Рабочая программа по праву 10 класс

Рабочая программа составлена по авторской программе А.И. Матвеева для 10 класса профильного уровня. Используется учебник Л.Н. Боголюбова, Е.А. Лукашевой, А.И Матвеева под редакцией Л.Н. Боголюбова. Курс рассчитан на 2 часа в неделю. Программа содержит все необходимые разделы, включая календарно-тематическое планирование.
Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 102» г. Барнаула




«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО Директор _________

_______ Казаринова И.В. Т.К. Новоселова

Протокол № _____ от Приказ №_______ от

«___» _________ 20___ г. «___»_________ 20 ___ г.


Рабочая программа

по праву для 10а класса

на 2014 - 2015 учебный год, профильный уровень


Составитель И.В. Казаринова,

учитель истории,

1 квалификационная категория





Барнаул, 2014




Пояснительная записка

Рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы А.И. Матвеева «Право 10-11 кл., профильный уровень». М., «Просвещение», 2010

Содержание программы отвечает двум основным условиям. Во-первых, сохраняется преемственность с правовым содержанием обществоведческих курсов основной школы, учитываются межпредметные и внутрикурсовые связи с учебным предметом «Обществознание» в старших классах. Во-вторых, предусмотрено дальнейшее расширение и углубление знаний о праве. Все содержательные линии программы нацелены на адекватное отражение основополагающих и социально значимых проблем современного правоведения с учетом необходимой адаптации для учащихся общеобразовательной школы.

Перед курсом не ставится задача профессиональной подготовки учащихся. Одна из его главных целей - формирование углубленного интереса к праву, создание основы для правовой компетенции выпускников и оказание помощи в осознанном выборе модели дальнейшего профессионального образования.

На изучение данного курса в 10 классе программой отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю. Резерв учебного времени, предусмотренный автором для повторения, распределен по 1 часу на каждую из пяти тем курса и на 2 итоговых урока. 3 часа остаются в резерве.

В преподавании курса используется учебно - методический комплекс:

- Программа «Право» 10-11 классы, профильный уровень. Автор: А.И. Матвеев/ Программы общеобразовательных учреждений. М, Просвещение, 2010;

- Право : 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : профил. уровень / Боголюбов Л. Н., Лукашева Е. А., Матвеев А. И. и др. - М. : Просвещение, 2014

В результате изучения права на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

уметь

характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;

анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;

выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

Тематическое планирование

разделатемы

Название раздела, темы

Кол-во

часов

Цели и задачи

1

Право и государство

13

Уяснить происхождение и сущность права и государства, их разнообразие и функции

2

Форма и структура права

11

Показать основные элементы, формы и источники права

3

Правотворчество и право реализация

17

Рассмотреть суть понятий и содержание процессов правотворчества и правореализации

4

Право и личность

9

Сформировать устойчивое представление о правовом статусе гражданина РФ, гарантиях и способах защиты своих прав

5

Основы конституционного строя

15

Проанализировать и уяснить основы конституционного строя РФ в различных сферах общественной жизни

Итоговое повторение курса

2

Повторить и обобщить знания курса

Резерв

3


Календарно - тематический поурочный план

№ урока

Тема урока

Дата

(месяц, неделя)

Виды деятельности обучающихся

Д/з

§

1,2

Происхождение права и государства

Сентябрь: 1,1



3,4

Сущность права

2,2



5,6

Сущность государства

3,3



7,8

Формы государства

4,4



9,10

Функции государства

Октябрь: 1,1



11,12

Гражданское общество, право, государство

2,2



13

Обобщающее повторение «Право и государство»

3



14,15

Право в системе социального реагирования

3,4



16,17

Норма права

4,5



18,19

Источники права

5 Ноябрь: 2



20,21

Система права

2,3



22,23

Правовые системы современности

3,4



24

Обобщающее повторение « Формы и структура права»

