Под редакцией Абросимовой Е.А., Автономова В.С., Золотова А.В.. Элективный мультимедиа- курс, построенный на видеосюжетах с комментариями юриста и экономиста. -М.: Министерство образования РФ, ГУ РЦ ЭМТО, ЗАО «1С»)

Учебно - методическое обеспечение для учителя:

  1. Программы общеобразовательных учреждений: История, обществознание 5-11 классы. Под ред. Соколова Л.А., М.: Просвещение 2007г.

  2. Поурочные планы по обществознанию (по учебнику А.И. Кравченко) 7 класс. Волгоград, «Учитель», 2008.

  3. Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ А.И.Кравченко.- 11-е изд. - М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2-10.-192с.

  4. Певцова Е.А. Поурочные методические разработки к учебнику А.И.Кравченко «Обществознание. 8 класс». - 2-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2005.-168с.

  5. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 8-9 класс. - 3-е изд. - М.: «ТИД «Русское слово - РС», 2003. - 176с.

  6. Гуревич П.С. Человек. - М. : Дрофа, 1995.

  7. Агафонов С.В. Схемы по обществознанию. 8 и 9 классы. - 2-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007. - 48с.

  8. Кравченко А.И. Тесты по обществознанию. 8-9 классы. -4-е изд. М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2004. - 64с.

  9. Современный сборник типовых договоров/Сост. Ю.М. Чабан М.;СПб., 1998.

  10. Права человека: Книга для чтения. 5-9 кл. Молодежный центр прав человека и правовой культуры. М., 1998.

  11. Обществознание» А.И. Кравченко.8 класс. (учебник) М., «Русское слово», 2008г..

Учебно-методическое обеспечение для обучающихся:


  1. Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.

  2. И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 8 класс. - М.: Русское слово, 2007.

  3. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  4. «Экономика и право». Под редакцией Абросимовой Е.А., Автономова В.С., Золотова А.В.. Элективный мультимедиа- курс, построенный на видеосюжетах с комментариями юриста и экономиста. -М.: Министерство образования РФ, ГУ РЦ ЭМТО, ЗАО «1С», ООО «Дрофа», ООО Издательство «Вита - Пресс», 2004; ООО «Физикон, 2004, интерактивные модели».


Календарно - тематическое планирование (Обществознание 8 А,Б, В класс)


№ п\п

Раздел, тема, цели

Средства реализации образовательного процесса

№ и тема урока

Проведение

По плану

По факту

1.

Общество и человек.

Цель: рассмотреть комплекс проблем, связанных с сущностью общества и его взаимоотношением с природой, проанализировать типологию человеческих обществ с древности до наших дней, рассмотреть вопросы социализации и воспитания человека.

Уметь давать определения понятиям, объяснять сущность сфер общества, объяснять взаимосвязь всех сфер общества.


Проблемное обучение, традиционное обучение, дифференцированное обучение, ИКТ


1. Что такое общество.

1.09


2. Человек, природа, общество.

8.09


3. Типология обществ.

15.09


4. Социальный прогресс и развитие общества.

22.09


5. Личность и социальная среда.

29.09


6. Потребности человека.

6.10


7. К/р по теме: « Общество и человек»

13.10


8. Социализация и воспитание.

20.10


9. Общение.

27.10


10.Итоговое повторение. «Общество и человек».

10.11


2.


























3.
























Экономическая сфера.

Цель: изучить ресурсы экономики и ее структуру, рассмотреть вопросы безработицы, оплаты и организации труда.

Знать, что такое экономика, понимать сущность информационных и человеческих ресурсов, уметь разъяснять сущность понятий, решать творческие задачи.


Проблемное обучение, традиционное обучение, дифференцированное обучение, ИКТ


11. Что такое экономика?

17.11


12. Товар и деньги.

24.11


13. Спрос и предложение.

1.12


14. Рынок, цена, конкуренция

8.12


15. Рынок, цена, конкуренция

15.12


16. Предпринимательство.

22.12


17. Роль государства в экономике

12.01


18. Роль государства в экономике

19.01


19. Бюджет государства и семьи.

26.01


20. Труд.

2.02


21. Повторительно-обобщающий урок: «Экономическая сфера».

9.02


22. К/р по теме: «Экономическая сфера».

16.02


Социальная сфера.

Цель: изучить повседневную жизнь граждан, как формируются социальная и классовая структуры, происходит распределение ролей, возникает неравенство, образуются семьи.

Знать, что такое социальный статус, разъяснять социальную структуру общества, уметь анализировать социальный образ, уметь объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью.








Проблемное обучение, традиционное обучение, дифференцированное обучение, ИКТ

23. Социальная структура.

23.02*


24. Социальная структура.

1.03


25. Социальная стратификация.

15.03


26. Богатые.

29.03


27. Бедные.

5.04


28. Этнос: нации и народности

12.04


29. Этнос: нации и народности

19.04


30. Межнациональные отношения.

26.04


31. Конфликты в обществе.

3.05


32. Семья.

10.05


33.. Административная контрольная работа за год

17.05


34. Семья

24.05



35. Итоговое повторение: «Социальная сфера общества».



31.05



Перечень контрольных работ с планируемыми результатами

и критериями оценивания


Контрольная работа по теме

Цель контрольной работы (планируемые результаты)

Технология проведения


Критерии (нормы) оценивания

Контрольная работа по теме «Общество и человек»

Определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся


Контрольный тест





90% - 100% - 5

60% - 89% - 4

30% - 59% - 3

Менее 30% - 2

Контрольная работа по теме «Экономическая сфера»

Определить

фактический уровень

знаний, умений и

навыков обучающихся

Контрольный тест

90% _ 100% - 5

60% - 89% - 4

30% - 59% - 3

Менее 30% - 2

Административная контрольная работа за год


Определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся


Контрольный тест

90% - 100% - 5

60% - 89% - 4

30% - 59% - 3

Менее 30% - 2


Праздничная дата

Дата проведения мероприятия

Тема

Форма проведения

23.02*

26.02

Социальная структура.

Дистанционно







© 2010-2022