Рабочая программа по кружку Юный избиратеь

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по кружку Юный избиратеь Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кучеряевская основная общеобразовательная школа


«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол № ____

от «24» августа 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________ / СеменютинаС.Н../

« 27 » августа 2015 г.

«Утверждено»

Директор школы

________ / Солодунова В.В./

Приказ № ____

от « 31 » августа 2015 г.


Рабочая программа

объединения

дополнительного образования


«Юный избиратель»



Составитель:

Светличный Геннадий Иванович


с. Кучеряевка

2012.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание правового образования подростков определяется с учетом коренных изменений, которые происходят в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина.

Знание норм права способствует подготовке школьника к жизни в обществе в реальных условиях, особенно это необходимо детям с ограниченными возможностями здоровья. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума.

Правосознание личности формируется под влиянием окружающей правовой действительности, научной организации правового обучения и юридической практики государства. Основу правовых знаний составляет уяснение правовых требований. Воспринимая эти требования, человек соотносит их с реальной правовой практикой, вырабатывает соответствующие оценочные суждения о праве. Происходит накопление правовых знаний, вырабатывается индивидуальная позиция по отношению к действующему праву.

Реализуя данную программу, необходимо добиться развития правовой культуры учащихся как сплава знаний, умений, навыков с убежденностью.

К 16-18 годам старший подросток, накопив в своем сознании определенный запас знаний, вступает в полосу завершения формирования своего мировоззрения. Активное применение ситуаций правовой ориентации (в играх, тренингах, упражнениях) способствует не только проверке, но и закреплению полученных правовых знаний. При использовании ситуаций правовой ориентации создаются такие условия, которые заставляют учащихся напряженно трудиться. Ведь именно в процессе преодоления трудностей возникает осознание, и чем сложнее будет ситуация, тем выше будет результат. Моделирование педагогических ситуаций правовой ориентации, предусмотренных программой, служит важным звеном воплощения позитивного правосознания в правомерном поведении учащегося.

Правосознание занимает как бы промежуточное положение между политическим и нравственным сознанием. Личностное развитие мотивирует не только правомерное поведение в настоящем, но и стремление к проецированию данного поведения в будущем на основе соблюдения правовых предписаний.

Усиленное внимание к вопросам нравственного воспитания обусловлено резко возросшей криминализацией общества, утратой веры значительной части населения в справедливость, прогрессирующим правовым нигилизмом и пренебрежением людей к закону. Данная проблема приобрела общегосударственные масштабы, обнажая глубокий недуг нынешнего правосознания, поразивший все социальные слои нашего общества.

Факторами, препятствующими совершению правонарушений, являются: осознание учащимися отрицательного поведения, желание изменить его; отказ от вредных привычек; добросовестное отношение к учебе и общественной работе; прекращение связей с антиобщественной средой; наличие у подростка собственного мнения, независимость его от влияния отдельных лиц или группы; устранение негативных влияний на подростка неблагоприятных условий жизни; контроль за поведением.

Именно на решение этих задач и направлена данная программа.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель: правовое просвещение учащихся.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с основами гражданского и семейного права, с Конституцией РФ, другими важными законами нашего государства, с законами, принятыми в обществе.

2. Помочь учащимся в формировании гражданской и нравственной позиции, в развитии правосознания, самоопределении, профопределении.

3. Формировать у учащихся умения, навыки и привычки правомерного поведения.

4. Помочь учащимся осознать себя как личность в системе общественных отношений.

5. Воспитывать чувство коллективизма, патриотизма, гражданственности, нравственности, формировать ценностные ориентации, развивать творческий потенциал.

Проводится занятия - один раз в 2 недели, по одному учебному часу.

Основные формы и методы проведения занятий: беседа, сообщение, диалог, дискуссия, игра-тренинг, практикум, конференция, круглый стол, правовая игра, деловая игра, ролевая игра, викторина, ток-шоу, тестирование, анкетирование, просмотр мультфильмов, фрагментов фильмов. Интерес к деятельности резко возрастает, если учащиеся включены в игру. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры - сделать серьезный напряженный труд интересным для учащихся.

На занятиях кружка используются практические задания, которые позволяют заметно оживить беседу, преодолеть или ослабить влияние формального изложения материала, рассмотреть положение закона на конкретном примере с тем, чтобы раскрыть его актуальность и стимулировать интерес воспитанников в целом. Кроме того, практические задания дают информацию для разработки методики изучения педагогом степени сформированности гражданского сознания (гражданственности).

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Учащиеся должны:

- знать содержание наиболее важных законодательных актов (или фрагментов из них), общие правила применения права, содержание прав и свобод человека, порядок приобретения и утраты гражданства РФ; правила, соблюдение которых способствует охране личной безопасности человека от преступных посягательств;

- иметь представление о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности; о месте гражданина России в существующей системе экономических и политических отношений, регулируемых правом, об условиях и порядке участия в качестве субъектов правоотношений в экономической и политической жизни страны; о видах юридической ответственности граждан;

- усвоить совокупность конкретных правил поведения в интернате, школе, на улице, в учреждениях культуры, на зрелищных мероприятиях, в местах отдыха, основанных на уважении к правам и свободам других граждан;

- различать правомерное и неправомерное поведение, основание и порядок назначения наказаний; полномочия судов, органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса.

