Проверочная работа по экономике для 5 класса по теме «Потребности человека»

В данном материале представлена проверочная работа по экономике для 5 класса.Проверочная работа по теме «Потребности  человека» разработана на основе структуры экзаменационных работ ГИА и ЕГЭ, т.е. включает задания различных уровней сложности: часть А, часть В и часть С.Проведение проверочной работы предполагает проверку освоения учебного материала учащимися 5 класса, которые на средней ступени школьного образования только приступают к изучению экономики, как профильного предмета. Дифференциация...
Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверочная работа по экономике. 5 класс.

Часть 1.

А1. Верно ли, что человеческие потребности безграничны, многообразны, непостоянны?

  1. верно

  2. неверно

А2. Верно ли, что потребности человека изменяются в результате появления новых изделий и под воздействием широкой рекламы?

  1. неверно

  2. верно

А3. Верно ли, что удовлетворение одной потребности человека приводит к появлению новой?

  1. верно

  2. неверно

А4. «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья!» Эти слова лучше определяют:

  1. экономические блага

  2. свободные (даровые) блага

  3. ограниченность ресурсов

А5. «Ненасытность - ведущая черта в человеческих существах. Что бы людям ни предъявлялось или ни давалось, они всегда готовы и будут желать большего». Это высказывание лучше всего объясняет понятие:

  1. ограниченность ресурсов

  2. проблема выбора

  3. безграничность потребностей

А6. Последствием ограниченности ресурсов относительно потребности в них людей является проблема:

  1. обмена

  2. долга

  3. выбора

Часть 2.

В1. Прочитайте высказывание и впишите пропущенное слово: «Число трудоспособных жителей каждой страны строго фиксировано в любой момент. Этот пример доказывает ограниченность _________ ресурсов».

В2. Укажите правильную последовательность процессов, приводящих к удовлетворению потребностей человека. Ответ запишите в виде последовательности букв.

А) получение человеком товара или услуги для себя

Б) возникновение потребности человека

В) обмен товарами и услугами

Г) потребление человеком полученного товара или услуги

Д) производство человеком продукта для других в виде товара или услуги

В3. Установите соответствие между типами благ и их примерами. Каждому элементы левого столбика может соответствовать несколько элементов правого.

  1. Экономическое благо

  2. Неэкономическое (свободное) благо

А. мука

Б. снег

В. холодильник

Г. дождь

Д. велосипед

Е. свет звезд

Часть 3.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы после текста.

«Эволюцию живых существ нельзя объяснить только приспособлением к среде обитания. Активность всегда выгодней, чем оборона. Потребности - источник активности живых существ. Чем больше потребностей у живого организма, тем он активней, тем выше конкурентоспособность в борьбе за существование.

Из всех живых организмов, обитающих на Земле, больше всего потребностей у человека. Одни люди отдают все свои силы карьере, другие самоотверженно занимаются наукой, а третьи проводят жизнь в философских поисках смысла жизни.

Потребности всегда связаны с наличием у человека чувства неудовлетворенности, которое обусловлено нехваткой того, что требуется.

Потребности человека образуют своеобразную систему, где каждая потребность имеет свой уровень значимости. По мере их утоления они уступают первенство другим потребностям».

С1. О каком экономическом понятии идет речь в тексте? С какой проблемой в экономике связано данное понятие?

С2. Составьте план текста. Для этого выделите основные фрагменты текста и озаглавьте их. План должен содержать не менее 3-х пунктов.



© 2010-2020