Рабочая программа по обществознанию, 9 класс

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и примерной программой по обществознанию для основного общего образования. Программа в полном объёме соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, утвержденному приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004.

Нормативные документы для составления программы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011-12 учебный год, утвержденный приказом МО РФ № 2080 от 24.12.2010 г.;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений

Цели курса обществознания для 9 классов заключаются в следующем:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познава­тельных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе политической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореа­лизации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к соци­альным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социаль­ной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом каче­ствах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основ­ах социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Задачи курса обществознания:

  • создание условий для социализации личности;

  • формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой и политической культуры;

  • содействие воспитанию гражданственности учащихся на гуманистических и демократических ценностях;

  • развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области гражданско-общественной деятельности, в межличностных отношениях.

Общая характеристика:

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. В содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Курс « Обществознание» предназначен для учащихся 9-го класса общеобразовательных учебных заведений, завершающих изучение предмета в первом концентре. Содержание курса представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Изучение предмета Обществознание призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.

Курс Обществознания 9 класса включает изучение 2 тем. Тема «Политика » дает представление о соотношении политики и власти, определяет сущность государства, знакомит с разновидностями политических режимов. Тема вводит ученика в круг политических проблем современного общества, процесса складывания правового государства и правового общества, участия граждан в политической жизни. Следующая тема «Право» вводит ученика в круг проблем правовых, важных для формирования правовой культуры, осознанного отношения подростков к вопросам законности и правомерного поведения.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Она рассчитана на 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Курс обществознания ориентирован на учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений «Обществознание 9 кл.» под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой М «Просвещение» 2010г. Учебник составлен в соответствии с современным уровнем требований. Отбор материала, форма его подачи и язык изложения соответствует возрастным особенностям учащихся

Формы уроков и технологии:

Уроки обществознания в 9 классе включают в себя: уроки изучения нового материала (урок - лекция, урок - беседа, урок с использованием учебного кинофильма, урок теоретических или практических самостоятельных работ(исследовательского типа); уроки совершенствования знаний, умений и навыков (урок самостоятельных работ, урок - лабораторная работа, урок практических работ); уроки обобщения и систематизации; уроки контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков.

Используются активные технологии обучения: исследовательские, проблемное обучение, технологии критического мышления, работа в группах и т.д.

Для решения познавательных и коммуникативных задач учащиеся могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.). Для развития умений и навыков и рефлексивной деятельности важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность: формулировать цели, планированить свою деятельность, определять оптимальное соотношение цели и средств и др., оценивать результаты своей деятельности, определять причины возникших трудностей и пути их устранения.

Формы контроля:

Текущий

Промежуточный

Итоговый

Тестирование

Словарный диктант

Устный опрос

Практические работы

Тестирование по теме

Словарный диктант

Самостоятельная работа

Итоговый тест

контрольная работа

При проведении промежуточного и итогового контроля оцениваются все учащиеся, при проведении текущего контроля оцениваются те учащиеся, которые письменно или устно отвечают на вопросы.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся по обществознанию в 9 классе.

В результате изучения курса обществознания обучающиеся должны

знать/понимать:

- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

- Конституция РФ - основной закон страны;

- основные положения разделов курса - «Политика», «Право»;

- разъяснять смысл высказываний по основным разделам.

уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие черты и различия;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);

-различать в социальной информации факты и мнения;

- объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы;

- характеризовать смысл основных понятий по курсу;

- анализировать текст Конституции и других нормативных актов.

- давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.

Владеть компетенциями.

  • Информационно- поисковыми;

  • Учебно-познавательными;

  • Коммуникативными;

  • Рефлексивными;

  • Смыслопоисковыми.

Практическое использование приобретенных знаний в повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Основное содержание курса

9 класс (34 ч) Обществознание

Тема 1. Политика (11 ч)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Тема 2. Право (21 ч)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция - основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека - идеал права. Воздействие между народных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Обобщение - 1 ч

Резерв учебного времени -1 ч.

Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися

Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

 извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

 решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

 формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

 наблюдение и оценку явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

 оценку собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

 участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

 выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

 конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

Тема

Количество часов

Кол-во самостоятельных работ

Кол-во контрольных работ

Политика

11

3

1

Право

21

6

3

Итоговое повторение

2

1

1

Всего

34

10

4





Календарно-тематическое планирование

(68 часов)

Тема урока

Основные элементы содержания

Основные виды учебной деятельности

Виды, формы контроля

Планируемые результаты

Планируемы сроки (план, факт)

Тема 1. Политика (11 часов)


1

Политика и власть

Что такое политика? Политическая власть.

Роль политики в жизни общества.

Политическая жизнь и средства массовой информации

Составление словаря-глоссария: отбор наиболее удачных определений понятий, самостоятельная формулировка и объяснение основных понятий, эвристическиая беседа, актуализация знаний, анализ документов.

Устный

Опрос, рубрика «В классе и дома», анализ документов

Репродуктивный уровень:

Особенности политики; роль политики в жизни общества.

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения


2

Государство.

Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Что такое гражданство?

Беседа с целью актуализации и интеграции знаний, совместная деятельность по достижению цели урока, работа с учебником - составление формально-логической модели  словесно-схематического изображения прочитанного

Словарный диктант, анализ ситуаций, устный опрос

Репродуктивный уровень:

История возникновения гос-ва, признаки гос-ва, формы гос-ва, понятие о гражданстве

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения


3-4

Политические режимы.

Политические режимы. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия. развитие демократии в современном мире.

Работа с учебником - составление таблицы с целью систематизации знаний, упорядочения понятий по теме.

Самостоятельная работа (тест)

Репродуктивный уровень:

Виды и особенности политических режимов

Продуктивный уровень:

Сходство и отличия в авторитарном и тоталитарном режиме. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения


5

Правовое государство.

Понятие правового государства. Власть в правовом государстве. Принципы правового государства

Лабораторная работа (заполнение рабочего листа), работа с учебником.

Рубрика

«В классе и дома»

(объяснение ситуаций на основе актуализации знаний, раскрытие основных признаков в явлениях общественной жизни)

Репродуктивный уровень:

Характеризовать основные понятия. Раскрывать смысл положения «Право выше власти» Признаки правового гос-ва

Продуктивный уровень

Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.


6

Гражданское общество. Местное самоуправление

Что такое гражданское общество.

Местное самоуправление.

Общественная палата.

Анализ ситуаций общественно-политической жизни, составление словаря-глоссария, работа с учебником и документами, раскрытие сущности гражданского общества, характеристика местного самоуправления.

Рубрика

«В классе и дома» Рубрика «Проверь себя», словарь, рабочий лист (самостоятельная работа)

Репродуктивный уровень:

Государство как основной политический институт. Гражданское общество. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Местное самоуправление

Продуктивный уровень

Причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития гражданского общества.

Условия формирования гражданского государства. Составить таблицу «Этапы формирования гражданского общества»,


7

Участие граждан в политической жизни.

Выборы, референдумы. Право на равный доступ к государственной службе. Обращение в органы власти. Пути влияния

совместная деятельность по достижению цели урока, практическая деятельность, анализ влияний политических отношений на судьбы людей, иллюстрация основных идей темы примерами из истории, современных событий, личного социального опыта. Описание различных форм участия граждан в политической жизни.

Опрос. Письменные задания (самостоятельная работа)

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения


8

Политические партии
и движения

Общественно-политические движения.

Политические партии. Роль политических партий и общественных движений в современном мире.

Работа с учебником, документами - составление таблицы с целью систематизации знаний, упорядочения понятий по теме. Выделение признаков политических партий и их показ на примере одной из партий РФ. Характеристика проявления многопартийности.

