- Преподавателю
- Обществознание
- Конспект урока по обществознанию на тему
Конспект урока по обществознанию на тему
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кавина А.П. |
Дата | 02.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Система права»
(Комбинированный урок по теме система права в 9 классе )
Цель урока:
-
Подвести учащихся к пониманию значения системы права в жизни человека;
-
Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника;
-
Воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний; повторить и закрепить знания, полученные по данной теме;
4)Продолжить отработку навыков выполнения тестовых заданий в форме ГИА.
Задачи урока:
-
сформировать целостное представление о системе права;
-
повторить основные понятия по теме;
-
продолжить формирование навыков решения тестовых заданий по обществознанию, выполнения разных типов задания части В и С ГИА-9;
-
развивать пунктуальность, аккуратность при выполнении тестовых заданий, смекалку;
-
развивать умение правильно и точно читать и понимать задания;
-
развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать;
-
воспитывать умение работать в команде, слушать и слышать других людей;
-
развивать интеллект, эмоции;
-
воспитывать гуманизм, гражданственность, патриотизм.
Использованная литература:
-
Учебник «Обществознание» для 8 -9 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова -М.: Просвещение, 2010г.
-
Методические рекомендации к учебнику «Обществознание» для 8 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова -М.: Просвещение, 2010г.
-
Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 9 класс/ Составитель А.В. Поздеев. - М.: ВАКО, 2011.
-
Информационно образовательные ресурсы.
Оборудование урока:
-
учебник;
2)доска;
3)раздаточный материал по теме ( Система права);
3)тесты по теме «Роль права в жизни человека и общества»
4) Мульти мидийное оборудование
План урока:
-
Краткое повторение пройденного материала по теме «Роль права в жизни человека и общества» (письменное по тестам )
-
Понятие норма права (обозначение основного круга вопросов урока)
3)Выполнение заданий по теме
5)Подведение итогов
6)Домашнее задание
Ход урока:
1.Давайте вспомним пройденный материал. По тестам (5-8)
Тема сегодняшнего урока Система права.
В конце урока вы должны ответить на вопрос Что входит в систему права?
Я предлагаю вам вспомнить,
Что такое право?
(Право-совокупность общеобязательных правил, охраняемых силой государства)
Назовите признаки права?.
(право выражено в нормативно-правовых актах.
2.Право принимается гос-ными органами, уполномоченными лицами в особом порядке в процессе правотворческой деятельности.
3.За нарушение права всегда наступает юридическая ответственность.
4.Право регулирует только конкретные поступки людей и не вмешивается в мир их чувств и идей.
На протяжении всей истории право играет значительную роль в жизни общества, выполняя соответствующие функции.
Назовите основные функции права и дайте им объяснение?
(Регулятивная-регулирует общественные отношения, устанавливая модели поведения их участников.
Охранительная-защищает интересы людей, устанавливая юридическую ответственность нарушителям.)
Право имеет сложную структуру, свои нормы, институты, отрасли. В этой системе все взаимосвязано. Ее основа-юридические нормы, записанные в нормативно-правовых актах. Например
(нр. Нормой яв-ся право гражданина участвовать в демонстрациях, шествиях, проводимых мирным путем. Это норма закреплена в конституции) Иначе юридическая норма называется нормой права.Слайд2
Норма права- это охраняемое силой государства общеобязательное правило, которое регулирует общественные права и обязанности
Дозволение-предоставление права на совершение определенных положительных действий.
Предписание -установление обязанности совершать определенные действия.
Запрета- установление требования воздержаться от определенных действий.
Записываем в тетрадь
Нормы права, наряду с экономическими, политическими, религиозными, эстетическими нормами, традициями и обычаями, правилами этикета, принадлежат к социальным нормам, но имеют свои отличительные особенности.
Как вы думаете какие особенности права существуют попробуйте назвать?
(Обобщаются ответы уч-ся и открываю слайд 3
Записали в тетради.
Когда государство принимает ту или иную правовую норму, оно закрепляет ее в официальном письменном документе нормативном (или правовом) акте.
Нормы права различают в зависимости от того, в каком документе они закреплены. Слайд4 (конституция.федеральные.подзаконые акты)
Записывают в тетради
С какими отраслями права мы с вами успели познакомиться? Дайте их краткую характеристику.
Но значало вспомним определение Что такое отрасль права?
Отрасль права-это большая группа правовых норм, которые регулируют целую сферу однородных ,близких по своему характеру общественных отношений.
Уч-ся перечисляют отрасли
Это слайд 5 (перечисляем права)
В России система права охватывает около 30 отраслей, важнейшими из них яв-ся следующие.
Слайд6-7(дают краткую характеристику каждому праву)
Конституционное
Административное
Гражданское
Семейное
Трудовое
Уголовное
Финансовое
Уголовно-процессуальное
Гражданско-процессуальное
Существует и другое деление системы права: частное и публичное. Слайд 8
Частное:
Совокупность отраслей права, которые обеспечивают частный интерес отдельной личности, коллективов людей.
Публичное:
Совокупность отраслей права, защищающих общий интерес, благо всего государства
Слайд9
Разграничение права на частное и публичное достаточно условное, поскольку частный и публичный интересы взаимосвязаны.