- знать современные правовые системы, понятие и принципы правосудия, органы и способы международно-правовой защиты прав человека; общие правила применения права; содержание юридической деятельности; порядок принятия и вступления в силу законодательных актов; порядок деятельности правоохранительных органов, судебной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; основные юридические профессии; формы социальной защиты и социального обеспечения;

- объяснять взаимосвязь государства и права, условия наступления юридической ответственности, понятие прав, обязанностей и ответственности гражданина, избирателя, работника, налогоплательщика, потребителя и способы их защиты, особенности семейных правоотношений; значение юридических терминов и понятий;

- уметь приводить примеры различных видов правоотношений, ответственности, экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; различать имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров.

- Знать основные законы нашего государства, структуру власти, основы гражданского, семейного, уголовного, административного права; основные юридические термины; основы государственного, конституционного, избирательного права РФ; права человека, права и обязанности гражданина России;

- Уметь вырабатывать свое отношение к правовой информации через морально-правовую оценку собственных поступков, действий других; применять правовые знания на практике в различных жизненных ситуациях; уметь осуществлять свои права на практике; руководствоваться существующими юридическими нормами в различных сферах жизни; правильно пользоваться юридической терминологией, читать фрагменты юридических документов и объяснять их смысл; правильно составлять некоторые официальные бумаги, не требующие специального юридического образования (заявление, доверенность, текс трудового соглашения и т.д.)

- Объяснять факты окружающей действительности, имеющие юридическое значение;

- Осознавать социальную ценность права как средства защиты личности и общества;

- Иметь четкие нравственные ценностные ориентиры гуманистической направленности (в системе ценностных приоритетов такие, как жизнь и здоровье человека, права человека, его свобода, честь, достоинство и др.); иметь четкую установку на законопослушание, негативно относиться к нарушению правопорядка;

- Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: выбирать конструктивные формы поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, регулируемых правом; определять способы реализации и защиты собственных прав; способы и порядок разрешения споров; формулировать и аргументировать собственное суждение о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права; обращаться в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

- Повышение уровня правовой культуры воспитанников.



























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема занятия

Кол - во часов

1

Введение.

1

2

Государственная власть

2

3

Демократические выборы

2

4

Гражданин и власть

2

5

Власти и принцип разделения властей

2

6

Правовое государство

2

7

Викторина «Я- гражданин»

1

8

Избирательная система

2

9

Выборы

3


Итого:

17

















СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение - 1 час.

Введение. Зачем нам необходимо знать законы? Анкетирование (знание законов, оценка гражданско-патриотических качеств личности воспитанников)

Государственная власть - 2 часа.

Общие вопросы организации государственной власти. Общие вопросы организации государственной власти.

Демократические выборы - 2 часа.

Общие вопросы организации государственной власти. Общие вопросы организации государственной власти.

Гражданин и власть- 2 часа.

Гражданин и власть. Гражданин и власть.

Власти и принцип разделения властей- 2 часа.

3 власти и принцип разделения властей. 3 власти и принцип разделения властей.

Правовое государство- 2 часа.

Правовое государство. Правовое государство.

Викторина «Я- гражданин»-1 час

Викторина «Я- гражданин».

Избирательная система - 2 часа

Избирательная система. Избирательная система.

Выборы- 3 часа.

Выборы объявлены !. Путь избирателя на выборы. Итоговое занятие - практикум «Я выбираем».



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Кол - во часов

Дата проведения

План

Факт

1

Введение. Зачем нам необходимо знать законы?

Анкетирование (знание законов, оценка

гражданско-патриотических качеств личности

воспитанников)

1



2

Общие вопросы организации государственной

власти

1



3

Общие вопросы организации государственной

власти

1



4

Демократические выборы

1



5

Демократические выборы

1



6

Гражданин и власть

1



7

Гражданин и власть

1



8

3 власти и принцип разделения властей

1



9

3 власти и принцип разделения властей

1



10

О правовом государстве

1



11

О правовом государстве

1



12

Викторина «Я- гражданин»

1



13

Основы избирательной системы

1



14

Основы избирательной системы

1



15

Выборы объявлены !

1



16

Путь избирателя на выборы

1



17

Итоговое занятие - практикум «Я выбираем».

1




Итого:

17









ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конвенция ООН о правах ребенка.

2. Конституция РФ.

3. Гражданский Кодекс РФ

4. Семейный Кодекс РФ.

5. Уголовный Кодекс РФ.

6. УПК РФ.

7. Трудовой Кодекс РФ.

8. Граждановедение (7-9 кл., под ред. Я.В. Соколова.). - М., 2002.

9. Журнал «ОБЖ» № 5 - 2001, № 3 - 2002; № 4 - 2000; № 5 - 2005.

10. Журнал «Учитель»: № 1,3,4,5- 2000; № 2 - 2002; №1,2- 2004; № 3 - 2003.

11. Защита прав ребенка в РФ (сборник нормативных документов). - С-Пб., 2001.

12. Федеральные законы об образовании и правах ребенка с комментариями. - М.,

2002.

13. Проблемы безнадзорности и асоциального поведения несовершеннолетних

(справка Департамента по делам семьи, женщин и детей Минтруда России, 1998).

14. Макеева А.Г. «Долго ли до беды?». М. - 2000.

15. Колесов Д. «Предупреждение вредных привычек у школьников». - М., 1984.









Список литературы



© 2010-2022