- Преподавателю
- Обществознание
- Урок по обществознинию 7 кл. Почему важно соблюдать законы
Урок по обществознинию 7 кл. Почему важно соблюдать законы
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чефонова Ю.В. |
Дата | 10.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок №3 Обществознание, 7 кл. (26.09.)
Тема урока: Почему важно соблюдать законы
Цели урока: подвести школьников к осознанию значимости соблюдения законов; показать не только значение и роль законов в жизни, но и необходимость их знания и соблюдения; формировать чувство ответственности за необходимость знать и соблюдать Основной Закон РФ (Конституцию РФ), законы своего государства; воспитывать чувство ответственности за свои поступки перед законом.
Основные понятия: права граждан, гражданские права, политические права, экономические, социальные и культурные права, неотчуждаемые права, неделимость прав; гарантированность прав, законы, Конституция, справедливость, границы свободы.
Оформление доски: афоризмы по теме урока, схемы
Порядок - это абсолютная надежность.
Пифагор
Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы постигать их смысл.
Цицерон
Благо народа - вот высший закон.
Цицерон
ХОД УРОКА:
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Вступительное слово учителя.
-
АКТУАЛИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В ХОДЕ БЕСЕДЫ.
Вопросы для учащихся:
- Как вы понимаете "права человека"?
- В каких международных и национальных документах закреплены права человека?
- Когда и кем была принята Всеобщая декларация прав человека?
- Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?
- Что означает выражение "права человека закреплены в законе"?
- Что определяет границу прав человека?
-
МОТИВАЦИЯ.
Постановка проблемы.
Переход к новой теме:
Слова учителя: Права человека, свобода человека ограничены правами других людей. Свобода становится настоящей лишь тогда, когда она способствует установлению порядка. Русский писатель В.Даль определял порядок как правильное устройство. Внимание на эпиграф к уроку (сл. Пифагора, данные в эпиграфе к уроку): «Порядок - это абсолютная надежность». (Пифагор)
-
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Ответы учащихся строятся на ранее изученном материале (материале курса «Обществознания» 6 класса):
Вопрос учителя: Что такое закон?
Ответы учащихся:
-
Закон - акт государственной власти, содержащий нормы права.
-
Закон - высший нормативный акт государственной власти.
-
Законы - обязательные правила в обществе, которые устанавливает государство.
-
Законы - обязательные нормы поведения в обществе.
-
Законы - правила, которые устанавливает государство.
Вопросы учителя:
1. Назовите сложные периоды в истории России, когда нарушался государственный порядок.
1. Закон устанавливает порядок в обществе.
Изучается в ходе комментированного чтения (стр. 24-25, 4 абзаца).
Вопросы
-
Для чего установлены правила?
-
Что выступает средствами, с помощью которых устанавливается порядок?
-
Когда появились юридические законы? Какова их основная цель?
-
Какой документ считается главным законом государства?
-
Какие еще документы представляют собой важность?
Вывод делает учитель: «Итак, главный закон в Российской Федерации - это Конституция».
Рассказ учителя с элементами беседы
А как вы думаете: что такое закон?
ЗАКОН- правило, которое устанавливает государство.
Главный закон нашего государства- это Конституция, почему же её так важно соблюдать?
Мы с вами попытаемся определить какими правами воспользовались люди, а может права людей были нарушены.
СИТУАЦИИ:
-
Десятилетний Сережа сочинил стихотворение и послал его в детский журнал. Ему пришел ответ, что его стихотворение не интересно и поэтому его не напечатают. А в следующем номере журнала Сережа увидел свое стихотворение, но только автором был уже не он.
-
Пятеро тринадцатилетних подростков из хулиганских побуждений забрались вечером в помещение детского сада, побили там посуду и повредили мебель. Ущерб, нанесенный ими, составил 500 тыс. рублей.
-
Найдите ошибку в тексте:
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам за умеренную плату. Государство обязано содержать и развивать систему здравоохранения.
-
Найдите ошибку в тексте.
Каждый имеет право на жилище. Каждый может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Жилье малоимущим гражданам предоставляется за плату.
-
Лето. Было жарко. Мы пошли купаться на речку. Но подходя к местному пляжу мы обнаружили разбросанные стеклянные бутылки, раскиданный мусор, везде валялись окурки от сигарет и тлело два кострища. Настроение в тот вечер было безнадежно испорчено.
-
Оксану не захотели принять в 10-й класс родной школы, потому что 9-й класс она окончила с пятью тройками. А это для престижного лицея, в который за время её учебы превратилась школа, совсем не подходит. Но Светлана Ивановна, мать девочки, юрист по профессии, так не считала.
-
Учащиеся школы решили создать свой союз, который бы защищал интересы школьников.
Во многих ситуациях, мы с вами видим, что права человека были нарушены, а это нарушение нашего основного закона страны Конституции.
Почему же так важно соблюдать законы?
По мере работы на доске и в тетрадях учащихся записывается схема:
-
Закон стремится установить справедливость.
Вопрос
Как вы думаете , что такое справедливость?
Справедливость- это когда каждый получает то, на что имеет право.
Люди всегда стремились каким- либо способом утвердить справедливость. И нашли самый надёжный способ- с помощью законов. Может, кто-нибудь, мне назовет, какие есть в истории примеры законов? (Русская Правда, Соборное уложение)
Наша Конституция - закон законов и служит главным образцом справедливости.
Самостоятельная работа по учебнику (с. 25)
Составить 5 вопросов по прочитанному пункту
Вывод: Эти статьи предоставляют всем гражданам РФ равные права на всей территории России независимо от пола, национальности… Права человека носят всеобщий, неотчуждаемый, неделимый характер.
V. ОБОБЩЕНИЕ:
Задания в рабочей тетради
VI . ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ.
Выводы учащихся, обращение к словам Цицерона (эпиграф).
Домашнее задание: §3, стр. 22-25,. Подготовить материалы о нарушении прав человека в СМИ, определения выучить.