4



25,26

Правотворчество

Декабрь: 1,1



27,28

Реализация права

2,2



29,30

Правовые отношения

3,3



31,32

Законность и правовой порядок

4,4



33,34

Механизм правового регулирования

Январь: 3,3



35,36

Правосознание и правовая культура

4,4



37,38

Правонарушение и юридическая ответственность

5,5



39,40

Преступление как наиболее тяжкий вид правонарушений

Февраль: 1,1



41

Обобщающее повторение «Правотворчество и правореализация»

2



42,43

Права человека

2,3



44,45

Правовой статус личности

3,4



46,47

Механизм защиты прав человека в РФ

4 Март: 1



48,49

Международная защита прав человека

1,2



50

Обобщающее повторение «Право и личность»

2





51,52

Конституционное право РФ

3,3



53,54

Основы конституционного строя РФ

Апрель: 1,1



55,56

Система органов государства

2,2



57,58

Система конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина РФ

3,3



59,60

Гражданство РФ

4,4



61,62

Избирательное право

5,5



63,64

Избирательный процесс

Май: 1,1



65

Обобщающее повторение «Основы конституционного права»

2



66,67

Итоговое повторение

2,3



68-70

Резерв

3-4








Формы проверки и оценки результатов обучения

Формы и средства контроля: устный ответ учащегося, проведение текущих и итоговых тестов, практические задания, подготовка сочинений, сообщений, презентаций, проектов с использованием ИКТ и дополнительной литературы, работа с информацией, представленной в различных знаковых системах и источниках, составление плана, схемы, таблицы, опорного конспекта.

Критерии для оценивания устного ответа.

Отметка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Отметка «4» ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками

Отметка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3. Допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

Отметка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5. Полностью не усвоил материал.

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Отметка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Отметка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Отметка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана слабая аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Отметка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации или проблема не раскрыта или дана информация не в контексте задания.

Критерии оценивания проекта

На «5». Цель определена, спланированы пути ее достижения, проект выполнен точно и последовательно в соответствии с планом.

Работа содержит достаточно полную информацию из широкого спектра подходящих источников.

Работа целостная, выбранные средства достаточны и использованы уместно и эффективно.

Работа отличается собственным оригинальным отношением автора к идее проекта.

Работа отличается четким и грамотным оформлением в соответствии с установленными правилами.

Работа полностью самостоятельная, демонстрирующая подлинную заинтересованность и вовлеченность автора.

На «4». Цель определена и ясно описана, представлена схема ее достижения.

Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного количества соответствующих источников

В основном заявленные цели проекта достигнуты, выбранные средства в целом подходящие, но не достаточные.

Работа отличается творческим подходом, содержит элементы аналитических выводов, но предпринятый анализ недостаточно глубок.

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру.

Работа самостоятельная, демонстрирующая личное заинтересованное отношение автора.

На «3». Цель определена, но не обозначены пути ее достижения.

Большая часть представленной информации не относится к сути работы.

Большая часть работы не относится к сути проекта, неадекватно подобраны используемые средства.

Применены только элементы творчества.

В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении.

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора.

На «2». Стандартный уровень не достигнут.

Не использованы возможности творческого подхода

Учебно-методические средства обучения


  1. Программа «Право» 10-11 классы, профильный уровень. Автор: А.И. Матвеев/ Программы общеобразовательных учреждений. М, Просвещение, 2010.

  2. Право. Учебник для 10 кл. /Под ред. Л.Н. Боголюбова и др. М.: «Просвещение», 2014.

  3. Пронькин В.Н., Гутников А.Б. Живое право. Интерактивный курс практического права. СПб., 2004.

  4. Интернет-источники.

  5. Мультимедиа средства.

Источники:

  1. Всеобщая декларация прав человека.

  2. Конституция РФ.

  3. Европейская Конвенция о правах человека.

  4. Конвенция о правах ребенка.

  5. Международный пакт об экономических социальных и культурных правах.

  6. Международный пакт о гражданских и политических правах.

  7. Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе».

  8. Закон РФ «Об образовании».

  9. Закон РФ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ»



© 2010-2022