Подведем итог значит Система права-вся совокупность норм права данной страны
Слай10
Возьми листочек и ответьте на вопросы
Приветствие детей:
Лицо к лицу (ладошками)
Лечо к плечу (кулачками)
В классе работает парковка. В конце урока вы все оставите свои заметки
Время 2 минуты
СТЕ ЗЕ КЛАСС
1)Возьмите тесты согните по линии
2)Решите тест
КЛОК БАДДИС
Найдите партнера с кем назначена встреча на 6 часов (Кто нашел своего партнера поднимите руки вверх)
Обсудите правильно ли вы ответили на вопросы
Начинает говорить тот чья фа милия начинается с буквы О
Время по 30 секунд
Поблагодарите своего собеседника
Спасибо! С вами было очень интересно общаться
КОНТИНИУС РАУНД РОБИН
Задачи по отраслям 2 минуты
Ученики по № 1и4 возьмите задачи под №1 ученики под№2и 3 задачи №2 .
Выполните задание
Обсудите с партнером по лицу
Встаньте ученики под номерами1
Встаньте ученики под номерами3
Итак, на сегодняшнем уроке мы с вами изучили систему права вспомнили и ключевые понятия данной темы, закрепили навыки работы с контрольно-измерительными материалами.
Но это еще не все вы наверное обратили внимание, что в классе есть высказывания это ваше Д.З.
Домашнее задание:
1)Написать рассуждение по одному из высказываний.
2)ст.78-80 практикум №2 письменно
Оценки за урок
Устные ответы
За тесты на следующем уроке.
Самоанализ урока «Духовная сфера жизни общества».
Характеристика класса: 8Б с детьми работаю 4 - й год, Класс сильный, работоспособный. В классе 22 человека.
Тип урока: повторительно - обобщающий.
Цель урока:
1) повторить и закрепить знания, полученные по данной теме;
2)продолжить отработку навыков выполнения тестовых заданий в форме ГИА и ЕГЭ.
Задачи урока:
- образовательные:
-
сформировать целостное представление о духовной жизни общества;
-
повторить основные понятия по теме;
-
продолжить формирование навыков решения тестовых заданий по обществознанию, выполнения разных типов задания части В и С ГИА-9 и ЕГЭ-11;
- развивающие:
-
развивать пунктуальность, аккуратность при выполнении тестовых заданий, смекалку;
-
развивать умение правильно и точно читать и понимать задания;
-
развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать;
-
развивать интеллект, эмоции;
- воспитательные:
-
воспитывать умение работать в команде, слушать и слышать других людей;
-
воспитывать гуманизм, гражданственность, патриотизм.
Мотивация:
заинтересованность в данном уроке создаётся за счёт того, что учащимся обществознание придётся сдавать на ЕГЭ для поступления в вузы, поэтому и теоретический материал необходим, да и навыки работы с КИМами тоже.
Содержание.
Это завершающий 10ый- урок по теме, материал урока включает содержание §§4 - 10 учебника «Обществознание. 8 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова. Основной акцент был сделан на повторении пройденного материала. Задания были составлены с учётом возрастных особенностей учащихся и уровня подготовки данного класса. При подготовке к уроку использовалась следующая литература:
-
Учебник «Обществознание» для 8 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова -М.: Просвещение, 2010г.
-
Методические рекомендации к учебнику «Обществознание» для 8 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова -М.: Просвещение, 2010г.
-
Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 8 класс/ Составитель А.В. Поздеев. - М.: ВАКО, 2011.
-
Интернет ресурсы
Методы.
Использованные на уроке методы были многоплановые и разнообразные:
-
По источникам знаний: словесные (устные ответы), наглядные (тесты, рабочая тетрадь), практические (выполнение тестовых заданий);
-
По степени взаимодействия учителя и ученика: беседа, самостоятельная работа, диалог;
-
По характеру познавательной деятельности: репродуктивный (воспроизведение изученного по памяти), проблемный( составление постера); частично-поисковый (при выполнении тестов);
-
По принципу расчленения и соединения знаний: аналитический, обобщающий.
Использовались методы Сингапурской системы обучения
ДЖОТ-ТОТС,
КОНТИНИУС РАУНД РОБИН,
СТЕ ЗЕ КЛАСС,
ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН,
РАФТ
Формы.
На уроке присутствовали все три формы работы:
обще классная (при устном опросе);
групповая (при выполнении заданий части В )
индивидуальная (при работе с рабочей тетрадью, когда один ученик разбирал и комментировал одно из заданий)
Средства:
1) учебник
3) доска
5) раздаточный материал по подтемам данной темы («Мораль», «Образование», «Наука в современном обществе», «Религия как одна из форм культуры»);
6) тесты по теме «Сфера духовной культуры»
7) мультимедийное оборудование
Дифференцированный подход (слабые подтягиваются к уровню средних; средние - к уровню сильных; сильные получают задания по силам)
Класс достаточно сильный, но неоднородный: есть дети, у которых ярко выраженный математический склад ума и гуманитарные предметы им даются нелегко. Это учитывалось при распределении класса на группы .
Домашнее задание.
Задано опережающее д/задание т.к на следующем уроке будем разбирать алгоритм написания эссе.
Оценки выставлены и прокомментированы.
Условия проведения урока. Кабинет истории, в котором проходил урок, просторный, светлый, чистый, уютный, оформлен соответствующими наглядными пособиями. Температурный режим в норме. Для учащихся это привычная рабочая обстановка, так как уроки всегда проходят в этом кабинете.
Результат: цели урока достигнуты.