Опрос, рубрика «В классе и дома», анализ документов

Репродуктивный уровень:

Общественно-политические движения;

Политические партии, различия партий и движений

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения


9

Средства массовой информации

История и понятие СМИ, виды СМИ, роль СМИ в жизни общества, влияние СМИ на поведение в обществе, глобализация СМИ и ее влияние на мировую общественность.

Анализ ситуаций и задач

Подготовка докладов,

Репродуктивный уровень:

Роль СМИ

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения


10

Практическая работа по теме «Политика»

Власть и политика как социальные явления, признаки суверенитета, различные формы правления и государственного устройства, типы политических режимов, основные принципы демократического устройства, принципы правового государства, сущность гражданского общества, местное самоуправление, влияние политических отношений на судьбы людей, формы участия граждан в политической жизни, ценность и значимость гражданской активности, признаки политической партии.

практическая работа, обобщение и систематизация знаний


анализ документов, работа с понятиями,

применение учащимися знаний на практике, обобщение по теме

Продуктивный уровень

Давать оценку собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права.


11

Контрольная работа по теме «Политика»

Политика и власть.

Политические режимы. Правовое государство. Политические партии и движения

Выполнение тестовой работы

тестирование

Продуктивный уровень

знание основных положений главы «Политика».

Продуктивный уровень

уметние анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные


Тема 2. Право (21 час)

12

Право и его роль в жизни общества и государства.

Что такое право. Право и его роль в жизни общества и государства. Мера свободы, справедливости, ответственности. Система законодательства. Право и закон

Беседа с целью актуализации и интеграции знаний, совместная деятельность по достижению цели урока, работа с учебником - составление формально-логической модели  словесно-схематического изображения прочитанного

Устный

опрос, рубрика «В классе и дома», анализ документов

Репродуктивный уровень: понятие права; история развития отечественного права. Основные черты и признаки права. Мера свободы. Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Отрасли права

Продуктивный уровень:

Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права. Характеризовать естественное право. Аргументировать свою точку зрения


13

Правоотношения и субъекты права

Сущность и особенности правоотношения. Субъекты правоотношения.

Система права.

Составление словаря терминов и понятий.

Работа с учебником, документами - составление таблицы с целью систематизации знаний.

работа с понятиями,

применение учащимися знаний на практике

Рубрика «Проверь себя», словарь

Репродуктивный уровень:

Сущность и особенности правоотношений, субъекты правоотношений

Продуктивный уровень

Сходство и отличия правоотношений от других социальных отношений

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения


14-15

Правонарушения и юридическая ответственность

Правонарушения и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности

практическая работа, совместная деятельность по достижению цели урока

Рубрика «Проверь себя», словарь.

Репродуктивный уровень:

Признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности; презумпция невиновности

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения


16

Правоохранительные органы

Правоохранительные органы. Суд. Прокуратура. Адвокатура.

Нотариат

составление формально-логической модели словесно-схематического изображения прочитанного

Опрос. Письменные задания. Проблемные задания

Репродуктивный уровень:

Структура правоохранительных органов; принципы правосудия

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы


17-18

Конституция Россий-ской Федерации. Основы конституционного строя РФ

Этапы развития конституции. Закон высшей юридической силы. Конституционный строй. Основы

государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы правового государства

Анализ документа

Опрос. Письменные задания.

Проблемные задания

Репродуктивный уровень:

Знать, что конституция:

- обладает высшей юридической силой;

- провозглашает основные права и свободы человека и гражданина;

- базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических.

Продуктивный уровень

Уметь объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы. Характеризовать смысл основных понятий. Анализировать текст. Определять различия между гражданином и обывателем


19-20

Права

и свободы человека и гражданина

Что такое права человека. Юридические нормы. Правовые и юридические документы. Права и свободы человека и гражданина. Система защиты прав. Права ребенка

Работа

с доку-

ментом

Опрос. Письменные задания.


