Урок по обществознинию 7 кл. Почему важно соблюдать законы

Тема урока:Почему важно соблюдать законы Цели урока: подвести школьников к осознанию значимости соблюдения законов; показать не только значение и роль законов в жизни, но и необходимость их знания и соблюдения; формировать чувство ответственности за необходимость знать и соблюдать Основной Закон РФ (Конституцию РФ), законы своего государства; воспитывать чувство ответственности за свои поступки перед законом. Основные понятия: права граждан, гражданские права, политические права, экономические, ...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №3 Обществознание, 7 кл. (26.09.)

Тема урока: Почему важно соблюдать законы

Цели урока: подвести школьников к осознанию значимости соблюдения законов; показать не только значение и роль законов в жизни, но и необходимость их знания и соблюдения; формировать чувство ответственности за необходимость знать и соблюдать Основной Закон РФ (Конституцию РФ), законы своего государства; воспитывать чувство ответственности за свои поступки перед законом.

Основные понятия: права граждан, гражданские права, политические права, экономические, социальные и культурные права, неотчуждаемые права, неделимость прав; гарантированность прав, законы, Конституция, справедливость, границы свободы.

Оформление доски: афоризмы по теме урока, схемы

Порядок - это абсолютная надежность.

Пифагор

Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы постигать их смысл.

Цицерон

Благо народа - вот высший закон.

Цицерон

ХОД УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Вступительное слово учителя.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В ХОДЕ БЕСЕДЫ.

Вопросы для учащихся:

- Как вы понимаете "права человека"?

- В каких международных и национальных документах закреплены права человека?

- Когда и кем была принята Всеобщая декларация прав человека?

- Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?

- Что означает выражение "права человека закреплены в законе"?

- Что определяет границу прав человека?

  1. МОТИВАЦИЯ.

Постановка проблемы.

Переход к новой теме:

Слова учителя: Права человека, свобода человека ограничены правами других людей. Свобода становится настоящей лишь тогда, когда она способствует установлению порядка. Русский писатель В.Даль определял порядок как правильное устройство. Внимание на эпиграф к уроку (сл. Пифагора, данные в эпиграфе к уроку): «Порядок - это абсолютная надежность». (Пифагор)

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Ответы учащихся строятся на ранее изученном материале (материале курса «Обществознания» 6 класса):

Вопрос учителя: Что такое закон?

Ответы учащихся:

  • Закон - акт государственной власти, содержащий нормы права.

  • Закон - высший нормативный акт государственной власти.

  • Законы - обязательные правила в обществе, которые устанавливает государство.

  • Законы - обязательные нормы поведения в обществе.

  • Законы - правила, которые устанавливает государство.

Вопросы учителя:

1. Назовите сложные периоды в истории России, когда нарушался государственный порядок.

1. Закон устанавливает порядок в обществе.

Изучается в ходе комментированного чтения (стр. 24-25, 4 абзаца).

Вопросы

  1. Для чего установлены правила?

  2. Что выступает средствами, с помощью которых устанавливается порядок?

  3. Когда появились юридические законы? Какова их основная цель?

  4. Какой документ считается главным законом государства?

  5. Какие еще документы представляют собой важность?

Вывод делает учитель: «Итак, главный закон в Российской Федерации - это Конституция».

Рассказ учителя с элементами беседы

А как вы думаете: что такое закон?

ЗАКОН- правило, которое устанавливает государство.

Главный закон нашего государства- это Конституция, почему же её так важно соблюдать?

Мы с вами попытаемся определить какими правами воспользовались люди, а может права людей были нарушены.

СИТУАЦИИ:

  • Десятилетний Сережа сочинил стихотворение и послал его в детский журнал. Ему пришел ответ, что его стихотворение не интересно и поэтому его не напечатают. А в следующем номере журнала Сережа увидел свое стихотворение, но только автором был уже не он.

  • Пятеро тринадцатилетних подростков из хулиганских побуждений забрались вечером в помещение детского сада, побили там посуду и повредили мебель. Ущерб, нанесенный ими, составил 500 тыс. рублей.

  • Найдите ошибку в тексте:

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам за умеренную плату. Государство обязано содержать и развивать систему здравоохранения.

  • Найдите ошибку в тексте.

Каждый имеет право на жилище. Каждый может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Жилье малоимущим гражданам предоставляется за плату.

  • Лето. Было жарко. Мы пошли купаться на речку. Но подходя к местному пляжу мы обнаружили разбросанные стеклянные бутылки, раскиданный мусор, везде валялись окурки от сигарет и тлело два кострища. Настроение в тот вечер было безнадежно испорчено.

  • Оксану не захотели принять в 10-й класс родной школы, потому что 9-й класс она окончила с пятью тройками. А это для престижного лицея, в который за время её учебы превратилась школа, совсем не подходит. Но Светлана Ивановна, мать девочки, юрист по профессии, так не считала.

  • Учащиеся школы решили создать свой союз, который бы защищал интересы школьников.

Во многих ситуациях, мы с вами видим, что права человека были нарушены, а это нарушение нашего основного закона страны Конституции.

Почему же так важно соблюдать законы?

По мере работы на доске и в тетрадях учащихся записывается схема:

Урок по обществознинию 7 кл. Почему важно соблюдать законы

  1. Закон стремится установить справедливость.

Вопрос

Как вы думаете , что такое справедливость?

Справедливость- это когда каждый получает то, на что имеет право.

Люди всегда стремились каким- либо способом утвердить справедливость. И нашли самый надёжный способ- с помощью законов. Может, кто-нибудь, мне назовет, какие есть в истории примеры законов? (Русская Правда, Соборное уложение)

Наша Конституция - закон законов и служит главным образцом справедливости.

Самостоятельная работа по учебнику (с. 25)

Составить 5 вопросов по прочитанному пункту

Вывод: Эти статьи предоставляют всем гражданам РФ равные права на всей территории России независимо от пола, национальности… Права человека носят всеобщий, неотчуждаемый, неделимый характер.

V. ОБОБЩЕНИЕ:

Задания в рабочей тетради

VI . ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ.

Выводы учащихся, обращение к словам Цицерона (эпиграф).

Домашнее задание: §3, стр. 22-25,. Подготовить материалы о нарушении прав человека в СМИ, определения выучить.


Урок по обществознинию 7 кл. Почему важно соблюдать законы


© 2010-2022