Репродуктивный уровень:

Права человека, история развития прав человека; общечеловеческие правовые документы; права ребенка

Продуктивный уровень

Юридические гарантии и система защиты прав человека. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения


21

Гражданские правоотношения

Сущность граждан-

ского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя

практическая работа, совместная деятельность по достижению цели урока

Опрос. Моделирование поведенческих ситуаци

Репродуктивный уровень:

Сущность гражданского права, виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних, защита прав потребителя

Продуктивный уровень

Особенности гражданских правоотношений; Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы


22-23

Право

на труд. Трудовые правоотношения

Право на труд. Трудовые правоотношения.

Трудовая дисциплина

Работа с учебником, документами

Опрос.

Работа

с доку-

ментами

Репродуктивный уровень:

Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель.

Продуктивный уровень

Решать практические задачи по трудовым правоотношениям ( работа с трудовым кодексом)


24-25

Семейные правоотношения

Юридические понятия семьи и брака.

Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-

брачных отношений.

Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов. Правоотношения родителей и детей

Составление словаря терминов и понятий.

Работа с учебником, документами - составление таблицы с целью систематизации знаний.

Рубрика «Проверь себя», словарь.

Опрос.

Работа

с доку-

ментами.

Работа

со схемой

Репродуктивный уровень:

Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы


26

Административные правоотношения

Административное право. Понятия и черты административного правоотношения.

Административные правонарушения

Работа с учебником,

доку-

ментом

и схемой

Вопросы и задания для практикума

Опрос, анализ ситуаций

Репродуктивный уровень:

Основные черты административного права, административные правонарушения и наказания

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы


27

Уголовно-правовые отношения

Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних. Основания для привлечения
и освобождения от уголовной ответственности

Работа

с учебником, доку-

ментами

и схемой

Опрос, рабочий лист

Репродуктивный уровень:

Особенности уголовного права, преступление, уголовное наказание для несовершеннолетних

Продуктивный уровень

Различать основания для привлечения к уголовной ответственности. Решать учебные ситуационные задачи. Анкета по отношению к коррупции в РФ.


28

Социальные права

Социальная политика государства.

Право на жилище.

Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

Рубрика «Проверь себя», словарь, работа с документами,

Составление плана, работа с материалами периодической печати

Опрос. Письменные задания. Творческие

задания

Репродуктивный уровень:

Социальные права. Конституция РФ. Право на социальное обеспечение.

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения


29

Международно-правовая защита жертв международных конфликтов.

Международное гуманитарное право.

Значение международного гуманитарного права

Работа

с доку-

ментами

Рубрика

«В классе и дома», тест

Репродуктивный уровень:

Основные положения Международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права. Женевские конвенции. Международный комитет Красного Креста. История создания и функции ООН.

Продуктивный уровень

Особенности и значение международного права


30

Правовое регулирование отношений

в сфере образо-

вания

Закон РФ «Об образовании».

Конвенция о правах ребенка.

Конституция РФ

о праве на образование. Дополнительное образование детей

Рубрика «Проверь себя», словарь.

Устный

опрос.


Репродуктивный уровень:

Закон РФ «Об образовании», Конституция РФ о праве на образование.

Как гос-во гарантирует право на образование

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал


31

Право

в жизни человека

Право и его роль

в жизни общества

и государства. Правоохранительные органы. Гражданские правоотношения. Отрасли права

Систематизация знаний по теме

Опрос. Письменные задания.

Работа

с доку-

ментами

Продуктивный уровень

Знать смысл основных понятий


32

Самостоятельная работа по теме: «Право»

Право и его роль

в жизни общества

и государства. Правоохранительные органы. Гражданские правоотношения. Отрасли права

Словарная работа

Тест

Продуктивный уровень

Знать смысл основных понятий


33-34

Резерв






Рабочая программа по обществознанию, 9 классРабочая программа по обществознанию, 9 классРабочая программа по обществознанию, 9 класс

5



© 2010-2022